Отчет по практике на ОАО "МАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:56, отчет по практике

Описание работы

Цель учебно-ознакомительной практики – ознакомление студентов с основными направлениями деятельности предприятий и организаций, развитие навыков организации и проведения мероприятий, а также закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, формирование первичных представлений об избранной профессии
Местом прохождения производственной практики является предприятие АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (Далее ОАО «МАЗ» Автобусный завод)
ОАО «МАЗ»– один из крупнейших в Европе, и уже более 60-ти лет является одним из ведущих производителей современной автомобильной техники.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика предприятия и продукции. 4
2. Организационная структура предприятия. 6
3. Используемые технологии, система менеджмента качества 17
4. Характеристика основных фондов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 154.93 Кб (Скачать файл)

Каждое предприятие использует такие виды энергетических  ресурсов как газ, вода, тепловая энергия и  различные виды топлива.

 

Состав энергетического хозяйства


 

 

Электро-ремонтные цеха


Радио и телефонная связь


Газовые:


-газовые сети,

-холодильные установки

Теплосиловые:


-котельные,

-паровые и воздушные сети,

-водоснабжение,

-канализация

Энергосиловые:


-подстанции,

-электросети,

-трансформаторные  установки


 

 

 

 

 

 

Как и на каждом предприятии, на РУП «МАЗ» имеется  складское хозяйство.

Классификация складов


 

 

 

по типу здания:


-на открытой  площади;

-под навесом;

-закрытое помещение.

 

по масштабу деятельности:


-общезаводские

-цеховые

-участковые

по роли складов  в производстве:


-снабженческие;

-сбытовые.

по номенклатуре хранящихся ценностей:


-специальные;

-универсальные.

по виду хранимых предметов:


-сырьевые;

-топливные;

-инструментальные;

-запасные части.


 

 

 

 

 

 

 

Организацией технического нормирования в цехе занимается бюро труда и заработной платы ЦКД.

Нормирование труда  - важное условие научного планирования.

Главная задача нормирования – определение количества труда, которое необходимо затратить  на весь заданный объем производства. На основе трудовых норм планируется  численность не только основных, но и вспомогательных рабочих, а  также штаты инженерно-технических  работников и служащих.

В ЦКД  применяются следующие  методы технического нормирования:

• хронометраж;

• технико-нормировочные карты;

• фотография рабочего дня;

• проверки начала и окончания рабочего дня.

Организационное и методическое руководство работой по нормированию расхода материалов в производстве и контроль за выполнением этих работ осуществляют:

На  ОАО «МАЗ» Автобусный завод – отдел главного технолога, отдел материальных нормативов.

Для организации работы по нормированию расхода материалов на предприятии создаёт бюро материальных нормативов (БМН).

Нормирование расхода  материалов на продукцию, выпускаемую  предприятием, осуществляют по одному из следующих вариантов:

1) централизованному: разработку подетальных, пооперационных, специфицированных, сводных норм выполняет служба материальных нормативов;

2) децентрализованному:

разработка подетальных, пооперационных норм – технологи соответствующих подразделений,

проверка правильности разработанных  подетальных, пооперационных норм и разработка специфицированных, сводных, средневзвешеннных и других норм – служба материальных нормативов. 

  1. Используемые  технологии, система менеджмента  качества

 

За эффективное функционирование системы качества на ОАО «МАЗ» Автобусный завод несет ответственность заместитель генерального директора по качеству - начальник Управления качества - Полномочный представитель руководства по качеству. Он наделен полномочиями для выделения приоритетных направлений в решении проблем в области качества, организации разработки и выполнения мероприятий по качеству специалистами и подразделениями предприятия, контроля деятельности подразделений предприятия в области качества.

В рамках существующей системы  качества отдел управления качеством  отвечает за организацию документов и методик по анализу и управлению качеством продукции, выпускаемой  на заводе; координацию работ по обеспечению функционирования и  совершенствования системы качества; осуществление контроля состояния  системы качества, действующей на заводе и ее эффективности.

