Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:56, отчет по практике
Цель учебно-ознакомительной практики – ознакомление студентов с основными направлениями деятельности предприятий и организаций, развитие навыков организации и проведения мероприятий, а также закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, формирование первичных представлений об избранной профессии
Местом прохождения производственной практики является предприятие АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (Далее ОАО «МАЗ» Автобусный завод)
ОАО «МАЗ»– один из крупнейших в Европе, и уже более 60-ти лет является одним из ведущих производителей современной автомобильной техники.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика предприятия и продукции. 4
2. Организационная структура предприятия. 6
3. Используемые технологии, система менеджмента качества 17
4. Характеристика основных фондов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Инженер по охране труда занимается разработкой инструкций по охране труда и технике безопасности для каждой категории работающих; составляет акты при возникновении травмы на производстве; проводит лекции по охране труда; проводит оценку общей культуры производства и периодический осмотр каждого рабочего места на предмет соблюдения техники безопасности, после которого следует разработка мероприятий по более правильному соблюдению правил техники безопасности; проводит проверку производства на предмет соблюдения норм предельной концентрации вредных веществ, техники пожарной безопасности и т.д.
Начальник хозяйственного отдела осуществляет обеспечение структурных подразделений всем необходимым для работы, включая закупку канцелярских принадлежностей и офисной бумаги, корпусной мебели, хозяйственного мыла для производственных и вспомогательных рабочих, средств приспособлений индивидуальной защиты, кофе, чая, сахара, минеральной воды для принятия посетителей в приемной директора, а также следит за содержанием производственных, служебных помещений и внепроизводственных площадей в чистоте и порядке.
Секретарь-машинистка
делопроизводитель занимается ведением делопроизводства
и архивации организационно-
Транспортный отдел имеет в своем составе грузовые автомобили для перевозки и доставки комплектующих изделий с головного предприятия или других предприятии, если доставка не предусмотрена договором, а также микроавтобус и легковой автомобиль для обслуживания директора ОАО «МАЗ» Автобусный завод и его заместителей. Также транспортный отдел занимается полным техническим обслуживанием закрепленных за ним транспортных средств.
Заместитель директора по производству координирует и контролирует деятельность производственно-диспетчерского отдела (ПДО), который представлен начальником отдела, группами внешнезаводского, внутризаводского планирования и межзаводской кооперации, а также производственных цехов (цеха сварки и сборки автобусов (ЦСиСА), сварочно-заготовительного цеха (СЗЦ), цеха автобусных агрегатов (ЦАА), цеха сборки малых автобусов (ЦСМА)). Управление каждым производственным цехом осуществляется начальником цеха, а также его заместителями по производству и подготовке производства, мастеровым составом на каждом производственном участке. Каждый цех имеет в своей структуре производственно-диспетчерское бюро, которое осуществляет оперативное обеспечение цеха необходимыми деталями и узлами, подсчет прихода, расхода и остатков деталей и узлов на начало и конец месяца для формирования незавершенного производства.
Главному инженеру подчинены первый заместитель главного инженера, которому подчинен отдел информационных технологий, второй заместитель главного инженера, который специализируется по лакокрасочным покрытиям и возглавляет группу лакокрасочных покрытий; отдел главного конструктора, отдел главного технолога, лаборатория электрооборудования и электроники, бюро инструментального хозяйства, группа метрологического обеспечения и главный энергетик филиала.
В функции отдела информационных технологий входит разработка и закупка программных пакетов для создания конструкторской, технологической документации, прикладное программное обеспечение для всех структурных подразделений, обоснование закупки и обслуживание персональных компьютеров и организационной техники.
Отдел главного конструктора (ОГК) возглавляет главный конструктор ОАО «МАЗ» Автобусный завод и отдел структурируется на отделы компоновок и каркасов (группы компоновок и каркасов), электрооборудования (группы электрооборудования троллейбусов, автобусов, жгутов), шасси (группы двигателей, трансмиссий, подвески и рулевого управления, тормозов), кузовов (группы дверей, люков и зеркал; рабочего места водителя; сидений, поручней и кронштейнов кузова; облицовки; интерьера; отопления и вентиляции), испытаний и сертификации, технической документации, бюро эксплуатационной документации, группы дизайна и перспективного проектирования. ОГК занимается разработкой конструкторской документации на весь модельный ряд пассажирской техники, которая создается в специально созданных или закупленных для этого программах, что значительно повышает производительность труда инженеров-конструкторов; разрабатывает новые модели и модификации существующих моделей пассажирской техники, осуществляет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Данный отдел является конструктивной первоосновой автобусного производства, поскольку именно от эффективной работы данного отдела зависит продуктивность и стратегическое развитие предприятия, его конкурентоспособность среди предприятий-аналогов и в конечном итоге получение максимальной прибыли.
Отдел главного технолога (ОГТ) во главе с главным технологом ОАО «МАЗ» Автобусный завод подразделяется на бюро подготовки производства, группы маршрутов и подготовки производства, контроля, графиков, кооперации, архив технологической документации, проектно-технологическую группу, а также технологические бюро каждого производственного цеха (ЦСиСА, СЗЦ, ЦАА, ЦСМА). Функцией ОГТ является разработка технологической документации на базе конструкторской (иными словами, это внедрение конструкторской документации в производство), технологических процессов, маршрутов движения деталей по цехам ОАО «МАЗ» Автобусного завода и головного предприятия в процессе их изготовления, расчет технологически обоснованных норм расхода материалов и покупных.
