Особенности организации сестринской деятельности в стоматологической поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Медицинским сестрам отводится одна из ведущих ролей в решении задач медико-социальной помощи населению и повышении качества и эффективности медицинских услуг сестринского персонала в ЛПУ. Функции медицинской сестры разнообразны, и ее деятельность касается не только диагностического и лечебного процесса, но и ухода за пациентами с целью полной реабилитации больного. Сестринское дело – неотъемлемая составная часть системы здравоохранения. Оно является многогранной медико-санитарной дисциплиной и имеет медико-социальное значение, поскольку призвано поддерживать и охранять здоровье населения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1
Теоретические основы организации работы сестринского персонала стоматологической поликлиники 6
1.1 Повышение квалификации и аттестация сестринского персонала 8
1.2 Штатное расписание стоматологической поликлиники 11
1.3 Должностная инструкция медсестры стоматологического кабинета 12
1.4 Медицинская документация, заполняемая медицинской сестрой 20
1.5 Организация рабочего места медсестры 21
1.6 Планирование рабочего времени медсестры 22
Глава 2.
Практическое исследование работы сестринского персонала стоматологической поликлиники 23
2.1 Анализ анкетирования медицинских сестер стоматологической поликлиники 25
2.2 Фотография рабочего времени медицинских сестер стоматологической поликлиники 28
2.3 Разработка рекомендаций по улучшению организации работы сестринского персонала 29
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту исправленная.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Организация аттестационной работы — это один из механизмов государственного контроля за расстановкой и использованием  медицинских  кадров, уровнем и качеством оказания лечебно-профилактической помощи населению. Основной формой проверки теоретических знаний и практических навыков специалиста является аттестационный экзамен, проводимый с использованием тестовых заданий. При аттестации и переаттестации специалиста на квалификационную категорию учитывается процент правильных ответов по тестовой программе и решение ситуационных задач, владение практическими навыками и т. п.

Квалификационная  категория, присвоенная медицинским  работникам, действительна в течение 5 лет со дня издания приказа  о ее присвоении. За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о подтверждении имеющейся категории или получении более высокой. Специалисты, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подают в аттестационную комиссию также заполненный аттестационный лист и отчет о работе за последний год (для работников со средним профессиональным образованием). Отчеты должны быть утверждены руководителем лечебного учреждения, в котором работает специалист.

При прохождении аттестации специалист имеет право получить квалификационную категорию, ознакомиться с представленными на него документами, получить от руководителя учреждения разъяснения в письменном виде в случае его отказа утвердить отчет специалиста, пройти повышение квалификации по специальности. В случае несогласия с решением комиссии работник вправе обратиться в Центральную аттестационную комиссию в месячный срок. Квалификация специалистов определяется аттестационной комиссией по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей. Первичная аттестация на квалификационную категорию, аттестация на присвоение более высокой квалификационной категории, подтверждение высшей квалификационной категории проводятся с приглашением специалиста на заседание аттестационной комиссии. Подтверждение второй и первой квалификационных категорий может проводиться заочно.

Аттестация  средних медицинских работников регламентируется Приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.05.1995 № 131(в  редакции от 19.08.1997) «Об утверждении положения об аттестации средних медицинских и фармацевтических работников».

1.2 Штатное  расписание лечебного  отделения.

Штатное расписание — организационно-распорядительный документ, отображающий структуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер их заработной платы. Кроме того, оно включает в себя также учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий, компенсаций и т. д. в зависимости от занимаемой должности.

Штатное расписание упоминается только в ст. 57 ТК РФ. Согласно этой статье, в трудовом договоре указываются должность, специальность, профессия (с квалификацией) в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция работника.

Штатное расписание - обезличенный документ. В нем указываются не конкретные сотрудники, а количество должностей в организации и оклады по ним. Сотрудники же назначаются на должности приказами руководителя уже после утверждения расписания.

