Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время одной из серьезных проблем для российских компаний является создание системы контроля, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции и повышение эффективности работы компании в целом.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение контроля как функции управления, а также анализ процесса осуществления контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж». Для раскрытия этой темы необходимо решить следующие задачи:
Введение 3
Глава 1. Контроль как функция менеджмента 5
Определение контроля как функции менеджмента 5
Формы контроля 9
Эффективность контроля 12
Глава 2. Анализ ведения контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж» и предложения по его усовершенствованию 16
2.1 Общая характеристика ООО «Техмонтаж» 16
2.2 Ведение контроля за документооборотом в организации ООО «Техмонтаж» 18
2.3 Усовершенствование процесса контроля за документооборотом в организации. Внедрение электронного контроля 25
Заключение 33
Список использованной литературы
Таблица 2.3.
Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации предварительного контроля в компании ООО «Техмонтаж»
Структура действий |
Типичные нарушения |
Последствия |
1. Определение вводных переменных системы. |
А) выделение для контроля переменных с низкой прогнозтичностью; б) неадекватный масштаб контроля. |
А) низкая эффективность; внесение в систему неадекватных воздействий; б) неадекватные экономические издержки. |
2. Введение системы |
А) нечеткие критерии; б) неверное определение величин отклонений. |
А) трудности регистрации; б) ошибочная квалификация отклонения. |
3. Организация системы контроля вводных переменных. |
А) несвоевременность; б) предоставление информации в форме, затрудняющей ее опознание; в) неправильное определение субъекта деятельности. |
А) низкая эффективность; б) запаздывание и ошибки, обусловленные неверной идентификацией; б) фрагментарность воздействия; в) конфликты. |
Офис – менеджером с основами кадровой работы осуществляются следующие операции:
– формирование базы контролируемых документов; направление контролируемого документа (пункта задания) к исполнителю;
– напоминание исполнителю о сроке исполнения;
– получение информации о ходе и результатах исполнения;
– занесение в базу данных информацию о ходе и результатах исполнения контролируемого документа;
– регулярное информирование начальника отдела о состоянии и результатах исполнения;
– снятие документов с контроля по указанию руководителя.
Типовые сроки исполнения документов отдела указываются в самом документе. Индивидуальные сроки устанавливает начальник отдела или директор.
Офис – менеджером с основами кадровой работы учитывает и обобщает данные о ходе и результатах исполнения документов в сроки, установленные руководителем. При ведении контроля используются компьютерные базы данных в программе Microsoft Exсel (см. табл. 2.4).
Таблица 2.4.
Типичные нарушения и последствия в структуре деятельности по реализации заключительного контроля в компании ООО «Техмонтаж»
Структура действий |
Типичные нарушения |
Последствия |
1. Построение модели контроля и исполнения; выделение системы признаков, подлежащих контролю. |
А) система признаков не соответствует сущности модели; б) подмена критериев. |
А), б) расхождение декларируемой модели и реально выступающей как таковая, переживание несправедливости происходящего, дискредитация инспектирующей организации. |
2. Организация мероприятия по контролю: а) процедуры; б) субъекты; в) периодичность. |
А) мероприятия не создают предпосылок для защиты от искажений информации; б1) недостаточная компетентность контролирующих; б2) неадекватные установки у контролирующих; б3) неадекватные мотивы контроля; в) слишком частый контроль. |
А) снижение эффективности контроля; б1) снижение эффективности контроля; б2) снижение ценности, заданности оценок; б3) контроль выступает как средство достижения личных целей; в) экономические издержки и дезорганизация. |
3. Заключение по результатам проверки. |
А) Заключение имеет констатирующий характер; конструктивный анализ условий и механизмов повышения эффективности достижения цели отсутствует; б) неадекватные санкции по силе, субъекту. |
А) не создаются предпосылки для конструктивного использования опыта организации; б) конфликты в нравственной сфере, межличностные и межгрупповые конфликты. |
Таким образом, необходимо разработать систему предложения и рекомендаций для повышения эффективности системы контроля за документооборотом в исследуемой организации.
2.3 Усовершенствование процесса контроля за документооборотом. Внедрение электронного контроля за исполнением документов.
