Особенности развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Эта тема остается, актуальна и до сих пор. Ее исследовали многие авторы, такие как: Шулятьева Н.А., Брунева И., Афанасьев В. и другие. Для написания данной работы были использованы журналы, газеты, статьи и учебники.
Цель курсовой работы - дать понятие малого и среднего бизнеса и выделить особенности и стратегии его развития на примере Сахалинской области.
Основными задачами являются:
· Дать понятие малого и среднего бизнеса;
· Рассмотреть особенности стратегии роста малых и средних фирм;
· Просмотреть стратегии развития малого и среднего бизнеса на примере Сахалинской области, выявить преимущества и недостатки его;
· Дать предложения по развитию малого и среднего бизнеса в Сахалинской области.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы разработки стратегии развития для малого и среднего бизнеса
1.1 Понятие малого и среднего бизнеса
1.2 Теоретические аспекты стратегии роста фирм
1.3 Особенности стратегии роста малых и средних фирм
2. Особенности развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области
2.1 Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области
2.2 Варианты решения проблемы развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области, оценка преимуществ и рисков
2.3 Анализ стратегии развития малого и среднего бизнеса на примере ЗАО «КВЦ Трейд»
3. Рекомендации по стратегическому развитию ЗАО «КВЦ Трейд»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 54.58 Кб (Скачать файл)

2.3 Анализ стратегии  развития малого и среднего  бизнеса на примере ЗАО «КВЦ  Трейд»

КВЦ Трейд - это один из самых современных компьютерных магазинов в городе Южно-Сахалинск. На его площади удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники - компьютеры NT, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

Направление деятельности фирмы  КВЦ Трейд - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.

Успехи фирмы на рынке  компьютеров и оргтехники в прошлом  и в настоящем можно объяснить  непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных  организаций города и области, так  и среди простых граждан. Современным  организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы. Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер - это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.

Пик активности продаж приходится на конец осени - зиму - начало весны. Неудачи, которые встречаются у  фирмы, можно объяснить некоторой  несогласованностью действий со стороны  персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная  доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).

В нашем регионе функционирует  большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что сахалинский компьютерный рынок  сейчас напоминает рынок совершенной  конкуренции. Многие крупные фирмы  закрыли свои филиалы в Южно-Сахалинске именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс КВЦ  Трейд завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов с рынка. Поэтому фирма проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.

Направление деятельности фирменного магазина «КВЦ Трейд» - оптово-розничная торговля компьютерной техникой, комплектующими и оргтехникой. Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.

В связи со спецификой товаров  и услуг предприятие уделяет  огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности  консультации со специалистами. Поэтому  к выбору и обучению персонала  фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих  сотрудников. Эффективное и добротное  обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет  лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме. Среди  потребителей фирмы можно выделить две основные группы: фирмы, приобретающие  товар для собственного пользования; розничные потребители. Важным для  развития фирмы является непрерывный  анализ управления операциями, которые  в узком смысле можно назвать  производством.

Анализ данного фактора  показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем  отличается. Так как условия данного  сектора рынка, в котором работает фирма «КВЦ Трейд», очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены - это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.

Система управления и контроля запасов и заказов развивается. Пока еще фирма во многом опирается  на поддержку центрального офиса  в Москве, но продолжает набирать, отбирать и обучать персонал.

бухгалтерский учет баланс

 

3. Рекомендации  по стратегическому развитию  ЗАО «КВЦ Трейд»

В соответствии с полученными  данными в деятельности фирме  «КВЦ Трейд» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.

Вообще для любого предприятия  разработка и реализация целей будут  значимой частью процесса стратегического  управления только в том случае, если высшее руководство правильно  их сформирует и стимулирует их осуществление  во всей организации.

Быстрое нарастание во внешней  среде организаций, обострение конкурентной борьбы на городском и территориальном  рынках делают особенно актуальным разработку и внедрение систем стратегического  управления. Решение этой задачи следует  осуществлять постепенно, путем внедрения  в управленческую практику организаций  отдельных элементов стратегического  управления с обязательной последующей  их увязкой в хорошо структурированную  и формализованную систему.

Рекомендации в области  агрессивной рыночной стратегии:

I. В области маркетинга:

- интенсивный анализ рынка;

- активное изучение потребителей;

- интенсивная реклама;

- участия в демонстрациях,  ярмарках, презентациях;

- организация новых филиалов;

- увеличение числа занятых  в службе реализации товаров;

- усовершенствование системы  предоставления прямых и косвенных  скидок;

- усовершенствование условий  покупки в кредит;

- дальнейшее расширения  ассортимента.

