Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:42, курсовая работа
Здравоохранение является одним из главных направлений деятельности социальной политики любого государства. Общеизвестно, что здоровое население является интегрированным показателем экономического, научного и культурного развития страны, уровня экологического благополучия и уровня организации медицинской помощи населению. В «Основных направлениях государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации» подчеркивается, что одной из наиболее актуальных задач в области общественного здоровья и здравоохранения является исследование тенденций здоровья населения в изменяющихся социально-экономических условиях
Введение…………………………………………………………...........................3
1. Теоретические основы государственного управления системой здравоохранения РФ…………………………………………………………..…..6
2. Структура здравоохранения РФ:………………………………………………6
2.1. Государственная система здравоохранения………………...……………6
2.2. Муниципальная система здравоохранения ………………………...……8
2.3. Частная система здравоохранения …………………………………….....9
3. Компоненты структуры здравоохранения России:………………………..…9
3.1.Федеральный уровень…………………………………………………..…..9
3.2. Региональный уровень…………………………………………………...10
3.3.Муниципальный уровень……………….………….....…………………...11
3.4.Министерство финансов…………………………………………………..12
4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан……………………………………………………………………….…..12
5. Функции в сфере здравоохранения…………………………………………..13
6. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне……………………………………………………………………….……17
7. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ…….….20
8. Заключение……………………………………………………….……….…...24
9. Список использованной литературы………………………………………...27
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОУ ВПО «Омская Гуманитарная Академия»
Социально-экономический факультет
Кафедра управления, политики и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Менеджмент в системе здравоохранения»
На тему: «Особенности управления в системе здравоохранения России»
Выполнила студентка 5 курса
Гаманова Н.В.
Факультет: Менеджмент организации (УЗ)
Проверила: Мезенцева В.В.
Омск 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы государственного управления системой здравоохранения РФ…………………………………………………………..…..6
2. Структура
здравоохранения РФ:……………………………
2.1. Государственная система здравоохранения………………...……………6
2.2. Муниципальная система здравоохранения ………………………...……8
2.3. Частная система здравоохранения …………………………………….....9
3. Компоненты
структуры здравоохранения
3.1.Федеральный уровень…………………………………………………..….
3.2. Региональный уровень…………………………………………………...
3.3.Муниципальный уровень……………….………….....…………………
3.4.Министерство финансов…………………………………………………..
4. Задачи
законодательства Российской
5. Функции в
сфере здравоохранения………………………
6. Организация
управления в сфере
7. Организация
управления в сфере
8. Заключение……………………………………………………
9. Список использованной литературы………………………………………...27
Введение
Актуальность темы
Историкобиографический обзор.
Теоретической основой проектной работы послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам социальной сферы, организации здравоохранения и его реформирования, таких как A.M. Бабич, В. Бойков, Н.В. Беляева, В.А. Ильин, НА Волгин, А.И. Вялков, В.Л. Гончаренко, В.И. Денисов, Д. Ибрагимова, Ф.Н. Кадыров, Н.А. Кравченко. Наряду с трудами вышеперечисленных авторов, информационную базу исследования составляют законодательные акты Российской Федерации, материалы различных проектов, научная литература, нормативные акты и документы, , международных, научных и научно-практических конференций по теме исследования:
Конституция Российской Федерации. // РГ. -1993. - 25 дек. - №237. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19.04. 1991 г. // Ведомости. - 1991. - №20. - Ст.641.
Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. // ВВС РСФСР. - 1991. - 327. - Ст.920.
Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28.06. 1991 г. // Ведомости. - 1991. - 327. - Ст.920.
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобрена Правительством РФ 5.11. 1997 г. // СЗ РФ. - 1997. - №46. - Ст.5312.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, приняты 22.07. 1993 г. // Ведомости. - 1993. - №33. - Ст.1318.
Так, в научных трудах Г.В. Атаманчука, И.Н. Барцица, Н.А. Игнатюк, В.В. Лобанова, Б.А. Райзберга, М.В. Столярова и др. Анализируются вопросы модернизации государственного управления, формирования современной политической среды, структурных и функциональных преобразований, осуществления административных реформ в современной России.
Объект исследования – особенности управления в системе здравоохранения России, традиционные и новые подходы.
Предмет исследования – структура здравоохранения России, организация управления в сфере здравоохранения на региональном, федеральном и муниципальном уровне.
Научная гипотеза:
1. Теоретические основы управления системой здравоохранения в РФ
Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Конституциями и иными законодательными актами республик в составе Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Органом управления
в сфере здравоохранения
Как и все российское общество в целом система здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана законодательная база для реформы здравоохранения, позволившая осуществить децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением, реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения.
2. Структура здравоохранения РФ:
1. Государственная
2. Муниципальная
3. Частная
2.1. Государственная система здравоохранения
К государственной
системе здравоохранения
В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Предприятия, учреждения
и организации государственной
системы здравоохранения
2.2. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной
системе здравоохранения
Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2.3. Частная система здравоохранения
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами. Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Информация о работе Особенности управления в системе здравоохранения России