Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:36, отчет по практике
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций, банков и других лиц), заинтересованных в результате его функционирования. На основании доступной отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.
Введение……………………………………………………………………………...3
Производственная инфраструктура предприятия…………………………. 5
Кадровый потенциал предприятия…………………………………………12
Организация закупок предприятия на рынках материальных ресурсов…15
Организация логистики на предприятии………………………………......20
Финансы предприятия………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………………...32
1) Определение потребности в инструментах;
2) Разработка новых инструментов;
3) Организация хранения
4) Восстановление и модернизация инструмента.
Основным звеном инструментального хозяйства на предприятии является инструментальный цех, на который возлагаются задачи по изготовлению специнструмента, оснастки для основной продукции, изготовление инструмента, ремонта оснастки.
На предприятии ЗАО «Тролза» располагается и функционирует центральный инструментальный склад (ЦИС). Обеспечивающий прием, хранение, регулирование запасов и выдачу инструмента цехам. ЦИС состоит из отделений, специализирующихся на группах инструментов. Нормальный (универсальный) инструмент располагается по типоразмерам, специальный – по изделиям, деталям и операциям. Кроме хранения, учета и регулирования запасов в ЦИСе ведется постоянная работа по снабжению инструментом цеховых инструментально-раздаточных кладовых (ИРК) в пределах установленных лимитов.
Затупившийся инструмент в инструментально-раздаточной кладовой обменивает заточки инструмента на заточенный и снабжает им рабочих. Пришедший в непригодность инструмент направляется в сортировочный пункт для проверки возможности дальнейшего его использования. ИРК ведет ежедневный учет расхода и движения инструмента на специальных инструментальных картах (лимитно-расчетные карты). Снабжение рабочих мест инструментом является одной из основных функций ИРК.
По характеру использования различают универсальный (нормальный, стандартный) и специальный инструменты. Специальный – производится в инструментальных цехах. Универсальный – должен приобретаться через отделы снабжения у инструментальных заводов или изготавливаться в инструментальных цехах в тех случаях, когда его невозможно получить со стороны.
На троллейбусном заводе распространена десятичная система классификации. В каждом классифицируемом подразделении выделяется десять групп. На основе классификации осуществляется индексация инструментов – присвоение каждому виду инструмента определенного условного обозначения.
Индекс каждого инструмента состоит из 8 знаков. Первые 4 знака – класс, подкласс, группа, подгруппа и т.д.
Таблица 2.Производство инструментальным цехом инструмента в 2012 году.
№ п/п |
Наименование инструмента |
Фактически произведено | |
Шт. |
Тыс.руб. | ||
1. |
Технологическая оснастка |
1019 |
5 080,82 |
2. |
Металлообрабатывающий инструмент |
25151 |
1 087,32 |
3. |
Ремонт инструментария |
507 |
8 356,50 |
4. |
Заказы основного производства |
455 |
1147,03 |
Общий объем производства |
27132 |
15 671,67 |
Таким
образом, по данным таблицы
видно что наибольшую долю
производства составляет
2.Кадровый потенциал предприятия.
Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров.
Показатель |
2010 |
2011 |
Изменение к 2011 г. |
2012 |
Изменение к 2012 г. |
Численность работников |
2 087 |
1 930 |
-157 |
1 789 |
-141 |
Специалисты (инженеры, программисты, технологи) |
380 |
317 |
-63 |
273 |
-44 |
Рабочие |
1 707 |
1 613 |
-94 |
1516 |
-97 |
Возраст |
2010 |
2011 |
2012 |
Численность работников, чел. |
Численность работников, чел. |
Численность работников, чел. | |
Весь персонал |
2 087 |
1 930 |
1 789 |
20-29 |
554 |
625 |
583 |
30-39 |
796 |
735 |
695 |
40-49 |
568 |
404 |
378 |
50-59 |
124 |
138 |
119 |
60 и старше |
45 |
28 |
14 |
Таким образом, по данным таблицы мы видим, что в возрасте от 60 лет численность работников сокращается и увеличивается в возрасте от 20-29 лет.
