Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.
Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.

Содержание работы

Введение. Основные понятия.bsp;
Принятие решения в организации.
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами.
Построение организации.
Мотивация в менеджменте.
Понятие групповой динамики
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый
Модель Команса
Руководство: власть и личное влияние

Файлы: 1 файл

Основы Менеджмента.doc

— 330.00 Кб (Скачать файл)

Технологичность – это характеристика продукции быть максимально приспособленной к условиям производства и эксплуатации оборудования на протяжении всего планируемого жизненного цикла. Технологичность – это составная часть качества изделия, определяемая уровнем организации труда и производства, культурой производства, технологией изготовления.

Технологичность можно повысить за счёт:

  • комплексной микроминиатюризации;
  • прогрессивной элементной базы;
  • внедрения автоматизации проектирования;
  • ограничения числа схемотехнических, конструкторских и технологических решений;
  • применения типовых и групповых технологических процессов (Типовой технологический процесс – изготовление типовых деталей по единому технологическому процессу. Групповой технологический процесс – изготовление комплексной детали, которой в природе может и не быть, но которая включает в себя признаки деталей какой-то выделенной группы);
  • применение комплексной механизации и автоматизации производства.

Способы повышения качества продукции:

  • за счёт применения контроля и мониторинга процессов производства (выборка при контроле должна быть репрезентативной);
  • применяя стандарты на комплектующие, сырьё и материалы;
  • применяя стандарты при изготовлении продукции;
  • применяя карты контроля технологических процессов;
  • повышая технологичность продукции;
  • применяя специальные программы качества;
  • применяя приёмные испытания продукции;
  • внедряя прогрессивные формы борьбы за качество.

Управление производительностью (комплексный подход).

Производственная система:

Положительные результаты работы: качественные производимые товары и услуги, занятость, социальные выгоды, возможность управления прибылью и затратами.

Отрицательные результаты работы: некачественная продукция, финансовые потери, безработица, социальные последствия.

Сложность управления производством обусловлена:

  1. изменением налоговой политики государства;
  2. часто не предсказуемой внешней и внутренней политикой государства;
  3. экономическими циклами (спады и подъёмы объёмов производства);
  4. социальными факторами (уровнем безработицы, уровнем жизни и т.д.);
  5. демографическими факторами.

Управлять производительностью можно если:

  • имеются надёжные рынки сбыта продукции;
  • имеются резервы капитала;
  • хорошо организовано стратегическое прогнозирование и планирование;
  • имеется оптимальная структура управления (по уровню централизации властных полномочий).

Гарантировать надёжные рынки сбыта могут:

  • репутация, надёжность, имидж предприятия;
  • репутация, надёжность, качество производимой продукции;
  • ценность товара.

Ценность товара – это функция его эксплуатационных характеристик и цены. Качество – это воспринимаемая ценность товара. Первыми это осознали в Японии и построили процесс управления предприятия на основе качества продукции. Увеличивая ценность товара через повышение его качества, расширение его эксплуатационных характеристик и снижения цены из-за дешевой рабочей силы, японцы тем самым увеличивают спрос на этот товар, расширяют рынки сбыта, увеличивают общую выручку, расширяют объёмы производств. Быстрая модификация моделей продукции (раз в 2-3 мес.) и гибкость производства (за счёт САПР, ГАП, АСУП) способствует увеличению жизненного цикла товаров и стабилизации общего объёма продаж.

Стабильный рост валового дохода дает возможность стратегически планировать дальнейшую деятельность. Например, японские менеджеры считают, что:

  • более высокое качество продукции связано с более низкими издержками;
  • высокое качество продукции предусматривает автоматизацию и механизацию технологических процессов и, как следствие, ведёт к более высокой производительности труда;
  • сборка узлов и устройств из большего количества более мелких и простых деталей выгоднее (снижение затрат), чем аналогичная сборка из меньшего количества, но более сложных элементов;
  • все рабочие должны думать;
  • необходимо постоянно бороться с потерями (за счёт внедрения новых систем учёта и контроля);
  • необходимо где только возможно автоматизировать труд (за счёт ЭВМ, сетей и т.д.);
  • высокое качество продукции гарантирует доверие потребителей;
  • низкое качество продукции ведёт к излишним затратам (из-за потерь на бракованные материалы и сырьё, необходимости исправления брака, издержек при производстве брака, рекламаций, послепродажного обслуживания);
  • унификация, технологичность и качественное проектирование товаров ведёт к повышению качества продукции в производстве, снижает общие затраты производства.

Сетевые графики

Сетевые графики являются инструментом и предназначаются для составления календарных планов работы.

Условные обозначения:

– событие, заключающееся в окончании того или иного этапа работы (Например, окончание НИР и т.п.). Ti – время события. 
– работа (процесс). 
ti – время работы. 
– фиктивная работа – применяется для упрощения сетевых графиков (всегда равно 0).

Пример сетевого графика:

Последовательность расчёта сетевого графика:

  1. Определение минимального и максимального времени наступления каждого события.
  2. Определение минимального и максимального времени начала работ.
  3. Определение минимального и максимального времени окончания работ.
  4. Определение резерва времени и критического пути.

