Отчет об учебно-ознакомительной практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:49, отчет по практике

Описание работы

Туризм является одной из наиболее развивающихся отраслей экономики. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
Практика, виды практики, цели и задачи
2. Характеристика организации
2.1 Организационно-правовая форма предприятия. Необходимая документация.
2.2 Организационно-функциональная структура предприятия.
2.3 Должностные инструкции и контроль над их выполнением
2.4 Информационные технологии, используемые в управлении организации
2.5 Маркетинговые исследования и как их используют
2.6 Признаки организационной культуры предприятия
2.7 Формы статистической отчетности, используемые организацией
2.8Система налогообложения
2.9 Конкуренты предприятия
2.10 Текущее планирование
2.11 Система безопасности
2.12Отслеживание турфирмой политической обстановки страны(региона)
2.13 Реклама объекта на русском языке
3 Технология обслуживания туристов в организации
3.1 Действие закона РФ О <<защите прав потребителей>>
3.2 Работа с претензиями покупателей
3.3 Управление качеством услуг в организации
4 Характеристика выполняемых практикантом работ
5 Замечания и предложения практиканта по улучшению работ

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 316.55 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ДМИТРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

Отчет об  учебно-ознакомительной  практике

Выполнила студентка 2 курса  СПО Шеина Кристина Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

                               Консультант Ахмедова Марина Михайловна

                                  Руководитель Артистова Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

Г. Дмитров

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Теоретическая часть

Практика, виды практики, цели и задачи

2. Характеристика организации

2.1 Организационно-правовая  форма предприятия. Необходимая  документация.

2.2 Организационно-функциональная  структура предприятия.

2.3 Должностные инструкции  и контроль над их выполнением

2.4 Информационные технологии, используемые в управлении организации

2.5 Маркетинговые исследования  и как их используют

2.6 Признаки организационной  культуры предприятия

2.7 Формы статистической  отчетности, используемые организацией

2.8Система налогообложения

2.9 Конкуренты предприятия

2.10 Текущее планирование

2.11 Система безопасности

2.12Отслеживание турфирмой  политической обстановки страны(региона)

2.13 Реклама объекта на  русском языке

3 Технология обслуживания  туристов в организации

3.1 Действие закона РФ  О <<защите прав потребителей>>

3.2 Работа с претензиями  покупателей

3.3 Управление качеством  услуг в организации

4 Характеристика выполняемых  практикантом работ

5 Замечания и предложения  практиканта по улучшению работ

Введение

Туризм  является одной  из наиболее развивающихся отраслей экономики. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между  государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам  людей расширить свой кругозор, познакомиться  с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Чтобы преуспеть в туристском  бизнесе необходимо хорошее знание  международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента  и маркетинга, прежде всего, требуется  профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация  производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя  туристских услуг относительно всего  того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.

В период с 8 июня по 5 июля 2012 года мною была пройдена практика в туристическом агентстве «ВОЯЖ-Д-тур».

Цель практики – получение первичных навыков в индустрии туризма (ООО <<Вояж-Д-тур>>)

Задачи учебно-ознакомительной практики являются:

        1.Соединить  теоретические  знания с практическими навыками;

        2.Изучить организационно-правовую концепцию предприятия;

       3.Ознакомиться с организационно-хозяйственной деятельностью предприятия;

        4.Определить организационную структуру управления и производственную структуру предприятия;

5.Выявить основные сильные и слабые стороны  ООО «Вояж-Д-тур».

6.Предложить перспективы развития по каждой сильной стороне, а по каждой слабой мероприятия по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1 ПРАКТИКА, ВИДЫ ПРАКТИК, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

 

     Практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.

 

Практика студентов Филиала  является составной частью основной образовательной программы высшего  профессионального образования  и проводится в ведущих организациях туристской отрасли, а также в  государственных органах федерального и муниципального уровня.

Объемы и содержание практики, ее цели и задачи определяются соответствующими государственными образовательными стандартами  по специальностям высшего профессионального  образования (далее ГОС ВПО) и  учебными программами практики.

 

Цели и задачи практики

Цели практики:

- закрепление теоретических  знаний  по общеобразовательным  и специальным дисциплинам;

- овладение необходимыми  методами, умениями и навыками  по избранной специальности;

- овладение основами общей  и специальной культуры современного  специалиста;

- формирование готовности  к творчеству по избранной  профессии.

Задачи практики:

- воспитание устойчивого  интереса к профессии, убеждённости  в правильности её выбора;

- развитие у студентов  потребности в самообразовании  и самосовершенствовании профессиональных  знаний и умений;

- формирование опыта  творческой деятельности;

-  использование результатов  практики  для подготовки выпускной  квалификационной работы;

- оказание студентами  помощи учреждениям и организациям  в решении профессиональных задач.

 

Виды практики

 Основными видами учебной  практики студентов являются: ознакомительная,  производственная, включая преддипломную  практику (в учебном плане указываются  все виды практик в объёме  очной формы обучения).

Ознакомительная практика  включает в себя получение первичных профессиональных умений. Ознакомительная практика по основной образовательной программе ВПО определяется выпускающими кафедрами Филиала. Основная цель ознакомительной практики — получение информации и приобретение практических умений и навыков, связанных с выбранной специальностью.

