Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 00:55, курсовая работа
Цель работы: Рассмотрение истории и развития международного сотрудничество в области кинопроката.
В ходе проведения исследования необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть историю зарождения кинематографа как искусства.
Раскрыть этапы зарождения кинематографа в Беларуси
Провести анализ развития международного сотрудничество в области кинопроката.
Предмет исследования: Кинопрокат в Беларуси.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1.Кинопрокат. Возникновение кинотеатров и первые сеансы кинематографа…………………………………………………………………….5
Глава 2. Развитие кинематографа в Беларуси…….………………….………10
Глава 3. Особенности международного сотрудничества в области кинопроката………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………...30
Причем популярностью будет пользоваться тот, который крутят вечером. Это не нравится ни правообладателям, ни зрителям, так как в таких кинотеатрах нет возможности выбора. Рентабельность «Беларуси» — 42%, а «Октября» — 7%, но у «Беларуси» пять залов, а у «Октября» — один.
К тому же половину от заработанного на билетах отчисляется правообладателю. Такова мировая практика. О самых громких премьерах известно на год вперед, а за 2 месяца до выхода фильма кинопрокат заключает договор с правообладателем, где предусмотрено все: в скольких кинотеатрах его покажут, продвижение и количество сеансов. В минских кинотеатрах стоят веб-камеры, и по каждому сеансу правообладатель фильма получает отчет. Он может в любой момент посмотреть, сколько на его фильм пришло зрителей в Лондоне, Москве или Минске. Проблемы с окупаемостью можно объяснить и тем, что по ценам на билеты мы уже серьезно отстаем от Европы, где средняя цена 7,6 евро, а у нас 20 тыс. рублей (1,76 евро).
Поправить экономику предприятия предстоит 5-зальному кинотеатру «Авангард», который начнут строить в следующем году. А кинотеатры «Победа» и «Москва» в 2014-м ждет ремонт. При этом дальше 3D технологий минские кинотеатры пока не пойдут.
5D это не кино, развивать его мы не будем, это скорее аттракцион, который вскоре потеряет свою популярность. Другое дело система IMAX, кинотеатр с огромным экраном. Однако для такого кино должна быть аудитория, способная оплатить билет ценой в 25-50 долларов. Наш зритель пока не готов столько отдавать за просмотр фильма. Когда у людей появится эта возможность, найдется и инвестор.
Заключение
Международное сотрудничество в области кинопроката предусматривает обмен лучшими образцами белорусского и мирового киноискусства, технологическими разработками в области кинематографии, совместное производство, показ, прокат, тиражирование, продажу фильмов за пределами Республики Беларусь, проведение международных кинематографических мероприятий, а также участие фильмов и (или) работников кинематографии в этих мероприятиях и иные формы международного сотрудничества.
Беларусь уже давно смотрит кинопремьеры одновременно со всем миром. Однако чтобы и дальше оставаться в системе мирового проката, нельзя отставать от своих коллег из других стран. Prof-Press.by узнал, какие новшества ждут наши кинотеатры в этом году?
Производство кино в первую очередь связано со зрелищностью, оно должно развлекать. Создатели фильма ставят задачу сделать его особенно привлекательным для просмотра в кинотеатре, потому как многих визуальных эффектов сложно добиться на маленьком экране.
Зрителя максимально вовлекают в действо. Потому и требования к кинопрокату весьма строгие. Это даже не требования, а потребность: чтобы показать фильм со множеством спецэффектов, кинотеатр должен быть оборудован по последнему слову техники. Сегодня речь идет о переходе на цифровые технологии, ведь кинопленка уже становится историей.
Переход на цифру — это техническая революция, которая наступила мгновенно.
В Минске 13 из 23 залов уже попрощались с пленкой, 9 из них — в 2012 году. На «оцифровку» и ремонт кинотеатров «Киновидеопрокат» потратил 23 млрд рублей. В июне-июле этого года будут переоборудованы и остальные залы. Сейчас по уровню оцифровки мы на уровне Германии и Италии. Так или иначе, до конца этого года всем европейским столицам придется перейти на цифру. В декабре новых фильмов, записанных на пленку, практически не будет. Но это только начало тех изменений, которые предстоят белорусским кинотеатрам.
Развивается и система продажи билетов через интернет. В скором времени рассчитаться с кинотеатром можно будет с помощью электронных денег, а уже через два-три месяца зритель сможет купить билет, заплатив деньгами с баланса мобильного. За два года «Киновидеопрокат» планирует почти полностью перейти на оплату через интернет. Это сделают для удобства зрителя: сидя на диване, можно будет купить билет в кино и на домашнем принтере его распечатать.
За ближайшие полтора года в наших кинотеатрах надо наладить прием сигнала по спутниковой связи. Сегодня в Минск привозят жесткий диск с записью фильма, но эта технология уже устарела. В будущем в кинотеатре будут транслировать не только кинокартины, но и спортивные передачи или концерты.
Одна из главных проблем белорусского кино — в том, что его никто не видит. При этом, по последним данным Белстата, в 2011 году было снято 70 белорусских фильмов (из них 5 художественных).
Список использованных источников
1. Антонова, М. Зигзаги проката. Аргументы и факты №35.- М., 1989.
2. Бадалян, А.Н. Аудитория всегда права. Искусство кино №10. - М., 2010.
3. Большаков, И.Г. Советское киноискусство в годы Великой Отечественной войны. – М., 1948.
4. Бореев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М., 2007.
5. Буданцев, Ю.П. Социология массовой коммуникации. – М., 1995.
6. Власов, М.П. Виды и жанры киноискусства. – М., 2005.
7. Дондурей, Д.Б. После империи: кинорынок по-русски. - Искусство кино.,1993.
8. Кокарев, И.Е. Кино как бизнес.- Минск, 2001.
9. Комаров, С.В. История зарубежного кино. В 4-х томах. – М., 1969 – 1975.
10. Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин, 1973.
11. Лебедев, Н.А. Очерки истории кино СССР. – М.:Искусство, 1965.
12. Садуль, Ж. Всеобщая история кино. – М., 1969.
13. Самутина, Н.Н. Культовое кино : даже зритель имеет право на свободу. Логос.- М., 2002.
14. Толстых, В. Муза века: 100 лет кино. /Правда, 1995.
15. Фомин, В.И. Кино и власть. – М., 2006.
16. Ханжонков - "Первые годы русской кинематографии". М.:Искусство,1937
17. Юренев, Р.В. - "Краткая история Киноискусства". М.:Академия, 2007
18. Ямпольский, М.И. Язык-Тело-
19. http://n1.by/news/2011/03/23/
20. www.proficinema.ru
Информация о работе Особенности международного сотрудничества в области кинопроката