Особенности принятия решений в банке ОАО "ВТБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью написания курсовой работы является анализ процесса принятия и реализация управленческих решений. А непосредственно сам процесс принятия и реализации управленческих решений и будет являться предметом исследования в данной работе.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
изучение сущности и особенности управленческих решений;
проведение анализа процесса принятия решений в банке ОАО ВТБ;
рассмотрение этапов управленческих решений;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие управленческого решения…………………………………………...5
2. Технология принятия управленческого решения………………………….....9
3. Стадии и факторы принятия решения……………………………………….12
4. Анализ принятия решения в банке ОАО ВТБ
4.1 Исторический аспект развития банка……………………………………....17
4.2 Кредитование и контроль…………………………………………………...20
4.2 Принятие решений в банке ОАО ВТБ.……………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...28

Файлы: 1 файл

gotovyy_kursovik.docx

— 218.41 Кб (Скачать файл)

управленческий  решение стратегический менеджмент

 

 

 

3.Стадии и факторы принятия решения

 

Решение проблемы это очень  сложный и важный процесс. Для рационального решения проблемы необходимо, чтобы была возможность выбора из несколько вариантов. Существует несколько этапов решения проблемы, о них более конкретно поговорим ниже.7

Первый и один из самых  важных этапов - это диагностика  проблемы. На этом этапе собственно решается, а в чем заключается  эта проблема, происходит анализ и  диагностика проблемы. Существует пара подходов выявления проблемы.

Во-первых, когда не решаются поставленные цели, т.е. менеджер узнает о возникшей проблеме, из того, что  не выполнены задачи, которые он наметил. В данном случае, проблемой  является ситуация, когда не происходит того, что должно произойти.

Зачастую полностью определить проблему очень сложно, а все почему? Во всех организациях все взаимосвязано, а в крупных организациях, например, может существовать до нескольких сотен  взаимосвязей. Поэтому диагностику  проблемы ставят на первый план, ведь правильно  определить суть проблемы, значит решить ее наполовину.

Первая фаза в определении  проблемы - это выявление симптомов  проблемы. Это помогает понять проблему в общем виде. Это так же уменьшает  нахождения количества факторов, влияющих на эту проблему. Однако такой общий  симптом, как низкая рентабельность, может содержать в себе большое  количество факторов. Многие управляющие  стремятся сразу устранить симптом, однако я бы не советовал им этого  делать, потому что это не целесообразно. Ведь как гласит поговорка, семь раз  отмерь, а один раз отрежь. Для  выяснения причины неэффективности, управляющий должен вникнуть в суть проблемы.

Для диагностики возникновения  проблемы, зачастую нужно проанализировать огромное количество информации, она  может касаться как внешней, так  и внутренней политики компании. Существует много способов для получения  такой информации, внутри организации  это могут быть и интервьюирование, и компьютерный анализ финансовой отчетности или даже просто опрос работников, это зачастую позволяет добыть нужную информацию.

Однако существует мнение, которое я тоже поддерживаю, что  увеличение объемов информации по данной проблеме не всегда приводит к улучшению  качества решения. Часто от избытка  ненужной информации сложно сфокусироваться  на чем-то конкретном, определенном. Поэтому  встает вопрос о релевантности информации. Релевантная информация - это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели или периода времени.8 Так как релевантная информация - основа решения, то необходимо добиваться ее максимальной точности и соответствия проблеме.

Далее менеджер должен учесть всевозможные ограничения. Когда руководитель определяет проблему, он должен учитывать  все факторы, особенно, такие как, например, ограниченность ресурсно-сырьевой базы, или внешние ограничения, такие  как законодательство, которые сильно сужают возможности менеджера.

Следующая фаза принятия рационального  решения, заключается в том, что  управляющий должен сформулировать и принять во внимание все ограничения  и критерии. Проанализировать их, иначе, может получиться так, что намеченный план по ликвидации проблемы, нереалистичен, и выполнение его не может быть возможным, что не только не поможет  решить существующую проблему, а наоборот может усугубить и без того плохое положение дел. А ограничения по решению этой проблемы разнообразны, это и нехватка квалифицированного персонала, и неспособность закупить ресурсы по оптимальным ценам, потребность в новых технологиях и т.п.

