Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.
Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.

Содержание работы

Введение. Основные понятия.bsp;
Принятие решения в организации.
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами.
Построение организации.
Мотивация в менеджменте.
Понятие групповой динамики
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый
Модель Команса
Руководство: власть и личное влияние

Файлы: 1 файл

Основы Менеджмента.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Управление производством. Основные понятия.

Операционная функция – это планомерные мероприятия организации по переработке поступающих ресурсов с целью производства товаров (услуг).

Операционная система – это система производства продукции, определённой номенклатуры, определённых объёмов. Операционная система обычно состоит из:

  • перерабатывающей подсистемы (переработка сырья, материалов, изделий);
  • подсистема обеспечения (снабжение);
  • подсистема планирования и контроля;
  • подсистема координации и взаимодействия.

Эффективность производства – это показатель деятельности производства по распределению и переработке ресурсов с целью производства товаров. Эффективность можно измерить через коэффициент – отношение результатов на выходе к ресурсам на входе или через объёмы выпуска продукции, её номенклатуры.

Проект – это документации на организацию будущего предприятия.

В проекте:

  1. тип будущего производства;
  2. планирование производственной;
  3. месторасположение;
  4. структура будущего предприятия:
    • план всего производства;
    • требуемые ресурсы;
    • требуемые площади и мощность;
    • компоновка производственных мощностей;
    • размещение мощностей, оборудование, оргтехники;
    • трассировка коммуникаций внутри производства;
    • коммуникации с внешним миром.

Тип производства определяется в основном объёмом и номенклатурой выпускаемой продукции, способностью к перестраиваемости, непрерывности технологических процессов.

Типы производств:

  1. Опытное производство (выпуск продукции единичном количестве или опытной партией, широкая номенклатура в рамках какого-либо узкого направления, существует, как правило, вместе с НИИ).
  2. Мелкосерийное производство (выпуск продукции мелкими сериями (до 1000 ед.), при этом количество серий может быть неограниченно и определяется широкой номенклатурой).
  3. Серийное производство (выпуск продукции различными сериями, при этом количество серий может быть небольшим, узкая номенклатура продукции. Например, серия автомобилей среднего класса, недорогой одежды и т.д.) Перестраиваемость такого производства происходит сложнее, чем в мелкосерийном производстве.
  4. Массовое производство (узкая номенклатура, большие объёмы выпуска. Например, массовое производство дешёвых автомобилей, компьютеров, телевизоров и т.д.) Такое производство сложно перестраивать на выпуск другое продукции.
  5. Непрерывное производство (производство непрерывное во времени. Например, угольная шахта, нефтепереработка и т.д.).

Цепь производственных потребностей потребителя.

p Новые потребности  на рынке определяют производимый  товар и как следствие операционную  системы производства. Потребности  на рынке должны определять  тип производства и соответствующую  операционную систему.

Предприятие работает с "выраженной компетентностью" – это предприятие, умеющее быстро перестраивать свою операционную систему под новые потребности на рынке. Для этого необходимо достоверно спрогнозировать потенциальные потребности (провести маркетинговые исследования), и в соответствии с этим спланировать перестройку всех технологических производств под новые объёмы выпуска и новую номенклатуру.

Очень важно знать "конкурентное преимущество" предприятия – это преимущество, позволяющее привлекать и сохранять на рынке потенциальных потребителей. Данное преимущество обеспечивается за счёт:

  • новых технологий изготовления;
  • новизны товара;
  • качества и репутации товара;
  • критического фактора успеха – конструкторской особенности товара (напр.малолитражные двигатели, изделия с меньшими габаритами и т.д.);
  • ценности товара;
  • быстрой перестраиваемости производства на новую модификационную модель товара по истечении жизненного цикла старой модели.

Жизненный цикл товара (продукта) – это время, за которое объёмы продаж товара сначала растут, потом стабилизируются, а затем падают из-за снижения спроса на него.

Жизненный цикл процесса производства – это время роста, стабилизации и спада объёмов выпуска производимой продукции в соответствии с прогнозируемым жизненным циклом товара.

Быстрая перестраиваемость производства на новую модель обеспечивается за счёт:

  • ГАП – гибких автоматизированных производств;
  • САПР – систем автоматического проектирования - новых товаров;
  • АСУП – автоматических систем управления производством;
  • АСУЗ – автоматических систем управления запасами;
  • интеграции процессов проектирования товаров, сокращения сроков подготовки производства и обновления товаров.

САПР обеспечивает быстроту проектирования новых моделей товаров, сокращает сроки подготовки производства и обновления товаров.

АСУП обеспечивает оперативность управления, мониторинг процессов, оптимальность принятия решений (на основе методов линейного, нелинейного и динамического программирования). Перед проектированием АСУП необходимо спроектировать модель самого предприятия. Понятие модели (плана) предприятия включает в себя:

  1. Определение функциональных областей (функциональная область производства, снабжения, сбыта, бухгалтерского учёта и т.д.).
  2. Определение процессов, входящих в эти функциональные области (Напр. в функциональную область работы с кадрами входят процессы найма работников, подготовки, переподготовки, оценки деятельности и т.д.).
  3. Определение действий, входящих в процесс.
  4. Определение предметных баз данных, необходимых для обслуживания процессов.
  5. Определение ответственности подразделений и лиц за тот или иной процесс в организации.

После этого приступают к формированию матриц предметные базы данных/процессы и процессы/подразделения. Получают трёхмерную матрицу:

Далее на основании основных сетей строят единую корпоративную систему управления. Ошибка при разработке баз данных ведёт часто к непоправимым ошибкам в его автоматизированном управлении.

