Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:05, курсовая работа
Эта тема остается, актуальна и до сих пор. Ее исследовали многие авторы, такие как: Шулятьева Н.А., Брунева И., Афанасьев В. и другие. Для написания данной работы были использованы журналы, газеты, статьи и учебники.
Цель курсовой работы - дать понятие малого и среднего бизнеса и выделить особенности и стратегии его развития на примере Сахалинской области.
Основными задачами являются:
· Дать понятие малого и среднего бизнеса;
· Рассмотреть особенности стратегии роста малых и средних фирм;
· Просмотреть стратегии развития малого и среднего бизнеса на примере Сахалинской области, выявить преимущества и недостатки его;
· Дать предложения по развитию малого и среднего бизнеса в Сахалинской области.
Введение
1. Теоретические основы разработки стратегии развития для малого и среднего бизнеса
1.1 Понятие малого и среднего бизнеса
1.2 Теоретические аспекты стратегии роста фирм
1.3 Особенности стратегии роста малых и средних фирм
2. Особенности развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области
2.1 Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области
2.2 Варианты решения проблемы развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области, оценка преимуществ и рисков
2.3 Анализ стратегии развития малого и среднего бизнеса на примере ЗАО «КВЦ Трейд»
3. Рекомендации по стратегическому развитию ЗАО «КВЦ Трейд»
Заключение
Библиографический список
2.3 Анализ стратегии развития малого и среднего бизнеса на примере ЗАО «КВЦ Трейд»
КВЦ Трейд - это один из самых современных компьютерных магазинов в городе Южно-Сахалинск. На его площади удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники - компьютеры NT, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.
Направление деятельности фирмы КВЦ Трейд - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.
Успехи фирмы на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы. Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер - это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.
Пик активности продаж приходится на конец осени - зиму - начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).
В нашем регионе функционирует большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что сахалинский компьютерный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы закрыли свои филиалы в Южно-Сахалинске именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс КВЦ Трейд завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов с рынка. Поэтому фирма проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.
Направление деятельности фирменного магазина «КВЦ Трейд» - оптово-розничная торговля компьютерной техникой, комплектующими и оргтехникой. Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству продукции, ее ассортименту, уровню обслуживания.
В связи со спецификой товаров и услуг предприятие уделяет огромное внимание предпродажному обслуживанию клиентов за счет предоставления им возможности консультации со специалистами. Поэтому к выбору и обучению персонала фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит аттестацию и повышение квалификации своих сотрудников. Эффективное и добротное обслуживание помогает продать больше товаров, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме. Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы: фирмы, приобретающие товар для собственного пользования; розничные потребители. Важным для развития фирмы является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством.
Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма «КВЦ Трейд», очень приближены к условиям совершенной конкуренции, то вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может понизить цены - это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции.
Система управления и контроля запасов и заказов развивается. Пока еще фирма во многом опирается на поддержку центрального офиса в Москве, но продолжает набирать, отбирать и обучать персонал.
бухгалтерский учет баланс
3. Рекомендации по стратегическому развитию ЗАО «КВЦ Трейд»
В соответствии с полученными данными в деятельности фирме «КВЦ Трейд» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.
Вообще для любого предприятия разработка и реализация целей будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформирует и стимулирует их осуществление во всей организации.
Быстрое нарастание во внешней
среде организаций, обострение конкурентной
борьбы на городском и территориальном
рынках делают особенно актуальным разработку
и внедрение систем стратегического
управления. Решение этой задачи следует
осуществлять постепенно, путем внедрения
в управленческую практику организаций
отдельных элементов
Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии:
I. В области маркетинга:
- интенсивный анализ рынка;
- активное изучение
- интенсивная реклама;
- участия в демонстрациях, ярмарках, презентациях;
- организация новых филиалов;
- увеличение числа занятых в службе реализации товаров;
- усовершенствование системы
предоставления прямых и
- усовершенствование условий покупки в кредит;
- дальнейшее расширения ассортимента.
II. Производство и его обеспечение:
- совершенствование службы доставки.
III. Кадровая политика:
- повышение квалификации персонала;
- привлечение и обучение дополнительного персонала.
IV. Финансовая политика:
- вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;
Заключение.
Предпринимательство
и предпринимательская
Активность организаций малого и среднего бизнеса является одним из показателей современной экономики России. Это подтверждают и постоянные изменения в законодательстве, направленные на создание благоприятных условий для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Предприятия, осуществляющие
предпринимательскую
Но, не смотря на сложившуюся
ситуацию в экономике страны темпы
развития малого и среднего предпринимательства
можно назвать устойчивыми т.к.
уже выработана методология
Малый и средний бизнес
в России пока отстает от бизнеса
промышленно развитых стран. Но в
нашей стране имеются большие
резервы дальнейшего роста
Осуществляемая в настоящее время в России система государственной поддержки развития малого предпринимательства недостаточно эффективна, ее необходимо развивать и совершенствовать.
Если говорить про малое и среднее предпринимательство в Сахалинской области надо делать мягче меры для открытия предпринимательства. Если это произойдет, то у нас будет больше рабочих мест, у нас понизится уровень безработицы.
Из всего выше сказанного следует, что мы не должны стоять на месте, наше правительство должно помогать малому и среднему предпринимательству, оно должно больше его спонсировать, чтобы этот бизнес развивался и дальше.
Список использованной литературы.
1. Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» // «Российский экономический журнал», 2006.
2. Брунева И. «Малое предпринимательство, как экономическая категория»// «общество и экономика», 2006 г., №9.
3. Виленский А. «Этапы развития малого предпринимательства в России»// «Вопросы экономики», 2005г., №7.
4. Зевелев В.А. Малый бизнес -- большая проблема России. -- М., 2005.
5. Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм // Элитариум. http://www.ippnou.ru. - 03.05.2007
6. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Иновационное предпринимательство: Уч. пос. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 589с.
7. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 367
8. Рыбина М,Н. «Основные этапы становления малого предпринимательства в условиях современных радикальный рыночных реформ в России»// «Менеджмент в России и за рубежом», 2007г., №2.
9. Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка»// «деньги и кредит», 2006 г., №1.
10. Курс предпринимательства:
учебник для вузов/В.Я.
11. Организация
12. Концепция областной
целевой программы «Развитие
малого и среднего
13. «Система Гарант» - Федеральный
закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ
«О развитии малого и среднего
предпринимательства в
14. Федеральная программа
государственной поддержки
15. «Российская газета» - http://www.rg.ru, 2008г.
Приложения
Приложение № 1
Объём инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства
Годы |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
Объем инвестиций в основной капитал МП на душу населения в области, (рублей) |
Объем инвестиций на одного работника на МП, (рублей) |
|
2000 |
275,2 |
465,5 |
9052,6 |
|
2001 |
182,9 |
311,1 |
6221,1 |
|
2002 |
258,9 |
447,7 |
8746,6 |
|
2003 |
375,6 |
678 |
9755,8 |
|
2004 |
300 |
557 |
8403,4 |
|
2005 |
704,3 |
1330,6 |
20140,1 |
|
2006 |
1140,3 |
2177,4 |
30007,9 |
|
2007 |
1330,8 |
2559,7 |
34929,1 |
Информация о работе Особенности развития малого и среднего бизнеса в Сахалинской области