Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 20:12, курсовая работа
Целью нашей работы является определить процесс разработки стратегии на малых предприятиях, а так же применение полученных знаний на практике.
Исходя из поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
Дать понятие стратегическому менеджменту.
Рассмотреть процесс разработки стратегии на малых предприятиях.
Исследовать стратегическое планирование и разработку бизнес-плана.
Введение………………………………………………….. 3
Стратегический менеджмент малых предприятий…………………....... 5
1.1. Понятие стратегического менеджмента……………………… 5
1.2. Процесс разработки стратегии на малых предприятиях….. 7
1.3. Стратегическое планирование и разработка бизнес-плана…………………………………………………………………….. 13
Организационно-экономическая характеристика ООО «Золотой дом»……………………………………………………………………….22
Разработка стратегии ООО «Золотой дом»…………………………… 26
3.1. Процесс принятия стратегических решений ООО «Золотой дом»……………………………………………………………………… 26
3.2. Расчет эффективности применения стратегии ООО «Золотой дом»…………………………………………………………………….. 29
Заключение……………………………………………... 35
Наконец, оценка
и контроль – это процесс, посредством
которого осуществляется монито
По традиции все модели процесса стратегического менеджмента стремятся ответить на шесть основных вопрос: чем мы хотели бы заняться? Каково наше положение в данный момент? Чего бы мы хотели добиться? Каким образом мы намереваемся это сделать? Какой путь будет наилучшим? И, наконец, следует ли нам вообще с этим связываться?
Большинство моделей процесса стратегического менеджмента основываются на широком толковании понятия «заинтересованные лица, выгодополучатели» и скорее движимы соображениями конкуренции, нежели ориентированы на потребителя. Динамичный стратегический менеджмент для МСП, как разновидность более общей модели базового стратегического менеджмента, представлен моделью стратегического менеджмента, основанной на ценности потребителя (рис. 3)
Динамическая модель стратегического менеджмента МСП включает четыре стадии:
В соответствии с моделью я составил динамичную последовательность развития стратегического менеджмента в ООО «Золотой дом»:
Рис.3 Динамичная модель стратегического менеджмента для МСП
Семь основных шагов, которые мы только что рассмотрели, действительно, помогают правильно расставить приоритеты в действиях компании, желающей преуспеть за счет разработки и применения конкурентной стратегии, последовательно осуществляющей процессы формирования, реализации и оценки стратегии.
Как мы уже отмечали, процесс формирования стратегии в организации включает три основных элемента: разработку стратегического видения и миссии бизнеса, разработку стратегических целей организации и разработку бизнес-стратегий.
На первом этапе разработки стратегии определяется корпоративная миссия. Итак, миссия компании «Золотой дом» состоит в бесперебойном обеспечении покупателей товаром, которым мы снабжаем их; устойчивая позиция на рынке строительных материалов, гарантированное качество товаров, всегда положительный имидж. Если покупателю не понравилось качество товара, мы поменяем его, если товар не доставлен в срок, возместим убытки. А чтобы этого не происходило, нужно хорошо контролировать поставки. Самой большой ценностью для фирмы являются ее кадры.
На втором этапе формирования стратегии определяют достижимые цели. Предполагается, что владелец-управляющий малого предприятия должен установить цели своей фирмы на основе текущих и прогнозируемых возможностей (Shuman и Seeger, Hodgetts и Kuratko).
Стратегические цели фирмы должны включать в себя ответы на четыре основных вопроса: Что? Кто? Когда? И сколько именно? Иначе говоря, цели должны включать выходы и результаты (что?), ясно указывать на целевые группы или рынки (кто?), соответствовать условиям и временным ограничениям (когда?) и, наконец, устанавливать стандарты и критерии оценки эффективности действий (сколько именно?).
В нашем случае, цель «Золотой дом» может выглядеть так: работники (кто?) получают положительный опыт в работе (что?) всякий раз (когда?), когда приходит и реализуется товар (как?).
Итак, третий этап процесса формулирования стратегии – разработка самой стратегии. После того как стратеги компании сумели разработать формулировку миссии и установить стратегические цели в свете проведенного анализа деловой окружающей среды, они могут приступать непосредственно к разработке стратегий бизнеса. Разработка стратегии, как правило, связана с определением того, насколько фирма соответствует своей деловой среде. Этот процесс заключается в определении возможностей фирмы и одновременно – потребностей отрасли, так, чтобы фирма могла их удовлетворить, хорошо вписываясь в деловую среду. Разработка стратегии представляет собой довольно трудную задачу. Ее решение требует осознания и осмысления деловой окружающей среды и детального анализа текущего состояния деловой окружающей среды и детального анализа текущего состояния самой фирмы, особенно управляющим (руководителем); впрочем, как и все другие управленческие навыки, этот развивается с приобретением опыта практической деятельности. Для МСП окончательное решение по стратегиям принимает владелец-руководитель или управляющий.
Итак, можно сказать, что динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Заключение
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий35.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней
- выбор и разработка стратегии фирмы;
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
- выбор степени интеграции и систем управления;
- управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
- определение нормативов
- обеспечение обратной связи
результатов и стратегии
- совершенствование стратегии, структуры, управления.
Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа – портфельная, или корпоративная; конкурентная, или бизнес-стратегия; функциональная.
Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование и долгосрочная стратегия фирмы становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
І Источники
II. Литература
1 Боумен К. Основы стратегического менеджмента // Пер. с англ. / Под ред Л. Г. Зайцева, М. И.Соколовой. -1997. – С. 14
2 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник .- 2-е изд., перераб. И доп. -1998. – С. 23
3 Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры: Практика и принципы. - 1992. – С. 47
4 Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. М.: Асс. Авторов и издателей «Тандем». - 1998. – С.12
5 Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов // Пер. с англ. / Под ред. Л.Г.Зайцева., М.И Соколовой. - 1998. – С.32
6 Семь нот менеджмента. – Издание третье, дополненное. - 1998 – С. 42
7 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - 1998. – С. 67
8 Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. - 1998. – С. 78
9 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 1995. – С. 59
10 Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент Учебное пособие для вузов. - 2000. – С. 312
11 Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - 1995. – С. 37
12 Доиль П. «Менеджмент: стратегия и тактика». - 1999г. – С.84
13 Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - 1989. – С.47
14 Уткин Э.А. Управление фирмой. - 1996. – С.53
15 Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие, - 2-е изд. - 1997. – С.50
16 Люкшинов А.Н. «Стратегический менеджмент на предприятиях АПК». - 1999г. – С.157
17 Забелин П.В., Моисеева Н.К.. Основы стратегического управления: Учеб. пособие. 1998. – С.88
18 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - 1982. – С.155
19 Тренев Н.Н. Предприятие его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов. - 2000. – С.149
20 Минцберг Г., Альстренд Б.,. Лэмрел Дж. Школы стратегий // Пер. с англ. /Под ред. Ю. Н.Каптуревского. - 2000. – С.52
21 Организация Объединенных Наций по промышленному развитию. Пособие по подготовке промышленных технико-экономических исследований. ЮНИДО. - 1979. – С.49
22 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. - 1996. – С.33
23 Зобов А.М., Филинов Н.Б., Наумов А.И. Как работать с модульной программой. 17 – модульная программа для менеджеров «Управление развития организации». Модуль 1. - 2000. – С. 93
24 Имитационные системы принятия экономических решений. - 1989. – С. 48
25 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - 1996. – С.90
26 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - 1996. – С. 30
27 Голубков Е.П. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры». - 1995г. – С. 67
28 Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. - 1996. – С.241