Основы организации труда торгового персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Принципы и задачи организации труда.
Основные направления в организации труда торгового персонала.

Файлы: 1 файл

Курс.раб. организация труда торгового персонала.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Для того чтобы проанализировать мотивацию конкретного сотрудника, нам необходимо выявить взаимосвязь между объемами продаж и мотивацией.

Так, наиболее производительные продавцы-консультанты (Абакумова Марина и Кириллова Ольга, таблица 2.1, 2.2) наиболее значимыми мотивирующими факторами указали:

    • заработную плату,
    • оплату, связанную с результатами труда,
    • решение амбициозных задач и возможность проявить свои конкурентные преимущества,
    • признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства.

То есть для этих сотрудников характерна конкурентная борьба, дух соперничества, стремление к достижению цели (выполнению плана продаж), стремление получить соответствующее вознаграждение за достижение определенных результатов (не только материального, но и морального (похвала руководства)). Дружный сплоченный коллектив не имеет для них существенного значения, такие люди привыкли работать в одиночку (когда результат работы зависит только от них). Существующая в магазине «Reebok» система мотивация как нельзя лучше подходит для них, именно поэтому они показывают такие высокие результаты продаж.

А если рассмотреть мотивационный профиль наименее производительного работника (Федосеева Елена, таблица 2.1, 2.2) то окажется, что для данного сотрудника наиболее важными мотивирующими факторами являются:

  • атмосфера в команде,
  • позитивная атмосфера на рабочем месте, радостный труд,
  • работа с людьми, которые нравятся,
  • работа в сплоченной команде,
  • общение с коллегами,
    • дружный коллектив,
    • совместный отдых.

То есть, для данного продавца-консультанта наиболее значимым является общение, коллективная работа, (именно то чего не хватает магазину «Reebok»), для такого сотрудника не характерен дух соперничества, частые стычки на рабочем месте угнетают таких людей и отражаются на объеме проданной продукции, мотивационная система, существующая в компании, не подходит для данного продавца-консультанта.

Уровень объема продаж за месяц по каждому продавцу-консультанту представлен в таблице 2.1, с учетом объема продаж и отработанного времени рассчитывается заработная плата, таблица 2.2. Из данных таблиц мы видим, что только два продавца-консультанта выполняют план продаж, это заставляет задуматься об изменение мотивационной системы магазина.

 

Таблица 2.1 Объем продаж магазина «Reebok» за сентябрь 2011 года

Фамилия, имя

План продаж, тыс. руб

Объем проданной продукции, тыс. руб

Объем проданной продукции  от плана продаж, %

Средний чек

Кол-во проданных пар RunTone

Кол-во проданных пар ZigTech

Кол-во проданных пар носков

1

Абакумова Марина

313

450

143,77

4

35

16

60

2

Алексанян Нарине

313

268,5

85,78

2

19

9

37

3

Большаков Георгий

313

270

86,26

1,5

17

10

40

4

Волков Алексей

313

287

91,69

2

25

11

45

5

Егорушкин Алексей

313

203

64,86

1,5

13

6

25

6

Жабовский Артур

313

198

63,26

2

10

5

28

7

Зайцева Влада

313

205

65,5

1,5

11

7

22

8

Кириллова Ольга

313

370

118,21

3,5

30

15

55

9

Краюшкина Дарья

313

245

78,27

1,5

14

7

24

10

Ларин Илья

313

255

81,47

2,5

22

8

22

11

Семенова Оксана

313

189

60,38

1,5

19

5

18

12

Федосеева Елена

313

160

51,12

1,5

15

6

14

13

Черкасов Влад

313

305

97,44

3

28

13

48

14

Шемчук Мария

313

230

73,48

2

15

6

21

 

Суммарные продажи

4382

3635,5

-

2,14

273

124

459


 

Таблица 2.2 Расчет заработной платы продавцов-консультантов магазина «Reebok» за сентябрь 2011 года

Фамилия, имя

Отработанные часы

Оклад за часы

Объем проданной продукции  от плана продаж, %

Перевыполнение плана, %

Премия за выполнение плана, руб.

