Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 12:42, курсовая работа
Здравоохранение является одним из главных направлений деятельности социальной политики любого государства. Общеизвестно, что здоровое население является интегрированным показателем экономического, научного и культурного развития страны, уровня экологического благополучия и уровня организации медицинской помощи населению. В «Основных направлениях государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации» подчеркивается, что одной из наиболее актуальных задач в области общественного здоровья и здравоохранения является исследование тенденций здоровья населения в изменяющихся социально-экономических условиях
Введение…………………………………………………………...........................3
1. Теоретические основы государственного управления системой здравоохранения РФ…………………………………………………………..…..6
2. Структура здравоохранения РФ:………………………………………………6
2.1. Государственная система здравоохранения………………...……………6
2.2. Муниципальная система здравоохранения ………………………...……8
2.3. Частная система здравоохранения …………………………………….....9
3. Компоненты структуры здравоохранения России:………………………..…9
3.1.Федеральный уровень…………………………………………………..…..9
3.2. Региональный уровень…………………………………………………...10
3.3.Муниципальный уровень……………….………….....…………………...11
3.4.Министерство финансов…………………………………………………..12
4. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан……………………………………………………………………….…..12
5. Функции в сфере здравоохранения…………………………………………..13
6. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне……………………………………………………………………….……17
7. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ…….….20
8. Заключение……………………………………………………….……….…...24
9. Список использованной литературы………………………………………...27
- осуществление
лицензирования некоторых
- осуществление
государственной регистрации
- аккредитация медицинских учреждений, санаторно-курортных организаций.
6. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне.
К ведению Российской Федерации в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие и изменение федеральных законов в области охраны здоровья граждан и контроль за их исполнением;
2) защита прав
и свобод человека и
3) установление
основ федеральной государствен
4) установление
структуры федеральных органов
управления государственной
5) определение
доли расходов на
6) управление федеральной государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;
7) природопользование,
охрана окружающей природной
среды, обеспечение
8) организация
государственной санитарно-
9) организация
системы санитарной охраны
10) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
11) обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения, организация надзора за их соблюдением:
12) сертификация
(регистрация, испытание и
13) установление
единой федеральной системы
14) разработка единых критериев и федеральных программ подготовки медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении; установление основных льгот медицинским и фармацевтическим работникам;
15) установление
стандартов качества
16) координация
деятельности органов
17) установление
порядка производства
18) установление
порядка лицензирования
19) установление
порядка создания и
20) координация научных исследований, финансирование федеральных программ научных исследований в области охраны здоровья граждан;
21) международное
сотрудничество Российской
Отдельные полномочия в вопросах охраны здоровья граждан, отнесенные к ведению Российской Федерации, могут быть переданы республикам в составе Российской Федерации, автономной области, автономным округам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу в порядке, установленном Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
7. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ
К ведению автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие правовых
актов, контроль за
2) защита прав
и свобод человека и
3) осуществление
государственной политики
4) формирование
органов управления
5) определение доли расходов на здравоохранение при формировании собственного бюджета, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; финансирование и обеспечение развития первичной медико-санитарной помощи, других видов медицинской и лекарственной помощи; осуществление мер по медицинскому страхованию граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
6) предоставление льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;
7) координация
деятельности органов
8) защита исконной
среды обитания и
9) природопользование,
охрана окружающей природной
среды, обеспечение экологическ
10) обеспечение
санитарно-эпидемиологического
11) охрана семьи,
материнства, отцовства и
12) реализация
мер, направленных на спасение
жизни людей и защиту их
здоровья при чрезвычайных
13) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий;
14) организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
15) регулярное
информирование населения, в
16) международное
сотрудничество в области
17) другие вопросы в области охраны здоровья граждан, не относящиеся к компетенции Российской Федерации.
Органы государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в вопросах охраны здоровья граждан.
6. Организация
управления в сфере
К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) контроль за
соблюдением законодательства
2) защита прав
и свобод человека и
3) формирование
органов управления
4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;
5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
6) координация
и контроль деятельности
7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
8) лицензирование
медицинской и
9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствий;
10) создание
и обеспечение деятельности
11) регулярное
информирование населения, в
Заключение
В ходе курсовой работы выявлены следующие проблемы:
1. Ограниченные ресурсы, выделяемые из бюджетов разных уровней на здравоохранение, не позволяют обеспечить улучшение качества медицинской помощи населению, увеличивать до необходимого объема проведение профилактических мер. Несмотря на некоторое улучшение финансирования здравоохранения в последние годы, объем выделяемых средств остается недостаточным для нормального функционирования отрасли.
2. Остаточный принцип финансирования здравоохранения привел к высоким показателям смертности, заболеваемости и росту инвалидности населения, в том числе трудоспособного; низким показателям репродуктивного здоровья населения и здоровья новорожденных.
Информация о работе Особенности управления в системе здравоохранения России