Штатное расписание подписывает главный бухгалтер  и руководители структурных подразделений организации. Если штат большой и расписание занимает несколько листов, то главный бухгалтер по своему усмотрению может подписаться как один раз (в конце документа), так и на каждом его листе. После этого штатное расписание утверждает своим приказом руководитель или уполномоченное им лицо, и оно вступает в силу.

Рассмотрим  нормативно-правовые акты, регламентирующие установление штатного расписания  медицинского  и  другого  персонала  стоматологической  поликлиники.

Согласно приложению N 6 к  Порядку оказания  медицинской помощи  взрослому населению при стоматологических заболеваниях , утв.приказом  Министерства  здравоохранения  и   социального  развития  РФ  от  7  декабря  2011 г.№1496н.

Наименование  должности

Число должностей на 10 тыс. человек взрослого  населения  прикрепленных к поликлинике

Врач-стоматолог

12,5

Врач-хирург

0,3

Врач-ортопед

0,45

Зубной врач

0,2

Детский стоматолог

0,05

Врач парадонтолог

0,8


 

Наименование  должности

Число должностей на 1 должность  врача-стоматолога

Медицинская  сестра

1,5


 

     1.3 Должностная инструкция медсестры стоматологического  кабинета.

В условиях стоматологической  поликлиники,  роль медицинской  сестры очень высока. Выполнение назначений врача, ведение документации, , сан просвет работа с пациентами, профилактическая работа по воспитанию здорового населения - все это прямые обязанности среднего медицинского персонала.  Во многом от отношения медсестры с пациентами зависит посещение ими поликлиники для профилактических осмотров или с жалобами.

Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Должностная инструкция — это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают  и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности.

Должностная инструкция — основа для проведения оценки результатов трудовой деятельности работника, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке (повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т. п.).

Контроль - это  процесс, обеспечивающий достижение целей  организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль - это критически важная и сложная функция управления.

    Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал. Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления.

Рассмотрим  организацию работы стоматологической  медицинской сестры (по нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность среднего медицинского персонала).

 

I. Общие  положения

Основными задачами  медицинской сестры являются: выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения .

Назначение и увольнение стоматологической медицинской сестры осуществляется главным врачом в соответствии с действующим законодательством.

Стоматологическая  медицинская  сестра подчиняется старшей медицинской  сестре, в  производственном  процессе  врачу-стоматологу  и  работает  под  его  руководством.

Стоматологическая медицинская  сестра лечебного  отделения  руководствуется  приказами и распоряжениями главного  врача, настоящей должностной инструкцией  и  правилами внутреннего  трудового  распорядка.

II. Должностные  обязанности.

1.Своевременно  и  качественно выполняет  профилактические  и  лечебные  -диагностические  процедуры  , назначенные  врачом.

2. Готовит  рабочее   место врача  к  приему  больных, накрывает  стерильный  стол,  проверяет  перед   работой  исправность  оборудования. 

3. Во  время приема  руководит поступлением  больных в кабинет.

4. Ассистирует  при   проведении  врачом  лечебно- диагностических  манипуляций  (подает  врачу   стерильный  инструмент, готовит  пасту для  пломбирования  корневых  каналов,  замешивает  пломбировочный  материал, готовит  воду  для  полоскания , выписывает  рецепты, направления  во  вспомогательные  кабинеты, выдает  справки  о  санации, проводит  дезинфекцию  и  пред стерилизационную  очистку  боров  и  мелкого  инструментария, помогает  врачу  в  приеме  пациентов  с  заболеваниями  слизистой  оболочки  рта и  др.)

5. Обеспечивает  инфекционную  безопасность: соблюдает  правила   санитарно -гигиенического  и   противоэпидемического  режима, асептики, хранения, обработки, стерилизации  и  использовать  изделий  медицинского  назначения. 

6. Проводит  санитарно-  просветительную  работу по  укреплению  здоровья  и  профилактике  заболеваний,  формированию  здорового   образа  жизни.