II. Производство и его  обеспечение:

- совершенствование службы  доставки.

III. Кадровая политика:

- повышение квалификации  персонала;

- привлечение и обучение  дополнительного персонала.

IV. Финансовая политика:

- вложение капитала в  продукцию, которая пользуется  большим спросом;

 

Заключение.

Предпринимательство и предпринимательская деятельность - это инициативная и самостоятельная деятельность граждан или их объединений, направленная на получение прибыли и личного дохода, осуществляемая на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность в определенных пределах. Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они не запрещены законом, при этом государство обеспечивает ему правовые гарантии и поддержку.

Активность организаций  малого и среднего бизнеса является одним из показателей современной  экономики России. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных  условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.

Предприятия, осуществляющие предпринимательскую деятельность, получили множество степеней экономической  свободы в выборе, как ее направлений, так и правил ведения. Однако отсутствие опыта, не всегда безупречная правовая и финансовая основа, а также нестабильная социально-экономическая обстановка в стране обозначили круг актуальных проблем, главной из которых является разработка стратегии выживания  в условиях экономического кризиса.

Но, не смотря на сложившуюся  ситуацию в экономике страны темпы  развития малого и среднего предпринимательства  можно назвать устойчивыми т.к. уже выработана методология предпринимательства, создана достаточная нормативно-правовая база регулирующая отношения субъектов  предпринимательства и накоплен бесценный практический опыт деятельности таковых. Изменился социальный образ  предпринимателя и отношения  к нему общества.

Малый и средний бизнес в России пока отстает от бизнеса  промышленно развитых стран. Но в  нашей стране имеются большие  резервы дальнейшего роста бизнеса.

Осуществляемая в настоящее  время в России система государственной  поддержки развития малого предпринимательства  недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.

Если говорить про малое  и среднее предпринимательство  в Сахалинской области надо делать мягче меры для открытия предпринимательства. Если это произойдет, то у нас  будет больше рабочих мест, у нас  понизится уровень безработицы.

Из всего выше сказанного следует, что мы не должны стоять на месте, наше правительство должно помогать малому и среднему предпринимательству, оно должно больше его спонсировать, чтобы этот бизнес развивался и дальше.

 

Список использованной литературы.

1. Афанасьев В. «Малый  бизнес: проблемы становления» // «Российский  экономический журнал», 2006.

2. Брунева И. «Малое предпринимательство, как экономическая категория»// «общество и экономика», 2006 г., №9.

3. Виленский А. «Этапы развития малого предпринимательства в России»// «Вопросы экономики», 2005г., №7.

4. Зевелев В.А. Малый бизнес -- большая проблема России. -- М., 2005.

5. Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум. http://www.ippnou.ru. - 03.05.2007

6. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 589с.

7. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 367

8. Рыбина М,Н. «Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальный рыночных реформ в России»// «Менеджмент в России и за рубежом», 2007г., №2.

9. Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка»// «деньги и кредит», 2006 г., №1.

10. Курс предпринимательства:  учебник для вузов/В.Я. Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005г., с.147.

11. Организация предпринимательской  деятельности: Учеб. Пособие для  вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, Акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004 г., с.189.

12. Концепция областной  целевой программы «Развитие  малого и среднего предпринимательства  в Сахалинской области на 2009-2011 годы» - http://www.adm.sakhalin.ru, 2008г.

13. «Система Гарант» - Федеральный  закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ  «О развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской  Федерации».

14. Федеральная программа  государственной поддержки малого  предпринимательства в Российской  Федерации на 2000--2001 годы.

15. «Российская газета»  - http://www.rg.ru, 2008г.

 

Приложения

Приложение № 1

Объём инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства

 

Годы

Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей

Объем инвестиций в основной капитал МП на душу населения в  области, (рублей)

Объем инвестиций на одного работника на МП,

(рублей)

 

2000

275,2

465,5

9052,6

 

2001

182,9

311,1

6221,1

 

2002

258,9

447,7

8746,6

 

2003

375,6

678

9755,8

 

2004

300

557

8403,4

 

2005

704,3

1330,6

20140,1

 

2006

1140,3

2177,4

30007,9

 

2007

1330,8

2559,7

34929,1

 


Информация о работе Особенности развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области