Цели АСУП:

  1. Наладить учёт и контроль для снижения общих издержек.
  2. Минимизировать время на технологические, коммуникационные процессы в организации, повысить оперативность (быстроту) управления предприятием за счёт мониторинга процесса.
  3. Обеспечить оптимальное планирование и достоверное прогнозирование.
  4. Оптимальное распределение ресурсов и управления запасами.

Автоматизированные склады и ГПС.

Автоматизированный склад – это склад, в котором автоматически ведётся учёт приход/расход, на основе постоянного мониторинга запасов производятся новые запасы.

Системы управления запасами:

  • СУЗ без резервов
  • СУЗ с резервов
  • СУЗ с автоматической подстройкой объёма поставки
  • СУЗ с автоматической подстройкой объёма и периодичности поставки

Как правило, расход планируется, поставки изначально известны.

Необходимо запланировать поставки и расход так, чтобы не было дефицита ресурсов.

 
В случае возникновения дефицита из резервного запаса берётся часть ресурса, необходимая для покрытия этого дефицита.

СУЗ с резервом оправдывает себя, когда сложно достоверно спрогнозировать будущий расход.

СУЗ с автоматической подстройкой объёма поставки:

В случае возникновения дефицита или приближения запаса к нулю объём поставки автоматически увеличивается. Кратность увеличения объёма поставки зависит от скорости снижения запасов.

СУЗ с автоматической подстройкой периодичности:

В случае возникновения дефицита или приближения запаса к нулю автоматически увеличивается частота поставки. Кратность увеличения частоты поставки зависит от скорости изменения запасов.

СУЗ с автоматической подстройкой объёма и периодичности:

СУЗ с автоматической подстройкой часто применяются в автоматизированных системах управления производством.

Японская система управления запасами "точно вовремя":

Ресурс поставляется точно в то время, когда он необходим для производственно-технологического процесса.

Планировка в производстве

Планировка в производстве бывает:

  • Пооперационная – планировка по технологическим операциям.
  • Поточная – планировка в массовом, поточном производстве.
  • Позиционная – применяется при выполнении строительных, настроечных, ремонтных, сборочных работ (носит, как правило, временный характер).

Социотехническая система – это человеко-машинная, гибридная система, работающая по адаптивным алгоритмам организации в зависимости от изменяющейся внешней и внутренней обстановки (среды). Основным противоречием в такой системе является противоречие между необходимостью действий индивидуума, обусловленная техникой труда, и его желанием (противоречие между "надо" и "хочу").

Рекомендации по сглаживанию этого противоречия:

  • Работа должна быть разнообразной и оптимальной по интенсивности.
  • Необходимо, чтобы на работе можно было учиться и самостоятельно принимать решения.
  • Необходима мотивация к труду.
  • По возможности не должно быть социальных противоречий.
  • Результаты труда должны определять социальное по ложение работника.
  • Должны бать перспективы роста работника.

Нормирование труда.

Нормирование труда – это процесс определения времени на операции технологического процесса, определение разрядности и квалификации исполнителя.

Нормирование труда обеспечивает:

  • минимизацию потерь по времени исполнителя;
  • минимизацию издержек на оплату труда;
  • обеспечение управления производительностью труда.

pПо возможности любой труд должен быть формализован и нормирован. Необходимо разработать планы снабжения будущего производственного процесса, т.к. объём производства зависит от спроса на товар.

Виды спроса на продукцию:

  • совершенный – это спрос на товары и услуги предметов снабжения, производимых операционными системами.
  • зависимый – это план производства, который определяет спрос на предметы снабжения для этого же производства.
  • независимый – это план производства, который не обуславливает спрос на предметы снабжения для этого же производства.

Планирование выпуска продукции.

План влияет на издержки.

В плане указываются:

  1. объёмы производства;
  2. количество работающих и расход зарплаты;
  3. издержки на хранение продукции и запасов;
  4. издержки по задолженным заказам;
  5. издержки по внеурочной работе и простоям;
  6. издержки на передачу продажной продукции;
  7. издержки по найму и увольнению работающих.

Существует 3 стратегии планирования численности:

  • Переменные объёмы производства при переменной численности работников
  • Переменные объёмы производства при постоянной численности работников
  • Постоянные объёмы производства при постоянной численности работников

Планирование материальных потерь по системе MRP.

Т.к. зависимость спроса на предмет снабжения можно прогнозировать, зная будущий объём производства, то необходимо иметь в запасе только то, что сейчас необходимо (на данный период времени).

Учётно-плановые графики Ганта.

Учётно-плановые графики Ганта являются инструментом оперативного управления.

На графике:

Число – номер заказа; Пробел – простой оборудования; х – заказ в процессе обработки.

Зная реальную загрузку оборудования по графику Ганта можно:

        • планировать ремонтные и профилактические работы оборудования;
        • оперативно направлять заказы на свободное оборудование (диспетчеризация).

Графики Ганта позволяют минимизировать издержки производства, выявить и сократить время простоя оборудования, повысить производительность труда.

Процесс производства должен соответствовать техническим условиям, иначе не добиться: 
а) искомого качества; 
б) искомой технологичности продукции.

Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих её способность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Качество может быть измерено с помощью специальных показателей. Например, с помощью времени безотказной работы оборудования (надёжности), шероховатости поверхности, точности в пределах допуска, экспертного балла дизайна, комплексного критерия качества (аддитивного –

Информация о работе Основы менеджмента