Кстати, существенным ограничителем  может выступать, определение высшим звеном власти полномочий подчиненных. Например, если менеджер знает блестящее  решение проблемы, однако он не наделен  соответствующими полномочиями, он не сможет решить проблему.

Критерии принятия решений  выступают в качестве рекомендаций по оценке решений.

Следующий этап по принятию решения, это составление всевозможных альтернатив решения проблемы.9 Самый лучший вариант, когда руководитель может выявить все возможные действия по предотвращению проблемы, однако, часто это происходит не идеально, потому что менеджер редко обладает необходимой информацией, или располагает недостаточным количеством времени. Но с другой стороны, большое количество реалистичных альтернатив, может запутать и ничем не помочь при принятии решения.

Поэтому руководитель ограничивается несколькими наиболее важными и  перспективными, на его взгляд, вариантами для принятия решения.

Менеджеры понимают, что  поиск оптимального решения это  очень трудо- и энергоемкий, а так же занимает уйму времени. Поэтому они часто выбирают решение, которое позволяет лишь снять проблему. Как писал известный менеджер Ли Якокка: «Слишком много менеджеров позволяет себе долгую раскачку в процессе принятия решения… В вашем распоряжении имеется 95% фактов, но вы затрачиваете еще 6 месяцев на то, чтобы добыть последние 5%. К моменту, когда вы их наконец добыли, оказывается, что они уже устарели…»

Управляющему, нужно учесть широкий спектр возможных решений. Проанализировать их и потом выделить несколько действительно важных и различающихся альтернатив.

Без сомнений, задача анализа  альтернатив представляет из себя сложный процесс, но это существенно легче, чем сам поиск альтернатив, ведь здесь мы прорабатываем каждый из вариантов. И зачастую бывает так, что даже в ходе анализа этих способов решения проблемы, нас может осенить абсолютно новой, свежей идеей, которая будет способна не только преодолеть проблему, но и вывести организацию на новый уровень, примером может служить придуманный Г. Фордом конвейер.

После фазы анализа альтернатив, происходит выбор нужной из альтернатив. Здесь идет противодействие двух противоположных между собой  аспектов - это затраты ресурсов и отдача.10 Управляющему хочется уменьшить затраты ресурсов, но одновременно, чтобы отдача от этого не упала. Вот и приходится искать равновесие.

После этого этапа происходит осуществление намеченного плана. Руководитель часто определяет уполномоченных лиц. Эффективность выполнения плана  может увеличиться, если он будет  признан теми, на кого он направлен. Признание бывает очень редко, хотя принятое решение может быть весьма качественным.

В случае если руководитель решил переложить на своих подчиненных  реализацию намеченных планов, то вероятность  эффективности выполнения возрастает, когда подчиненные вносят в преодоление  этой проблемы свою лепту, и верят  в то, что именно этот путь является главным. Поэтому хороший способ завоевать признание решения  состоит в привлечении других людей к процессу его принятия. Участие работников в принятии решений, подобно любому другому методу управления, будет эффективным далеко не в каждой ситуации. Всем известно, чем больше людей участвуют в принятии решения, тем на большее время затягивается весь процесс, поэтому необходимо ограничить круг лиц, участвующих в этом деле.

Хотя, бывают ситуации, когда  менеджеру в одиночку приходится справляться со всеми проблемами.

Завершающей стадией принятия решения является обратная связь (англ. feedback). Обратная связь - поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения - позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ принятия решения в  банке ОАО ВТБ

4.1. Исторический аспект развития банка

В 1990 при участии Государственного банка РСФСР и Министерства финансов РСФСР был учрежден Банк внешней торговли (Внешторгбанк). Банк был создан в форме закрытого акционерного общества для обслуживания внешнеэкономических операций России и содействия интеграции страны в мировое хозяйство.

        Миссия Банка ВТБ - предоставление финансовых услуг международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом. Основной целью деятельности Банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций. Ключевыми задачами ВТБ являются:

  • сохранение тенденции опережающего рынок роста кредитного и депозитного портфеля;
  • обеспечение качества кредитного портфеля как в части управления просроченной задолженностью и ее сбором, так и в части адаптации кредитных процедур к негативным рыночным факторам;
  • повышение эффективности управления затратами;
  • оптимизация существующей сети продаж;
  • модернизация ключевых банковских систем;
  • совершенствование клиентского обслуживания;
  • модернизация ключевых банковских систем;
  • развитие региональной сети.

