Отчет по экономической практике и практики менеджмента в ЗАО «Тролза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций, банков и других лиц), заинтересованных в результате его функционирования. На основании доступной отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Производственная инфраструктура предприятия…………………………. 5
Кадровый потенциал предприятия…………………………………………12
Организация закупок предприятия на рынках материальных ресурсов…15
Организация логистики на предприятии………………………………......20
Финансы предприятия………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

практика 2013.docx

— 89.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 6. Крупнейшие поставщики ЗАО «Тролза».

Поставщик

Город

Комплектующие

ЭЗАЗС

Энгельс

Изоляторы

Институт стекла

Саратов

Стекло

"Саратовстекло"

Саратов

Стекло

ОАО "Балаковорезинотехника"

Балаково

Кожухи к дверям, вспомогательные  резиновые детали

ОАО "Прогресс"

Мичуринск

Пневмопривод, пневмораспределитель, блок коммутации

АОО "ПСХТ"

Павлово

Сиденья, спинки сидений  и подушки сидений

"БАЗ"

Барановичи

Амортизаторы

"Трансмаш"

Москва

Генератор

"БЗАГУ"

Борисов

Рулевой механизм

"Электроточприбор"

Омск

Амперметры, вольтметры

АЭК "Динамо"

Москва

Блоки силовых резисторов, изоляторы

ЗАО "Динамо Плюс"

Москва

Двигатель

ЗАО "Арстерм"

Новосибирск

Преобразователь напряжения

Ярославский шинный завод

Ярославль

Шины, АБС

РААЗ

Рославль

Шумоглушители

СПЗ

Саратов

Подшипники


       

       После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:

1. Журнал заказов на  закупку, в котором ведется  учет всех заказов по номерам  и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен;

2. Реестр заказов на  закупку, содержащий копии всех заказов на закупку;

3. Товарный реестр, показывающий  все закупки каждого основного  вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку);

4. Реестр с историей  поставщика, отображающий все закупки;

       Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется сформировать и направить соответствующий материальный поток (передать в собственность потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация  логистики на предприятии.

         Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.

       Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и точном выполнении своих обязательств перед партнером.

      Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

       При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:

• груз - нужный товар;

• качество - необходимого качества;

• количество - в необходимом количестве;

• время - должен быть доставлен в нужное время;

• место - в нужное место;

• затраты - с минимальными затратами.

         Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.

Задачи транспортного  хозяйства – осуществление бесперебойной  транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном  и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

 На ЗАО «Тролза» существует внешний транспорт и внутризаводской.

Внешний транспорт  предназначен для связи предприятия  с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции предприятия. Троллейбусный завод имеет собственную  железнодорожную ветку и платформы для погрузки троллейбусов. Так же у завода есть собственный автопарк грузовых и легковых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов от завода-поставщика до троллейбусного завода и для командировочных перевозок служебного персонала предприятия.

Внутризаводской транспорт  – предназначен для перемещения  грузов между цехами, участками, рабочими местами. К нему относятся:

-межцеховой транспорт; 

-внутрицеховой  транспорт (для перемещения грузов  между участками и рабочими  местами);

-межоперационный  транспорт (для перемещения грузов  между рабочими местами) 

Между цехами и складами грузы перевозятся  при помощи электрокаров – двухместных открытых грузовиков малой грузоподъемности, работающих от аккумуляторных батарей.

 Структура транспортной службы предприятия зависит от особенностей производственного процесса, типа производства и объемов выпуска продукции. На троллейбусном заводе она выглядит следующим образом:

 Схема 1.Структура транспортной службы.

Начальник транспортного цеха


 

 

Диспетчерская служба                                   Зам. начальника транспортного цеха


 

Мех. колонна №1      Мех. колонна №2                                      Ремонтная служба

 

                                                                              Старший механик

 

 

Для эффективного планирования потребности ТС определяются грузооборот  предприятия и грузопотоки.

Грузооборот – это  сумма всех грузов, перемещаемых на предприятии за определенный промежуток времени (или сумма всех грузопотоков предприятия).

         Грузопоток – количество грузов (т, шт, кг), перемещаемых в определенном направлении между цехами и складами за определенный промежуток времени.

 Одним из методов определения объемов грузопотоков и грузооборота предприятия является составление шахматной ведомости.

