Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 11:56, курсовая работа
Целью выполнения первой части курсовой работы является рассмотрение контроля как функции управления на примере ООО «Шик».
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
Изучить функцию контроля;
Способы определения контроля;
Рассмотреть виды контроля и процесс контроля;
Выявить эффективность контроля на предприятиях.
Введение ………………………………………………………………………........3
Первая часть
Глава 1 Сущность контроля
1.1 Определение контроля ………………………………………………………...8
1.2 Виды контроля……………………....................................................................10
1.3 Процесс контроля ………………….................................................................13
Глава 2 Анализ контроля на примере ООО «Шик»
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………...................16
2.2 Анализ контроля на предприятии ООО «Шик» ………………….................18
Вторая часть
Глава 1 Процесс создания парикмахерской
1.1 Описание процесса обслуживания……………................................................24
1.2 Анализ среды организации……………………………...................................26
1.3 Организационная структура предприятия………………...............................30
1.4 Анализ организации управления персоналом на предприятии.....................36
1.5 Культура организации и культура обслуживания…………...........................37
1.6 Санитарно-технические устройства………………………..……….……......40
1.7 Возможные риски на начальном этапе и пути их преодоления…………....41
Заключение ……………………………………………………………………......45
Список использованной литературы ………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА
«Экономики и менеджмента »
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Менеджмент"
Тема: " Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации "
Выполнила: студентка 3 курса 321 группы
специальности 080502
Пузыня Галина Сергеевна
Проверил: к.э.н., доцент
Ярчихина Лидия Николаевна
Дата защиты: «______» _________ 2013 г.
Оценка: ______________________________
Подпись руководителя: _________________
Великие Луки
2013
Содержание
Введение ………………………………………………………………………...
Первая часть
Глава 1 Сущность контроля
1.1 Определение контроля ………………………………………………………...8
1.2 Виды контроля……………………..............
1.3 Процесс контроля ………………….......................
Глава 2 Анализ контроля на примере ООО «Шик»
2.1 Характеристика предприятия ……………………………………................
2.2 Анализ контроля на предприятии ООО «Шик» ………………….................18
Вторая часть
Глава 1 Процесс создания парикмахерской
1.1 Описание процесса обслуживания…………….............
1.2 Анализ среды организации……………………………........
1.3 Организационная структура предприятия……………….............
1.4 Анализ организации управления персоналом
на предприятии...................
1.5 Культура организации и культура обслуживания…………..............
1.6 Санитарно-технические устройства………………………..……….……...
1.7 Возможные риски на начальном этапе и пути их преодоления…………....41
Заключение ……………………………………………………………………....
Список использованной литературы ………………………………………........48
Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Как же руководству организации удается, в конце концов, определить, достигло ли оно своих целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Ответ прост. Всё это достигается с помощью контроля. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке.
Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнения бизнес-проектов и другие факторы обуславливают новые требования к системе внутреннего контроля коммерческой организации. В современных условиях внутренний контроль в российских организациях должен присутствовать на всех уровнях управления. В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективная система внутреннего контроля при прочих равных условиях – это гарантия успешной деятельности коммерческой организации.
В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер. Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы
стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.
Основными причинами необходимости контроля являются: неопределенность, сложность и динамичность среды; предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред; поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям. Об этом и будет говориться, в первой части курсовой работы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современного производства контроль является одной из самых необходимых функций менеджмента на предприятии, его совершенствование приводит к снижению издержек обращения предприятия.
Целью выполнения первой части курсовой работы является рассмотрение контроля как функции управления на примере ООО «Шик».
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
Предметом изучения является контроль как функция управления.
Во второй части курсовой работы рассматривается конкретное предприятие (парикмахерская «Шик») его создание, управление предприятием и персоналом, функции менеджмента на данном предприятии и.др. Актуальность темы исследования заключается, прежде всего, в том, что парикмахерская деятельность в настоящее время является одной из наиболее прибыльной и востребованной населением деятельностью. Но залог успеха для салонов и простых парикмахерских – качественное обслуживание. От того, как мастера зарекомендуют себя, напрямую зависит число клиентов.