Суммарная заработная плата, руб.

Итоговая заработная плата (за вычетом 13% налога), руб.

1

Абакумова Марина

90

2700

143,77

43,77

10351,44

13051,44

11354,75

2

Алексанян Нарине

80

2400

85,78

-14,22

5146,8

7546,8

6565,72

3

Большаков Георгий

70

2100

86,26

-13,74

5175,6

7275,6

6329,77

4

Волков Алексей

75

2250

91,69

-8,31

5501,4

7751,4

6743,72

5

Егорушкин Алексей

90

2700

64,86

-35,14

3891,6

6591,6

5734,69

6

Жабовский Артур

80

2400

63,26

-36,74

3795,6

6195,6

5390,17

7

Зайцева Влада

90

2700

65,5

-34,5

3930

6630

5768,10

8

Кириллова Ольга

90

2700

118,21

18,21

8511,12

11211,12

9753,67

9

Краюшкина Дарья

90

2700

78,27

-21,73

4696,2

7396,2

6434,69

10

Ларин Илья

80

2400

81,47

-18,53

4888,2

7288,2

6340,73

11

Семенова Оксана

90

2700

60,38

-39,62

3622,8

6322,8

5500,84

12

Федосеева Елена

90

2700

51,12

-48,88

3067,2

5767,2

5017,46

13

Черкасов Влад

80

2400

97,44

-2,56

5846

8246

7174,02

14

Шемчук Мария

90

2700

73,48

-26,52

4408,8

7108,8

6184,66


 

Выводы

 

Анализ результатов проведенного в магазине «Reebok» анкетирования показал, что самыми главными мотивирующими продавцов-консультантов факторами являются:

  1. стабильная справедливая заработная плата, связанная с результатами труда;
  2. условия работы, такие как:
  3. гибкий график работы,
  4. удобное расположение работы,
  5. работа без большого напряжения и стресса,
  6. техника безопасности на рабочем месте, хорошая экология рабочего места (кондиционер, отсутствие шума и загрязнений),
  7. справедливое распределение объемов работы,
  8. хорошие шансы продвижения по службе,
  9. самостоятельность в работе,
  10. интересная работа, требующая творческого подхода, решения амбициозных задач и возможности проявить свои конкурентные преимущества,
  11. стабильная работа без угрозы увольнения;
  12. позитивная атмосфера в команде:
  13. работа в сплоченной команде,
  14. работа с людьми, которые нравятся,
  15. радостный труд,
  16. общение с коллегами, партнерами и клиентами,
  17. забота руководства о здоровье сотрудников,
  18. признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства.

Также анализ результатов анкетирования выявил основные недостатки существующей системы мотивации продавцов-консультантов магазина «Reebok»:

  1. Высокая текучесть персонала.
  2. Работники не уверены в том, что выполнение поставленной перед ними задачи (плана продаж) не связано с чрезмерной перегрузкой и что они действительно смогут с ним справиться («планы по продажам кроссовок RunTone и ZigTech слишком велики для такого небольшого города, как Ульяновск, трудно соревноваться с продавцами из Москвы и Петербурга (обычно они оказываются лидерами продаж)» (Приложение 12)).
  3. Статус сотрудника в команде и отношение к нему коллег не зависят от того, как он работает.
  4. Наличие в магазине демотивирующих факторов:
  5. плохая психологическая атмосфера: не сплоченный коллектив, частые стычки между персоналом,
  6. отсутствие совместных коллективных развлечений после работы,
  7. отсутствие обучения персонала и повышения квалификации,
  8. несправедливая оплата труда: не все отработанные часы оплачиваются.

1 http://www.e-mm.ru/themes/career/career_2024.html




Информация о работе Основы организации труда торгового персонала