Для реализации продукции  ОАО «МАЗ» необходимо обеспечить ее качество, приемлемую цену, включающую цену обслуживания, и сроки поставки продукции. В условиях рынка потребителей, каковым становится рынок сбыта МАЗов, на их конкурентоспособность все большее влияние оказывает качество продаваемой автотехники. Техническое перевооружение производства и внедрение передовых технологий, тем более в том объеме, в каком может позволить себе осуществить в настоящее время предприятие, к сожалению, решают проблему улучшения качества лишь частично.

Полностью использовать внутренний потенциал завода, с целью улучшения  качества выпускаемой продукции  и снижению ее себестоимости, призваны системы качества производства автомобилей, автобусов и прицепной техники, разрабатываемые и внедряемые в  настоящее время на предприятии  ОАО «МАЗ» Автобусный завод.

Основной целью сертификации системы менеджмента качества на ОАО «МАЗ» является официальное признание эффективности ее функционирования и соответствия требованиям, установленным, в частности, базовым стандартам серии ISO 9001-2009.

При этом достигается: повышение  имиджа и маркетингового потенциала предприятия, получившего через  сертификацию международное признание; облегчение интеграции в международную  экономику и доступа к европейскому рынку; возможность успешного участия  в международных тендерах на поставку продукции; повышение прибыльности предприятия за счет роста конкурентоспособности  и, как следствие, реализация продукции, а также возможности повышения  цены на продукцию гарантированного качества, повышенная защищенность от необоснованных претензий и требований о выплате компенсаций; снижение затрат, связанных со страхованием.

Программа, разработки, внедрения, сертификации и дальнейшего совершенствования  системы качества модели СТБ ISO 9001-2009 производства автомобилей предусматривает:

- реализацию программы  многоуровневого обучения персонала  ОАО «МАЗ» в области управления качеством;

- реализацию программы информационного обеспечения системы качества производства автомобилей модели СТБ ISO 9001-2009;

- компьютеризацию производств  и службы качества предприятия  с целью внедрения статистических методов управления качества продукции;

- разработку и внедрение  системы повышения личной ответственности  персонала ОАО «МАЗ» за качество результатов своей деятельности;

- разработка и внедрение  методов учета затрат на качество;

- формирование поощрительного  фонда ОАО «МАЗ» в области качества и учреждение «Премии ОАО «МАЗ» в области качества».

1) Многоуровневое обучение  персонала ОАО «МАЗ».

В настоящее время, когда  большая часть работ по описанию процедур системы качества завершена, реализация программы многоуровневого  обучения персонала  ОАО «МАЗ» требованиям СТБ ISO 9001-2009 позволит внедрение этих процедур на всех уровнях производства и, что не менее важно, начать формирование в сознании автозаводцев культуры качества, без которой невозможно ощутимое повышение качества выпускаемой продукции.

2) Информационное обеспечение  системы менеджмента качества.

В соответствии с подпрограммой  Министерства промышленности РБ «Качество  в автомобилестроении» совершенствование  системы управления качеством должно предусматривать «Создание интегрированной  системы, включающей инфраструктуры локальных  и глобальных автоматизированных систем как непосредственного, так и  удаленного доступа к информационным ресурсам».

В настоящее время сравнительно эффективно используются и развиваются  автоматизированные системы управления проектированием (АСУП) с компьютерным центром коллективного пользования, позволяющая решать по мере своего совершенствования все больше и  больше конструкторских проблем  и несомненно повышающие качество конструкторских разработок. Это такие системы, как ACAD, UNI-GRAPHICS, CATIA.

Но сегодня на ОАО «МАЗ» назрела насущная необходимость автоматизации системы обеспечения качества выпускаемой продукции, которая позволит решить многие существующие в настоящее время вопросы организационно-технического плана, такие как:

- контроль функционирования  системы качества и оперативное  управление качеством;

- контроль исполнительной  дисциплины;

- оперативное доведение  до подразделений любой информации, включая организационно- распорядительную и контроль ее прохождения;

- обеспечения доступа  к международным информационным  фондам по вопросам качества  в автомобилестроении;

- создание мощной нормативной  базы и подключение ее к  государственному нормативному  банку;

- «безбумажную» организацию  работ и т.д., и которая наряду  с АСУП не замедлит сказаться  на повышении качества выпускаемой  продукции.

