Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 05:37, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и изучение особенностей менеджмента на предприятиях малого бизнеса, а, следовательно, задачей будет являться рассмотрение этих особенностей на примере малого предприятия.
В качестве объекта исследования выступает малое предприятие ООО «Энергосфера-Хабаровск», предметом исследования являются особенности управления малой организации.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Основы управления малым предприятием……………………………………..5
1.1 Развитие малого бизнеса в России…………………………………………….5
1.2 Организационно-правовые формы предприятий
малого бизнеса……………………………………………………………………10
1.3 Менеджмент в малом бизнесе…………………………………………………15
2 Особенности менеджмента на примере малого предприятия
ООО«Энергосфера-Хабаровск»…………………………………………………..21
2.1 Общая характеристика малого предприятия
ООО «Энергосфера-Хабаровск»…………………………………………………..21
2.2 Проблемы предприятия ООО «Энергосфера-Хабаровск»
и методы их решения……………………………………………………………... 35
Заключение………………………………………………………………………… 41
Список литературы……………………………………………………………….. 43
- по знаковости – бюджетный
сектор и система
Шаги по реализации первого этапа:
1) Составление карты разработки сегментов.
2) Кадровая организация отдела по работе с ключевыми клиентами (организационная структура отдела состоит из руководителя отдела и подчиняющегося ему оператора).
Цели работы отдела на первом этапе:
1) Охват ключевых клиентов строительного, электромонтажного и бюджетного секторов не менее 80%.
2) Количество выигранных
котировочных заявок и
3) Контролировать не менее 80% расчетного оборота группы ключевых клиентов выбранных секторов.
Второй этап должен решить задачу полного охвата группы ключевых клиентов всех основных сегментов.
Шаги по реализации второго этапа:
1) Составить сегментные
карты разработки ключевых
- транспорт;
- связь;
- промышленность;
- торговые центры;
- сфера обслуживания;
- посреднические структуры.
2) Осуществить кадровое расширение отдела. Необходимо ввести в штат отдела должность менеджера. На первых порах достаточно одного человека на данной должности.
К сожалению, в настоящее время компания не имеет возможности для создания данного отдела и предоставления эффективного персонального обслуживания каждому ключевому клиенту. Такая невозможность, в первую очередь, объясняется тем, что предприятие малое и не имеет излишка денежных средств для создания подобного отдела. Возможно, что в дальнейшем, если предприятие будет развиваться успешно, отдел по работе с ключевыми клиентами все же появится, и это позволит внести ясность в понимание потребностей и методов работы с каждым клиентом, а также даст понимание положения компании на рынке и позволит предложить качественный сервис всем клиентам компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является выявление и изучение особенностей менеджмента на предприятиях малого бизнеса, а также рассмотрение этих особенностей на примере.
Малое предприятие, взятое в качестве объекта исследования, занимается поставкой и продажей низковольтовой электротехнической продукции. Проанализировав деятельность компании, выяснилось, что главной проблемой для организации является конкуренция. Для решения данной проблемы было предложено внести изменения в структуру управления и создать отдел по работе с ключевыми клиентами, что позволит улучшить конкурентное преимущество компании на рынке и предложить качественный сервис всем клиентам компании. Но на данном этапе своего существования компания не может позволить себе создать такой отдел, так как не имеет достаточного количества денежных средств.
Теоретическая часть работы посвящена развитию малого бизнеса в России, основным законодательным актам о малом предпринимательстве, организационно-правовым формам предприятий малого бизнеса, формированию структуры малого предприятия и основным задачам менеджмента.
Менеджмент представляет собой систему принципов, методов, средств и форм управления, направленную на рациональное использование ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, результатов. Именно достижение продуктивности работы предприятия, получение конкретных результатов характеризует менеджера как специалиста по управлению.
Важным компонентом менеджмента является концепция жизненного цикла организации. Всякая организационная структура, деятельность предприятия проходит ряд стадий, начиная с его создания и вплоть до прекращения существования или коренной модернизации (реконструкции). Способность предприятия к самосохранению, адаптации к внешним изменениям позволяет осуществлять его деятельность долгие годы, не боясь «морального износа», потери работоспособности и банкротства.
Управленческая деятельность включает работу по координации действий, обеспечению упорядоченности и согласованности производственных процессов. В управленческой деятельности успех достигается в основном умением получать результат за счет скоординированных усилий руководства и подчиненных. Таким образом, правильный выбор стиля и методов управления и грамотное применение менеджмента позволит малому предприятию добиться долговременных положительных результатов и занять устойчивое положение на рынке.
В заключение хотелось бы отметить, что малый бизнес в России пока отстает от бизнеса промышленно развитых стран, но в нашей стране имеются перспективы для его дальнейшего роста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М., 1994, стр.80.
2. Газгиреева Ф.Р. Эволюция российского малого бизнеса // Финансовый бизнес. 2003. Сентябрь - октябрь.
3. Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). – М., 1994, стр.87.
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
5. "Гражданский кодекс Российской Федерации" (ГК РФ) часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
6. Основы менеджмента: учебное пособие для студ. вузов. / Л.Л. Алехина, Т.М. Анурина, Б.А. Бочкарев. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
7. Основы менеджмента: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Под ред. И. В. Бородушко, В. В. Лукашевича. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 271 с.
8.Статистика России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gmcgks.ru/
9. Менеджмент организации: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 416 с.
10. Основы менеджмента: учебник по спец. «Менеджмент организации». / Под ред. А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2008. - 528 с.
11. Основы менеджмента: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент организации». / Под ред. А. А. Одинцова. - М.: Колос, 2007. – 208 с.
12. Менеджмент: учебник для студ. вузов, обучающихся по спец. «Экономика и управление». / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 511 с.
13.Менеджмент: учебник для студ. вузов. / Б. З. Зельдович. - М.: Экзамен, 2007. – 591 с.
14. Основы менеджмента: учебник для студ. вузов. / А. Н. Кошелев, Н. Н. Иванникова. - М.: Экзамен, 2007. – 510 с.
15. Устав ООО «Энергосфера – Хабаровск».
16. Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и управленч. спец. / Л. Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 216 с.
17. Штатное расписание сотрудников ООО «Энергосфера – Хабаровск».
Информация о работе Особенности менеджмента на предприятиях малого бизнеса