Особенности организации малого, среднего и крупного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических лиц, направленных на получение прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………….………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО, СРЕДНЕГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА
1.1 Сущность, функции и субъекты предпринимательства и бизнеса ………………………………………………………………………….5
1.2 Критерии для различения масштабов бизнеса…………………… 11
1.3 Отличие малого, среднего и крупного бизнеса с точки зрения системно-качественного подхода …………………………………..15
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО,СРЕДНЕГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ

2.1 Особенности развития малого, среднего и крупного бизнеса...…..………………………………………………………….19
2.2 Особенность малого и среднего бизнеса от крупного бизнеса………………………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….31

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 232.48 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

 

Кафедра «Менеджмент и Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А

 

по  дисциплине «Организация бизнеса»

на  тему:

«Особенности организации малого, среднего и крупного  бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса 

очного  отделения,  группа МТ - 1002

Хадирбаева М.Р.

 

Проверила:

ст. преподаватель Купешова  С.Т.

 

 

 

 

 

 

 

Алматы

2013

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Стр.

                                                                                                                              

ВВЕДЕНИЕ……………….………………………………………………...3

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО, СРЕДНЕГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА

    1.  Сущность, функции и субъекты предпринимательства и бизнеса ………………………………………………………………………….5

    1.   Критерии для различения масштабов бизнеса…………………… 11

    1.  Отличие малого, среднего и крупного бизнеса с точки зрения системно-качественного подхода …………………………………..15

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО,СРЕДНЕГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ

   

    1.   Особенности развития малого, среднего и крупного бизнеса...…..………………………………………………………….19
    1.   Особенность малого и среднего бизнеса от крупного бизнеса………………………………………………………………..24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…..27

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы в Казахстане получило динамичное развитие предпринимательство, которое представляет собой инициативную, самостоятельную, осуществляемую от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность физических лиц, направленных на получение прибыли.

Актуальность курсовой работы заключается  в том, что осуществляемые, в нашей  стране экономические реформы при  всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и  развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Как показывает опыт развитых стран, малое предпринимательство играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический  рост, на ускорение научно – технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых  дополнительных рабочих мест, т. е. Решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает  большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все  больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.

Наши ежегодные планы должны соответствовать долгосрочным приоритетам. Более того, система мониторинга  должна давать ответ на вопрос - насколько  мы продвинулись в достижении поставленных целей. Поэтому нам необходима система  стратегического планирования и  стратегического контроля, подотчетности  и ответственности.

Главное условие нашего устойчивого  движения вперед - это сплоченность нашего общества в достижении поставленных целей, консолидация всех слоев и  групп населения вокруг стратегии, направленной на решение общих задач. Это станет реальным, если в ней мы будем способны правильно учитывать потребности общества и различных групп населения, верно определять приоритеты и обеспечивать их реализацию. Это надо делать в сотрудничестве государства с отдельными группами населения и частным сектором. (Послание Президента «Казахстан - 2030»). Малое предпринимательство содействует поддержанию на должном уровне конкуренции, гибкой перестройке производства, ускорению инновационных процессов, формированию социальной направленности рыночных отношений и росту занятости. В связи с этим научный анализ экономических проблем малого бизнеса в Казахстане приобретает особую значимость в условиях реформирования экономики, характеризующейся, в первую очередь структурной перестройкой хозяйства, необходимостью стабилизации воспроизводственных процессов и обеспечения в перспективе устойчивого экономического развития.

Целью данной работы является дать характеристику сущности малого, среднего и крупного бизнеса и показать преимущества и определенные недостатки. Предпринимательская деятельность является самостоятельной, инициативной и рисковой деятельностью дееспособных граждан, направленной на систематическое получение прибыли (дохода) законным путем.

Задачи курсовой работы:

  • Рассмотреть экономические и организационные основы малого, среднего и крупного бизнеса
  • Выявить экономические цели деятельности предприятия
  • Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
  • Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1 Сущность предпринимательства, его признаки и факторы развития

1.1 Сущность, функции и субъекты предпринимательства и бизнеса

 

История предпринимательства начинается уже  со средних веков. Уже в то время  купцы, торговцы, ремесленники представляли собой начинающих предпринимателей. История развития предпринимательства  является одновременно историей развития отношений обмена, общественного  разделения труда и в целом  рыночных отношений. Все эти проблемы неразрывно связаны, более того, одна становится условием развития другой, развитие одной означает развитие других. Предпринимательство (бизнес) характеризует  деловые отношения между людьми, а конкретнее, между участниками  дела. Человек, который занимается каким-то делом, является деловым человеком, бизнесменом. Под делом понимается не всякое дело, чем может заниматься человек, а его экономическая  деятельность. Бизнес представляет собой  хозяйственную деятельность, при  которой производятся материальные блага и оказываются услуги. Бизнесмен  при осуществлении дела преследует чисто эгоистический интерес  – получение прибыли. с уверенностью можем сказать, что бизнес есть экономическая деятельность человека, нацеленная на получение прибыли, выгоды посредством производства материальных благ или услуг.

