Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:56, отчет по практике
Цель учебно-ознакомительной практики – ознакомление студентов с основными направлениями деятельности предприятий и организаций, развитие навыков организации и проведения мероприятий, а также закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, формирование первичных представлений об избранной профессии
Местом прохождения производственной практики является предприятие АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (Далее ОАО «МАЗ» Автобусный завод)
ОАО «МАЗ»– один из крупнейших в Европе, и уже более 60-ти лет является одним из ведущих производителей современной автомобильной техники.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика предприятия и продукции. 4
2. Организационная структура предприятия. 6
3. Используемые технологии, система менеджмента качества 17
4. Характеристика основных фондов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Главное направление усилий
по повышению
При достаточно развитой инфраструктуре отечественных производителей техники и при правильно выбранной стратегии производства и реализации, продукция Минского автомобильного завода может быть вполне конкурентоспособной.
Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с СТБ ISO 9001-2009 на ОАО «МАЗ» при проектировании и производстве автотехники является стратегическим решением руководства, направленном на улучшение качества продукции, повышение удовлетворенности потребителей.
Проектируемая СМК должна быть составной частью системы менеджмента предприятия, направленной на достижение результатов в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей потребителей при проектировании и производстве продукции.
Высшее руководство для внедрения и функционирования СМК осуществляет следующие меры:
- разработку Политики
и стратегических целей,
- демонстрацию на собственном
примере приверженности
- доведение до сведения
персонала направления
- определение процессов
жизненного цикла продукции,
- обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для разработки, внедрения и совершенствования СМК.
Первый шаг в построении новой СМК - формулирование Политика высшего руководства в области качества.
Он сделан: 31 мая 2003 года введена в действие Политика высшего руководства в области качества ОАО «МАЗ» и доведена до сведения персонала.
На основании Политики в области качества были сформулированы цели и задачи предприятия в области качества.
Анализ действующей системы качества на ОАО «МАЗ» позволяет выделить следующие положительные моменты:
- подтверждается наличие
на предприятии разработанной
документированной и
- система качества
- ведется обучение высшего
звена управления, руководителей,
специалистов и менеджеров
Отрицательные моменты:
- выполнение требований
действующих стандартов и
- планирование и проведение
корректирующих действий
- не налажен учет затрат на качество;
- не выписываются журналы и книги по качеству;
- не определены критерии
и методы для обеспечения
- постоянное увеличение
штатных работников Управления
качеством продукции не
- построение системы
- на предприятии не
создана среда, благоприятная
для стимулирования у
- знание, понимание и поддержание
в рабочем состоянии СМК - задача
не только руководителей,
Кадровый состав по ИТР по филиалу представлен в таблице 1 «Кадровый состав».
024 (ЦСиСА) |
026 (СЗЦ) |
027 (ЦСМА) |
035 (ЦАА) |
155 (Управл.) |
159 (ОГТ) |
ИТОГО ПО ФИЛИАЛУ | |
руководители |
45 |
17 |
16 |
20 |
61 |
11 |
170 |
специалисты |
20 |
11 |
8 |
11 |
139,5 |
108 |
298 |
|
|||||||
служащие |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
12 |
ИТОГО |
68 |
30 |
26 |
33 |
203 |
120 |
480 |
Таблица 1 – Кадровый состав Автобусного завода по ИТР
Категории рабочих |
Численность (человек) |
Производственные |
1338 |
Вспомогательные |
527 |
Итого: |
1865 |
ИТР |
480 |
Итого с ИТР: |
2345 |
Таблица 2 – Кадровый состав по производственным и вспомогательным рабочим
Итак, на Автобусном заводе задействовано в производстве 2345 человек. Из них удельный вес производственных рабочих занимает 57,05%, вспомогательных – 22,49%, ИТР – 20,46%.
Рис.1 Удельный вес кадрового
состава ОАО «МАЗ».
Основные фонды – часть национального богатства, созданная в процессе производства, которая длительное время неоднократно, постоянно, в неизменной натурально – вещественной форме используется в экономике, постепенно перенося свою стоимость на создаваемые продукты и услуги.
