Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время одной из серьезных проблем для российских компаний является создание системы контроля, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции и повышение эффективности работы компании в целом.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение контроля как функции управления, а также анализ процесса осуществления контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж». Для раскрытия этой темы необходимо решить следующие задачи:

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Контроль как функция менеджмента 5
Определение контроля как функции менеджмента 5
Формы контроля 9
Эффективность контроля 12
Глава 2. Анализ ведения контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж» и предложения по его усовершенствованию 16
2.1 Общая характеристика ООО «Техмонтаж» 16
2.2 Ведение контроля за документооборотом в организации ООО «Техмонтаж» 18
2.3 Усовершенствование процесса контроля за документооборотом в организации. Внедрение электронного контроля 25
Заключение 33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КурсоваяОМ.docx

— 64.52 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2.3.

Типичные  нарушения и последствия  в структуре деятельности по реализации предварительного контроля в компании ООО «Техмонтаж»

Структура действий

Типичные нарушения

Последствия

1. Определение вводных  переменных системы.

А) выделение  для контроля переменных с низкой прогнозтичностью;

б) неадекватный масштаб  контроля.

А) низкая эффективность; внесение в систему  неадекватных воздействий;

б) неадекватные экономические  издержки.

2. Введение системы

А) нечеткие критерии;

б) неверное определение  величин отклонений.

А) трудности  регистрации;

б) ошибочная квалификация отклонения.

3. Организация системы  контроля вводных  переменных.

А) несвоевременность;

б) предоставление информации в форме, затрудняющей ее опознание;

в) неправильное определение  субъекта деятельности.

А) низкая эффективность;

б) запаздывание и ошибки, обусловленные неверной идентификацией;

б) фрагментарность  воздействия;

в) конфликты.


 

Офис – менеджером с  основами кадровой работы осуществляются следующие операции:

– формирование базы контролируемых документов; направление контролируемого документа (пункта задания) к исполнителю;

– напоминание исполнителю о сроке исполнения;

– получение информации о ходе и результатах исполнения;

– занесение в базу данных информацию о ходе и результатах исполнения контролируемого документа;

– регулярное информирование начальника отдела о состоянии и результатах исполнения;

– снятие документов с контроля по указанию руководителя.

Типовые сроки исполнения документов отдела указываются в  самом документе. Индивидуальные сроки  устанавливает начальник отдела или директор.

Офис – менеджером с  основами кадровой работы учитывает и обобщает данные о ходе и результатах исполнения документов в сроки, установленные руководителем. При ведении контроля используются компьютерные базы данных в программе Microsoft Exсel (см. табл. 2.4).

 

Таблица 2.4.

Типичные  нарушения и последствия  в структуре деятельности по реализации заключительного  контроля в компании ООО «Техмонтаж»

Структура действий

Типичные  нарушения

Последствия

1. Построение модели  контроля и исполнения; выделение системы  признаков, подлежащих  контролю.

А) система признаков  не соответствует  сущности модели;

б) подмена критериев.

А), б) расхождение  декларируемой модели и реально выступающей  как таковая, переживание  несправедливости происходящего, дискредитация инспектирующей организации.

2. Организация мероприятия  по контролю:

а) процедуры;

б) субъекты;

в) периодичность.

А) мероприятия  не создают предпосылок  для защиты от искажений  информации;

б1) недостаточная компетентность контролирующих;

б2) неадекватные установки у контролирующих;

б3) неадекватные мотивы контроля;

в) слишком частый контроль.

А) снижение эффективности  контроля;

б1) снижение эффективности контроля;

б2) снижение ценности, заданности оценок;

б3) контроль выступает  как средство достижения личных целей;

в) экономические издержки и дезорганизация.

3. Заключение по  результатам проверки.

А) Заключение имеет  констатирующий характер; конструктивный анализ условий и механизмов повышения эффективности  достижения цели отсутствует;

б) неадекватные санкции  по силе, субъекту.

А) не создаются  предпосылки для  конструктивного  использования опыта  организации;

б) конфликты в нравственной сфере, межличностные  и межгрупповые конфликты.


         Таким образом, необходимо разработать систему предложения и рекомендаций для повышения эффективности системы контроля за документооборотом в исследуемой организации.

2.3 Усовершенствование процесса контроля за документооборотом. Внедрение электронного контроля за исполнением документов.

 

Предложения в рамках улучшения организации, механизации и автоматизации контроля наиболее трудоемких процессов управленческой деятельности представлены в Таблице 2.5

 

Таблица 2.5

Автоматизации контроля за документооборотом ООО «Техмонтаж»

Работа с документами

Вид работы

Использование информационных технологий

Подготовка и создание документа

Технология баз данных. Интеллектуальные информационные технологии (электронные  словари и переводчики)

Оформление документа

Текстовой редактор. Табличный редактор. Графический редактор

Прием и передача

Сетевые информационные технологии. Информационные технологии, поддерживающие факсимильную связь. Электронная почта

Регистрация документов и контроль их исполнения

Технология баз данных

Хранение информации и организация  доступа к ней; справочно-информационная деятельность

Технология баз данных. Технологии создания каталогов системы Windows. Технология преобразования бумажного документа в электронный. Технологии, обеспечивающие безопасность документов Технологии сжатия информации

Организационная работа

Подготовка и организация презентаций

Презентационные информационные технологии

Организация рабочего дня

Электронный органайзер

Организация совещаний

Телеконференция

Подготовка совещаний, деловых  встреч

Технология баз данных. Электронные  словари и переводчики

Помощь в информационном обеспечении  процедур принятия решений

Интеллектуальные информационные технологии (экспертные системы, аналитические  информационные системы)


 

Система автоматизации контроля за документооборотом должна функционировать в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений, участвующих в технологических процессах делопроизводственной деятельности.

