Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:53, контрольная работа
Принципы и задачи организации труда.
Основные направления в организации труда торгового персонала.
Для того чтобы проанализировать мотивацию конкретного сотрудника, нам необходимо выявить взаимосвязь между объемами продаж и мотивацией.
Так, наиболее производительные продавцы-консультанты (Абакумова Марина и Кириллова Ольга, таблица 2.1, 2.2) наиболее значимыми мотивирующими факторами указали:
То есть для этих сотрудников характерна конкурентная борьба, дух соперничества, стремление к достижению цели (выполнению плана продаж), стремление получить соответствующее вознаграждение за достижение определенных результатов (не только материального, но и морального (похвала руководства)). Дружный сплоченный коллектив не имеет для них существенного значения, такие люди привыкли работать в одиночку (когда результат работы зависит только от них). Существующая в магазине «Reebok» система мотивация как нельзя лучше подходит для них, именно поэтому они показывают такие высокие результаты продаж.
А если рассмотреть мотивационный профиль наименее производительного работника (Федосеева Елена, таблица 2.1, 2.2) то окажется, что для данного сотрудника наиболее важными мотивирующими факторами являются:
То есть, для данного продавца-консультанта наиболее значимым является общение, коллективная работа, (именно то чего не хватает магазину «Reebok»), для такого сотрудника не характерен дух соперничества, частые стычки на рабочем месте угнетают таких людей и отражаются на объеме проданной продукции, мотивационная система, существующая в компании, не подходит для данного продавца-консультанта.
Уровень объема продаж за месяц по каждому продавцу-консультанту представлен в таблице 2.1, с учетом объема продаж и отработанного времени рассчитывается заработная плата, таблица 2.2. Из данных таблиц мы видим, что только два продавца-консультанта выполняют план продаж, это заставляет задуматься об изменение мотивационной системы магазина.
Таблица 2.1 Объем продаж магазина «Reebok» за сентябрь 2011 года
№ |
Фамилия, имя |
План продаж, тыс. руб |
Объем проданной продукции, тыс. руб |
Объем проданной продукции от плана продаж, % |
Средний чек |
Кол-во проданных пар RunTone |
Кол-во проданных пар ZigTech |
Кол-во проданных пар носков |
1 |
Абакумова Марина |
313 |
450 |
143,77 |
4 |
35 |
16 |
60 |
2 |
Алексанян Нарине |
313 |
268,5 |
85,78 |
2 |
19 |
9 |
37 |
3 |
Большаков Георгий |
313 |
270 |
86,26 |
1,5 |
17 |
10 |
40 |
4 |
Волков Алексей |
313 |
287 |
91,69 |
2 |
25 |
11 |
45 |
5 |
Егорушкин Алексей |
313 |
203 |
64,86 |
1,5 |
13 |
6 |
25 |
6 |
Жабовский Артур |
313 |
198 |
63,26 |
2 |
10 |
5 |
28 |
7 |
Зайцева Влада |
313 |
205 |
65,5 |
1,5 |
11 |
7 |
22 |
8 |
Кириллова Ольга |
313 |
370 |
118,21 |
3,5 |
30 |
15 |
55 |
9 |
Краюшкина Дарья |
313 |
245 |
78,27 |
1,5 |
14 |
7 |
24 |
10 |
Ларин Илья |
313 |
255 |
81,47 |
2,5 |
22 |
8 |
22 |
11 |
Семенова Оксана |
313 |
189 |
60,38 |
1,5 |
19 |
5 |
18 |
12 |
Федосеева Елена |
313 |
160 |
51,12 |
1,5 |
15 |
6 |
14 |
13 |
Черкасов Влад |
313 |
305 |
97,44 |
3 |
28 |
13 |
48 |
14 |
Шемчук Мария |
313 |
230 |
73,48 |
2 |
15 |
6 |
21 |
Суммарные продажи |
4382 |
3635,5 |
- |
2,14 |
273 |
124 |
459 |
Таблица 2.2 Расчет заработной платы продавцов-консультантов магазина «Reebok» за сентябрь 2011 года
№ |
Фамилия, имя |
Отработанные часы |
Оклад за часы |
Объем проданной продукции от плана продаж, % |
Перевыполнение плана, % |
Премия за выполнение плана, руб. |
Суммарная заработная плата, руб. |
Итоговая заработная плата (за вычетом 13% налога), руб. |
1 |
Абакумова Марина |
90 |
2700 |
143,77 |
43,77 |
10351,44 |
13051,44 |
11354,75 |
2 |
Алексанян Нарине |
80 |
2400 |
85,78 |
-14,22 |
5146,8 |
7546,8 |
6565,72 |
3 |
Большаков Георгий |
70 |
2100 |
86,26 |
-13,74 |
5175,6 |
7275,6 |
6329,77 |
4 |
Волков Алексей |
75 |
2250 |
91,69 |
-8,31 |
5501,4 |
7751,4 |
6743,72 |
5 |
Егорушкин Алексей |
90 |
2700 |
64,86 |
-35,14 |
3891,6 |
6591,6 |
5734,69 |
6 |
Жабовский Артур |
80 |
2400 |
63,26 |
-36,74 |
3795,6 |
6195,6 |
5390,17 |
7 |
Зайцева Влада |
90 |
2700 |
65,5 |
-34,5 |
3930 |
6630 |
5768,10 |
8 |
Кириллова Ольга |
90 |
2700 |
118,21 |
18,21 |
8511,12 |
11211,12 |
9753,67 |
9 |
Краюшкина Дарья |
90 |
2700 |
78,27 |
-21,73 |
4696,2 |
7396,2 |
6434,69 |
10 |
Ларин Илья |
80 |
2400 |
81,47 |
-18,53 |
4888,2 |
7288,2 |
6340,73 |
11 |
Семенова Оксана |
90 |
2700 |
60,38 |
-39,62 |
3622,8 |
6322,8 |
5500,84 |
12 |
Федосеева Елена |
90 |
2700 |
51,12 |
-48,88 |
3067,2 |
5767,2 |
5017,46 |
13 |
Черкасов Влад |
80 |
2400 |
97,44 |
-2,56 |
5846 |
8246 |
7174,02 |
14 |
Шемчук Мария |
90 |
2700 |
73,48 |
-26,52 |
4408,8 |
7108,8 |
6184,66 |
Выводы
Анализ результатов проведенного в магазине «Reebok» анкетирования показал, что самыми главными мотивирующими продавцов-консультантов факторами являются:
Также анализ результатов анкетирования выявил основные недостатки существующей системы мотивации продавцов-консультантов магазина «Reebok»:
1 http://www.e-mm.ru/themes/
Информация о работе Основы организации труда торгового персонала