Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 23:46, отчет по практике
Целями и задачами практики являются:
привести общую характеристику ООО «Ковчег »;
рассмотреть особенности организационной структуры управления ООО «Ковчег »;
выполнить анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ковчег »;
выполнить анализ системы менеджмента ООО «Ковчег »;
выполнить анализ рентабельности ООО «Ковчег » и пути их совершенствования.
Введение 3
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «Ковчег» 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ковчег» 5
1.2. Анализ организационной структуры ООО «Ковчег» 7
1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента ООО «Ковчег» 9
1.4. Анализ себестоимости и затрат ООО «Ковчег» 11
1.5. Анализ прибыли и рентабельности 12
Раздел 2. Анализ рынка туристических услуг 14
Раздел 3. Анализ работы с клиентами в организации ООО «Ковчег» 23
Заключение 30
Список литературы 32
Значение показателя себестоимости предоставленных услуг сильно влияет на величину прибыли компании, поэтому далее рассмотрим ее структуру (табл.4).
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.
Расчет затрат на реализацию продукции, работ, услуг по статьям затрат ООО «Ковчег » приведен в таблице 4.
Таблица 4
Структура себестоимости реализации услуг ООО «Ковчег»
Показатель |
Период |
Изменения | ||
2011 |
2012 |
+/- |
% | |
1. Аренда |
1026,2 |
1032,6 |
6,4 |
100,62 |
2. ФОТ |
1 560,00 |
2 244,00 |
684,00 |
143,85 |
3. Амортизация ОФ |
201,2 |
207,4 |
6,2 |
103,08 |
4. Услуги туроператоров |
12731,8 |
22809,6 |
10077.8 |
179.1546 |
5. Коммунальные услуги |
236,1 |
240,2 |
4,1 |
101,74 |
6. Общехозяйственные расходы |
2217,6 |
1544,5 |
-673,1 |
69,65 |
7. Коммерческие расходы |
7218,7 |
9150,2 |
1931,5 |
126,76 |
8. Прочие затраты |
405,3 |
224,6 |
-180,7 |
55,42 |
Полная себестоимость |
25596,9 |
37453,1 |
11172 |
142,51 |
Итого переменных затрат |
15755,3 |
26533,8 |
10095 |
161,4 |
Итого постоянных затрат |
9841,6 |
10919,3 |
1078 |
110,95 |
Как видим из таблицы 4 основную долю расходов в структуре себестоимости составляют затраты на услуги туроператоров. Также отметим значительное увеличение за отчетный период затрат на услуги туроператоров, коммерческие расходы (на 26,76%). С другой стороны, произошло снижение затрат по статье «прочие расходы» (на 44,58%) и «общехозяйственные расходы» (на 30,35%).
Переменные затраты составляют большую часть в структуре себестоимости предоставляемых услуг ООО « Ковчег».
Динамика показателя прибыли и рентабельности отражает изменения в политике ценообразования предприятия и способность контролировать себестоимость реализованной продукции, а также показывает эффективность работы предприятия. Проанализируем значения показателей с помощью таблицы 5.
Таблица 5
Основные показатели
финансово-экономической
№ пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс. руб. |
27493 |
38265 |
10772 |
139,18 |
2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
25596,9 |
37453,1 |
11856 |
146,32 |
Итого переменных затрат |
тыс. руб. |
15755,3 |
26533,8 |
10095 |
161,4 | |
Итого постоянных затрат |
тыс. руб. |
9841,6 |
10919,3 |
1078 |
110,95 | |
3 |
Стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
1676,67 |
1728,33 |
52 |
103,08 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
7 |
8 |
1 |
114,29 |
5 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
1560 |
2244 |
684 |
143,85 |
6 |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
1896,1 |
811,9 |
-1084 |
42,82 |
7 |
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100 |
% |
7,41 |
2,17 |
-5,24 |
29,26 |
8 |
Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100% |
% |
6,90 |
2,12 |
-4,77 |
30,77 |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
тыс.руб./чел. |
3927,57 |
4783,13 |
855,55 |
121,78 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./ руб. |
0,03 |
0,02 |
0,00 |
82,11 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
тыс.руб./чел. |
18,57 |
23,34 |
4,77 |
125,7 |
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что услуги, реализуемые ООО «Ковчег», рентабельны, а коммерческая деятельность предприятия эффективна. Итак, мы видим, что рентабельность за 2012 год снизилась у компании, что говорит о необходимости принятия мер по улучшению данного участка работы компании.
Раздел 2. Анализ рынка туристических услуг
Все более очевидно в
последние два десятилетия
По данным Федерального агентства по туризму, в середине 2012 года вклад туристской индустрии в ВВП Российской Федерации составил около 3%. Туризм способствует социальному и культурному развитию, вносит вклад в развитие международного сотрудничества. Туризм как социальный институт выполняет задачу удовлетворения потребностей людей в отдыхе, рекреации, путешествиях, культурном и нравственном обогащении. Международный туризм, в частности, въездной туризм в Российскую Федерацию, решает задачу укрепления взаимопонимания и дружбы между народами нашей страны и стран, представителями которых являются въездные туристы.