Производственная  практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности (практика менеджмента, экономическая, туристско-экскурсионная, технологическая и др.), научно-исследовательская, научно-педагогическая и преддипломная практики.

Цель производственной практики: закрепление теоретических и  практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специализации, получение профессиональных навыков  и умений.

Преддипломная практика как часть учебного плана является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения.

Цель преддипломной практики: закрепление, расширение, углубление и  систематизация знаний, полученных при  изучении общепрофессиональных и специальных  дисциплин, сбор и анализ данных для  выполнения студентами выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Таким образом, каждая практика имеет особое значение по подготовке специалиста в выбранной им профессией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

      В данном отчете мы будем рассматривать деятельность туристической фирмы «Вояж-Д-тур»   по адресу: Московская область, город Дмитров, Професиональная,1а.

     «Вояж-Д-тур»  имеет центральный офис в г.  Москве.

     Турфирма основана  в 2001 году в форме общества с ограниченной ответственностью.

      Предприятие  действует на основании Устава  и действующего законодательства. Оно подчиняется требованиям  Госкомтуризма и имеет право  на осуществление деятельности, связанной с предоставлением  туристических услуг и ведёт  туроператорскую деятельность по  внутреннему, въездному, и выездному туризму в Дмитрове и в Москве, о чём свидетельствует лицензия АВ №329276, и лицензия министерства транспорта РФ АВ №295013, подтверждающая это право.

      Основным  направлением ООО «Вояж-Д-тур»  является выездной туризм. Так  же турфирма занимается организацией  въездного туризма. Разрабатывает  и распространяет экскурсионные  туры по Дмитрову.

      Предприятие  осуществляет как групповые поездки,  так и индивидуальные туры. К  каждому туристическому сезону  ООО «Вояж-Д-тур»  открывает новые  увлекательные маршруты для своих  клиентов, которые уже успели  оценить качество и уровень  обслуживания.

     В настоящее  время ООО «Вояж-Д-тур»  является  одним из крупнейших туристических операторов с 11-летним опытом работы в сфере туризма. За 11 лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие доказало свою жизнестойкость и надёжность.

     Прочная репутация  предприятия – результат серьёзного  и профессионального подхода  каждого работника к организации  дела. Основа успеха – высокая  организованность, постоянное внимание  к интересам и запросам туристов, быстрый и качественный сервис, искренняя доброжелательность сотрудников.

      Для слаженной  работы фирмы, должна быть разработана  общая задача. Она должна стимулировать  и сплачивать рабочий коллектив,  определять цель и направления  деятельности фирмы.

      «Вояж-Д-тур»  - сеть турагентств, работающая  на единой и обновляющейся  в режиме онлайн базе туров.  Состоит в общероссийском Генеральном  Реестре Туристических агентств.

 

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ  ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ. НЕОБХОДИМАЯ  ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

      В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Хозяйственные товарищества и общества:

    полное товарищество;

    товарищество  на вере (коммандитное товарищество);

    общество с  ограниченной ответственностью,

    общество с  дополнительной ответственностью;

    акционерное общество (открытое и закрытое).

 

      Туристское агентство Вояж-Д-тур относится к Обществу с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью - Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Для открытия и организации работы турфирма Вояж-Д-тур предоставляла:

- разработку  бизнес-плана;

- подбор наименования  турфирмы;

- регистрацию турфирмы;

- разработку документов, необходимых для работы в туризме (договоры, инструкции, бланки, формы документов);

- регистрацию доменного имени в сети интернет;

- разработку логотипа (товарного знака) турфирмы, создание фирменного стиля, разработка визиток, бланков, турпутевки;

- подбор помещения;

- оборудование офиса мебелью  и оргтехникой, телефонизация;

- установка программного  обеспечения для автоматизации  офиса (Самософт, Мастертур), установка систем бронирования и поиска туров (Туры ру, Лайтсофт);

- подбор персонала, расстановка  по местам, определение должностных  обязанностей;

- обучение персонала специализированным  программам, системам бронирования  авиабилетов и установка систем  бронирования (Амадеус, Сейбр, Габриель, Сирена);

- создание ассортимента  туров;

- заключение договоров  с туроператорами, проработка возможность  вступления в одну из крупных  туристических сетей;

- подбор каталогов и  информационных материалов для  клиентов;

- разработка и реализация  рекламной компании, специальных  промо-акций;

- размещение рекламы в  туризданиях к открытию турфирмы.

Для регистрации турфирма подготовила  учредительные документы, эскизы печати, зарегистрировалась  в ИМНС, присвоила  код статистики в Госкомстате, встала на учет в ГНИ.

 

Договоры и документы турфирмы ООО Вояж-Д-тур, необходимые для работы:

- статья 10 ФЗ "Об основах  туристской деятельности в РФ";

- форма БСО ТУР-1;

- договор с клиентом: возмездное  оказание услуг;

- договор с клиентом: поручение;

- отчет Поверенного (для  договора поручения);

- договор поручение на  оформление визы;

- договор купли-продажи  авиабилетов;

- договор поручение на  обмен валюты;

- доверенность на обмен  валюты;

- доверенность от туриста  на отдельные услуги;

- договор с корпоративными  клиентами;

- договор с зарубежными  партнёрами;

- договор о совместной  деятельности;

- договор аренды офиса;

- договор аренды транспортных  средств;

Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике в турфирме