Целью второй части работы является, рассмотрение и изучение процесса удовлетворения имеющегося неудовлетворенного спроса, посредством предоставления качественных услуг, индивидуального подхода к каждому клиенту и созданием приятной атмосферы в парикмахерской, а также получение прибыли от реализации предоставляемых услуг и совершенствование управленческой деятельности в сфере парикмахерских услуг.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Качественное предоставление парикмахерских услуг и удовлетворение потребностей клиентов;
- Обеспечение социально-экономического и материально-технического развития салона посредством активизации образовательной, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
- определить понятие и сущность организации;
- рассмотреть тип
- анализировать организацию управления персоналом на предприятии и выявить наиболее эффективную;
- рассмотреть культуру организации и качество обслуживания;
- приобрести опыт аналитической работы, применить полученные знания в практической деятельности.
Предметом исследования моей курсовой является непосредственно парикмахерская деятельность в системе менеджмента.
Методологическую основу работы составляет совокупность приемов, способов, методов проведенного исследования. В моей работе будет использоваться:
- Диалектический метод, который предполагает рассмотрение всех явлений и процессов во всеобщей взаимосвязи, взаимообусловленности и развития.
- Метод наблюдения, данный метод можно определить как метод сбора социальной информации путем непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях.
- Экономические методы управления включают: планирование, с помощью которого определяется программа деятельности предприятия; оплата труда сотрудников организации.
- Социально-психологические методы, включающий: авторитет (используется авторитет директора), убеждение (воздействие на систему норм и ценностей работника); формирование психологического климата в коллективе.
Основой исследования послужили
труды отечественных и
При написании курсовой работы были использованы не только труды ученых, но и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность в сфере парикмахерских услуг.
Структура моей курсовой работы определяется целью и задачами научного исследования. Она состоит из введения, 2-х глав включающих по несколько параграфов, заключения, и списка используемой литературы.
Первая часть
Глава 1 Сущность контроля
Контроль – это часть управленческой деятельности, т.е. функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия и обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок. Несоответствия обнаруживаются для коррекции.
Следует иметь в виду, что любой руководитель, независимо от ранга, должен рассматривать контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Функции планирования, организации, мотивации нельзя осуществлять в отрыве от функции контроля. Все они являются неотъемлемой частью общей системы управления, ведущей организацию к получению результата деятельности. Деятельность организации должна обеспечить получение требуемого результата, она всегда протекает как управляемый процесс. Отсюда следует необходимость осуществления предварительного, а также заключительного видов контроля.
В самом общем виде контроль можно рассматривать как процесс измерения фактически достигнутых результатов по отношению к запланированным.
При этом возможны два варианта:
В первом случае – всё замечательно, работа соответствует плану или иным требованиям к ее осуществлению. Во втором – требуется принятие решения о необходимости коррекции. Иногда контроль называют обратной связью. Под обратной связью подразумевают передачу данных о полученных результатах.[5]
Некоторые организации
создали целые системы
Функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Объектом контроля выступает организация.
Воздействуя на объект управления, получают информацию о новом состоянии. На основании этой информации принимают новые решения и осуществляют новые воздействия. Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы. Например, предметом контроля производства является количество и качество продукции, соблюдение технологии, сроки выполнения работ. Менеджеры, отвечающие за финансы фирмы, контролируют ее доходы и расходы, сравнивают величину фактически полученной прибыли с ожидаемой. Менеджера по кадрам интересует все, что связано с людьми: нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме. Таким образом, субъектами контроля в организациях являются менеджеры, однако субъектами контроля могут выступать и государственные органы.[7]
Информация о работе Осуществление функции менеджмента «контроль» на примере конкретной организации