Особенности управления в системе здравоохранения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение является одним из главных направлений деятельности социальной политики любого государства. Общеизвестно, что здоровое население является интегрированным показателем экономического, научного и культурного развития страны, уровня экологического благополучия и уровня организации медицинской помощи населению. В «Основных направлениях государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации» подчеркивается, что одной из наиболее актуальных задач в области общественного здоровья и здравоохранения является исследование тенденций здоровья населения в изменяющихся социально-экономических условиях

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...........................3
1. Теоретические основы государственного управления системой здравоохранения РФ…………………………………………………………..…..6
2. Структура здравоохранения РФ:………………………………………………6
2.1. Государственная система здравоохранения………………...……………6
2.2. Муниципальная система здравоохранения ………………………...……8
2.3. Частная система здравоохранения …………………………………….....9
3. Компоненты структуры здравоохранения России:………………………..…9
3.1.Федеральный уровень…………………………………………………..…..9
3.2. Региональный уровень…………………………………………………...10
3.3.Муниципальный уровень……………….………….....…………………...11
3.4.Министерство финансов…………………………………………………..12
4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан……………………………………………………………………….…..12
5. Функции в сфере здравоохранения…………………………………………..13
6. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне……………………………………………………………………….……17
7. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ…….….20
8. Заключение……………………………………………………….……….…...24
9. Список использованной литературы………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Государственное регулирования системой здравоохранения в РФ.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

3. Здравоохранение до сих пор остается самой нереформированной отраслью. Важным для успешного решения накопившихся проблем должно стать дальнейшее развитие законодательства в области охраны здоровья граждан. Развитие государственной политики в сфере охраны здоровья граждан требует проведения работы по развитию законодательной базы.

   4. Современная российская система массового здравоохранения унаследовала от Советского Союза всю структуру (больничную, поликлиническую сеть, сеть медицинских институтов и лабораторий и т.д.), все это требует соответственных экономических вложений, которые Россия не имеет возможности осуществить. Особенно ярко проявляется неблагополучие в сфере работы первичного здравоохранения. Отмечена запоздалая диагностика на догоспитальном этапе при ряде распространенных заболеваний. В этом случае доминирующим становится создание системы «врачей общей практики» (ВОП), внедрение так называемого «семейного доктора», как основной единицы по оказанию населению медико-профилактической помощи.

Для осуществления  масштабных задач, стоящих перед  Россией необходимо соблюсти ряд  условий:

1. Государству  взять курс на приоритет здоровья.

2. Сделать  медицину рентабельной отраслью  экономики. 

3. Увеличить  процент отчислений из единого  социального налога на нужды  медицины.

Но без  государственного регулирования, без государственного контроля, за деятельностью медицинской отрасли, без централизации основной финансовой базы, регламентирующих программы профилактики, лечения, обучения молодых докторов, возможность развивать российское здравоохранение крайне низка. Централизация доходов предприятий, налогов с гражданских лиц на медицинские услуги, позволяет планировать в условиях всей страны реальные программы оказания медико-профилактической помощи всем категориям граждан, независимо от их социально-экономического положения.

Решением  проблемы должно стать сохранение системы массового здравоохранения в руках государства. Вместе с регулируемым и финансируем государством здравоохранением граждан РФ, может свободно развиваться и частная медицинская сеть, но она не должна подменять собой массового здравоохранения, а должна лишь дополнять его. Подобного рода конкуренция может пойти на пользу российской системе здравоохранения. 
      Выделены приоритетные проблемы развития здравоохранения на ближайшее десятилетия. К их числу отнесены: формирование организационной структуры первичной медико-социальной помощи на принципе врача общей практики (семейного врача); реаргонизация первой медицинской помощи в РФ; реорганизация службы интенсивной терапии и реанимации путем повышения оперативной доступности к ней; формирование этапной стационарной медицинской помощи по принципу больниц с различной интенсивностью лечебно-диагностического процесса; совершенствование реабилитационной помощи, создание домов сестринского ухода; внедрение системы оценки, контроля и обеспечения качества медицинской помощи. По каждому из отмеченных приоритетных направлений должны быть созданы и реализованы социальные федеральные программы.

Цели и  задачи поставленные в данной работе решены в полном объеме, научная  гипотеза доказана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. Ануфриев С.А.  Особенности менеджмента в медицинских  клиниках // Менеджмент в медицине. - 2010. - №4. - С. 12-16.

2. Блинов А., Василевская О. Искусство управления  персоналом. - М.: Гелан, 2011.

3. Кисилев С.В., Сабитов Н.Х., Вахитов Ш.М. и  др. Специфика экономики и управления здравоохранения. - Казань: Медицина, 2008.

4. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2009.

5. Кривокора  Е.И., Кривокора Ю.Н. Проблемы оценки  результатов труда управленческого  персонала // Экономика. - 2011. - №11. - С. 19-23.

6. Решетников  А.В. Экономика Здравоохранения. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2009.

7. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового  менеджмента. - М.: Дело, 2011.

8. Конституция Российской Федерации.

9.Интернет ресурсы http://bujet.ru/article/85910.php

 

Размещено на




Информация о работе Особенности управления в системе здравоохранения России