Заместитель директора по качеству руководит отделами системы качества, технического контроля и гарантийного обслуживания. Отдел системы качества занимается внедрением системы менеджмента качества ISO 9001-2009; подготовкой филиала к получению международных сертификатов качества путем совершенствования в структурных подразделениях системы менеджмента качества, соответствия продукции требованиям технических условий и ГОСТов, проведения периодического внутреннего аудита состояния системы менеджмента качества как непосредственно в производстве, так и в структурных подразделениях филиала; разработкой методологических инструкций и карт процессов по всем направлениям деятельности филиала, должностных инструкций всех категорий работающих, положений о структурных подразделениях, аттестационных карт рабочих мест и т.д.
Отдел технического контроля (ОТК) включает в себя бюро технического контроля производственных цехов и бюро входного контроля и рекламационной работы. ОТК выполняет функцию контроля качества выпускаемой продукции, а также входного контроля качества комплектующих изделий, закупаемых на других предприятиях и получаемых с головного предприятия. В функции ОТК входит гарантийное и послепродажное обслуживание пассажирской техники, рассмотрение поступающих претензий и рекламаций. Входящие в состав ОТК водители-испытатели производят обкатку выпускаемой пассажирской техники. Отдел гарантийного обслуживания включает бюро технического надзора, анализа и инспекционного контроля, которое занимается оформлением документации на гарантийное обслуживание и рекламационные работы, аккумулированием информации о поступающих претензиях для исключения их повторения в будущем и исследованием качества пассажирской техники, непрерывной и тесной работой с потребителями (анкетирование и т.д.).
Если говорить о взаимосвязях структурных подразделений в рамках организационной структуры управления ОАО «МАЗ» Автобусный завод, то можно сказать, что они довольно тесны. Тесно взаимосвязаны по выполняемым экономическим функциям отдел бухгалтерского учета и отчетности, планово-экономический отдел и отдел организации труда и заработной платы. В плане разработки и возможности внедрения конструкторской и технологической документации тесно связаны ОГК, ОГТ и производственные цеха. В плане качества продукции и соответствия ее ТУ и ГОСТ тесно связаны ОГК, ОГТ, ОТК и производственные цеха. Отдел системы качества связан со всеми подразделениями филиала, поскольку разрабатывает методологические основы работы каждого подразделения и внедряет сквозную систему менеджмента качества, охватывающую и связывающую воедино все подразделения.
Такая структура управления является наиболее оптимальной для Автобусного завода и позволяет:
- централизовать стратегические решения и децентрализовать оперативные;
- обеспечить высокую
- создать условия
Собственной службы маркетинга на Автобусном заводе не организовано. Данная служба находится в головном управлении Открытого акционерного общества «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».
Влияние маркетингового отдела имеет прямое воздействие на управление организацией, так как поиск покупателей и все договора на реализацию продукции производится сотрудниками данного подразделения.
На данном этапе развития
автомобильной промышленности есть
понимание того, что дальнейший рост
продаж, овладение новыми рынками
сбыта принципиально невозможны
без постоянного повышения
Качество и надежность
автобусов во многом зависит от качества
комплектующих узлов и
Для ОАО «МАЗ» Автобусный завод характерен серийный тип производства, который имеет следующие черты:
Номенклатура продукции ограничена сериями, постоянство номенклатуры периодически повторяющиеся со специализированным оборудованием, расположенным по предметно-технологическому принципу, со средней квалификацией рабочих и средней длительностью производственного цикла.
Метод организации производства – партионный с параллельно-последовательным видом движения предметов труда и средней себестоимости продукции.
Коэффициент специализации:
При крупносерийном – от 2 до 10;
При среднесерийном – от 10 до 20;
При мелкосерийным от 20 до 40;
Организация ремонтного хозяйства – это совокупность общезаводских и цеховых служб осуществляющих комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
Состав ремонтного хозяйства зависит от размера предприятия. Руководит ремонтным хозяйством – главный механик.
ремонтно-механический цех (РМЦ)
ремонтные группы
склады оборудования и запасных частей
отдел главного механика
стационарные передвижные
бюро планового предупреди -тельного ремонта
Ремонтное хозяйство
Организация работы инструментального хозяйства – это совокупность общезаводских и цеховых служб занятых проектированием, потреблением, изготовлением, восстановлением инструмента и технологической оснастки, ее учетом, хранением и выдачей в цехе и на рабочем месте, а также надзором.
Инструментальное хозяйство
инструментальное обслуживание:
центрально-инструментальный склад (ЦИС)
и инструментально-раздаточные
инструментальный отдел или специальное бюро инструментального хозяйства (БИХ)
инструментальное производство: инструментальные цеха и мастерские по ремонту, заточке и восстановлению инструмента
Транспортное хозяйство создается для перемещения основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, оборудования и т. д.
Состав транспортного
хозяйства: транспортный отдел,
Организация энергетического хозяйства – это совокупность общезаводских и цеховых служб, занятых обеспечением производства различными видами энергии. Руководит этим хозяйством главный энергетик.