С учетом функций в производстве основные фонды классифицируются следующим образом:
- здания;
- сооружения;
- передаточные устройства;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств.
Сегодня завод (Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ) – это предприятие, оснащенное разнообразным оборудованием с разной степенью механизации и автоматизации производства: работает 34 автоматических линии, 31 промышленных роботов и манипуляторов, 7 722 единицы высокопроизводительного технологического оборудования и 188 станков с ЧПУ. Только за последние три года приобретено около 407 единиц нового прогрессивного оборудования.
Процент автоматического
и полуавтоматического
Производственная мощность предприятия по состоянию на 01.01.2012 г. составляет: автомобили грузовые – 19 000 шт., прицепы автомобильные – 3 800 шт., автобусы – 500 шт.
Использование
По состоянию на 01.01.2012 г. на заводе имеется в наличии 6749 ед. металлообрабатывающего оборудования.
Оборудование по возрастному составу представлено в следующей таблице 3.
Возраст оборудования |
Количество |
Процент от |
единиц |
общего | |
количества | ||
От 2-х лет |
129 |
1,2 |
От 2-х до 5-ти лет |
912 |
8,5 |
От 5-ти лет до 10-ти лет |
1 600 |
14,9 |
От 10-ти лет до 15-ти лет |
1 868 |
17,3 |
От 15-ти до 20-ти лет |
1 537 |
14,3 |
От 20-ти лет и свыше |
4 722 |
43,9 |
Таблица 3 – Оборудование по возрастному составу
Согласно данным бухгалтерского учета, уровень износа активной части основных фондов составляет - 85,8 %.
Производство продукции ОАО «МАЗ» связано с потреблением большой номенклатуры и ассортимента материалов и комплектующих. Завод получает сырье и комплектующие более чем от 169 поставщиков. По-прежнему основные виды материалов поступают из России.
В результате правильно выбранной политики в работе с поставщиками создается необходимый запас сырья и материалов, который позволяет не только производство автотехники на ОАО «МАЗ», но и оказывать помощь, как заводам объединения, так и поставщикам комплектующих по кооперации.
Огромное значение придается качеству закупаемых видов сырья и материалов, создаются условия выбора поставщика, что позволяет своевременно производить поставку (закупку) и снизить стоимость закупаемых материалов.
Потребление материалов по видам и странам приведено в таблице 4 «Поставки основных материалов».
Материалы |
Всего, % |
Беларусь |
Россия |
Украина |
Дальнее зарубежье |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Химическая продукция, пластмассы |
100.0 |
33,7 |
60,8 |
5,5 |
- |
ГСМ |
100.0 |
90,6 |
8,1 |
1,3 |
- |
Лакокрасочная продукция |
100.0 |
26,5 |
47,8 |
3,6 |
22,1 |
Электроматериалы |
100.0 |
19,8 |
1,4 |
- |
78,8 |
Вспомогательные материалы |
100.0 |
37,1 |
42,0 |
- |
20,9 |
Лесоматериалы |
100.0 |
43,4 |
53,4 |
0,4 |
2,8 |
Строительные материалы |
100.0 |
96,9 |
3,1 |
- |
- |
Металлы: |
|||||
- черные |
100,0 |
9,7 |
69,5 |
20,4 |
0,4 |
- цветные |
100,0 |
- |
79,0 |
5,5 |
15,5 |
Спецодежда |
100.0 |
93,4 |
6,6 |
- |
- |
Таблица 4 - Поставки основных материалов
Основными поставщиками сырья, материалов и комплектующих, с которыми поддерживаются давно сложившиеся, долгосрочные связи, являются: ОАО «ТК «Уралхимпласт», г. Москва, ОАО Сибур-Нефтехим г. Дзержинск, Нижегородская обл. (РФ), ЗАО НПО Синтезхимикат г.Чапаевск, Самарской области, ОАО «Нижнекамскнефтехим» г. Нижнекамск, Р.Татарстан, ЗАО «ФК», г. Буй, Костромская область (РФ), ЗАО «Искож», г. Йошкар-Ола, ЗАО «Завод металлов и сплавов» г. Рязань, ОАО «САЭТЭ», г. Ставрово и многие другие.