Отчет о прохождении практики в Администрации Зерноградского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:37, отчет по практике

Описание работы

Я, Васильев Вячеслав Вячеславович, студент 5-го курса факультета ГМУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы, проходил учебно-производственную практику в Администрации Зерноградского района, расположенной по адресу Ростовская область,
г.Зерноград, ул. Мира 16 тел.: 8 (86359) 4-21-78 . Срок прохождения: с 3 сентября по 28 сентября 2012 года.
В процессе прохождения практики в Управлении делами Администрации Зерноградского района ((у инспектора Администрации Зерноградского района(секретаря-делопроизводителя))были поставлены следующие задачи:
1) изучить структуру, функции и методы работы органов исполнительной и представительной власти, структуру управления учреждения;
2) проанализировать должностные обязанности служащих;
3) изучить организацию документооборота и формирования дел;

Содержание работы

Введение
Управление делами : общие характеристики
Общие положения и функции
Должностные обязанности, права
Подготовка и принятие управленческих решений
Организация документооборота и формирование дел
Анализ эффективности работы отдела «Управление делами»
Заключение
Список приложений
Список литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ апвренопг.docx

— 95.80 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Отчет о прохождении  практики менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

 

 

Содержание

Введение

Управление делами : общие характеристики

Общие положения и функции

Должностные обязанности, права

Подготовка и принятие управленческих решений

Организация документооборота и формирование дел

Анализ эффективности работы отдела «Управление делами»

Заключение

Список приложений

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я, Васильев Вячеслав Вячеславович, студент 5-го курса факультета ГМУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы, проходил учебно-производственную практику в Администрации Зерноградского района, расположенной по адресу  Ростовская область,

г.Зерноград, ул. Мира 16 тел.:  8 (86359) 4-21-78   . Срок прохождения: с 3 сентября по 28 сентября 2012 года.

В процессе прохождения практики в Управлении делами Администрации Зерноградского района ((у инспектора Администрации Зерноградского района(секретаря-делопроизводителя))были поставлены следующие задачи:

1) изучить структуру, функции и методы работы органов исполнительной и представительной власти, структуру управления учреждения;

2) проанализировать должностные обязанности служащих;

3) изучить организацию документооборота и формирования дел;

4)  изучить процесс подготовки и принятия управленческих решений, организацию контроля за их выполнением. 

Также за время практики я принимал поступающую на рассмотрение заместителям главы Администрации района корреспонденцию, передавал ее в соответствии с резолюцией конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов; Осуществлял ведение делопроизводства, выполнял различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации; Принимал и передавал информацию по приемно-переговорным устройствам (телефон, факс и др.); Обеспечивал прием посетителей, содействуя оперативности рассмотрения просьб и предложений граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление  делами: общие характеристики.

Общие положения и функции

Зерноградский район — муниципальное образование в составе Ростовской области Российской Федерации.

Административный центр — город  Зерноград.

Администрации Зерноградского района, расположенной по адресу  Ростовская область,

г. Зерноград, ул. Мира 16 тел.:  8 (86359) 4-21-78 

Состав органов местного самоуправления Зерноградского района:

1) Собрание депутатов Зерноградского района;

2) Глава Зерноградского района;

3) Администрация Зерноградского района.

Изменение состава органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав муниципального образования «Зерноградский район».

Решение Собрания депутатов Зерноградского района об изменении структуры органов  местного самоуправления вступает в  силу не ранее чем по истечении  срока полномочий Собрания депутатов  Зерноградского района, принявшего указанное решение.

В состав Администрации Зерноградского района входят: Глава Зерноградского района, исполняющий полномочия главы Администрации Зерноградского района; аппарат Администрации Зерноградского района; отраслевые (функциональные) органы Администрации Зерноградского района (далее – органы Администрации Зерноградского района).

Аппарат Администрации Зерноградского района состоит из заместителей главы  Администрации Зерноградского района, управляющего делами Администрации Зерноградского района; структурных подразделений Администрации Зерноградского района. В аппарате Администрации Зерноградского района могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, должности по техническому обеспечению деятельности Администрации Зерноградского района, не входящие в состав структурных подразделений Администрации Зерноградского района.

Состав Администрации Зерноградского района, в том числе структуры органов Администрации Зерноградского района, утверждается Собранием депутатов Зерноградского района по представлению Главы Зерноградского района.

Местное самоуправление в Зерноградском  районе - форма осуществления народом  своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а  в случаях, установленных федеральными законами, - областными законами, самостоятельное  и под свою ответственность решение  населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Администрация Зерноградского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования  «Зерноградский район», наделенным настоящим  Уставом полномочиями по решению  вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.

Главой Администрации Зерноградского района является Глава Зерноградского района. Глава Зерноградского района руководит Администрацией Зерноградского района на принципах единоначалия.

Администрация Зерноградского района обладает правами юридического лица.

В состав Администрации Зерноградского района входят: Глава Зерноградского района, исполняющий полномочия главы Администрации Зерноградского района; аппарат Администрации Зерноградского района; отраслевые (функциональные) органы Администрации Зерноградского района (далее – органы Администрации Зерноградского района).

