Особенности мотивирования топ-менеджеров компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - исследование проблем построения системы мотивации топ-менеджеров в современных условиях и методов вознаграждения менеджеров. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
Изучить теорию мотивации и методы поиска мотивов
Показать различие между системами мотивации рядовых работников и высшего руководства
Выработать рекомендации по внедрению системы мотивации топ-менеджеров
Изучить виды вознаграждений топ-менеджеров
Показать использование различных видов мотивации топ-менеджеров на примере российских предприятий

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ 5
1.1. Мотивация 5
1. 2. Мотивационный процесс и поиск мотива 10
2. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ТОП-МЕНДЖЕРОВ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

курс раб.doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)
  • размер фиксированного оклада;
  • содержание работы;
  • возможность карьерного роста;
  • стабильность и положительная динамика развития бизнеса;

корпоративная культура

Отсутствие полномочий для выполнения поставленных задач. Жесткий контроль со стороны акционеров. Для малого и среднего бизнеса характерны такие ситуации, когда менеджер вынужден практически каждое свое решение согласовывать с собственниками бизнеса. Это свидетельствует об отсутствии доверия к менеджменту и обесценивает любые мотивационные схемы. Чтобы этого избежать, необходимо заранее обсудить с менеджерами круг их полномочий, к примеру максимально допустимый размер затрат, которые топ-менеджер может осуществлять без согласования с собственником.

Отсутствие регламента экспертной оценки выполнения поставленных задач. Можно порекомендовать избегать постановки задач, которые не могут быть объективно оценены. К сожалению, это не всегда возможно. Для того чтобы исключить возникновение конфликтов, необходимо формирование экспертной комиссии, в обязанности которой будет входить оценка результативности труда менеджера.

Статуса, к позитивной оценке своей личности - существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться. Мотив идентификации с другим человеком - стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира - существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, - важное условие эффективного процесса социализации. Мотив самоутверждения - стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус). Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности - существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться. Мотив идентификации с другим человеком - стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.). Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира - существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.). Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились Мотив власти - стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их.

 

Заключение

До недавнего времени  в России только ограниченный круг собственников понимали, что на рентабельность бизнеса влияют не только прямые инвестиции и правильно выбранный сегмент рынка, но и эффективный менеджмент.

Система мотивации сотрудников - один из инструментов достижения стратегических целей компании.

Основными целями системы мотивации руководящих менеджеров являются:

  • Гармонизация интересов менеджмента и акционеров компании.
  • Мотивация топ-менеджеров на достижение результатов и долгосрочного развития компании.
  • Удержание топ-менеджеров путем создания высокоэффективной внутренней среды компании.

Многие организации пока не умеют закреплять ценных сотрудников надолго, питают иллюзии, что любого специалиста можно заменить на лучшего. Однако сама жизнь диктует необходимость развивать современные формы мотивации и, хочется надеяться, к этому решению вскоре придут все компании.

Удержать топ-менеджера в компании надолго позволяют «длинные» системы мотивации: опционы на акции, стратегические бонусы, корпоративные пенсионные планы, обучение менеджеров, карьерный рост, наличие социального пакета.

Системы мотивации высшего  руководства постепенно становятся все более понятными и структурированными, что положительно сказывается на качестве труда и результатах  деятельности компании.

В ходе работы было выявлено, что для многих российских предприятий попытки построения систем мотивации для топ-менеджеров не всегда успешны. Система мотивации топ-менеджеров должна удовлетворять следующему ряду критериев: прямая зависимость заработка от результатов, прозрачность и контролируемость, статус топ-менеджера, четкий контракт, система мотивации должна быть реалистичной, профессиональное внедрение системы, она должна быть динамичной.

Универсальных схем мотивации  топ-менеджеров не существует. Сложившиеся  модели могут служить лишь отправной точкой для индивидуальных подходов в каждом конкретном случае.

Наряду с материальными  формами вознаграждения топ-менеджеров огромную роль для управленцев играет и нематериальное стимулирование. В  ходе исследования построения мотивационных  схем для топ-менеджеров компании было выявлено, что наиболее эффективны следующие нематериальные мотивирующие факторы: предоставление менеджерам возможности реализовать собственные идеи, а также сложность и масштаб решаемых задач.

В заключение нужно отметить, что система мотивации станет эффективной только в том случае, если она будет справедливо и последовательно применяться при вознаграждении менеджмента.


Информация о работе Особенности мотивирования топ-менеджеров компании