Основы организации труда торгового персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Принципы и задачи организации труда.
Основные направления в организации труда торгового персонала.

Файлы: 1 файл

Курс.раб. организация труда торгового персонала.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

Анализ структуры  и динамики финансовых результатов  ресторана «Япона Мама» проведем на основании данных таблицы 2, где  отображены основные показатели деятельности предприятия.

 

Таблица 2 – Динамика финансовых результатов деятельности ресторана «Япона Мама» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

отклонение 2012 года от

2010 г.

2011 г.

абс.

%

абс.

%

Выручка от реализации товаров, тыс. руб.

38267

41188

51757

13490

35,25

10569

25,66

Себестоимость реализации продукции, тыс. руб.

36117

38717

47946

11829

32,75

9229

23,84

Прибыль от реализации, тыс. руб.

894

1145

1699

805

90,04

554

48,38


 

Из данных таблицы 2 видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 13490 тыс. рублей, то есть на 32,25 %, в том числе за последний год – на 10569 тыс. руб. (25,66%). Себестоимость реализации увеличилась на 11829 тыс. руб. (32,75 %), в том числе по сравнению с 2011 годом на 9229 тыс. руб.(23,84 %). Что же касается прибыли от реализации, то она за три года (с 2009 к 2011гг.) увеличилась на 805 тыс. руб. (почти в два раза), что, можно сказать, происходило равномерно на протяжении анализируемого периода. Данная тенденция, безусловно, расценивается как положительная, так как имеет место опережающий рост выручки над затратами, увеличение которых, в свою очередь, свидетельствует о расширении производства общества: расширение ассортимента, в частности. Таким образом, в общем, по абсолютным показателям, предприятие имеет положительную тенденцию, так как прибыль – это главная цель функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях. А в нашем конкретном случае она год от года возрастает.

Рассмотрим  состав персонала по стажу работы в ресторане «Япона Мама» (таблица 3).

 

Таблица 3 –  Структура персонала ресторана  «Япона Мама» по стажу работы

Показатели

Стаж работы

Общий

итог

до 1 года

от 1 до 3 лет

С момента

образования

2009 год

Количество, чел

9

19

12

40

Структура, %

22,50

47,50

30,00

100,0 %

2010 год

Количество, чел

8

21

11

40

Структура, %

20,00

52,50

27,50

100,0 %

2011 год

Количество, чел

7

22

10

39

Структура, %

17,9 %

56,5 %

25,6 %

100,0 %


 

Как видно  из аналитических данных таблицы 3, на настоящий момент в ресторане только четверть работников работает с момента основания, чуть меньшую группу составляют работники, проработавшие на предприятии менее 1 года, их 17,9%, максимальная по численности группа – те, кто отработали более 1 года, но менее 3 лет – 56,5 %. Можно сделать вывод, что данная структура персонала ООО «Япона Мама» по стажу работы в течение анализируемого периода (2010 – 2012гг.) оставалась сравнительно неизменной – так на протяжении трех лет больший удельный вес в общей численности работников составляли сотрудники со стажем от года до трех лет (их число за три года увеличилось на 9 п.п.), на втором месте по численности – группа, члены которой являются сотрудниками общества с момента его образования. Ее численность с 2010 г. к 2012 году уменьшилась на 2 человека. Число же работников, трудящихся в рассматриваемой автором организации менее года с 2010 года к текущему времени уменьшилось на 2 человека (на 4,6 п.п.), это произошло, по мнению автора, за счет перехода данных сотрудников во вторую группу (стаж от года до трех лет).

Планирование  кадров в ресторане «Япона Мама» ведется в виде создания базы данных потенциальных кандидатов, заполнивших анкету на сайте предприятия. При появлении вакансии, на основании данных, содержащихся в анкетах, служба персонала самостоятельно выбирает подходящих кандидатов и извещает их о появлении вакансии и приглашает на собеседование. По окончании серии собеседований (обычно это занимает несколько дней для каждой вакансии) Администрация фирмы решает, кто из кандидатов будет приглашён на испытательный срок. Анкетные данные других кандидатов остаются в банке информации в течение 6 месяцев и могут быть использованы при появлении следующей подходящей вакансии.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:

1.изучение потребителя;

2.исследование  мотивов его поведения на рынке;

3.анализ собственно  рынка предприятия;

4.исследование продукта (изделия или вида услуг);

5.анализ форм  и каналов сбыта;

6.анализ объема  товарооборота предприятия;

7.изучение конкурентов,  определение форм и уровня  конкуренции;

8.исследование  рекламной деятельности;

9.определение  наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке;

10.изучение «ниши»  рынка.

В целом же, ресторан «Япона Мама» известен не только своим  разнообразным меню и стабильно  высоким качеством блюд, но и интересными  акциями и спецпредложениями, позволяющими любителям суши пообедать или поужинать по максимально выгодным ценам. Самая известная акция - «Счастливые часы», во время которой при заказе любого блюда или напитка с 15.00 до 18.00 посетитель получает второе такое же бесплатно. Также неоднократно с момента основания ресторан проводил мероприятия для постоянных клиентов - розыгрыши подарков и ценных призов, в том числе автомобиля.

Ресторан предоставляет специальные скидки и бонусы владельцам VIP-карт. В 2010 - 2012 гг. большое внимание было уделено дисконтной системе. С целью популяризации дисконтных карт и привлечения новых гостей было разработано специальное предложение - снижение цен до 70% на VIP-карты «Евразия-Ульянка» номиналом от 10% до 30%. ля владельцев VIP-карт также была разработана отдельная программа повышения лояльности, в рамках которой с января 2011 г. только для владельцев карт предоставлялись супер скидки на отдельные категории товаров. С 1 же октября 2012 г. акция «Счастливые часы» также действует только для владельцев VIP-карт.

