Особенности конкурентоспособности ВУЗа
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 09:54, реферат
Описание работы
В современном мире ключевыми понятиями при изучении и оценке деятельности любой организации является конкуренция и конкурентоспособность. Наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы сформулировали только в середине XVIII века ученые классической политической экономики, которые рассматривали конкуренцию как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами. Английский экономист, представитель классической школы в экономической теории Адам Смит в работе "Исследование о природе и причине богатства народов" трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно[19,c.16].
Содержание работы
Введение
Теоретические основы конкурентоспособности
Понятие и составляющие конкурентоспособности
Особенности конкурентоспособности ВУЗа
Факторы, влияющие на конкурентоспособность ВУЗа
Способы и методы оценки конкурентоспособности ВУЗа
Файлы: 6 файлов
Библиографический список
- Белый, Е.М. Концепция конкурентоспособности
высшего учебного заведения / Е.М. Белый,
И.Б. Романова// Менеджмент и системы качества
образовательных учреждений.-2005.- №2.- С.26-28.
- Воскобойникова, М. Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза/ М. Воскобойникова, Н. Пугачева, И. Чепурышкин // Высшее образование в России. - 2008. - N 5. - С. 139-143.
- Голик, А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза// Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 131-135.
- Кельчевская, Н.Р. Оценка экономической
устойчивости государственного вуза//
Университетское управление.-2002. -№4. -С.
5-23.
- Корчагова, Л.А. Оценка конкурентоспособности
вуза//Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№5(61).- С.48-53.
- Лукашенко, М. «Коокуренция»
на рынке образовательных услуг// Высшее
образование в России. - 2006. - N 9. - С.47-56.
- Мохначев, С. Вуз: составляющие
конкурентоспособности//Человек и труд.-
2007.- №11.-С.79-81.
- Мохначев, С. Управление конкурентоспособностью вуза:
современные особенности// Высшее образование
в России. - 2007. - N 10. - С.39-43.
- Сабецкая ,Г.Р. Рыночная модель конкурентоспособности
продукции//Маркетинг №1 (86), 2006 с. 29-33.
- Фатхутдинов, Р.А. Управление
конкурентоспособностью вуза// Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С.37-38.
- Азоев ,Г.Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества
фирмы. – М.: Дело, 2000.
- Ансофф, И. Стратегическое управление
/ И. Ансофф ; пер. с англ. – М. : Экономика,
1989.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер ; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. – СПб. :Изд-во "Питер", 2006.
- Липсиц, И. В.Экономика: учебник для вузов/И.В.
Липсиц. — М.: Омега-Л,2006. — 656 с.
- Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы,
проблемы и политика / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю ; пер.
с англ. – М. : Республика,2002.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента
/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Хедоуриф. – М.
: Дело, 1993. – С. 199.
- Портер, М. Конкуренция.: Пер.
с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2005.
— 608с.
- Портер, М. Международная конкуренция
/ М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием
В.Д. Щетинина. – М. :Международные отношения,
2004. – 896 с.
- Смит, А. Исследование о природе
и причинах богатства народов / А. Смит.
– М. : Соцэкгиз, 1962. – 333 с.
- Томпсон-мл., Артур,А, Стрикленд, Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2003.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегический
менеджмент: Учебник. – 6-е изд., испр. и
доп. / Р. А. Фатхутдинов. М.: Дело, 2004.
- Фатхутдинов, Р.А. Управление
конкурентоспособности организации :
учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. :
Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с.
- Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность
предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова,
В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та,
2007. – 192 с.
- Яшин, Н.С. Исследование конкурентоспособности
промышленного предприятия: Методология
и опыт: Дис. Д-ра экон. наук. – Саратов,
1997.
- Пащенко, Н.И. Конкурентоспособность вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции:
Дисс.… канд. экон. наук. – Уфа, 1999.
- Моисеева, Н., Пискунова, Н., Костина, Г. Маркетинг и конкурентоспособность
образовательного учреждения (вуза) //Маркетинг.
– 1999. – №5.
- Романова. И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. –
Ульяновск, 2005.
- Лазарев, В.А., Мохначев С.А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. – Екатеринбург, 2003.
- Мохначев, С.А., Любимов И.С. Управленческие решения по повышению конкурентоустойчивости регионального вуза на рынке образовательных услуг // Вестник Тюменского гос.
Ун-та. – 2006. – №7.
- Гельвановский, М.Н. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии // Высшее образование в России. – 2006. – № 10.
- http://www.mgu-consulting.ru/st/ecanom/uslugi.htm
- Донецкая С.С. РОССИЙСКИЙ ПОДХОД
К РАНЖИРОВАНИЮ ВЕДУЩИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
МИРА // ЭКО. – 2009. - № 8. – C. 137 – 150.
- http://www.reitor.ru/
- http://cmc.ksu.ru/capropen/samokrit.doc
Информация о работе Особенности конкурентоспособности ВУЗа