Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 00:55, курсовая работа
Цель работы: Рассмотрение истории и развития международного сотрудничество в области кинопроката.
В ходе проведения исследования необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть историю зарождения кинематографа как искусства.
Раскрыть этапы зарождения кинематографа в Беларуси
Провести анализ развития международного сотрудничество в области кинопроката.
Предмет исследования: Кинопрокат в Беларуси.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Кинопрокат. Возникновение кинотеатров и первые сеансы кинематографа…………………………………………………………………….5
Глава 2. Развитие кинематографа в Беларуси…….………………….………10
Глава 3. Особенности международного сотрудничества в области кинопроката………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………...30
Огромен кинофонд, созданный белорусскими кинематографистами на
военную тематику: Киноцикл В. Дашука по сценариям С. Алексиевич "У войны не женское лицо"; "Шел мокрый снег" - о малолетних узниках Озаричского концлагеря (реж. А. Карпов-младший); "Маленький остарбайтер", "Памятник" (реж. Ю. Горулев); "Его зарыли в шар земной…", "Маринеско", "Черная дорога", "Отверженный", "Солдаты Италии", "Красный дьявол", "Гастелло" - реж. А. Алай; "Цитадель. (Храм на границе)" (реж. М. Ждановский); "Маленький Петер с Большого Бора, или Доброе утро всем" (реж. В. Корзун) и др.
В документальном кино Беларуси создана уникальная галерея кинопортретов: Цикл "Хутор", "Ой, летела серая перепелка", "Заборовно", "Последний челн" - о старых одиноких людях, доживающих свой век в деревне (реж. С. Петровский); "Вечер в Полночных Афинах", "Философское отделение", "Пасха с горечью", "Мать милосердия" (о первом белорусском кардинале Казимире Свёнтэке) - реж. Ю. Горулев; "Воротца" - реж. Н. Князев; С душой (Con anima), посвященная творчеству дирижера И. Матюхова, "Крево", "Кардиограмма", "Особенный человек" о режиссере С. Петровском - реж. М. Ждановский; "Отлучение" и "Печаль" о художнике Г. Ващенко (реж. С. Лукьянчиков) и др.
Актуальное социологическое кино, заставляющее задуматься, снимает Г. Адамович "Полюби меня черненьким" (1992), "Каникулы для сироты", "Линия отца" (1999), "Боже мой" (2004), "Заведенка" (2005).
Режиссера В. Аслюка, ставшего членом Европейской киноакадемии, отличает масштаб образного философского осмысления реальности: "Вечная тема" (1998); "Добрый вечер сад, сад…" (1998)., "Андреевы камни" (1999). Знаковыми работами отечественного неигрового кинематографа являются его картины "Мы живем на краю" (2000), получившая около 40 престижных международных наград, впервые в истории отечественного и всего кино СНГ
номинированная на премию Европейской киноакадемии, и "Коло" (2003) в оригинальной черно-белой изобразительной стилистике, подчеркивающей контраст раскрываемой темы рождения и ухода.
Отечественное неигровое кино, обращаясь к различным, зачастую очень проблемным темам, фокусируется на вечных ценностях, помогающих человеку. Именно фильмы, снятые режиссерами неигрового кино, принесли отечественному кинематографу международное признание.
Огромная роль в популяризации белорусского кино принадлежит Минскому международному кинофестивалю "Лістапад", который из года в год устанавливает новые рекорды как по количеству стран, так и по количеству киноработ, участвующих в нем. В 2009 году на суд отборочной комиссии 16-го кинофестиваля было представлено более 270 фильмов из 52 государств. Впервые в минском кинофоруме участвовали картины из Албании, Македонии, Хорватии, Филиппин, Чили.
За пятнадцать лет своего существования фестиваль обрел прочные традиции, завоевал статус одного из влиятельных межнациональных кинофорумов на постсоветском пространстве. Отличительной особенностью "Лістапада" является то, что на суд зрителей выставляются новые картины, которые стали лауреатами и номинантами различных международных кинопремий.
Однако за всю историю "Лiстапада" картины белорусского производства не удостаивались первой премии на конкурсе художественных фильмов, будучи несколько раз практически в шаге от победы. Например, "Серебро "Лiстапада" досталось в 2001 году картине "Поводырь" Александра Ефремова. В 2003 году фильм "Анастасия Слуцкая" Юрия Елхова занял третье место на кинофоруме. Жизнеутверждающий белорусский фильм "Я помню" Сергея Сычева на чернобыльскую тематику также, по оценке зрителей, в 2006 году заслужил "бронзу". Четвертую и пятую строчки в рейтинге зрительских симпатий в 2007 году заняли соответственно белорусско-российский фильм "Враги" Марии Можар и белорусский "Чаклун
и Румба" Андрея Голубева. В 2008 году работа белорусского режиссера Ивана Павлова "На спине у черного кота" получила Специальный диплом зрительского жюри "Бронза "Лістапада".
