Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время одной из серьезных проблем для российских компаний является создание системы контроля, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции и повышение эффективности работы компании в целом.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение контроля как функции управления, а также анализ процесса осуществления контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж». Для раскрытия этой темы необходимо решить следующие задачи:

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Контроль как функция менеджмента 5
Определение контроля как функции менеджмента 5
Формы контроля 9
Эффективность контроля 12
Глава 2. Анализ ведения контроля за документооборотом в ООО «Техмонтаж» и предложения по его усовершенствованию 16
2.1 Общая характеристика ООО «Техмонтаж» 16
2.2 Ведение контроля за документооборотом в организации ООО «Техмонтаж» 18
2.3 Усовершенствование процесса контроля за документооборотом в организации. Внедрение электронного контроля 25
Заключение 33
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КурсоваяОМ.docx

— 64.52 Кб (Скачать файл)

Обследование и подготовка материалов по результатам диагностики  системы документационного обеспечения  управления включает в себя следующие  работы[20]:

  1. анализ образцов внутренней документации и классификация документов;
  2. анализ существующего документооборота организации;
  3. анализ существующего делопроизводства (практики работы с документами, практики хранения документов, практики формирования дел)
  4. анализ номенклатуры дел организации;
  5. анкетирование сотрудников специализированных подразделений и других подразделений, занимающихся документооборотом организации, с целью выявления фактического состояния использования технологий по ДОУ и практики документирования принимаемых решений;
  6. интервьюирование руководства организации, сотрудников специализированных и других подразделений;
  7. подготовка отчета по результатам диагностики системы контроля за документооборотом, анализ полученных данных, включая создание схем реализации технологий контроля за документооборотом, моделей «как есть», подготовка рекомендаций по оптимизации технологий контроля за документооборотом, включая оптимизацию структуры специализированных подразделений.

 

Внедрение электронного контроля за исполнением документов в ООО «Техмонтаж» даст:

  • Сокращение сроков прохождения и исполнения документов.
  • Исключение потерь документов.
  • Оптимизация процесса согласования документов.
  • Централизованное хранение текстов документов, подготовленных в электронной форме, и их графических образов.
  • Контроль прохождения документов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения, своевременное информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах.
  • Упреждающий контроль над своевременным исполнением документов, поручений руководства организации, оперативное получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа.
  • Контроль исполнительской дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе был рассмотрен и проанализирован процесс осуществления контроля исполнительской деятельности в организации ООО «Техмонтаж» как функции управления.

В связи, с чем были изучены  теоретические аспекты организации  и планирования контроля в компании как функции управления.

Понятие контроля можно интерпретировать как в узком смысле – как один из этапов процесса управления, так и в более широком смысле как систему (входящую в систему управления организацией), состоящую из ряда элементов. Рассмотрим это подробнее.

Управленческий контроль организации в наиболее узком  смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий:

  • определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля);
  • сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности;
  • оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации;
  • выявление причин данных отклонений.

Контроль за исполнением решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения и достижении организацией поставленных целей.

Главное назначение контроля – в своевременном обнаружении  возможных отклонений от заданной программы  реализации решения, а также в  своевременном принятии мер по их ликвидации. В процессе контроля первоначальные цели организации могут модифицироваться, уточняться и изменяться с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений. Следовательно, основная задача контроля состоит в том, чтобы своевременно выявить и спрогнозировать ожидаемые отклонения от заданной программы реализации управленческих решений.

В данной курсовой работе была дана характеристика организационно-экономической деятельности объекта исследования ООО «Техмонтаж». Сделан анализ осуществления контроля за документооборотом в исследуемой организации.

Контроль в ООО «Техмонтаж» – это процесс постоянного слежения за осуществлением производственного цикла согласно принятым стандартам, нормам, правилам для достижения поставленных компанией целей.

Мною сформулировано и проработано такое предложение по совершенствованию контроля в организации ООО «Техмонтаж», как внедрение системы электронного контроля за исполнением документов.

Внедрение электронного контроля за исполнением документов в ООО «Техмонтаж» даст:

  • Сокращение сроков прохождения и исполнения документов.
  • Исключение потерь документов.
  • Оптимизация процесса согласования документов.
  • Централизованное хранение текстов документов, подготовленных в электронной форме, и их графических образов.
  • Контроль прохождения документов в подразделениях организации с момента их получения или создания до завершения исполнения, своевременное информирование сотрудников и руководства о поступивших и создаваемых документах.
  • Упреждающий контроль над своевременным исполнением документов, поручений руководства организации, оперативное получение информации о состоянии исполнения и месте нахождения любого документа.
  • Контроль исполнительской дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под ред. И.А. Налетова. – М.: ИНФРА-М, ФОРУМ, 2007. -415 с.
  2. Артеменко, В.Г. Управленческий анализ / В.Г. Артеменко. – М.: ДИС, 2007. – 612 с.
  3. Бабук, И.М. Управление персоналом / И.М. Бабук. – М.: «ИВЦ Минфина», 2006. – 354 с.
  4. Бланк, И.А. Управленческий менеджмент / И.А. Бланк. - М.: Эльга Ника-Центр, 2007. – 614 с.
  5. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. – М.: Финансы и статистика, 2009. -377 с.
  6. Бороненкова, С.А. Управленческий анализ / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 361 с.
  7. Бочаров, В.В. Комплексный Управленческий анализ / В.В. Бочаров. – М.: Питер, 2009. – 278 с.
  8. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М.И. Бухалков. – М.: Инфра-М, 2008. – 378 с.
  9. Грузинов, В.П. Управление персоналом / В.П. Грузинов. – М.: Знание, 2008. -478 с.
  10. Деловое планирование / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 378 с.
  11. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности / Л.В. Донцова. – М.: «Дело и Сервис», 2006. – 478 с.
  12. Дыбаль, С.В. Управленческий анализ: теория и практика / С.В. Дыбаль. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. – 415 с.
  13. Дюсембаев, К.Ш. Анализ финансового положения организации / К.Ш. Дюсембаев. – Алматы: Экономика, 2008. – 612 с.
  14. Ефимова, О.В. Управленческий анализ / О.В. Ефимова. – М.: Менеджмент, 2009. – 542 с.
  15. Кожинов, В.Я. Менеджмент / В.Я. Кожинов. – М.: Экзамен, 2008. – 548 с.
  16. Кондраков, Н.П. Менеджмент, анализ хозяйственной деятельности и аудит / Н.П. Кондраков. – М.: Перспектива, 2008. – 641 с.
  17. Крейнина, М.И. Управленческий менеджмент / М.И. Крейнина. – М.: «Дело и сервис», 2007. – 364 с.
  18. Павлова, Л.Н. Управленческий менеджмент. Управление денежным оборотом организации / Л.Н. Павлова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 378 с.
  19. Поляк, Г.Б. Управленческий менеджмент / Г.Б. Поляк. – М.: МО РФ, 2009. – 615 с.
  20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного организации / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2006. – 415 с.

Информация о работе Основы менеджмента