Согласно статистике UNWTO, в целом по миру в 2011 году было зафиксировано 903 млн туристских прибытий. Этот показатель превышает показатель 2008 года на 6,6% (в количественном выражении - на 56 млн). Наименьший прирост показали прибытия в Европу (4,9%) [17, с. 21]. Снижение темпов роста связано, в первую очередь, с финансовым кризисом, ростом безработицы, сокращением доходов, перераспределением расходов отдельных семей. С экономическими причинами тесно связаны причины психологического порядка. Потребители услуг, и не только туристских, потеряли частично доверие к поставщикам услуг, что является естественной реакцией на многочисленные факты финансовых крушений в последние два года.
Из наиболее посещаемых дестинаций мира по статистике 2012 года года следует отметить следующие: Франция (81,9 млн прибытий), Испания (59,2 млн прибытий); США (56,0 млн прибытий); Китай (54,7 млн прибытий); Италия (43,7 млн прибытий); Великобритания (30,9 млн прибытий); Германия (24,4 млн прибытий), Австрия (20,8 млн прибытий). Доходы от международного туризма составили: в США - 96,7 млрд долл. США, в Испании - 57,8 млрд, Франции - 54,2 млрд, Италии - 42,7 млрд, Великобритании - 37,7 млрд, Китая - 37,2 млрд, Германии - 36 млрд[16, с.17].
В отношении тенденций развития событий на туристическом рынке в 2009 году эксперты UNWTO сообщают о своем пессимистическом прогнозе: рост количества туристических прибытий может составить около 1% (как для мира в целом, так и для Европы в частности).
Продолжим анализ с предложения которые существуют на туристическом рынке Санкт Петербурга.
Рисунок 2. Плотность предложения туристических услуг
Далее в таблице 6 приводиться количественный анализ предложений выдвигаемых турфирмами по географическому признаку.
Таблица. 6 Анализ предложения туристических услуг по географическому признаку за 2012 г. [8, 25c.].
Страна |
Кол. фирм | |
Испания |
137 | |
Турция |
136 | |
Италия |
103 | |
Франция |
97 | |
Греция |
88 | |
Кипр |
72 | |
Великобритания |
69 | |
Чехия |
51 | |
Израиль, Болгария |
47 | |
США, Тунис, Таиланд |
42 | |
Египет |
41 | |
Австрия |
37 | |
ОАЭ |
33 | |
Швейцария |
32 | |
Сейшельские о-ва |
25 | |
Мальта |
24 | |
Германия |
23 | |
Португалия |
19 | |
Групповой туризм российских граждан по целям путешествий: | ||
Отдых и экскурсии |
60,1% | |
Бизнес |
13,8% | |
Лечение |
11,0% | |
Учёба |
9,0% | |
«Шопинг» |
6,1% |
Как видно из таблицы 6 наиболее острая конкурентная борьба ведётся по направлениям – Испания, Турция, Италия, Франция и т.д., здесь позиции ООО «Ковчег» наиболее уязвимы, в том плане, что предложение зачастую превышает спрос и данные направления являются «перегретыми».
Далее на рисунках 3-4 проведен анализ сегментации рынка по направлениям отдыха за 2010 и 2011 годы [19, 28-29c.].
Рисунок 3 Сегментация рынка по направлениям отдыха за 2010 год
Рисунок 4 Сегментация рынка по направлениям отдыха за 2011 год
Как видно за период с 2010-2011 год предпочтения туристов на рынке изменились, так снизилась доля сегмента « выезда по зарубежным путевкам» с 83 до 69%, в то время как сегмент «отдых в санаториях и базах» вырос с 11 до 21 %. Также вырос сегмент «отдых внутри страны с 6 до 10%.
Далее на рисунке 2.2.7 рассмотрена динамика изменения в объемах рынка по направлениям отдыха [19, 30c.]
Рисунок 5 Динамика изменения объемов рынка по направлениям отдыха за 2008 - 2011 года
Данные приставленные в рисунке показывают, что идет динамика снижения по сегменту рынка «зарубежные туры», в то время как динамика сегмента «санатории и базы отдыха» планомерно увеличивается, так же и сегмент «отдых внутри страны» за последние два года имеет положительную динамику роста.
В целом стоит отметить тот факт, что в последние года особенно с развитием кризиса в странах Еврозоны наблюдается динамика повышения отдыха внутри страны.
По оценкам BusinesStat, в 2011 году оборот рынка туристических услуг России вырос на 7,9% и достиг 183 млрд. руб. Выручка туристических компаний растет опережающими темпами по отношению к натуральному объему рынка.
Основную часть выручки турфирмы России получают от отправления граждан России в путешествия за рубеж: в 2011 г доля иностранных поездок составила 88% от общего оборота туристической отрасли.
При этом натуральный объем рынка туристических компаний вырос на 6,6% и составил 4,7 млн. турпакетов. Снижением темпа роста рынка по сравнению с 2010 г обусловлено закрытием египетского направления зимой 2011 г из-за политических волнений в этой стране.
В 2011 году средняя стоимость пакета туристических услуг составила 39,1 тыс. руб. в год. Рост стоимости услуг связан не только с повышением цен на авиабилеты и проживание, но и с перераспределением потребительских предпочтений в сторону более дорогих туров.
Информация о работе Отчет по практике "Менеджмент турфирмы ООО «Ковчег»"