На XVI Минском международном кинофестивале "Лістапад-2009" картины
Национальной киностудии "Беларусьфильм" приняли участие во всех конкурсных и внеконкурсных программах. В конкурсе игровых фильмов были представлены картины "Инсайт" Ренаты Грицковой и "Снайпер. Оружие возмездия" Александра Ефремова, которая по итогам фестиваля стала одной из самых "титулованных". Фильм награжден специальным призом Парламентского собрания Союза Беларуси и России и, кроме того, получил "Бронзу "Лістапада-2009".
Высокая оценка отечественных кинолент в последние годы говорит о том, что современное белорусское кино развивается и растет. У нас есть профессионалы, способные снимать киноленты международного уровня, делать достойную продукцию, основанную на правде жизни, правде истории.
Глава 2 Особенности международного сотрудничества в области кинопроката
Международное сотрудничество в области кинематографии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе с международными договорами Республики Беларусь.
Международное сотрудничество
в области кинематографии предусматривает
обмен лучшими образцами
В соответствии со своими международными обязательствами Республика Беларусь принимает участие в реализации международных программ, касающихся кинематографической деятельности.
Судя по итогам 2012 года, наибольшей популярностью у белорусских зрителей пользуются мультфильмы. Единственный фильм, который в прошлом году оказался в тройке лидеров проката, — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», чьи кассовые сборы превысили 3,6 млрд рублей. Второе и третье места достались анимационным лентам «Ледниковый период — 4» и «Мадагаскар-3», собравшим соответственно 2,78 млрд и 2,5 млрд рублей. Также в топ-10 кассовых картин 2012 года в Беларуси вошли «Мстители» со сборами 2,1 млрд рублей, «007. Координаты «Скайфолл» с 2,08 млрд рублей, «Люди в черном — 3» с 1,7 млрд рублей и «Прометей» с 1,45 млрд. Замыкают десятку лидеров кинопроката фильм «Шерлок Холмс. Игра теней», заработавший 1,44 млрд рублей, а также картины «Новый человек-паук» и «Шаг вперед — 4» со сборами в 1,4 млрд и 1,39 млрд рублей соответственно.
Лидером кинопроката 2013 года в Беларуси является Железный человек 3. На втором месте продолжение кинофраншизы Форсаж. На третьем месте мультфильм Гадкий Я 2. На четвертом месте расположился российский фильм Легенда № 17.
Места с 5 по 10 расположились следующим образом:
5 место – Жизнь Пи;
6 место – Семейка Крудс;
7 место – Оз: Великий и ужасный;
8 место – Война миров Z;
9 место – Росомаха: Бессмертный;
10 место – Иллюзия обмана.
Таким образом кинобизнес остается крайне прибыльным, хороших фильмов снимается все больше и больше, но растет и оборот кинотеатров.
Однако, пожалуй, одна из главных проблем белорусского кино — в том, что его никто не видит. При этом, по последним данным Белстата, в 2011 году было снято 70 белорусских фильмов (из них 5 художественных).
Можно наблюдать любопытную динамику: с 2005 по 2010 год производство фильмов выросло в три раза, но уже в 2011-м упало на 23%. При этом количество художественных фильмов остается фактически неизменным.
Таким образом, количество произведений отражает скорее объем средств, выделяемых государством на документальные фильмы (в зависимости от общего экономического положения в стране), но не похоже, что кинопроизводители имеют хоть какой-то план реформ.[17]
Еще интереснее статистика просмотра фильмов в 2011 году. Из нее напрашивается несколько выводов.
Во-первых, белорусские фильмы в национальном прокате спросом не пользуются. И это с учетом традиционно более низких цен, использования нерыночных методов привлечения зрителей (вроде культпоходов школьников).
Во-вторых, можно заметить, что из 5 художественных и 9 мультипликационных фильмов на экраны кинотеатров попали только две белорусские игровые картины.
Это связано с давним
конфликтом отечественных
Отечественная продукция особым спросом не пользуется.
Порой доходит до довольно странных ситуаций: фильм «В тумане» Сергея Лозницы, триумфатор Канн и «Лістапада», в Минске показывали только на непопулярных ранних сеансах и только в одном кинотеатре «Беларусь», обосновывая это слабым спросом.
В 2011 году недавно Беларусь заключила соглашения с Китаем о сотрудничестве в кинопроизводстве.
