Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время одной из серьезных проблем для российских компаний является создание системы контроля, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции и повышение эффективности работы компании в целом.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение контроля как функции управления, а также анализ процесса осуществления контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж». Для раскрытия этой темы необходимо решить следующие задачи:

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Контроль как функция менеджмента 5
Определение контроля как функции менеджмента 5
Формы контроля 9
Эффективность контроля 12
Глава 2. Анализ ведения контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж» и предложения по его усовершенствованию 16
2.1 Общая характеристика ООО «Техмонтаж» 16
2.2 Ведение контроля за документооборотом в организации ООО «Техмонтаж» 18
2.3 Усовершенствование процесса контроля за документооборотом в организации. Внедрение электронного контроля 25
Заключение 33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КурсоваяОМ.docx

— 64.52 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                3

Глава 1. Контроль как функция менеджмента                                                   5

    1. Определение контроля как функции менеджмента                                     5
    2. Формы контроля                                                                                              9
    3. Эффективность контроля                                                                              12

Глава 2. Анализ ведения контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж» и предложения по его усовершенствованию                            16

2.1 Общая характеристика ООО «Техмонтаж»                                                16

2.2 Ведение контроля за документооборотом в организации ООО «Техмонтаж»                                                                                                        18

2.3 Усовершенствование процесса контроля за документооборотом в организации. Внедрение электронного контроля                                             25

Заключение                                                                                                           33

Список использованной литературы                                                                  36

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время одной из серьезных проблем для российских компаний является создание системы контроля, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции и повышение эффективности работы компании в целом.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение контроля как функции управления, а также анализ процесса осуществления контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж». Для раскрытия этой темы необходимо решить следующие задачи:

- Изучить теоретические аспекты организации и планирования контроля в организации как функции управления.

- Дать характеристику организационно-экономической деятельности объекта исследования.

- Сделать анализ осуществления контроля в исследуемой организации.

- Разработать предложения по совершенствованию контроля в исследуемой организации.

        Предметом моего исследования является контроль как функция менеджмента

       Объектом исследования выступает контроль за документооборотом в ООО «Техмонтаж»

        Информационная база исследования предоставляет собой множество различной литературы, а также методические материалы по анализу и статьи практикующие юристов и экономистов, таких как В. Г. Артеменко, И. М. Бабук,   В. М. Попова, рассматривающих проблемы управления организацией.

           Данная работа состоит из двух  глав, каждая из которых имеет  по три параграфа. В первой главе изложены теоретические аспекты: дано определение контролю как функции менеджмента, указаны виды контроля и эффективность.

         Во второй главе изложена практическая часть исследования: дана характеристика объекта исследования, проведен анализ ведения контроля за документооборотом в данной организации, а также разработаны предложения по его усовершенствованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ  МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Определение контроля как функции менеджмента

На деятельность организации  оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности  не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться[11].

У руководства появляется возможность обнаружить собственные  ошибки и ошибки персонала, а также  определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению еще одной  функции менеджмента - функции контроля[15].

Контроль относится к  числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно  понимается людьми. Слово “контроль” как и слово “власть” вызывает чаще всего отрицательные эмоции, т.к. воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. И, действительно, контроль как функция, которую выполняет менеджер, состоит в обеспечении подчинения кому-то или чему-то. С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации. Однако, это лишь один из аспектов контроля.

Основная задача  контроля заключается в установке стандартов, которыми следует руководствоваться при выполнении заданий, измерении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов[16].

Выполнение менеджерами  функции контроля начинается одновременно с выполнением функции планирования в процессе выработки целей и  задач организации. Контроль является неотъемлемой частью процесса управления в любой организации.

Хорошо продуманные планы  и организационные структуры  не всегда могут обеспечить достижение поставленных целей из-за изменения  законов, технологий, условий конкуренции  и других факторов внешней среды. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан на основе контроля[12].

Среди многочисленных факторов внутренней среды особенно отличается высокой степенью неопределенности такой фактор как люди, работающие в организации.

С помощью контроля менеджер может своевременно отреагировать  на изменение в поведении людей  в процессе их работы[3].

Использование механизмов контроля позволяет обнаружить ошибки и проблемы, возникающие в процессе выполнения работ и соответственно скорректировать  деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в  кризис. Ярким примером необходимости  контроля могут служить бесчисленные банкротства мелких фирм, причиной которых, как правило, является непонимание предпринимателями важности выполнения функции контроля.

