Особенности конкурентоспособности ВУЗа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 09:54, реферат

Описание работы

В современном мире ключевыми понятиями при изучении и оценке деятельности любой организации является конкуренция и конкурентоспособность. Наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы сформулировали только в середине XVIII века ученые классической политической экономики, которые рассматривали конкуренцию как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами. Английский экономист, представитель классической школы в экономической теории Адам Смит в работе "Исследование о природе и причине богатства народов" трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно[19,c.16].

Содержание работы

Введение
Теоретические основы конкурентоспособности
Понятие и составляющие конкурентоспособности
Особенности конкурентоспособности ВУЗа
Факторы, влияющие на конкурентоспособность ВУЗа
Способы и методы оценки конкурентоспособности ВУЗа

Файлы: 6 файлов

2 глава.doc

— 327.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение 3.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список.doc

— 36.50 Кб (Скачать файл)

Библиографический список

  1. Белый, Е.М. Концепция конкурентоспособности высшего учебного заведения / Е.М. Белый, И.Б. Романова// Менеджмент и системы качества образовательных учреждений.-2005.- №2.- С.26-28.
  2. Воскобойникова, М.  Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза/ М. Воскобойникова, Н. Пугачева, И. Чепурышкин // Высшее образование в России. - 2008. - N 5. - С. 139-143.
  3. Голик, А. Система внешних факторов конкурентоспособности вуза// Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. 131-135.
  4. Кельчевская, Н.Р. Оценка экономической устойчивости государственного вуза// Университетское управление.-2002. -№4. -С. 5-23.
  5. Корчагова, Л.А. Оценка конкурентоспособности вуза//Маркетинг в России и за рубежом.-2007.-№5(61).- С.48-53.
  6. Лукашенко, М. «Коокуренция» на рынке образовательных услуг// Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С.47-56.
  7. Мохначев, С. Вуз: составляющие конкурентоспособности//Человек и труд.- 2007.- №11.-С.79-81.
  8. Мохначев, С. Управление конкурентоспособностью вуза: современные особенности// Высшее образование в России. - 2007. - N 10. - С.39-43.
  9. Сабецкая ,Г.Р. Рыночная модель конкурентоспособности продукции//Маркетинг №1 (86), 2006 с. 29-33.
  10. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью вуза// Высшее образование в России. - 2006. - N 9. - С.37-38.
  11. Азоев ,Г.Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Дело, 2000.
  12. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; пер. с англ. – М. : Экономика, 1989.
  13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер ; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. – СПб. :Изд-во "Питер", 2006.
  14. Липсиц, И. В.Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л,2006. — 656 с.
  15. Макконелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю ; пер. с англ. – М. : Республика,2002.
  16. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Хедоуриф. – М. : Дело, 1993. – С. 199.
  17. Портер, М. Конкуренция.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. — 608с.
  18. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер ; пер. с англ. ; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М. :Международные отношения, 2004. – 896 с.
  19. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М. : Соцэкгиз, 1962. – 333 с. 
  20. Томпсон-мл., Артур,А, Стрикленд, Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: «Вильямс», 2003.
  21. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. / Р. А. Фатхутдинов. М.: Дело, 2004.
  22. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2004. – 544 с.
  23. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 192 с.
  24. Яшин, Н.С. Исследование конкурентоспособности промышленного предприятия: Методология и опыт: Дис. Д-ра экон. наук. – Саратов, 1997.
  25. Пащенко, Н.И. Конкурентоспособность вузов и стратегии их деятельности в условиях региональной конкуренции: Дисс.… канд. экон. наук. – Уфа, 1999.
  26. Моисеева, Н., Пискунова, Н., Костина, Г. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения (вуза) //Маркетинг. – 1999. – №5.
  27. Романова. И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения. – Ульяновск, 2005.
  28. Лазарев, В.А., Мохначев С.А. Конкурентоспособность вуза как объект управления. – Екатеринбург, 2003.
  29. Мохначев, С.А., Любимов И.С. Управленческие решения по повышению конкурентоустойчивости регионального вуза на рынке образовательных услуг // Вестник Тюменского гос. Ун-та. – 2006. – №7.
  30. Гельвановский, М.Н. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии // Высшее образование в России. – 2006. – № 10.
  31. http://www.mgu-consulting.ru/st/ecanom/uslugi.htm
  32. Донецкая С.С. РОССИЙСКИЙ ПОДХОД К РАНЖИРОВАНИЮ ВЕДУЩИХ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА // ЭКО. – 2009. - № 8. – C. 137 – 150.
  33. http://www.reitor.ru/
  34. http://cmc.ksu.ru/capropen/samokrit.doc

 

 


Информация о работе Особенности конкурентоспособности ВУЗа