Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 09:56, контрольная работа
Стратегический альянс – организационная форма экономической кооперации компаний, при которой каждая из участвующих сторон заинтересована в осуществлении взаимовыгодного сотрудничества и вносит конкретный вклад в достижение общего результат, сохраняя при этом свою самостоятельность и независимость [4]. Стратегический альянс – партнерство, с помощью которого компании рассчитывают достичь своих целей с помощью объединения ресурсов (технологий, капитала, управленческих и людских ресурсов).
2.5 Виды и классификация совместных предприятий
Помимо различных целей
совместного
1. Местонахождение СП
и его учредителей. По
2. Форма собственности
создаваемого СП. Могут быть выделены
следующие типы СП: с участием
лишь частного капитала, с участием
частных фирм и
3. Доля участия партнеров
в капитале СП. В зависимости
от этого признака предприятия
можно классифицировать
4. Вид деятельности. В
зависимости от целевых
Таким образом, совместное предприятие представляет собой один из типов стратегических альянсов, сложную форму международного экономического сотрудничества. Важной особенностью данного типа альянсов является долговременное комплексное взаимодействие между партнерами в рамках совместного планирования, организации и управления созданной ими компании. Основными целями создания СП являются 1) улучшение конкурентных позиций компании; 2) выход на новый рынок; 3) получение доступа к ресурсам партнера. Для успешного функционирования нового предприятия необходимо, чтобы были совместимыми цели создающих его компаний и чтобы были достигнуты соглашения по ключевым вопросам планирования и организации предприятия.
3. Особенности
планирования совместных
Создание совместного предприятия является важным решением для компании. Фирма должна определить, готова ли она к таким действиям, какие преимущества принесет выбор именно данной формы международного сотрудничества и готова ли она нести связанные с созданием нового предприятия риски. Ниже рассмотрены основные шаги планирования СП.
3.1 Выбор делового партнера
Вероятно, самый важный шаг
при планировании СП – выбор делового
партнера. Чтобы выбрать партнеров-
· Насколько хорошо они работают?
· Какое у них отношение к сотрудничеству?
· Совместимы ли у Вас цели?
· Можно ли им доверять?
· Дополняют ли ценности их продукции ваши?
· Какая у них репутация?
Чтобы оценить потенциальных деловых партнеров, необходимо провести некоторые исследования:
· Являются ли они финансово безопасными?
· Есть ли у них проблемы с кредиторами?
· Есть ли у них СП с другими деловыми партнерами?
· Какой вид управления они используют?
· Как они работают (продукция, маркетинг, кадры)?
· Что говорят о них клиенты и поставщики?
Кроме этого, важно выяснить, какой вклад внесут партнеры в создаваемое предприятие:
· капитал,
· модели и методы управления,
· клиентская база,
· особые технологии,
· доля рынка в целевом сегменте,
· лучшая бизнес-репутация,
· ключевые конкурентные преимущества,
· каналы распределения.
Выделив наиболее важные факторы и определив их приоритетность, можно приступить к непосредственному поиску будущих партнеров. После создания некоторого «списка» кандидатов, необходимо изучить их соответствие поставленным требованиям. Затем назначают людей, ответственных за выбор деловых партнеров из предложенного списка и участвующих в процессе этого выбора от начала до конца.
3.2 Разработка совместной стратегии
Создание совместного
капитала означает определение партнерами
на основе взаимного согласия общих
ценностей и целей совместного
предприятия. Тщательная разработка плана
создания совместного дела является
ключом к долгосрочному
Можно рассмотреть следующие шаги этого процесса:
1) определение стратегической цели каждым из партнеров;
2) выработка общей цели;
3) создание рабочих групп проекта;
4) информирование о совместных намерениях;
5) разработка плана внедрения проекта;
6) разработка стратегии выхода.
Определение стратегической цели
В силу того, что компании
расценивают создание совместных предприятий
как поддержание или
· преимущества успешного дела,
· долгосрочную перспективу,
· личные усилия и отдачу.
Партнеры должны четко представлять, какие преимущества они получат, если совместное предприятие будет успешным. Как сказал менеджер отдела телекоммуникаций компании Hewlett-Packard при организации совместного предприятия с отделом сетевого управления фирмы Ericsson в Швеции в 1993 году: «Мы развиваем свой бизнес и пытаемся увеличить его обороты путем создания совместного продукта, поэтому нам необходимы более глубокие знания о бизнесе телекоммуникаций, чтобы стать поставщиками фирмы Ericsson». Целью создания данного совместного предприятия было предоставление платформ для сетевого управления и решений для операторов. Ericsson был собственником 60% совместного предприятия и предоставил отдел с 300 работников. Hewlett-Packard владел 40% и предоставил отдел R&D и ноу-хау для стандартных платформ.
Выработка совместной цели
Следующими шагами являются
оценка согласованности стратегических
целей компаний-партнеров и
Также необходимо согласовать следующие вопросы, касающиеся будущей политики материнских компаний:
1) сконцентрироваться на
использовании
2) передать СП существующую
технологию производства
3) назначить персонал
«сверху» или позволить
Создание проектных групп
Для разработки совместной
стратегии и, в частности, для
составления бизнес-плана
· партнеры уже оценили совместную работу,