В 2010 - 2012 гг. было проведено несколько значимых мероприятий, самым ярким из которых стал «Мастер-класс от Масаеши Казато и Кенсаку Йосида», президента и вице-президента Всемирной Ассоциации мастеров суши. После мастер-класса, в котором приняли участие суши-мастера из разных ресторанных сетей, господа Казато и Йосида создали эксклюзивное меню-спецпредложение для ресторана «Япона Мама».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Япона Мама» - это довольно известное в городе предприятие  сферы общественного питания, специализирующееся на приготовлении блюд японской кухни. Ресторан славится широким ассортиментом блюд, высоким их качеством и максимально выгодными ценами. Ввиду того, что данная организация является коммерческой, главной целью ее деятельности является – получение прибыли, но при этом, руководство ресторана, в лице его директора, четко отслеживает качество сырья, поставляемого поставщиками, взаимодействие с которыми осуществляется на договорной основе.

За анализируемый  период (с 2010 по 2012 гг.) предприятие заметно  увеличило свой оборот, о чем свидетельствует рост прибыли на 48,4%.

Что же касается работников ресторана, то портрет среднего сотрудника – это мужчина 25 лет  со средним образованием, работающий в обществе от года до трех лет. Здесь  же стоит отметить, что среди работников велика доля трудящихся в ресторане с момента его образования (по данным на 2011 год – 10%).

В организации  присутствует повременно-премиальная  система оплаты труда, предполагающая выплату бонусов за достижение определенного  объема продаж, что, как известно, мотивирует работников на повышение эффективности их деятельности и укрепляет корпоративную культуру.

В целом же, в  ООО «Япона Мама» присутствует высокий  уровень заработной платы.

Таким образом, не смотря на общее неплохое положение  дел, в ресторане, как и в любой другой организации, имеются некоторые проблемы, что, несомненно, сказывается на конкурентоспособности последнего в сторону ее снижения, а, следовательно, требует особого внимания со стороны руководства.

 

2.2 Анализ организации труда персонала ООО «Япона Мама»

 

Трудовые отношения  на ООО «Япона Мама» оформляются  приказом о приеме на работу, заключением  трудового договора и внесением записи в трудовую книжку. ООО «Япона Мама» оформляет приказ (распоряжение) по предприятию о его приеме на работу в соответствии с условиями договора. Содержание приказа объявляется работнику в течение трех дней с момента подписания договора, а также выдается второй экземпляр, а по требованию - копия приказа о приеме, заверенная руководителем. Оформление приказа о приеме на работу осуществляется при помощи формы №Т-1 и №Т-1а.

Далее на основании  приказа о приеме на работу открывается  личная карточка работника, оформляемая  по форме №Т-2. На основании личной карточки бухгалтер заполняет лицевой счет, который составляется для отражения сведений о заработной плате за прошлые периоды. В него заносятся записи обо всех видах начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени и документов на различные виды выплат. Исходя из лицевого счета вычисляется средний заработок, необходимый для проведения начислений при оплате отпуска, по больничным листкам и т. д. Каждый год на каждого работника открывается новый лицевой счет.

В ресторане  «Япона Мама» действует повременно-премиальная  система оплаты труда для всех сотрудников. Должностной оклад  поддерживается в диапазоне сложившихся  на рынке труда уровней окладов  работников сферы общественного  питания и является основной формой оплаты труда. Размер оклада определяется директором организации и устанавливается в зависимости от:

- уровня квалификации  сотрудника, определяемого директором  организации;

- спроса на  специалистов данного профиля  и уровня квалификации на рынке труда.

Система оплаты труда зафиксирована в положениях об оплате труда, о стимулирующих и компенсационных выплатах, о премировании работников.

Помимо непосредственной оплаты, важным элементом мотивации  и стимулирования трудовой деятельности является система премирования, которая в ресторане «Япона Мама» предусматривает начисление только ежемесячных премий по результатам деятельности.

Ежемесячная премия выплачивается в целях усиления стимулирования материальной заинтересованности сотрудников, достижения ими лучших конечных результатов деятельности, повышения результативности их работы, расширения клиентской базы организации, увеличения количества и качества оказанных услуг, улучшения качества работы, создания условий для проявления индивидуальной активности каждого сотрудника в течение месяца.

Ежемесячные премии выплачиваются за индивидуальные достижения в работе по вышеперечисленным критериям. Сотрудникам премии начисляются  за фактически достигнутые результаты. Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, а так же данные оперативного учета.

В целом же стоит  заметить, что в ООО «Япона Мама»  присутствует высокий уровень оплаты труда: размер средней заработной платы  работников ресторана в 2012 году превосходил  размер минимальной заработной платы по стране в 6 раз, а средняя заработная плата работников ресторана ежегодно возрастает более чем на 15-20%.

Что же касается корпоративной культуры, присутствующей в ресторане на настоящий момент, то немалая роль в ее формировании принадлежит директору. Для него, как впрочем и для любого руководителя, главным признается то, чтобы подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания. С этой целью в текущем периоде в деятельности ресторана можно отметить:

- позитивное  отношение директора к работникам;

- наличие прочной  связи результатов труда и  его оплаты;

Информация о работе Основы организации труда торгового персонала