Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:46, отчет по практике
Целями и задачами практики являются:
привести общую характеристику ООО «Ковчег »;
рассмотреть особенности организационной структуры управления ООО «Ковчег »;
выполнить анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ковчег »;
выполнить анализ системы менеджмента ООО «Ковчег »;
выполнить анализ рентабельности ООО «Ковчег » и пути их совершенствования.
Введение 3
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «Ковчег» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ковчег» 5
1.2. Анализ организационной структуры ООО «Ковчег» 7
1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента ООО «Ковчег» 9
1.4. Анализ себестоимости и затрат ООО «Ковчег» 11
1.5. Анализ прибыли и рентабельности 12
Раздел 2. Анализ рынка туристических услуг 14
Раздел 3. Анализ работы с клиентами в организации ООО «Ковчег» 23
Заключение 30
Список литературы 32
Санкт-Петербургский Государственный университет
сервиса и экономики
Институт туризма и
международных экономических
Кафедра управления предпринимательской деятельностью
ОТЧЕТ
По производственной практике
Студента (ки) _____________________________
Группа______________ курс_____________
Руководитель практики от университета _____________
м.п.
Руководитель практики от предприятия _____________
м.п.
Санкт-Петербург
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Местом прохождения практики в период с 28.08.2012 по 14.10.2012 являлось предприятие туризма ООО «Ковчег».
Заинтересованность
Объектом практики является ООО «Ковчег».
Предметом практики является анализ результатов деятельности ООО «Ковчег».
Субъектом деятельность ООО «Ковчег».
Целями и задачами практики являются:
Информационной базой исследования является, как учебная, так и монографическая отечественная и зарубежная литература по изучению вопросов связанных с управлением организацией ее конкурентоспособностью, материалы и рекомендации научно-практических конференций и семинаров, периодическая печать, нормативно-правовые акты.
Структура. Отчет по практике состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка литературы.
Организационно-правовая форма предприятия «Ковчег» – общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО «Ковчег»).
Данная организационно-правовая форма предприятия выбрана не случайно.
Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Деятельность предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью имеет ряд преимуществ:
- весь уставный капитал общества с ограниченной ответственностью делится на доли и не требует оформления в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;
- возможность открытия бизнеса с минимальным размером капитала в 10 тысяч рублей;
- при регистрации общества с ограниченной ответственностью в качестве учредителя может выступать как одно физическое или юридическое лицо, так и несколько лиц;
- все участники общества с ограниченной ответственностью несут ответственность только в пределах вклада в капитал. [2, с.1-8].
Директором ООО «Ковчег» является Ермеева Е.А.
Режим работы предприятия ООО «Ковчег» круглогодичный: по будням с 9:00 до 19:00.
Основная деятельность предприятия – туризм, консалтинг по недвижимости.
ООО «Ковчег» открылось в 2011 году: 02 апреля – регистрация турфирмы, 07 мая открытие турфирмы.
Ранее предприятие арендовало помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями, которое является юридическим адресом организации ООО «Ковчег»: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 11 кв. 1.
Сейчас предприятие
приобрело в собственность
Турфирма ООО «Ковчег» - фирма молодая, развивающаяся. Она имеет возможность и явные предпосылки вырваться вперед на рынок туристических услуг в Санкт-Петербурге.
На ближайшие 5 лет в цели фирмы главным образом является установить свою нишу в туристическом бизнесе, стать не робким конкурентом, достичь высот и признания не только среди клиентов, но и среди предприятий, которые непременно связанны с туристическим бизнесом, расширить клиентскую базу. Также одной из главных целей ООО «Ковчег» является подготовка к туроператорской деятельности, покупка личного автобуса, дальнейшая разработка авторских маршрутов по России и Европе.
Внутри помещения
имеются места для отдыха посетителей,
предоставляются различные
Обращаясь в турфирму «Ковчег», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
Общая численность штата работников турфирмы «Ковчег» – 8 человек (см. рис.1).
Рис. 1. Организационная структура ООО «Ковчег»
Разработка конкретной
организационной структуры
В обязанности
директора входят разработка имиджа
фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета, оформляет куплю-продажу билетов.
