Отчет о прохождении практики в Администрации Зерноградского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:37, отчет по практике

Описание работы

Я, Васильев Вячеслав Вячеславович, студент 5-го курса факультета ГМУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы, проходил учебно-производственную практику в Администрации Зерноградского района, расположенной по адресу Ростовская область,
г.Зерноград, ул. Мира 16 тел.: 8 (86359) 4-21-78 . Срок прохождения: с 3 сентября по 28 сентября 2012 года.
В процессе прохождения практики в Управлении делами Администрации Зерноградского района ((у инспектора Администрации Зерноградского района(секретаря-делопроизводителя))были поставлены следующие задачи:
1) изучить структуру, функции и методы работы органов исполнительной и представительной власти, структуру управления учреждения;
2) проанализировать должностные обязанности служащих;
3) изучить организацию документооборота и формирования дел;

Содержание работы

Введение
Управление делами : общие характеристики
Общие положения и функции
Должностные обязанности, права
Подготовка и принятие управленческих решений
Организация документооборота и формирование дел
Анализ эффективности работы отдела «Управление делами»
Заключение
Список приложений
Список литературы

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ апвренопг.docx

— 95.80 Кб (Скачать файл)

     Убеждение - это процесс  последовательно осуществляемых  действий, который включает в  себя следующие элементы:

* овладение вниманием;    

* внушение;

* воздействие на сознание;

* оперирование эмоциями;

* формирование интереса.

     Средствами убеждения  являются:

» обучение;

» пропаганда;

» агитация;

» разъяснение;

» обмен опытом.

    Одной из форм убеждения  является поощрение.

     Поощрение - установление  и реализация мер, сти­мулирующих совершение полезных действий (с точки зрения по­ощряющего), повышение положительных ре­зультатов деятельности. Поощрение персонифициро­вано, косвенно воздействует на волю поощряемого, оказывая стимулирующее воздействие путем мораль­ного одобрения, наделения определенными правами, материальными ценностями и может применяться к коллективным и индивидуальным субъектам.

Состав управления делами:

Управляющий делами

Заместитель Управляющего делами

Сектор делопроизводства, кадровой работы и взаимодействия с Собранием  депутатов

Главный специалист по архивному делу

Главный специалист электронно-информационного  обеспечения

Сектор юридической службы

Служба эксплуатации зданий

Бухгалтерия

Отдел ЗАГС

Сектор по работе с обращениями граждан

Основными задачами управления делами являются:

а) составление, на основании предложений  главы района, его заместителей, управлений, отделов, годовых и ежемесячных  планов работы администрации района и проверка их выполнения;

б) протокольно-организационное обеспечение  деятельности главы района, официальных  мероприятий и приемов, проводимых администрацией района;

в) подготовка к рассмотрению проектов постановлений и распоряжений администрации  района, внесёнными на рассмотрение главе района;

г) разработка по поручению главы  района постановлений и распоряжений администрации района;

д) обеспечение контроля и проверки исполнения нормативных правовых актов  Правительства Тюменской области, Губернатора Тюменской области  и исполнительной власти органов  местного самоуправления;

е) оформление нормативных актов  администрации района в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации района и доведение  их до исполнителей;

ё) кадровая работа в администрации  района;

ж) обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб  граждан, организация личного приема населения руководителями структурных  подразделений и другими должностными лицами администрации района;

з) анализ обращений граждан, поступивших  в администрацию района;

и) ведение делопроизводства в администрации  района;

к) проверка состояния делопроизводства в администрациях сельских поселений  Зерноградского муниципального района;

л) организация методической помощи структурным подразделениям администрации  района и координация их работы.

м) хозяйственное обеспечение администрации  района;

н) организация транспортного обслуживания;

о) эксплуатация и содержание административного  здания и зданий гаражей администрации  района;

п) контроль за ведением инструкции по делопроизводству в администрации района;

р) контроль за подготовку проектов нормативных  актов, организационно-техническое  обеспечение Думы района.