Одной из наиболее существенных черт рыночной системы является предпринимательство. Предприниматели постоянно генерируют новые идеи в производстве, обслуживании населения, создают новые товары. Они концентрируют энергию других и направляют ее на реализацию общей  цели.

Предпринимательство – это энергия, идущая изнутри, вырывающаяся у деловых людей для достижения коммерческих результатов. Суть его  состоит в том, чтобы нести  всю полноту риска за начатое  дело. Предприниматели - это люди в деловом мире, умеющие увидеть коммерческие возможности, способные получить необходимый капитал, знающие, как провести соответствующую операцию и готовые идти на риск, принимая на себя ответственность как за успех, так и за провал. Это осуществление новых смелых и непростых идей, интеллектуальная и деловая активность энергичного и инициативного человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Предпринимательство – это любое самостоятельное дело, приносящее доход. Сущность предпринимательства хорошо выражается в его принципах: ориентации на человека, беззаветное служение покупателю, создание и поддержание культурной среды фирмы, духа товарищества, взаимного уважения, постоянное стремление вырваться вперед.

Предпринимательство реализуется в конкретной социально-экономической  среде на макроуровне, и оно не может не учитывать ее, поскольку и исходит из этой среды, и приспосабливается к ней. В конечном итоге предпринимательство является продуктом этой среды.

Предпринимательство — это особый вид экономической  активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности  и инновационной предпринимательской  идее. Экономическая активность представляет собой форму участия индивида в общественном производстве и способ получения финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функциональная обязанность или их комбинация, когда он выступает в качестве:

  • собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход (собственник предприятия или дома, сдаваемого в аренду, и т. д.);
  • наемного работника, продающего свою рабочую силу (токарь на заводе, учитель в школе и т. д.);
  • индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т. д.);
  • государственного или муниципального служащего;
  • менеджера (управляющий чужим предприятием);
  • пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);
  • учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
  • безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);
  • занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, милиция, госбезопасность);
  • вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).

Предпринимательство выступает в качестве особого  вида экономической активности, ибо  его начальный этап связан, как  правило, лишь с идеей — результатом  мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную  форму. Целью предпринимательской  активности является производство и  предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и  который приносит предпринимателю  прибыль. Прибыль — это излишек  доходов над расходами, получаемый в результате реализации принятого  предпринимательского решения по производству и поставке на рынок товара, в  отношении которого предпринимателем выявлен не удовлетворяемый или  скрытый спрос потребителя.

Однако  получение прибыли свойственно  не только предпринимательской, но и  любой другой форме деловой активности. В этой связи важно обратить внимание на выделение такой экономической категории, как предпринимательская прибыль, или предпринимательский доход. Доходы от инновационной деятельности, т. е. от введения новых методов и приемов организации производства, и составляют предпринимательский доход. Под предпринимательским доходом следует понимать, прежде всего, дополнительный доход, доход от управления, излишек, получаемый предпринимателем благодаря его природным качествам или особому умению анализировать и по-новому комбинировать факторы производства в зависимости от внешних условий. Другими словами, прибыль предпринимателя (если речь идет действительно о предпринимателе, а не об обычном деловом человеке) складывается как бы из двух элементов: обычная прибыль делового человека и излишек над обычной прибылью делового человека.

Второй  элемент и выступает в качестве предпринимательского дохода (прибыли), т. е. формы общественного вознаграждения за проявленный инновационный подход, новаторство в производстве.

Всякий  предприниматель, таким образом, выступает  в качестве делового человека, но не всякий деловой человек может  быть отнесен к категории предпринимателей, если речь идет о действительном феномене предпринимателя.

«Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты».

Основным  субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а  также с государством, которое  в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера).

Каждый  предприниматель функционирует  в условиях достаточно глубокой специализации  производства, возникшей на основе разделения труда. Любой предприниматель  нуждается в эффективных партнерских  связях: только в таком случае он может эффективно действовать в  рамках того или иного фрагмента  целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда  все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. Если взять для анализа целостный процесс производства, то он состоит как бы из множества фрагментов, каждый из которых фокусируется в конкретной деятельности предпринимателя. В условиях рынка от предпринимателя требуется умение — и даже предрасположенность — действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которого предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.

Информация о работе Особенности организации малого, среднего и крупного бизнеса