Девиз «Надёжный банк с  государственным подходом»

В 1998 году— преобразован в открытое акционерное общество, крупнейшим акционером которого является государство в лице Центрального банка Российской Федерации с долей в капитале банка в размере 96,8 %.

2005 год — банк становится владельцем 75,5 % +3 акции ОАО «Промышленно-строительный банк» (ПСБ). На базе ПСБ создан Банк ВТБ Северо-Запад, затем переформирован в Северо-Западный региональный центр банка ВТБ.

С 2006 года — Внешторгбанк и Внешторгбанк 24 были переименованы в —ВТБ и ВТБ-24.

2007 год — ВТБ успешно разместил еврооблигационный заём на общую сумму $2 млрд. Первым среди российских банков ВТБ провел первичное публичное размещение (IPO) своих акций. Это стало крупнейшим на тот момент международным банковским IPO. Объём привлеченных средств в капитал Банка составил 8 млрд долларов.

В конце марта 2011 года завершился процесс присоединения ВТБ Северо-Запад к Банку ВТБ. В результате реорганизации филиал «Псковский» ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» стал филиалом ОАО Банк ВТБ в городе Пскове.

Процесс присоединения банка ВТБ  Северо-Запад к ВТБ длился более пяти лет и проходил в три этапа. Это один из крупнейших проектов такого рода в российском банковском секторе.

Сначала ВТБ Северо-Запад передал ВТБ 24 обслуживание физических лиц, затем к Банку ВТБ перешли филиалы ВТБ Северо-Запад за пределами СЗФО (за исключением Кировской области). В марте этого года завершился этап юридической интеграции ВТБ Северо-Запад и Банка ВТБ.

На базе головного офиса ВТБ  Северо-Запад был создан региональный центр Банка ВТБ, который отвечает за развитие бизнеса группы ВТБ с корпоративными клиентами на Северо-Западе России и в Кировской области. При этом региональный центр обладает достаточно широкими полномочиями, включая самостоятельность в тарифной политике. Филиалы ВТБ Северо-Запад, в том числе псковский, стали филиалами Банка ВТБ. Буквально на следующий день после того, как этот процесс завершился, у Псковского филиала появился расширенный лимит по кредитным сделкам. Он увеличился практически в два раза: с 80 до 150 миллионов рублей. Более крупные сделки передаются на рассмотрение, как и раньше, в Санкт-Петербург. Так что оперативность принятия кредитных решений никоим образом не ухудшилась. Максимальный кредитный лимит на одного заемщика, который в ВТБ Северо-Запад составлял около 10 млрд рублей, в объединенном банке, конечно, гораздо выше. А следовательно, намного шире возможности финансирования клиентов.

Кроме того, филиал получил возможность предлагать нашим клиентам всю линейку продуктов, которой располагает Банк ВТБ. Наиболее интересны и востребованы в Псковской области, связанные с инвестиционными проектами.

Рис. 2. Структура банка

4.2Кредитование и контроль

       ВТБ Банк предлагает своим клиентам уникальное сочетание международных принципов банковского обслуживания, европейского качества продуктов, услуг и понимание особенностей рынка.

         Профильными направлениями работы являются комплексное обслуживание крупных корпоративных клиентов, финансирование и кредитование малого и среднего бизнеса, обслуживание физических лиц.

Кредитные операции - это операции по предоставлению свободных ресурсов заемщику на условиях платности, срочности  и возвратности, причем банки могут  выступать в этих операциях как  в роли кредиторов так же в роли заемщиков.

ВТБ банк осуществляет кредитование для частных лиц, малого бизнеса  и корпоративным клиентам.

Кредитование для частных лиц  осуществляется по следующим видам :

  • Потребительское кредитование
  • Автокредитование
  • Ипотечное кредитование

1. Потребительское кредитование осуществляет кредитование под залог. Кредит предоставляется на потребительские цели с оформлением в залог депозита, размещенного в Банке ОАО ВТБ

Основные условия кредитования:

Информация о работе Особенности принятия решений в банке ОАО "ВТБ"