Программа информационного  обеспечения системы качества, к  сожалению, не имеет ничего общего с  вышесказанным, так как разработана  с учетом реалий завода на сегодняшний  день и задействует возможности  заводского узла, газеты «Автозаводец»  и Управления системы качества. Целью  программы является общее ознакомление персонала предприятия с требованиями системы качества, внедряемой на заводе и приобщение работников предприятия  к культуре качества. Но даже эта  программа требует для своей  реализации необходимое организационно-техническое  обеспечение, а именно: наличие действующих  радиоточек во всех подразделениях завода и их надежное функционирование; обеспечение  газетой «Автозаводец» всех подразделений  ОАО «МАЗ»; обеспечение множительной техникой Управления системы качества.

3) Компьютеризация производств  и службы качества предприятия  с целью внедрения статистических  методов управления качеством  продукции.

В настоящее время системы  менеджмента качества не имеет перспективы  развития и совершенствования без  повсеместного внедрения статистических методов управления качеством, а  это, в свою очередь, невозможно, без  хотя бы минимального оснащения производств  и службы качества компьютерной техникой, которая необходима для составления  и оперативной обработки баз  данных, отражающих качество работы подразделений, а также возможности их наглядного (графического) отображения для последующего анализа со стороны руководства и своевременной разработки корректирующих и предупреждающих действий.

4) Разработка и внедрение  системы повышения личной ответственности  персонала ОАО «МАЗ» за качество результатов своей деятельности и соблюдение исполнительной дисциплины.

Мощным и объективным фактором, влияющим на доход предприятия является объем продаж, который зависит от конкурентоспособности качества и конкурентоспособности цены продукции, и в современных условиях конкурентной борьбы необходимо обеспечить не только конкурентоспособность качества поставляемой потребителю автотехники, но и конкурентоспособность ее себестоимости, позволяющей получить прибыль из реального дохода.

Эффективное управление конкурентоспособностью качества и себестоимости продукции  невозможна без учета и анализа затрат на качество, определяющих конкретные потенциальные источники улучшения качества продукции и снижения ее себестоимости. Для того, чтобы избегать неоправданных издержек, необходимо научиться делать, как говорят японцы, «правильные вещи правильно и в нужное время в нужном месте и с первого раза».

Анализ затрат на качество фактически представляет собой анализ ценности и стоимости результатов  процессов, затраты по которым анализируются, и имеет своей целью выравнивание этих процессов. Выравнивание означает «делать правильные вещи» в каждом процессе для передачи последующему процессу только тех ценностей, которые требуются, так как вещи делаются плохо, а тем, что хорошо делаются бесполезные или неправильные вещи, не добавляющие ценности ни производителю, ни потребителю.

Проведем анализ отказов  автомобильной техники, выпускаемой  ОАО «МАЗ».

Автомобили, выпускаемые  ОАО «МАЗ», представляют собой сложное техническое устройство, в котором, как автономно, так и во взаимодействии работают сотни узлов, агрегатов и приборов. Одним из важнейших его показателей качества является безотказность при эксплуатации. В соответствии с техническими условиями наработка на сложный отказ должна быть не менее 500-600 часов для различных моделей автомобильной техники или не более 1,7-2 отказа 2-й и 3-й групп сложности в течение гарантийного периода.

Для того чтобы успешно  решать задачи по снижению отказов, информация о них должна быть оперативной  и достоверной. Основными источниками  получения информации о надежности техники ОАО «МАЗ» является:

- результаты периодических  испытаний 60 и 480-часовых испытаний;

- данные об отказах,  получаемые от дилеров и конечных  потребителей, оформленные в виде  рекламаций, обращений, отчетов по  установленной форме;

- аналитическая информация, отзывы независимых общественных, государственных организаций по  качеству автомобильной техники  ОАО «МАЗ»;

- данные по результатам  опросов (анкетирования) по удовлетворенности  потребителей.

Информация о работе Отчет по практике на ОАО "МАЗ"