В малых фирмах отношения  строятся, в основном, на доверии  друг к другу и механизмы контроля за ходом работ отсутствуют, поэтому допускаемые ошибки, накладываясь и нарастая, в большинстве случаев приводят к серьезным финансовым потерям. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций является одной из основных целей контроля[8].

Контроль помогает также  определить, какие именно из применяемых  способов достижения целей оказались  наиболее эффективными и какие –  неудачными и, таким образом, фирмы  определяют, в каких областях им следует расширяться, а в каких  следует свернуть свою деятельность.

Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для  достижения планируемых показателей  реализуется функция контроля. Возникает  потребность в осуществлении  контроля. Функции планирования, организации, мотивации нельзя осуществлять в  отрыве от функции контроля. Деятельность организации должна обеспечить получение  требуемого результата, она всегда протекает как управляемый процесс. Отсюда следует необходимость осуществления  предварительного, а также заключительного  видов контроля. В самом общем  виде контроль можно рассматривать  как процесс измерения фактически достигнутых результатов по отношению  к запланированным[10].

При этом возможны два варианта:

1) совпадение фактически  достигнутых результатов с запланированными, требуемыми;

2) несовпадение фактически  достигнутых результатов с запланированными.

В первом случае - всё замечательно, работа соответствует плану или  иным требованиям к ее осуществлению.

Во втором - требуется  принятие решения о необходимости  коррекции.

      Иногда  контроль называют обратной связью. Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом  состоянии. На основании этой  информации принимают новые решения  и осуществляют воздействия. Под  обратной связью подразумевают  передачу данных о полученных  результатах.

Все системы обратной связи  включают одни и те же основные элементы и работают на одних принципах. Эти  системы, во-первых, имеют цели; во-вторых, используют внешние ресурсы; в-третьих, преобразуют внешние ресурсы  для внутреннего использования; в-четвертых, следят за значительными  отклонениями от намеченных целей; в-пятых, корректируют эти отклонения для  того, чтобы обеспечить достижение целей[5].

Функцию контроля выполняет  каждый руководитель - она является неотъемлемой частью его должностных  обязанностей. Объектом контроля выступает  организация.

Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают  новые решения и осуществляют новые воздействия. Внутри организации  контролю подвергаются проходящие в  ней процессы и отдельные элементы системы. Например, предметом контроля производства является количество и  качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ. Менеджеры, отвечающие за финансы фирмы, контролируют ее доходы и расходы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связано с людьми: нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме.

Таким образом, субъектами контроля в организациях являются менеджеры, однако субъектами контроля могут выступать  и государственные органы[13].

     Итак, контроль - это часть управленческой деятельности, то есть функция менеджера,  задачей которой является количественная  и качественная оценка и учёт  результатов работы организации. 

 

1.2 Формы контроля

 

В практике управления организацией применяются три основные разновидности  контроля:

  • предварительный – предшествует принятию окончательного решения. Его цель – дать более глубокое обоснование принимаемому решению;
  • текущий – с его помощью вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;
  • заключительный – служит для проверки эффективности принятия решений.

Таким образом, контроль является объективной необходимостью, так  как даже самые оптимальные планы  не могут быть реализованы, если их не довести до исполнителей и за их исполнением не наладить объективный  и постоянный контроль [18].

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В процессе предварительного контроля можно выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты.

Он имеет разновидности:

– диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке;

– терапевтический контроль позволяет не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры [6].

В рамках данного вида контроля проверка осуществляется по трем направлениям:

  1. принятие необходимых управленческих решений;
  2. проверка готовности персонала к выполнению работы;
  3. проверка состояния ресурсов организации.

По первому направлению  – проверяется установление сроков выполнения работы, ответственных исполнителей, утверждение документа и доведение  его до конкретных исполнителей.

По второму направлению  – оценивается пригодность персонала  к работе, их квалификация, личные и  деловые качества, понимание работниками  миссии, цели и ценностей организации, их прав, обязанностей и ответственности, а также используемой системы  стимулирования труда.

По третьему направлению – проверяется наличие, качество, надежность ресурсов, своевременное их поступление.

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ, позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей [11].

Информация о работе Основы менеджмента