7. Проводит  определение   индекса  гигиены,  обработку  зубов фторосодержащими  препаратами,  обучение  гигиеническим  навыкам.

8. Вводит  противошоковые  средства ( при  анафилактическом  шоке) больным  по  жизненным  показаниям  (при  невозможности  своевременного  прибытия  врача  к  пациенту) в  соответствии  с  установленным  порядком  действий  при  данном  состоянии.

9.Сообщает  лечащему  врачу   или  заведующему  отделением,  а  в  их  отсутствие  дежурному   врачу,  о  всех  обнаруженных  тяжелых  осложнениях  и   заболеваниях  пациентов,  осложнениях,  возникших  в результате  проведения  медицинских манипуляций   или о случаях нарушения внутреннего распорядка  учреждения  здравоохранения. 

10. Обеспечивает  за  правильное  хранение,  в том числе медикаментов  группы  «А» и «Б», следит  за  сохранением  этикеток  на  флаконах, за  сроком  использования  лекарственных  средств. Учитывать  сильнодействующие  и  находящиеся  на  предметно- количественном  учете  лекарственные  препараты.

11. Ведет  учет  и   списание  лекарственных  препаратов, соблюдение  правил  приема  лекарств  пациентами.

12.Составляет  заявки  на  медикаменты,  инструментарий,  стоматологические   материалы   и  оборудования  для  отделения.

13.Своевременно  получать  с  медицинского  склада  медикаменты, инструментарий  и  материалы.

14.Следит  за  экономным   расходованием  материалов,  электроэнергии, воды.

15.Отвечает  за  сохранность   имущества  лечебного  кабинета. Своевременно  заботится  о   пополнении  медикаментов, инструментария,  перевязочного  материала .

16. Взаимодействует  с  сотрудниками  различных  служб  учреждения  здравоохранения  в  интересах  пациента.

17. Помогает  врачу   с  ведением  медицинской   документации.

18.Осуществляет  доставку  медицинских  карт  в  регистратуре  для  выписки  листов  нетрудоспособности.

19. Осуществляет  доставку  медицинских  карт  пациентов   после  окончания   приема  в  оргметодкабинет  и   обратно.

20. Ведет  утвержденную  медицинскую учетно-отчетную  документацию.

21. Квалифицированно  и  своевременно  исполняет   приказы,  распоряжения  и  поручения   руководства  учреждения, а   также  нормативно-правовые  акты  по  своей  профессиональной  деятельности.

22. Соблюдает   правила  внутреннего  распорядка  , противопожарной  безопасности  и  техники  безопасности  , санитарно- эпидемиологического   режима.

23. Следит  за  исправной  работой   освещения  , водопровода, канализации  в   кабинете,  технической  исправностью  аппаратуры,  своевременно  оформляет  заявки  на  ремонт.

24. В случае  производственной  необходимости   временно  замещает  отсутствующую   медицинскую  сестру  в  другом  кабинете  в  пределах  учреждения   по  усмотрению  руководства   учреждения  с  сохранением   заработной  платы  по  занимаемой  должности.

25 Оперативно  принимает  меры  , включая   своевременное  информирование  руководства  ,по  устранению  нарушений   техники  безопасности ,  противопожарных  и  санитарных  правил, создающих  угрозу  деятельности   учреждения  здравоохранения , его  работникам,  пациентам и  посетителям.

26. Систематически  повышает  свою  квалификацию.

                                                            III. Права.

Медицинская сестра имеет  право:

1. вносить   предложения   руководству   учреждения  по  совершенствованию  лечебно- диагностического  процесса, в т.ч. По  вопросам  организации  и  условий  своей  трудовой  деятельности;

2. контролировать  работу  младшего  медицинского  персонала, отдавать  им  распоряжения   в  рамках  их  служебных   обязанностей  и  требовать  их  четкого  исполнения,  вносить  предложения  руководству  учреждения  по  их  поощрению  или   наложению  взысканий;

Информация о работе Особенности организации сестринской деятельности в стоматологической поликлиники