Наймы персонала на ЗАО «Тролза».
На предприятии можно выделить такой метод, как поиск кандидата внутри организации. Чаще такой способ поиска касается руководящих должностей.
Чаще всего на троллейбусном заводе на руководящую должность назначается сотрудник предприятия, ранее занимавший более низкую должность, либо такую же по уровню, но в другом подразделении.
При поиске кандидатов на стороне используются печать объявлений в городских газетах, а так же расклейка их на досках объявлений города. Можно заполнить анкету на сайте предприятия www.trolza.ru. При привлечении кандидата на какую-либо должность в заводоуправлении предприятия с ним проводится собеседование (проводит начальник подразделения, либо заместитель директора по финансам и экономике).
При найме сотрудников рабочих
специальностей отдел кадров так
же дает объявления в газеты с определением
требований к кандидатам. Чаще всего
требования сводятся только к наличию
среднего специального или высшего
профессионального образования. Это
связано с нехваткой рабочих-
В сентябре этого года будет организовано посещение руководителей подразделений предприятия и их заместителями курсов по сферам управление финансами и бухгалтерский учет.
3.Организация закупок предприятия на рынках материальных ресурсов.
Материальные ресурсы - совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.
На заводе закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары. Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля над количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п.
Отдел комплектации на предприятии занимается - закупкой комплектующих деталей для троллейбусов, а отдел снабжения, занимается закупкой основных и вспомогательных материалов для производства, а так же канцелярских товаров для работников, обеспечивающих производство.
Основными функциями данных отелов являются:
1) заключение договоров на поставки;
2) разработка нормативов запасов материальных ресурсов;
3) планирование потребности в материальных ресурсах и увязка ее с планом производства и нормативами запасов;
4) поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен, условий платежей и поставок, транспортно- заготовительных расходов и т.д.;
5) оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами.
Потребность в материальных ресурсах определяется расходами на:
-основное производство,
включая производство
-изготовление технологической оснастки и инструмента;
-изготовление нестандартного оборудования и модернизация оборудования;
-проведение НИР и ОКР
(с учетом изготовления
-реконструкцию цехов, участков;
-ремонтно-эксплуатационные нужды;
-капитальное строительство;
-работы социально-культурной и бытовой сфер;
-создание запасов.
Удовлетворение потребности предприятия в материальных ресурсах происходит при помощи поставщиков этих ресурсов, являющихся их производителями, либо продавцами-посредниками.
Элементы затрат |
Год | ||||
2010 |
2011 |
2012 | |||
Сумма, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. | |||
Затраты на производство продукции |
147955 |
262460 |
449954 | ||
в т.ч. по элементам затрат: |
|||||
Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) |
75 603 |
105842 |
119985 | ||
- сырье и основные материалы (за вычетом отходов) |
59643 |
88964 |
81528 | ||
- топливо |
8982 |
8937 |
19558 | ||
- энергия |
6978 |
7941 |
18899 | ||
Заработная плата основная и дополнительная |
39 406 |
43833 |
70133 | ||
Амортизация основных фондов |
25 118 |
48 246 |
60 975 | ||
Прочие расходы |
7828 |
64539 |
198861 |
Как видно из таблицы 5 за анализируемый период затраты предприятия на производство продукции постоянно повышаются. В 2011 году произошел рост относительно уровня 2010 года следующих элементов затрат: материальные затраты (за вычетом отходов) - на 40%, заработная плата - на 11,2%, прочие расходы - на 84,1%. В 2011 году выросли затраты на амортизацию основных фондов на 92,1%. Рост амортизационных отчислений на 92,1% обусловлен уменьшением сроков использования применяемого на предприятии оборудования.
Выбор поставщика составляет важную часть функции закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые могут храниться как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Большинство компаний применяют простую форму оценки предложений при их анализе, но универсальной практики в этом не существует. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.
Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщиков, количества и описания заказанный товаров, требуемой даты доставки, указаний по отгрузке, условий; оплаты и условий.
Информация о работе Отчет по экономической практике и практики менеджмента в ЗАО «Тролза»