Особенности международного сотрудничества в области кинопроката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Рассмотрение истории и развития международного сотрудничество в области кинопроката.
В ходе проведения исследования необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть историю зарождения кинематографа как искусства.
Раскрыть этапы зарождения кинематографа в Беларуси
Провести анализ развития международного сотрудничество в области кинопроката.
Предмет исследования: Кинопрокат в Беларуси.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Кинопрокат. Возникновение кинотеатров и первые сеансы кинематографа…………………………………………………………………….5
Глава 2. Развитие кинематографа в Беларуси…….………………….………10
Глава 3. Особенности международного сотрудничества в области кинопроката………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!!!!.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………..….3

Глава 1.Кинопрокат. Возникновение кинотеатров и первые сеансы кинематографа…………………………………………………………………….5

Глава   2. Развитие кинематографа в Беларуси…….………………….………10

Глава 3. Особенности международного сотрудничества в области кинопроката………………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….29

Список использованных источников…………………………………………...30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Белорусский  теле- и кинорынок стремительно развивается, подчиняясь общемировым экономическим законам и процессам. Наиболее заметная тенденция, действующая сегодня в отрасли и определяющая ее состояние в обозримом будущем, – растущая глобализация, усиление международного сотрудничества в сфере кинематографии и телевидения. В Азии, Европе, Америке осуществляются крупные партнерские проекты, создаются совместные фонды для производства кинопродукции, эволюционируют и усложняются творческие, финансовые и маркетинговые киномеханизмы. 

Второй важнейший процесс, также приобретающий в наши дни глобальное измерение, – усиление борьбы с медиапиратством. Белорусской киноотрасли предстоит найти и ввести в действие эффективные способы противодействия этому злу. Весь мир борется с пиратами, и довольно успешно. Это только кажется, что побороть это безобразное явление невозможно, что всяческие юридические механизмы слишком громоздки и неповоротливы. Но если государство проявит настоящее желание и волю, оно может сильно сократить путь к легальному использованию контента. Во всем мире так делается. 

Таким образом, тема исследования: «Международное сотрудничество в области  кинопроката» является довольно актуальной и интересной.

Цель работы: Рассмотрение истории и развития международного сотрудничество в области кинопроката.

В ходе проведения исследования необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть историю  зарождения кинематографа как искусства.

Раскрыть этапы зарождения кинематографа в Беларуси

Провести анализ развития международного сотрудничество в области  кинопроката.

Предмет исследования: Кинопрокат в Беларуси.

Объект исследования: Особенности развития международного

сотрудничество в области  кинопроката.

 

 

При написании работы использовались следующие методы  историко-правовой, статистический, анализа  и синтеза, формально-юридический и др. 

При написании работы использовались различные источники  отечественных и зарубежных авторов, специальная литература, посвященная  данной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Кинопрокат. Возникновение кинотеатров и первые сеансы кинематографа.

 

Кинопрока́т — массовый показ фильмов в сети кинотеатров. Тот же термин используется и для обозначения системы кинотеатров.

В наши дни трудно себе представить жизнь без кино. Но если, покопаться в истории, то кинематограф не так уж давно появился.

Впервые он был изобретен в XIX веке, но стал по настоящему популярным только в XX веке. Первая плёнка была изобретена русским фотографом Иваном Болдыревым в 1878 году, затем американскими изобретателями Гудвином и Истменом в 1889 году была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века.[9],с.131

 

Изобретениями наиболее приблизившимися к кинематографу  по своим техническим характеристикам  являются: «Кинетоскоп» Эдисона. Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов 1895 года.

Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации).

Сначала были фильмы без звука – немое кино. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.[12]

 

Еще в ранний период кинематографа, звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Тем не менее, 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм.

Первый цветной фильм, хотя и примитивный  (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм  под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году.

В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя.

В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма (Dolby Surround, Dolby Digital, THX, домашний кинотеатр).

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «Цифровой кинематограф» или «Цифровое видео». Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив  для последующей печати фильмокопий.

Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Однако до сих пор стандартная киноплёнка (35 мм) превосходит по разрешающей способности все коммерчески доступные цифровые камеры для кинопроизводства фирм «Panavision» и «Sony».[7]

 

Понятие кинематограф появилось  впервые в его французском  варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер.Первый фильм был снят при помощи кинокамеры французом Луи Эме Огюстеном Ле Принеси (1842—1890гг) в ноябре 1888 года в Великобритании и состоял из двух фрагментов: в первом — 10-12 картинок в секунду, во втором — 20 картинок в секунду. Но официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». В 1896 году братья совершили мировое турне со своим изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей.[1] 
 
Хотя пробные (даже публичные) демонстрации фильмов начались с 1888 года, а в 1895 году проходило уже достаточное количество сеансов «движущейся фотографии», но их изобретатели обычно не знали друг о друге, что послужило потом причиной бесконечных споров о первопроходцах кино. Публичные же платные сеансы братьев Люмьер просто оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения. Поэтому их принято считать родителями кинематографа. 1928 г. Ж. Моклер открывает на Монмартре «Студию 28» 
 
В России первая демонстрация кинематографа состоялась 9 января 1894 года на IX съезде русских естествоиспытателей и врачей в Москве, за два года до своего «официального» рождения. С помощью киноаппарата конструкции М. Фрейденберга, использовавшего скачковый механизм И. А. Тимченко, на экране были продемонстрированы движущиеся всадники и метатели копья. Первый же сеанс кинематографа братьев Люмьер прошёл 16 мая 1896 года в Петербурге. Показ состоялся между актами оперетты в саду «Эрмитаж» силами добровольцев (годы спустя на этом месте возник первый съёмочный павильон киностудии «Ленфильм»).