Производитель, приступая  к планированию сбыта своих товаров, выбирает оптимальный на данный период времени путь товародвижения. В нашем  случае ЗАО «Тролза» решает самостоятельно продавать свой товар на потребительском  рынке.

В этой ведомости  отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители  и склады, а по горизонтали в  том же порядке указаны цехи-получатели и склады.

В состав управления логистики входит складное хозяйство. На территории завода расположены склад металлов, инструментальный склад, склад запасных частей оборудования, склад резинотехнических изделий, склад вспомогательных материалов, склад химических материалов, склад лесоматериалов, склад метизов и другие.

Функции подразделения складского хозяйства:

-планирование работ; 

-приемка, обработка  (в том числе сортировка) грузов;

-организация надлежащего  хранения (создание условий для  исключения повреждений порчи;  поддержание необходимой температуры,  влажности);

-постоянный контроль  и учет движения материальных ценностей.

 

5.Финансы предприятия.

   Себестоимость продукции - важнейший показатель экономической эффективности ее производства.

Проведя сравнительный анализ структуры затрат по производству и  реализации продукции можно отметить, что наибольший удельный вес в  структуре себестоимости занимают материальные затраты.

Затраты на производство включают в себя следующие экономические  элементы:

- материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.);

- затраты на оплату труда;

- амортизация основных средств;

- прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, отчисляемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды.

Баланс предприятия можно  рассматривать как отчет о  его финансовом состоянии на конкретный момент времени, а именно - на момент составления бухгалтерского баланса. Показатели, характеризующие наличие имущества и источников его формирования, приводятся на начало и конец отчетного периода, что позволяет выявить изменения, происшедшие в стоимости и структуре имущества и финансового капитала предприятия.

Таким образом, финансовая сторона  баланса дает возможность охарактеризовать источники финансовых ресурсов и  направления их использования. Пассив показывает, как финансируются активы, т. е. раскрываются источники денежных средств, а актив баланса представляет направления использования таких  средств для осуществления предприятием производственных задач с целью получения прибыли. Равенство левой и правой частей баланса указывает на то, что каждый рубль, предоставленный владельцами или кредиторами предприятия, вложен в некоторый вид активов.

Балансовый отчет можно  рассматривать также как информацию о финансировании недвижимости предприятия. И в этом случае пассив баланса рассматривается как требования кредиторов и владельцев к имуществу предприятия. Преобладание обязательств над капиталом свидетельствует о зависимости предприятия перед кредиторами. Расчет чистых активов также основывается на балансовых статьях.

При рассмотрении результатов  баланса вертикальный анализ позволяет  увидеть удельный вес каждой статьи в общем итоге, определить структуру  средств и их источников, а также  произошедшие в них изменения.

Рассмотрим структуру  активов ЗАО  «Троллейбусный  завод» за период 2010-2011 гг.

Таблица 7. Анализ структуры и динамики активов предприятия за 2010-2011 гг.

АКТИВ

На начало периода

На конец периода

Изменения

Сумма,

тыс.руб

Уд. вес,

%

Сумма,

тыс.руб

Уд. вес,

%

Суммы,

тыс.руб.

 

Уд. веса, %

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ,

в том числе:

260839

35,5

223996

32,6

-36843

-2,9

Нематериальные активы

49

0,01

49

0,01

0

0

Основные средства

234963

32,0

198293

28,9

-36670

-3,1

Незавершенное строительство

25657

3,5

25555

3,7

-102

+0,2

Долгосрочные финансовые вложения

           

Прочие внеоборотные активы

170

0,02

99

0,01

-71

-0,01

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ,

в том числе:

473257

64,5

462098

67,4

-11159

+2,9

Запасы

124456

17,0

57155

8,3

-67301

-8,7

НДС по приобретенным ценностям

64946

8,8

58013

8,5

-6933

-0,3

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 мес.)

262970

35,8

341590

49,8

78620

+14

Краткосрочные финансовые вложения

12274

1,7

334

0,05

-11940

-1,65

Денежные средства

8611

1,2

788

0,1

7823

-1,1

Прочие оборотные активы

-

 

4218

0,6

4218

+0,6

Активы всего

734096

100

686094

100

48002

*

Информация о работе Отчет по экономической практике и практики менеджмента в ЗАО «Тролза»