Аппарат Администрации Зерноградского района состоит из заместителей главы  Администрации Зерноградского района, управляющего делами Администрации  Зерноградского района; структурных  подразделений Администрации Зерноградского района. В аппарате Администрации  Зерноградского района могут быть предусмотрены  должности муниципальной службы, должности по техническому обеспечению  деятельности Администрации Зерноградского района, не входящие в состав структурных  подразделений Администрации Зерноградского района.

Структура Администрации Зерноградского района, в том числе структуры  органов Администрации Зерноградского района, утверждается Собранием депутатов  Зерноградского района по представлению  Главы Зерноградского района.

Штатное расписание Администрации  Зерноградского района, штатные расписания органов Администрации Зерноградского района утверждаются Главой Зерноградского района.

Заместители главы Администрации  Зерноградского района, управляющий  делами Администрации Зерноградского района, руководители структурных подразделений  Администрации Зерноградского района и другие работники Администрации  Зерноградского района, руководители органов Администрации Зерноградского района назначаются и увольняются Главой Зерноградского района.

Глава Зерноградского района



 Зам. главы Администрации  района по жилищно-коммунальному  хозяйству, дорожному хозяйству  и строительству


Зам. главы Администрации района по экономике и финансам


Зам. главы Администрации района по сельскому хозяйству


Зам. главы Администрации по общим и социальным вопросам



 


Бухгалтерия


Отдел физической культуры и спорта


Отдел сельского хозяйства и  охраны окружающей среды



 Отдел экономики


Отдел координации работы отраслей ЖКХ, строительства, архитектуры, транспорта и связи



 Отдел стратегического развития  Зерноградского района




Управляющий делами



Комитет по управлению имуществом


Отдел по делам ГО и ЧС




 

 

Состав Администрации Зерноградского района:

Глава Зерноградского района

Зам. главы Администрации района по общим и социальным вопросам

Зам. главы Администрации района по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному хозяйству и строительству

Зам. главы Администрации района по экономике и финансам

Зам. главы Администрации района по сельскому хозяйству

Управляющий делами

Отдел стратегического развития Зерноградского района

Бухгалтерия

Отдел координации работы отраслей ЖКХ, строительства, архитектуры, транспорта и связи

Отдел экономики

Отдел по делам ГО и ЧС

Комитет по управлению имуществом

Отдел сельского хозяйства и  охраны окружающей среды

Отдел физической культуры и спорта

Контрольный сектор

Методы деятельности исполнительной власти - способы осуществ­ления управленческих функций и средства воздействия органов ис­полнительной власти на управляемые объекты. Метод управления есть средство практичес­кого осуществления функций государственно-управленческой де­ятельности и достижения ее целей.

     Составляющими частя­ми методов деятельности исполнительной власти являются способы: воздействия, обеспечения, организации и достижения целей управления.

     Методы государственного  управления имеют следующи­е особенности:

      - выражают управляющее  воздействие субъектов ис­полнительной власти

      - в них находит  свое выражение государственный  (публичный) интерес, воля государства;

      - выражают при­надлежащие  государству полно­мочия юридически властного характера;

      - являются средством  реализации закрепленной за органами  управления компетенции;

      - выбор зависит  от особенностей управляемого  объекта и др.

      Следует различать  метод правового регу­лирования управленческих общественных отношений и метод управления. Главный критерий их разграничения в том, что: метод правового регулирования — функция административного права; метод управления — функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти (государственного управления).

      Методы правового  регули­рования распространяются на всех участников регулируемых об­щественных отношений, включая и эти органы (должностных, лиц), в то время как методы управления используются только ими.

      Методы госу­дарственно-управленческой  деятельности производны от методов  админист­ративно-правового регулирования.

      Следует также  различать:

        а) методы  управляющего воздействия; они  всегда имеют внешнее юридически  властное значение и выражение  и являются собственно методами  управления;

        б) методы  организации работы, аппарата управления; они имеют чисто внутриаппаратное значение;

        в) методы  совершения отдельных управленческих  действий; это методы процедурного  характера.

     Наиболее распространенным  является выделение двух групп  методов — администра­тивных и экономических.

     Административные методы  обычно квалифицируются в каче­стве способов или средств внеэкономического или прямого управ­ляющего воздействия на объекты управления, которое предполагает императив­ный (директивный) вариант волеизъявления субъекта управле­ния.

     Внеэкономический характер  данных методов означает, что  ре­альным объектом управления является сознательно-волевое пове­дение управляемых (будь то гражданин или предприятие и т.п.). Должное поведение в сфере государственного управления обеспе­чивается через волю и сознание управляемых («соподчинение воль»).

     Экономические методы обычно характеризуются как способы или средства косвенного воздействия на объекты управления путем воздействия на их материальные интересы. Должное (необходимое и желательное для общества) поведение объекта управления достигается перспективами мате­риальных выгод или под угрозой материальных санкций.

     Универсальными способами  воздействия на сознание и  волю людей являются методы  убеждения, поощрения и принуждения.

      Убеждение - воздействие  на сознание и волю управ­ляемого субъекта и через них на поведение путем разъяснительных, воспита­тельных, организационных мер (просвещение, пропа­ганда, агитация, объяснение) для формирования или изменения системы ценностей, ориентации. Он проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли под­властного или ее преобразования.

     Для убеждения характерно  следующее:

      - оно используется  постоянно и в отношении всех  граждан;

      - оно обеспечивает  добровольное выполнение норм, указаний, предпи­саний, а в конечном итоге воспитывает убежденность, "привычку" законопослушания.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в Администрации Зерноградского района