Однако рынки двух стран принципиально различаются, и желаниям Минкульта вряд ли суждено сбыться. Китай — это огромный замкнутый рынок, потенциально — более миллиарда человек. У иностранной кинопродукции большие сложности с доступом, но крупнейшие кинопроизводители, вроде Disney и Marvel Studios, готовы идти на компромиссы, чтобы угодить китайским властям и зрителям. Понятно, что ничего такого нельзя сказать о кинорынке Беларуси.
Зачастую предложения различных реформ для Беларуси спотыкаются о необходимость политической демократизации. Это можно сказать и о варианте реформирования национального кинематографа по сценариям западных стран.[2]
Голливуд в сегодняшней
Однако и в развивающихся странах есть примеры успешных кинореформ — причем не только китайского образца, но и таких, опыт которых можно сегодня использовать в Беларуси.
В частности, еще в августе 2012 года на основе анализа The Economist Intelligence Unit's Democracy Index были предложены наиболее имплементируемые для Беларуси примеры опыта очень разных, но успешных в кинематографе стран — Индии, Турции, Узбекистана.
В частности, речь шла о съемке частными компаниями малобюджетных фильмов, ориентированных на внутренний рынок; создании
кинопродукции, ориентированной на региональный рынок соседних стран,
долгое время входивших в общие образования (Великое княжество Литовское, Речь Посполитая, Российская империя, СССР). Хотя, конечно, и в этом случае для должного эффекта напрашиваются рыночные реформы, требуется ослабление государственного контроля, что привлечет в страну опытные и успешные международные кинокомпании.
К сожалению, белорусские власти, как правило, не реагируют на предложения независимых экспертов.
В итоге, отвечая на вопрос о белорусских фильмах, общественность скорее вспомнит снятые вне рамок официального кинематографа «Выше неба» Дмитрия Маринина и Андрея Курейчика, «Снимать на поражение» Криса Нонга, «Жыве Беларусь» Кшиштофа Лукашевича и Франака Вячорки (хотя белорусскость последнего, снятого в Польше, и под вопросом).
При этом продукция «Беларусьфильма» создана на деньги налогоплательщиков, а популярные фильмы независимых авторов, которые по просмотрам в интернете обгоняют фильмы государственной киностудии, обходятся без дотаций из бюджета Беларуси.
Беларусь уже давно смотрит кинопремьеры одновременно со всем миром. Однако чтобы и дальше оставаться в системе мирового проката, нельзя отставать от своих коллег из других стран. Prof-Press.by узнал, какие новшества ждут наши кинотеатры в этом году?
Производство кино в первую очередь связано со зрелищностью, оно должно развлекать. Создатели фильма ставят задачу сделать его особенно привлекательным для просмотра в кинотеатре, потому как многих визуальных эффектов сложно добиться на маленьком экране.
Зрителя максимально вовлекают в действо. Потому и требования к кинопрокату весьма строгие. Это даже не требования, а потребность: чтобы показать фильм со множеством спецэффектов, кинотеатр должен быть оборудован по последнему слову техники. Сегодня речь идет о переходе на цифровые технологии, ведь кинопленка уже становится историей.
Переход на цифру — это техническая революция, которая наступила мгновенно.[20]
В Минске 13 из 23 залов уже попрощались с пленкой, 9 из них — в 2012 году. На «оцифровку» и ремонт кинотеатров «Киновидеопрокат» потратил 23 млрд рублей. В июне-июле этого года будут переоборудованы и остальные залы. Сейчас по уровню оцифровки мы на уровне Германии и Италии. Так или иначе, до конца этого года всем европейским столицам придется перейти на цифру. В декабре новых фильмов, записанных на пленку, практически не будет. Но это только начало тех изменений, которые предстоят белорусским кинотеатрам.
Развивается и система продажи билетов через интернет. В скором времени рассчитаться с кинотеатром можно будет с помощью электронных денег, а уже через два-три месяца зритель сможет купить билет, заплатив деньгами с баланса мобильного. За два года «Киновидеопрокат» планирует почти полностью перейти на оплату через интернет. Это сделают для удобства зрителя: сидя на диване, можно будет купить билет в кино и на домашнем принтере его распечатать.
За ближайшие полтора года в наших кинотеатрах надо наладить прием сигнала по спутниковой связи. Сегодня в Минск привозят жесткий диск с записью фильма, но эта технология уже устарела. В будущем в кинотеатре будут транслировать не только кинокартины, но и спортивные передачи или концерты.
В Минске 23 зала, и этого очень мало, нужно хотя бы 40. В наших кинотеатрах и сейчас хватает количества мест для зрителей, но проблема в другом. У нас много однозальных кинотеатров. В «Октябре», например, 1080 мест, и там в день можно показать лишь 3 фильма.
Информация о работе Особенности международного сотрудничества в области кинопроката