Алгоритм расчёта:

  1. Определение минимального времени наступления каждого события:

  1. Вычисление максимально возможных сроков наступления событий:

Сроки

Событие

1

2

3

4

5

6

MIN

0

3

6

7

12

14

MAX

0

4

7

7

12

14


Из таблицы видно, что для событий 2 и 3 допустимо опоздание на одну единицу времени – это резерв времени. Для других событий это недопустимо. События, которые имеют резерв времени, равный нулю, находятся на критическом пути.

  1. Вычисление минимальных и максимальных сроков начала и окончания работ:

Прим: На графике в скобках около события показаны значения минимального и максимального времени наступления события.

  1. - минимальное время начала работ, равное минимальному времени наступления предшествующего работе события (первая цифра в скобках около события, от которого идёт стрелка).
  2. - максимальное время начала работ, равное разности максимального времени наступления последующего за работой события и времени работы (вторая цифра в скобках около события, к которому идёт стрелка, минус величина t).
  3. - минимальное время окончания работ, равное сумме минимального времени наступления предшествующего работе события и времени этой работы (первая цифра в скобках около события, от которого идёт стрелка, плюс величина t).
  4. - максимальное время окончания работ, равное максимальному времени наступления последующего за работой события (вторая цифра в скобках около события, к которому идёт стрелка).
  5. Резерв времени - разность - или -

 

 

Виды работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Время работ

3

7

5

3

5

6

3

2

6

0

0

0

3

7

3

6

12

7

1

0

2

4

7

6

9

12

8

3

7

5

6

12

9

9

14

13

4

7

7

7

12

12

12

14

14

Резерв

1

0

2

1

0

3

3

0

1


 

  Из таблицы  видно, что для работ 2, 5, 8 резерв времени равен 0. Следовательно, эти работы лежат на критическом пути. Критический путь – это путь, на котором работы имеют нулевой резерв.

Реально на практике продолжительность работ, фактическое их состояние могут изменяться. При этом может изменяться и ожидаемое время наступления события, окончания работ и критический путь. Зная критический путь, руководство может сосредоточиться на тех работах, которые являются решающими с точки зрения сроков окончания всех работ.

Последовательность работы с сетевыми графиками:

  1. Определение критического пути.
  2. Поиск сокращенного времени работ на этом критическом пути.
  3. Пересчёт графика.
  4. Повторение предыдущих этапов; с учётом фактического состояния дел стараемся минимизировать резервы времени.

На практике:

  1. Решение задач с помощью ЭВМ.
  2. Графики составляются для нескольких целей. Соответственно, самое позднее время – это время достижения всех конечных целей, для которых рассчитан сетевой график.
  3. С помощью сетевых графиков можно рассматривать варианты распределение других ресурсов (материальных, денежных и т.п.).
  4. Сетевой график может рассматриваться с вероятностями наступления тех или иных событий, выполнения тех или иных работ. Основа методики остаётся той же.

Поиск резервов производительности труда.

 

Из графиков видно, что в варианте А рост рентабельности достигнут за счёт производительности, а в варианте Б – за счёт изменения цены. Каждой компании важно знать, за счёт чего изменяется рентабельность работы.

Способы поиска резервов производительности труда.

Способ А: Через анализ потерь работы подразделений.

Этап 1: Формулируются показатели эффективности труда.

Этап 2: Ведётся ежеквартальный учёт этих временных показателей.

Этап 3: Каждому показателю присваивается своя значимость с приведением всех потерь к 100%.

Этап 4: Анализируется динамика потерь в прошлом и текущем кварталах, делаются соответствующие выводы и принимаются организационные решения.

Способ Б: Через анализ временных рядов производительности.

Этап 1: Выявляется динамика производительности работы во времени коллектива из n человек.

Этап 2: Ищутся факторы, повлиявшие на изменение этой динамики.

Этап 3: По результатам анализа кривой производительности для коллектива из n человек рассчитывается будущая производительность для мелких групп исполнителей.

Этап 4: По рассчитанной производительности нормируется труд мелких групп исполнителей, планируется будущая работа.

Этап 5: Производится строгий контроль за планом исполнения.

Способ В: Через анализ временных рядов издержек.

Этап 1: Выявляется динамика издержек по следующим показателям: сырьё и материалы, услуги, затраты на работников, прибыль до уплаты налогов, затраты капитала, выявляется их процентовка.

Этап 2: Рассчитываются следующие отношения для каждого момента времени:

Добавленная стоимость = Стоимость проданных товаров (услуг) – Стоимость приобретенных товаров (услуг) 3: Строятся динамики этих отношений во времени.

Этап 4: Ищутся резервы для повышения добавленной стоимости и снижения затрат. (Влияние на динамику этих отношений).

Повышать добавленную стоимость можно:

  1. за счёт дополнительных стараний компании в области НИР, НИОКР, повышая тем самым конкурентоспособность товара, его новизну и ценность.
  2. за счёт дополнительных стараний компании в области технологий, повышая технологичность товара, его надёжность и качество.
  3. дополнительными стараниями компании в области производства, снижая потери сырья и материалов, процент брака, повышая культуру производства.
  4. дополнительными стараниями компании в области маркетинговых исследований (сегментация рынка, выявление потенциального спроса, совершенствование методов распространения товара, организация оптимальной системы торговли, за счёт рекламных кампаний и т.п.).
  5. изменяя структуру управления компании, изменяя её информационную архитектуру, тип управления, снижая издержки на управленческий аппарат, влияя тем самым на производительность, рентабельность и качество продукции.

Информация о работе Основы менеджмента