В число основных автоматизируемых функций, которые должна обеспечивать система входят следующие:

– регистрация всей поступающей корреспонденции, включая письма, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;

– регистрация всей исходящей корреспонденции и ее внутренних документов;

– списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;

– осуществление контроля за исполнением поручений;

– поиск документов.

Что же касается эффективности, то в качестве наилучшей ее меры выступает повышение производительности труда в результате внедрения  системы. Важно отметить, что эффективность  достигается не только за счет высокого быстродействия системы, но и опять  же ее широких функциональных возможностей. Полнофункциональная система позволяет  автоматизировать работу с документами  любых типов и практически  на всех стадиях жизненного цикла, начиная  от задания на разработку и кончая сдачей в архив. Кроме того, данное качество дает возможность настраивать  систему на различные специфические участки, будь то классическое делопроизводство (с параллельным хождением электронных и бумажных документов) или разработка проектно-конструкторской документации (с поддержкой сканирования, векторизации, распознавания и индексирования), что актуально для ООО «Техмонтаж». Очевидно, что полнофункциональная система должна не только уметь организовывать сложные маршруты движения документов (последовательно – параллельные, с условным ветвлением, циклами и даже самостоятельным принятием управленческих решений, когда это возможно), но и контролировать их исполнение, вести аудит, оптимизировать загрузку сотрудников и делать многое другое.

Для внедрения системы  контроля электронного документооборота компании необходимо провести диагностику  системы и пробрести программный  сетевой продукт для электронного документооборота и установить его  на каждом компьютере сотрудника организации[10]. Этапы предварительной диагностики представлены в Таблице 2.6

 

Таблица 2.6

Этапы предварительной диагностики  системы контроля за исполнением документов ООО «Техмонтаж»

Описание услуги

Продолжит. (дни)

Примечание

1.

Организация регистрации и маршрутов  движения основных документов системы. Внедрение Инструкции по делопроизводству компании

3 – 5

Анализ документации и процессов  делопроизводства. Разработка Инструкции по делопроизводству для организации. Обучение персонала организации  делопроизводства компании.

2.

Постановка системы контроля исполнения поручений (включая поручения, формируемые  на основе документов)

1 – 3

Разработка Положения об организации  контроля исполнения поручений. Обучение персонала.

3

Консалтинг в области Документационного  обеспечения управления

 

Включает набор отдельных консалтинговых услуг.

4

Проведение экспресс – диагностики  состояния делопроизводства и организации  документооборота компании

1 – 3

Экспресс – отчет по результатам  диагностики и рекомендации по оптимизации  технологий (предлагаемый перечень работ).

5

Обследование и подготовка материалов по результатам диагностики системы

от 5

Отчет по результатам диагностики  системы (в т.ч. анализ текущего состояния, рекомендации по оптимизации документационного  обеспечения управления).

6

Проектирование системы

от 20

Концепция системы документационного  обеспечения управления организации. Пакет нормативных документов. Сопровождение  внедрения системы.

7

Комплексная постановка системы

от 25

Диагностика, проектирование и внедрение  системы контроля. Обучение сотрудников. Опытная эксплуатация системы.

8

Совершенствование системы контроля и подготовка к внедрению электронного документооборота

от 30

Положение о документационном обеспечении  управления. Пакет регламентов выполнения процедур. Альбом форм документов организации.

9

Внедрение электронного документооборота

от 40

Устранение неоптимальности маршрутов движения основных документов организации, настройка системы с учетом внедрения автоматизированной системы.


 

Предварительная диагностика  системы контроля за исполнением документов включает в себя следующие работы[8]:

  1. анализ образцов внутренней документации и организации документооборота;
  2. анализ существующего делопроизводства (практики работы с документами, практики хранения документов, практики формирования дел)
  3. интервьюирование руководства организации, сотрудников подразделений.

Организация регистрации  и маршрутов движения основных документов системы документационного обеспечения  управления (входящих документов, исходящих документов, служебных записок, Приказов и Распоряжений, Протоколов совещаний) включает в себя следующие работы:

  1. разработка образцов Журналов регистрации документов в бумажном и электронном виде;
  2. проведение обучения правилам заполнения Журналов;
  3. разработка рекомендаций по формированию маршрутов документов.

Внедрение Инструкции по делопроизводству компании включает в себя следующие  работы[15]:

  1. разработка Инструкции по делопроизводству компании;
  2. проведение обучения методике применения Инструкции по делопроизводству компании.

Постановка системы контроля исполнения поручений (включая поручения, формируемые на основе документов) включает в себя следующие работы:

  1. разработка Положения об организации контроля;
  2. разработка образцов Журналов регистрации поручений и Отчетов об их выполнении в бумажном и электронном виде;
  3. проведение обучения правилам заполнения Журналов, методике подготовки отчетов и организации контроля.

Для определения направлений  работы по оптимизации делопроизводства и организации документооборота рекомендуется провести экспресс-диагностику, которая позволит более точно  оценить трудоемкость работ. Стоимость  экспресс – диагностики учитывается  при определении общей стоимости  работ.

Проведение экспресс - диагностики состояния делопроизводства и организации документооборота организации включает в себя следующие работы[11]:

  1. экспресс – анализ образцов внутренней документации и существующего документооборота организации;
  2. экспресс – анализ существующего делопроизводства (практики работы с документами, практики хранения документов, практики формирования дел);
  3. блиц – интервьюирование руководства организации, сотрудников подразделений;
  4. подготовка экспресс – отчета по результатам диагностики и рекомендации по оптимизации технологий (предлагаемый перечень работ).

Информация о работе Основы менеджмента