Функции Управления делами

Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) проводит протокольно-организационное  обеспечение деятельности главы  района, официальных мероприятий  и приемов, включая встречи, проводы, обеспечение гостиницами, билетами, питанием, транспортом, сувенирами, подарками  и т.д., а также мероприятий, проводимых администрацией района по распоряжению (поручению) главы района, организует и обеспечивает иные плановые и неплановые мероприятия главы района;

б) разрабатывает программы визитов  и деловых встреч официальных  лиц и делегаций, прибывающих  в Зерноградский район по поручению главы района, координирует деятельность исполнительной власти органов местного самоуправления Зерноградского района по их организационному выполнению;

в) разрабатывает проекты правовых актов, относящиеся к компетенции  управления делами, и выносит их на рассмотрение главе района;

г) осуществляет деятельность по противодействию  коррупции путем реализации положений  действующего законодательства о противодействии  коррупции, а также законодательства о муниципальной службе, в том  числе:

- контроль за соблюдением муниципальными  служащими администрации района  ограничений и запретов, связанных  с прохождением муниципальной  службы, а также организация проверок  представляемых муниципальными  служащими администрации района, гражданами при поступлении на  муниципальную службу в администрацию  района сведений о своих доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера и о  доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних  детей;

- учет обращений граждан, юридических  лиц о фактах совершения муниципальными  служащими администрации района  коррупционных деяний;

- контроль за соблюдением гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района, требования об уведомлении при заключении трудового договора о прежнем месте работы представителя нанимателя (работодателя);

д) регистрация и учет входящей и исходящей корреспонденции;

е) направление после рассмотрения Главой района входящей корреспонденции  его заместителям, руководителям  структурных подразделений, соответствующим  службам и главам администраций  сельских поселений;

ё) контроль за своевременным прохождением документов исполнителя;

ж) оперативный поиск документов и наведение справок по движению, исполнению и их нахождению;

з)   обработка и рассылка исходящей  корреспонденции;

и) обеспечение своевременного и  качественного исполнения машинописных и иных работ;

к) разрабатывает номенклатуру дел  в администрации района, направляет ее на утверждение в установленном  порядке, формирует в дела документы  в соответствии с утвержденной номенклатурой  дел;

л) обеспечение и хранение служебных  документов в архиве;

м) организация работы по рассмотрению писем, жалоб и заявлений граждан;

н) выходит с предложениями в  подборе, учебе и расстановке  специалистов администрации района и другим кадровым вопросам;

о) ведет кадровую работу в администрации  района;

п) ведет делопроизводство Думы района;

р) приобретает, устанавливает, модернизирует, развивает все виды техники, оборудования, материалов, инвентаря, запчастей, оргтехники, вычислительной техники, программного обеспечения, программно-технических  комплексов и сетевого оборудования, организует их внедрение и поддержку  для обеспечения структурных  подразделений администрации района в соответствии со сметой расходов на содержание аппарата администрации  района;

с) приобретает канцелярские предметы для обеспечения делопроизводства в администрации района;

т) организует и контролирует транспортное обслуживание администрации района;

у) организует и обеспечивает эксплуатацию и содержание административного  здания администрации района, зданий гаражей в соответствии со сметой расходов на содержание аппарата администрации  района;

ф) обеспечивает бесперебойную работу всех видов связи;

х) обеспечивает пожарную безопасность и контроль за деятельностью лиц, ответственных за пожарную безопасность в помещениях администрации района;

ц) осуществляет другие функции по поручению главы района;

Полномочия Управления делами

Управление делами имеет  право:

а) запрашивать и получать в установленном  порядке необходимые материалы  от исполнительной властей органов  местного самоуправления Зерноградского района, управлений и отделов администрации района, организаций и должностных лиц;

б) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления делами;

в) проводить совещания и конференции  с привлечением специалистов других исполнительной власти органов местного самоуправления, а также организаций  независимо от их форм собственности;

г)  привлекать специалистов архивного  отдела для разработки методических инструкций по делопроизводству;

д) осуществлять иные действия в соответствии с выполняемыми функциями.