Предложения в рамках улучшения организации, механизации и автоматизации контроля наиболее трудоемких процессов управленческой деятельности представлены в Таблице 2.5
Таблица 2.5
Автоматизации контроля за документооборотом ООО «Техмонтаж»
Работа с документами | |
Вид работы |
Использование информационных технологий |
Подготовка и создание документа |
Технология баз данных. Интеллектуальные информационные технологии (электронные словари и переводчики) |
Оформление документа |
Текстовой редактор. Табличный редактор. Графический редактор |
Прием и передача |
Сетевые информационные технологии. Информационные технологии, поддерживающие факсимильную связь. Электронная почта |
Регистрация документов и контроль их исполнения |
Технология баз данных |
Хранение информации и организация доступа к ней; справочно-информационная деятельность |
Технология баз данных. Технологии создания каталогов системы Windows. Технология преобразования бумажного документа в электронный. Технологии, обеспечивающие безопасность документов Технологии сжатия информации |
Организационная работа | |
Подготовка и организация |
Презентационные информационные технологии |
Организация рабочего дня |
Электронный органайзер |
Организация совещаний |
Телеконференция |
Подготовка совещаний, деловых встреч |
Технология баз данных. Электронные словари и переводчики |
Помощь в информационном обеспечении процедур принятия решений |
Интеллектуальные |
Система автоматизации контроля за документооборотом должна функционировать в локальной вычислительной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений, участвующих в технологических процессах делопроизводственной деятельности.
В число основных автоматизируемых функций, которые должна обеспечивать система входят следующие:
– регистрация всей поступающей корреспонденции, включая письма, с последующим направлением корреспонденции на рассмотрение руководству организации или в ее структурные подразделения;
– регистрация всей исходящей корреспонденции и ее внутренних документов;
– списание документов в дело в соответствии с принятой в организации номенклатурой дел;
– осуществление контроля за исполнением поручений;
– поиск документов.
Что же касается эффективности,
то в качестве наилучшей ее меры
выступает повышение
Для внедрения системы
контроля электронного документооборота
компании необходимо провести диагностику
системы и пробрести
Таблица 2.6
Этапы предварительной диагностики системы контроля за исполнением документов ООО «Техмонтаж»
№ |
Описание услуги |
Продолжит. (дни) |
Примечание |
1. |
Организация регистрации и маршрутов движения основных документов системы. Внедрение Инструкции по делопроизводству компании |
3 – 5 |
Анализ документации и процессов делопроизводства. Разработка Инструкции по делопроизводству для организации. Обучение персонала организации делопроизводства компании. |
2. |
Постановка системы контроля исполнения поручений (включая поручения, формируемые на основе документов) |
1 – 3 |
Разработка Положения об организации контроля исполнения поручений. Обучение персонала. |
3 |
Консалтинг в области |
Включает набор отдельных | |
4 |
Проведение экспресс – диагностики состояния делопроизводства и организации документооборота компании |
1 – 3 |
Экспресс – отчет по результатам диагностики и рекомендации по оптимизации технологий (предлагаемый перечень работ). |
5 |
Обследование и подготовка материалов
по результатам диагностики |
от 5 |
Отчет по результатам диагностики системы (в т.ч. анализ текущего состояния, рекомендации по оптимизации документационного обеспечения управления). |
6 |
Проектирование системы |
от 20 |
Концепция системы документационного обеспечения управления организации. Пакет нормативных документов. Сопровождение внедрения системы. |
7 |
Комплексная постановка системы |
от 25 |
Диагностика, проектирование и внедрение системы контроля. Обучение сотрудников. Опытная эксплуатация системы. |
8 |
Совершенствование системы контроля и подготовка к внедрению электронного документооборота |
от 30 |
Положение о документационном обеспечении управления. Пакет регламентов выполнения процедур. Альбом форм документов организации. |
9 |
Внедрение электронного документооборота |
от 40 |
Устранение неоптимальности маршрутов движения основных документов организации, настройка системы с учетом внедрения автоматизированной системы. |
Предварительная диагностика системы контроля за исполнением документов включает в себя следующие работы[8]:
Организация регистрации
и маршрутов движения основных документов
системы документационного
Внедрение Инструкции по делопроизводству компании включает в себя следующие работы[15]:
Постановка системы контроля исполнения поручений (включая поручения, формируемые на основе документов) включает в себя следующие работы:
Для определения направлений
работы по оптимизации делопроизводства
и организации документооборота
рекомендуется провести экспресс-диагностику,
которая позволит более точно
оценить трудоемкость работ. Стоимость
экспресс – диагностики учитывается
при определении общей
Проведение экспресс - диагностики состояния делопроизводства и организации документооборота организации включает в себя следующие работы[11]: