Отчет по практике "Менеджмент турфирмы ООО «Ковчег»"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:46, отчет по практике

Описание работы

Целями и задачами практики являются:
привести общую характеристику ООО «Ковчег »;
рассмотреть особенности организационной структуры управления ООО «Ковчег »;
выполнить анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ковчег »;
выполнить анализ системы менеджмента ООО «Ковчег »;
выполнить анализ рентабельности ООО «Ковчег » и пути их совершенствования.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «Ковчег» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ковчег» 5
1.2. Анализ организационной структуры ООО «Ковчег» 7
1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента ООО «Ковчег» 9
1.4. Анализ себестоимости и затрат ООО «Ковчег» 11
1.5. Анализ прибыли и рентабельности 12
Раздел 2. Анализ рынка туристических услуг 14
Раздел 3. Анализ работы с клиентами в организации ООО «Ковчег» 23
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

ТУРФИРАМА - отчет.doc

— 773.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский Государственный университет

сервиса и экономики

 

Институт туризма и  международных экономических отношений

 

 

Кафедра управления предпринимательской  деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

По производственной практике

Студента (ки) _____________________________

Группа______________ курс_____________

 

 

Руководитель практики от университета    _____________

м.п.

 

Руководитель практики от предприятия     _____________

м.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

Местом прохождения  практики в период с 28.08.2012 по 14.10.2012 являлось предприятие туризма ООО «Ковчег».

Заинтересованность предприятий  и организаций в повышении  эффективности деятельности и повышении  рентабельности вытекает из структуры  экономических систем. В каждой из них имеются две части: управляющая  и управляемая. Одной из основных функций управляющей системы является создание действенных стимулов  труда для управляемой системы. Успешная деятельность предприятия зависит от многих факторов, начинающихся от формулирования общей философии ведения этого бизнеса и, заканчивая контролем за тем, как эта философия реально претворяется в жизнь. Важнейшим показателем деятельности предприятия турбизнеса являются показатели рентабельности.

Объектом практики является ООО «Ковчег».

Предметом практики является анализ результатов деятельности ООО «Ковчег».

Субъектом деятельность ООО «Ковчег».

Целями и  задачами практики являются:

  • привести общую характеристику ООО «Ковчег »;
  • рассмотреть особенности организационной структуры управления ООО «Ковчег »;
  • выполнить анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ковчег »;
  • выполнить анализ системы менеджмента ООО «Ковчег »;
  • выполнить анализ рентабельности ООО «Ковчег » и пути их совершенствования.

Информационной  базой исследования является, как учебная, так и монографическая отечественная и зарубежная литература по изучению вопросов связанных с управлением организацией ее конкурентоспособностью, материалы и рекомендации научно-практических конференций и семинаров, периодическая печать, нормативно-правовые акты.

Структура. Отчет по практике состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка литературы.

 

Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «Ковчег»

1.1. Общая характеристика  предприятия ООО «Ковчег»

Организационно-правовая форма предприятия «Ковчег» – общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО «Ковчег»).

Данная организационно-правовая форма предприятия выбрана не случайно.

Согласно Федеральному   закону  от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об   обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Деятельность  предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью имеет ряд преимуществ:

- весь уставный капитал общества с ограниченной ответственностью делится на доли и не требует оформления в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;

- возможность открытия бизнеса с минимальным размером капитала в 10 тысяч рублей;

- при регистрации общества с ограниченной ответственностью в качестве учредителя может выступать как одно физическое или юридическое лицо, так и несколько лиц;

- все участники общества с ограниченной ответственностью несут ответственность только в пределах вклада в капитал. [2, с.1-8].

Директором  ООО «Ковчег» является Ермеева Е.А.

Режим работы предприятия  ООО «Ковчег» круглогодичный: по будням с 9:00 до 19:00.

Основная деятельность предприятия – туризм, консалтинг по недвижимости.

ООО «Ковчег» открылось в 2011 году: 02 апреля  – регистрация турфирмы, 07 мая открытие турфирмы.

Ранее предприятие  арендовало помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями, которое является юридическим адресом организации ООО «Ковчег»: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 11 кв. 1.

Сейчас предприятие  приобрело в собственность помещение  под офис, которое является фактическим  адресом: г. Санкт-Петербург, проспект Ленина, д. 18

Турфирма ООО  «Ковчег» - фирма молодая, развивающаяся. Она имеет возможность и явные предпосылки вырваться вперед на рынок туристических услуг в Санкт-Петербурге.

На ближайшие 5 лет в цели фирмы главным образом  является установить свою  нишу в туристическом бизнесе, стать не робким конкурентом, достичь высот и признания не только среди клиентов, но и среди предприятий, которые непременно связанны с туристическим бизнесом, расширить клиентскую базу. Также одной из главных целей ООО «Ковчег» является подготовка к туроператорской деятельности, покупка личного автобуса, дальнейшая разработка авторских маршрутов по России и Европе.

Внутри помещения  имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.  

Обращаясь в турфирму «Ковчег», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

1.2. Анализ  организационной структуры ООО «Ковчег»

Общая численность  штата работников турфирмы «Ковчег» – 8 человек (см. рис.1).


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Ковчег»

Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных  уровней управления и контроль за выполнением решений. Можно точно сказать, что организационная структура ООО «Ковчег» представляет собой линейную организационную структуру. Не смотря на то, что коллектив турфирмы маленький и состоит всего из 8 сотрудников, работают они слаженно, результатом чего является высокая квалификация, образованность и трудолюбие работников.

В обязанности  директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет  учет фирмы, составляет отчетности, сдает  баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета, оформляет куплю-продажу билетов.

К функциям менеджеров по работе с клиентами относятся:

- работа с клиентами;

- прием заявок  у клиентов;

- связь с  операторами и средствами размещения;

- бронирование  туров;

- оформление  виз, страховок.

К функциям менеджеров по туризму относятся:

- работа с  клиентами; 

- проработка  плана индивидуального тура;

- решение организационных вопросов.

Сотрудники фирмы   регулярно проходят обучение в посольствах и представительствах принимающих стран, в центральных офисах ведущих туроператоров, посещают туристические выставки в Санкт-Петербурге, Москве и в других городах. Регулярно - два раза в год каждый сотрудник посещает информационные туры в разных странах, они осматривают отели, посещают  экскурсии и семинары, которые устраивает для них принимающая сторона. При работе, сотрудники турфирмы используют свой многолетний опыт и надежность партнеров, а так же современные программы on-line бронирования.

Униформы, характерной  для всего персонала турфирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейджик, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

Далее покажем  штатное расписание ООО «Ковчег» согласно организационной структуре (табл.1).

Таблица 1

Штатное расписание ООО «Ковчег» за 2012 г.

Должность

Количество человек

З/плата, тыс. руб.

ФОТ, тыс. руб.

за месяц

ФОТ, тыс. руб. за год

Генеральный директор

1

43

43

516

Старший менеджер по работе с клиентами

1

30

30

360

Менеджер по работе с клиентами

4

19

76

912

Менеджер по туризму (въездной)

2

19

38

456

Итого

8

---

187

2244


 

1.3. Анализ  объемов продаж и ассортимента ООО «Ковчег»

Реализация  продукции и услуг является связующим  звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.

Проанализируем  ежегодные показатели полученных доходов от двух видов деятельности ООО «Ковчег»: реализации туруслуг и предоставления дополнительных услуг (табл. 2).

Рассмотрев основные виды деятельности, структуру продаваемых товаров и оказываемых услуг ООО «Ковчег », можно сделать анализ по трем основным направлениям деятельности – продажа туристических услуг; оформление виз; оказание дополнительных услуг.

Рассмотрим изменения  объемов реализации товаров и услуг компании по всем направлениям (таблица 2).

Таблица 2

Структура ассортимента услуг ООО «Ковчег»

№ п/п

Ассортиментные группы

2011 год

2012 год

Отклонение, в тыс.руб.

Отклонение, в %

1

2

3

4

5

6

1.

Продажа туристических услуг

8 120,00

18 327,00

10 207,00

125,70

2.

Оформление виз

118,00

316,00

198,00

167,80

3.

Оказание дополнительных услуг

1 255,00

5 622,00

4 367,00

347,97

Итого:

9 493,00

24 265,00

14 772,00

155,61


 

В итоге получается, что  в 2012 году произошло увеличение объема реализации товаров и услуг по всем видам деятельности компании.

Рассмотрим более подробно ассортиментную политику по ассортиментной группе – продажа туристических услуг. Первая по популярности услуга – пляжный отдых. На втором месте – отдых в Европе. На третьем месте – экзотичекий туризм. Данная тенденция характерна как раз для Северо-Западного округа. В таблице 3 рассмотрим более подробно структуру ассортимента и долю популярных туристических направлений в ООО «Ковчег».

Таблица  3

Популярные  направления продуктового портфеля ООО «Ковчег»

Страна

Удельный вес в структуре  продуктового портфеля

Австралия

2,3

Болгария

3,8

Великобритания

4,5

Венгрия

4,2

Греция

5,6

Израиль

4,5

Индия

5,8

Испания

4,1

Кипр

4,8

Куба

5,4

Марокко

3,4

Польша

5,6

Словакия

4,5

Франция

4,9

Чехия

5,8

Египет

6,9

Тайланд

8,9

Прочие направления 

15,0

Итого

100,0


Рыночная ниша достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной  для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации. Компанию можно охарактеризовать, как малое предприятие.

Однако, согласно данным таблицы 2 и 3, увеличение объема реализации произошло в основном за счет увеличения продаж туристических услуг, т.к. именно это направление имеет наибольший удельный вес в структуре ассортимента компании и их доля составила 2012 году 75,53% против 85,54% в 2011 году.

Информация о работе Отчет по практике "Менеджмент турфирмы ООО «Ковчег»"