Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:53, контрольная работа
Принципы и задачи организации труда.
Основные направления в организации труда торгового персонала.
- объективная оценка достижений работника;
- возможность
профессионального и
- хороший психологический климат в коллективе;
- ощущение значимости,
важности выполняемой работы, взаимопонимание
с непосредственным
Так как руководство ресторана «Япона Мама» ожидает положительного отношения работников к посетителю ресторана, то оно само стремится максимально положительно относиться как к клиенту, так и к сотрудникам.
Таким образом, корпоративная культура исследуемой организации предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля, чем повышает их ответственность за свою деятельность.
Но, не смотря на
все положительные
Производство услуг ресторана регламентируется следующими документами:
1. О стандартизации: Закон РФ №5156-1 от 10.06.1993.
2. О защите прав потребителей: Закон РФ №2300-1 от 10.02.2007.
3. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон Рф от 02.01.2000 №29-ФЗ
4. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон РФ от 30.12.2001
5. Постановление правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (с изменениями от 21 мая 2001 г.)
6. ГОСТ Р 50762-95 Классификация предприятий общественного питания.
7. ГОСТ Р 50-764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.
8. ГОСТ Р 50763-95 Кулинарная продукция, реализуемая населению.
9. ОСТ 28-1-85. Общественное питание. Требования к производственному персоналу.
10. СНиП II-Л.8-71 Строительные нормы и правила предприятия общественного питания. Нормы проектирования.- М.: Стройиздат, 1972г.
11. СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
В своей деятельности ресторан «Япона Мама» опирается на следующие нормативно-правовые акты:
- Федеральный
закон "Об обществах с
- Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 /в редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)
- Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149
- Положение
о квалификационных
Согласно ст.
100 ТК РФ режим рабочего времени устанавливается
правилами внутреннего
В текущем периоде в ресторане «Япона Мама» применяется двухбригадный график работы, при котором все официанты входят в состав двух бригад, одинаковых по количеству и квалификации работников. Бригады работают через день. Продолжительность рабочего дня при использовании данного графика не должна превышать 11 ч 30 мин (время обеденного перерыва не включается) при условии предоставления отдыха на следующий день. К преимуществам этого графика относится постоянный состав бригады, повышение ответственности каждого работника за порученное дело. В то же время большая продолжительность рабочего дня может привести к утомляемости официантов в конце смены, что в некоторых случаях вызывает ухудшение качества обслуживания.
Работникам
предоставляют ежегодный
В ресторане «Япона Мама» применяется индивидуальная форма обслуживания, при которой все функции от принятия заказа до расчета с посетителем выполняет один официант на отведенном ему участке зала (два-три стола). Встретив посетителя и приняв заказ, он уходит из зала для его выполнения. Заказывает напитки, различные блюда в буфете и на производстве. Получает подотчет (если еще не получены) приборы и посуду из сервизной. Пользуясь кассовым аппаратом, пробивает чеки на сумму стоимости напитков, табачных, кондитерских изделий, закусок, порционных блюд и т. д. Затем, получив заказанную продукцию, он приступает к дополнительной сервировке стола и непосредственному обслуживанию посетителей.
Стоит заметить, что такая форма обслуживания зачастую вызывает обоснованные нарекания: официант на 10—15 мин уходит для выполнения заказа, а к вновь пришедшим посетителям, если они заняли один из столиков, которые обслуживает этот официант, никто не подходит. Посетители чувствуют себя неуютно и затрачивают лишнее время.
Ежедневно перед началом работы администратор ресторана распределяет между официантами столы с учетом их размещения в зале, удаленности от раздачи, количества мест, характера обслуживания. В настоящее время, при действующей индивидуальной форме обслуживания за каждым официантом закрепляются 2—3 стола.
При расчете количества официантов, необходимого для быстрого бесперебойного обслуживания, исходят из следующих примерных норм:
Обычное обслуживание - 1 официант на 10-12 посетителей
Банкет с полным обслуживанием официантами - 15—20 официантов на 100 приглашенных.
Банкет с
частичным обслуживанием
Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что несмотря на то, что труд персонал ресторана «Япона Мама» в настоящее время организован достаточно хорошо, имеются и некоторые недостатки, устранение которых позволит повысить производительность работников заведения и в целом – удовлетворенность клиентов качеством обслуживания в «Япона Мама».
2.4 Анализ
мотивации труда продавцов-
С целью выяснения наиболее мотивирующих факторов среди четырнадцати продавцов-консультантов было проведено анкетирование (Приложение 4-8).
В ходе проведенного анкетирования было выявлено, что в компании наблюдается высокая текучесть персонала: большинство продавцов-консультантов работают в магазине меньше полу-года, в том числе и потенциальная текучесть: 6 человек (43 %) удовлетворенны местом работы, но хотели бы сменить ее место, так как работа воспринимается как временная, которую можно совмещать с учебой, 3 продавца (21 %) не удовлетворенны местом работы и хотели бы ее поменять, только 3 продавца удовлетворенны местом работы и не хотели бы его менять, они же довольны своей работой, 4 продавца-консультанта (29 %) не довольны своей работой. (Приложение 9).
По результатам 3 вопроса анкеты 1 (Приложение 4) было обнаружено, что наиболее мотивирующими факторами среди продавцов-консультантов в магазине «Reebok» являются (Приложение 10, рисунок 2.2):
Рисунок 2.2 – Результаты анкетирования: факторы, оказывающее наибольшее влияние на мотивацию
По результатам ответов на вопрос 1 анкеты 2 (Приложение 5) были определенны факторы (мотивы), повышающие производительность труда, Приложение 13, рисунок 2.3. Наиболее значимыми из них являются:
Рисунок 2.3 – Результаты анкетирования: факторы, повышающие производительность труда
Вопрос 1 анкеты 3 (Приложение 6) помог выявить факторы, которые могут повысить эффективность работы, Приложение 16, рисунок 2.4:
В результате открытого вопроса о том, какие условия работы важны для сотрудника (Приложение 4) оказалось, что для большинства продавцов-консультантов магазина «Reebok» наиболее значимым является (Приложение 11):
Наиболее частыми предложениями по улучшению деятельности магазина стали (Приложение 12, 4):
Рисунок 2.4 – Результаты анкетирования: факторы, повышающие эффективность работы
На вопрос о факторах, делающих работу привлекательной (Приложение 5, вопрос 2) респонденты ответили следующим образом (Приложение 14, рисунок 2.5):
Рисунок 2.5 – Результаты анкетирования: факторы, делающие работу привлекательной
Ответы на второй вопрос анкеты 3 (Приложение 6) определил следующие факторы, привлекательности работы (Приложение 17, рисунок 2.6):
Рисунок 2.6 – Результаты анкетирования: факторы, делающие работу привлекательной
При выяснение условий, которые не нравятся в работе (Приложение 5), были выявлены следующие демотивирующие факторы (Приложение 15, рисунок 2.7):
Рисунок 2.7 – Результаты анкетирования: демотивирующие факторы
В результате ответа на вопрос об имеющихся в компании факторах (Приложение 7) было определенно (Приложение 18, рисунок 2.8), что:
Рисунок 2.8 – Результаты анкетирования: ситуация в магазине «Reebok»
Не нужно забывать, что «мотивация – это индивидуальная совокупность внешних и внутренних факторов, которые направляют деятельность человека к той или иной цели»1, поэтому необходимо учитывать и отслеживать не только общекорпоративную (групповую) мотивацию, но и персональную (индивидуальную) и соотносить ее с результатами работы сотрудника, с его эффективностью.
Информация о работе Основы организации труда торгового персонала