 

Первые сеансы кинематографа  в Беларуси состоялись в Витебске в 1898 году. До 1925 собственного кинопроизводства не было. Киносъемки на территории Беларуси проводили операторы-хроникеры из Москвы и Петербурга.

В 1922 году образовано Управление по делам кинематографии Киноресбел (Кино республики Беларусь), в 1924 – организация "Белорусское пролеткино", которое занималось кинопрокатом.

История рождения кинематографа  в Беларуси ведет отсчет с 17 декабря 1924 года. В этот день, при Наркомпросе  БССР было создано госуправление  по делам кинематографии и фотографии - "Белгоскино". Были сняты первые хроникальные ленты о событиях тех лет.

В 1928 году основана киностудия "Советская Беларусь", которая  из-за отсутствия собственной технической  базы до 1939 года работала в Ленинграде.

Этот факт имел двоякое значение для развития белорусского кино. С одной стороны, оно подпитывалось русской общекультурной традицией, но с другой - быстро теряло белорусский колорит. Именно к этому времени относится начало порочной практики приглашения на главные роли в белорусские фильмы российских актеров, которые, естественно, привносили свой национальный темперамент, свою речь, свой менталитет. Эта традиция сохранилась и по сей день, что негативно сказывается на формировании национальной исполнительской школы в области экранного искусства [10, с. 99].

В октябре 1946 года киностудия "Советская Беларусь" была переименована  в киностудию художественных и документальных фильмов "Беларусьфильм".

 

На "Беларусьфильме" снято более 500 художественных фильмов, несколько 

 

тысяч документальных и 100 мультфильмов.

 

Когда же появился первый кинотеатр?

 

Самый первый кинотеатр, который действовал постоянно, открылся 26 июня 1896 года в городе Новый Орлеан и насчитывал целых 400 мест. Назывался  первый кинотеатр в мире «Витаскоп  Холл», а его основателя звали Уильямом Роком.

Вход в данное заведение  стоил 10 центов, если посетитель добавлял еще 10 центов то ему можно было войти  на несколько минут в кабину киномеханика и посмотреть на первый проектор под  названием «Эдисон Витаскоп». Ещё 10 центов можно было заплатить, чтобы приобрести один кадр из уже использованной киноленты.[18],с.96

Самый первый гигантский кинотеатр - это «Гуамо-Палас», в нём помещалось 5 тысяч зрителей. Этот кинотеатр  открылся в Париже в начале века - 1910 году. Чтобы сеанс при смене плёнки не прерывался, в «Гуамо-Палас» было два проектора.

Самый первый кинотеатр, предназначенный  для просмотра фильмов из автомобилей, был построен Ричардом Холлингшедом на десятиакровой территории в штате  Нью-Йорк. Что касается даты открытия, то произошло вышеописанное событии в июне 1933 года, шестого числа. Экран кинотеатра был размером 12 х 9 метров, а на площадке могло въехать сразу 400 машин. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Развитие кинематографа в Беларуси

 

Кинематограф с самого начала стал символом технического прогресса человечества, совершенно новым, невиданным доселе явлением, а потому завоевал раз и навсегда огромную популярность у всего населения. Кинематограф на глазах двух-трех поколений из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры, которое непрерывно развивается. Возникновение кинематографа явилось закономерным этапом в истории художественной культуры человечества.

История развития национального кинематографа неразрывно связана с главной киностудией Белоруссии. Государственное управление по делам кинематографии и фотографии «Белгоскино» было образовано Постановлением СНК БССР от 17 декабря 1924 года (эта дата отмечается как День Белорусского кино). На первом этапе оно производило хроникальные и научно-популярные фильмы. В 1928 «Белгоскино» организовало студию художественных фильмов «Советская Беларусь», за отсутствием технической базы временно размещённую в Ленинграде. В 1939 году студия переведена в Минск.[13], с.154

Первый игровой художественный фильм «Лесная быль» был снят в 1926 году и посвящён борьбе белорусского народа с иностранными захватчиками в 1920-м году. Режиссёра Юрия Викторовича Тарича, создавшего эту экранизацию повести М. Чароты «Свинопас», называют основоположником Белорусского кино. До 1941 года студией игровых фильмов снято около 60 картин, среди которых: «Рубикон» (режиссёр В.Вайншток, 1930 год) — об английском матросе, проникшимся идеалами пролетарского единства; «Поручик Киже» (А.Файнциммер, 1934 год) — экранизация повести Ю. Тынянова по известному историческому анекдоту; «Путь корабля» (Ю. Тарич, 1935 год) — о спасении терпящего бедствие

 

советского парохода; классика кинокомедии  СССР «Девушка спешит на свидание» (М. Вернер и С. Сиделёв, 1936 год); лиричная романтическая история «Моя любовь» (В.Корш-Саблин, 1940 год); экранизация литературной классики «Медведь» и «Человек в футляре» (1938 и 1939 годы).

В годы Великой Отечественной  войны выпускались киножурнал «Советская Белоруссия» (с 1942 года), содержащий фронтовую хронику, «Белорусский киносборник» (В. Корш-Саблин и Ю. Тарич, 1942 год), фильм-концерт «Живи, родная Беларусь!» (1944 год), документальный «Освобождение Советской Белоруссии» (В. Корш-Саблин и Н. Садкович).

После войны на киностудии, которая с 1946 года начала называться "Беларусьфильм", в первую очередь  был налажен выпуск документальных фильмов - о ранах войны, восстановлении республики. Снимались и игровые  фильмы.

Информация о работе Особенности международного сотрудничества в области кинопроката