 

 

Основные права, обязанности, функции  я хотел бы продемонстрировать на примере Старшего Инспектора Администрации  Зерноградского района.

Старший инспектор Администрации  Зерноградского района (далее – старший инспектор) является работником, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

Старший инспектор назначается  и освобождается от занимаемой должности  Главой района по представлению заместителя  главы Администрации района по общим  и социальным вопросам и управляющего делами Администрации района.

 Старший инспектор непосредственно  подчиняется управляющему делами  Администрации района.

На период временного отсутствия старшего инспектора его обязанности исполняет  должностное лицо, назначаемое распоряжением Администрации района.

 В своей деятельности  старший  инспектор руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации,

- Федеральными законами;

- Указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации;

- Уставом Ростовской области,

- Областными законами;

- Указами и распоряжениями Главы  Администрации (Губернатора) Ростовской  области;

- постановлениями и распоряжениями  Администрации Ростовской области;

- правовыми актами органов местного  самоуправления;

- Уставом муниципального образования  «Зерноградский район»;

- Положением об Администрации  Зерноградского района;

- инструкцией по делопроизводству;

- Регламентом Администрации Зерноградского  района;

- Правилами внутреннего трудового  распорядка;

- правилами и нормами охраны  труда, техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты;

- настоящей должностной инструкцией.

Функции

 Осуществление работы по  организационно-техническому обеспечению  деятельности заместителей главы  Администрации Зерноградского района, работников аппарата и структурных  подразделений Администрации Зерноградского  района.

Ведение делопроизводства Администрации  Зерноградского района (прием и выдача документов, адресованных заместителям главы Администрации Зерноградского района).

Выполнение машинописных работ.

Должностные обязанности, права

Старший инспектор обязан:

- соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные законы, Устав  Ростовской области и областные  законы, устав и нормативные правовые  акты муниципального образования,  в том числе, определяющие его  полномочия и функции;

- обеспечивать соблюдение и  защиту прав и законных интересов  граждан;

- исполнять приказы, распоряжения  и указания непосредственных  и вышестоящих руководителей,  отданные в пределах их должностных  полномочий и не противоречащие  закону;

- соблюдать установленные в  органе местного самоуправления  правила внутреннего трудового  распорядка;

- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих  служебных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие  охраняемую законом и иными  нормативными правовыми актами  тайну, а также сведения, ставшие  ему известными в связи с  исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь,  честь и достоинство граждан.

 Старший инспектор должен знать:

- структуру и руководящий состав  Администрации района и ее  подразделений;

- организацию делопроизводства, методы  оформления и обработки документов;

- машинопись;

- правила орфографии и пунктуации;

- стандарты унифицированной системы  организационно-распорядительной документации;

- инструкцию и другие документы  по ведению делопроизводства;

- порядок расположения материалов  при печатании различных документов;

- правила печатания деловых  писем с использованием типовых  норм;

- основы этики и эстетики;

- правила делового общения;

- правила эксплуатации пишущих  машин, компьютера;

- правила пользования приемно-переговорными  устройствами (телефонами, факсами), множительной  техники (ксероксом, сканером).

 

Основные  должностные обязанности

Старший инспектор:

1. Принимает поступающую  на рассмотрение заместителям  главы Администрации района корреспонденцию,  передает ее в соответствии  с резолюцией конкретным исполнителям  для использования в процессе  работы либо подготовки ответов.

2. В соответствии с  Инструкцией по делопроизводству, Регламентом Администрации Зерноградского  района, правилами орфографии и  пунктуации проверяет правильность  оформления проектов документов, передаваемых руководителю на  подпись.

Информация о работе Отчет о прохождении практики в Администрации Зерноградского района