К функциям менеджеров по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- связь с
операторами и средствами
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
К функциям менеджеров по туризму относятся:
- работа с клиентами;
- проработка плана индивидуального тура;
- решение организационных вопросов.
Сотрудники фирмы регулярно проходят обучение в посольствах и представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Санкт-Петербурге, Москве и в других городах. Регулярно - два раза в год каждый сотрудник посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона. При работе, сотрудники турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования.
Униформы, характерной для всего персонала турфирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейджик, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.
Далее покажем штатное расписание ООО «Ковчег» согласно организационной структуре (табл.1).
Таблица 1
Штатное расписание ООО «Ковчег» за 2012 г.
Должность |
Количество человек |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ, тыс. руб. за месяц |
ФОТ, тыс. руб. за год |
Генеральный директор |
1 |
43 |
43 |
516 |
Старший менеджер по работе с клиентами |
1 |
30 |
30 |
360 |
Менеджер по работе с клиентами |
4 |
19 |
76 |
912 |
Менеджер по туризму (въездной) |
2 |
19 |
38 |
456 |
Итого |
8 |
--- |
187 |
2244 |
Реализация продукции и услуг является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.
Проанализируем ежегодные показатели полученных доходов от двух видов деятельности ООО «Ковчег»: реализации туруслуг и предоставления дополнительных услуг (табл. 2).
Рассмотрев основные виды деятельности, структуру продаваемых товаров и оказываемых услуг ООО «Ковчег », можно сделать анализ по трем основным направлениям деятельности – продажа туристических услуг; оформление виз; оказание дополнительных услуг.
Рассмотрим изменения объемов реализации товаров и услуг компании по всем направлениям (таблица 2).
Таблица 2
Структура ассортимента услуг ООО «Ковчег»
№ п/п |
Ассортиментные группы |
2011 год |
2012 год |
Отклонение, в тыс.руб. |
Отклонение, в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Продажа туристических услуг |
8 120,00 |
18 327,00 |
10 207,00 |
125,70 |
2. |
Оформление виз |
118,00 |
316,00 |
198,00 |
167,80 |
3. |
Оказание дополнительных услуг |
1 255,00 |
5 622,00 |
4 367,00 |
347,97 |
Итого: |
9 493,00 |
24 265,00 |
14 772,00 |
155,61 |
В итоге получается, что в 2012 году произошло увеличение объема реализации товаров и услуг по всем видам деятельности компании.
Рассмотрим более подробно ассортиментную политику по ассортиментной группе – продажа туристических услуг. Первая по популярности услуга – пляжный отдых. На втором месте – отдых в Европе. На третьем месте – экзотичекий туризм. Данная тенденция характерна как раз для Северо-Западного округа. В таблице 3 рассмотрим более подробно структуру ассортимента и долю популярных туристических направлений в ООО «Ковчег».
Таблица 3
Популярные направления продуктового портфеля ООО «Ковчег»
Страна |
Удельный вес в структуре продуктового портфеля |
Австралия |
2,3 |
Болгария |
3,8 |
Великобритания |
4,5 |
Венгрия |
4,2 |
Греция |
5,6 |
Израиль |
4,5 |
Индия |
5,8 |
Испания |
4,1 |
Кипр |
4,8 |
Куба |
5,4 |
Марокко |
3,4 |
Польша |
5,6 |
Словакия |
4,5 |
Франция |
4,9 |
Чехия |
5,8 |
Египет |
6,9 |
Тайланд |
8,9 |
Прочие направления |
15,0 |
Итого |
100,0 |
Рыночная ниша достаточно
велика, чтобы приносить прибыль,
и в то же время достаточно мала
для того, чтобы быть привлекательной
для крупных туристических
Однако, согласно данным таблицы 2 и 3, увеличение объема реализации произошло в основном за счет увеличения продаж туристических услуг, т.к. именно это направление имеет наибольший удельный вес в структуре ассортимента компании и их доля составила 2012 году 75,53% против 85,54% в 2011 году.
Информация о работе Отчет по практике "Менеджмент турфирмы ООО «Ковчег»"