Отчет по практике на ООО" Север-Авто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:06, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения преддипломной практики в ООО «Север-Авто» - подкрепить практическими навыками теоретические знания, полученные в ходе обучения, ознакомиться с организационной структурой предприятия и деятельностью его основных подразделений, получение практических навыков самостоятельной работы и сбор материалов по программе практики и для написания дипломной работы на тему «Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности на ООО «Север-Авто».

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Север-Авто» 5
2.Менеджмент ООО «Север-Авто» 9
2.1 Организационно-управленческая документация и делегирование полномочий 9
2.2 Организационная структура и управление ООО «Север-Авто» 12
3. Маркетинг ООО «Север-Авто» 15
4. Стратегический менеджмент на ООО «Север-Авто» 24
5. Управление персоналом и анализ системы мотивации деятельности на ООО «Север-Авто» 29
6. Экономика и организация труда на ООО «Север-Авто» 34
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения 42

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО преддипломной ПРАКТИКЕ ООО Север-Ато.doc

— 585.00 Кб (Скачать файл)

- осуществление оперативной работы Общества и формирование аппарата управления,

- обеспечение составления  отчетов, балансов, смет и планов  Общества,

- представление Общества  перед третьими лицами,

- распоряжение имуществом  и средствами Общества и так  далее.

Генеральному директору непосредственно подчиняются финансовый директор и старший менеджер, юрист и секретарь организации.

Под руководством финансового директора общества работает главный бухгалтер в  единственном числе и инспектор  по кадрам. Финансовый директор занимается процессом ценообразования на предприятии совместно с бухгалтером.

В обязанности финансового  директора входит:

- обеспечение потребности  бизнеса в деньгах;

- планирование и координация  деятельности предприятия;

- обеспечение эффективности  организации;

- обеспечение всех  заинтересованных лиц информацией,  необходимой для принятия решений.

- обеспечение экономической  безопасности предприятия.

Старший менеджер возглавляет службу сбыта. Служба сбыта состоит из менеджеров по продажам и менеджеров, осуществляющих работу интернет магазина.

Старший менеджер выполняет следующие должностные обязанности: 
1. Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг).

2. Координирует  разработку и составление перспективных  и текущих планов материально-технического  обеспечения и сбыта продукции  (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов. 
3. Координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров). 
4. Дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу. 
5. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности. 
6. Осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств. 
7. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств.

8. Участвует  от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по  рекламе и реализации продукции (товаров, услуг).

Делегирование полномочий в организации проходит в случае, например отсутствия одного из директоров, т.е. при отсутствии финансового  директора его обязанности частично возлагаются на генерального директора , либо на старшего  менеджера и  главного бухгалтера. Данное решение принимается непосредственно директором ООО «Север-Авто».

 

2.2  Организационная структура и управление ООО «Север-Авто»

 

ООО «Север-Авто» - общество с ограниченной ответственностью с общей численностью сотрудников 19 человек. Исполнительный единоличный орган общества – генеральный директор.

По функциональному  признаку весь персонал предприятия  подразделяется на следующие группы работников:

  1. Административно-управленческий персонал;
  2. Основной производственный персонал;
  3. Обслуживающий персонал.

Так же существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности  в соответствии с квалификацией  работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции  различен.

Количественный  состав службы управления персоналом в ООО «Север-Авто» определяется организационно-штатными структурами и уставом организации.

При расчете  необходимой численности штатных  работников кадровой службы учитываются  следующие факторы:

- общая численность работников организации;

- конкретные  условия и характерные особенности  организации, связанные со сферой  ее деятельности, масштабами, разновидностями  отдельных производств, наличием  филиалов;

- социальная  характеристика организации, структурный состав ее работников, их квалификация;

- сложность и комплексность  решаемых задач по управлению  персоналом;

- техническое обеспечение  управленческого труда и др.

В связи с тем, что ООО «Север-Авто» самостоятельно определяет численность работников по функциям управления, их профессиональный и квалификационный состав, а также утверждает штаты, все существующие методы расчета численности управленческих работников носят в основном рекомендательный характер.

Организационная структура  ООО «Север-Авто»  является линейно-функциональной структурой. Изобразим структуру организации в виду рис.1

 

Рис.1- Организационная  структура ООО «Север-Авто»

 

Отдел сбыта — основное звено, обеспечивающее функционирование предприятия закупку и продажу продукции. Менеджеры ищут потенциальных покупателей или работают с клиентской базой, заключают и формируют договора, договариваться о заборе груза напрямую или через третьи лица. Менеджеры по продажам в своей работе руководствуются самыми строгими требованиями, предъявляемыми к организации работы по управлению внутренними финансовыми потоками.

Основными задачами отдела сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов  с потребителями продукции; поиск  наиболее эффективных каналов и  форм реализации, отвечающих требованиям  потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Они также отвечают за координацию действий при взаимоотношениях с внешними финансовыми институтами. Для решения этих и многих других задач финансовые службы оснащены современной компьютерной и вычислительной техникой, позволяющей своевременно проводить разнообразные операции. Планирует все показатели экономического развития, направленные на организацию эффективного, рационального хозяйствования, выявление и использование внутренних резервов, и снижение издержек. Менеджеры анализируют фактическое состояние производства, формируют ценовую политику предприятия. Отдел контролирует выполнение всеми подразделениями плановых заданий.

Организация отдела сбыта ведется по признаку: «по  видам товаров» и требует специфических  условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров.

Структура отдела сбыта включает отдел оперативной отгрузки.

К подразделению  отдела сбыта относится товарный склад, на котором работают начальник склада, 2 грузчика и кладовщик. Кладовщики осуществляют хранение, прием и отпуск товара. Грузчик погрузку и разгрузку товара.

Бухгалтерскую деятельность ведет главный бухгалтер,  который подчиняется, непосредственно, финансовому директору организации и на него возлагаются следующие обязательства:

  1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.);
  2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
  3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
  4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению;
  6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в государственный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, отчисление средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации;
  7. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществлении режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота;
  8. В разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
  9. В проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
  10. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
  11. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;
  12. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
  13. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Учетная политика на предприятии утверждается на каждый год приказом по организации и визируется руководителем.

Определение выручки от реализации продукции, товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и признание  соответствующей полученной выручки - прибыли производится по мере поступления денежных средств на расчетный счет организации.

Бухгалтера  непосредственно выполняют задания  главного бухгалтера и ведут бухгалтерский  учет по вверенному им объему работы.

Юрист ООО «Север-Авто»:

1. Осуществляет  разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; координирует работу по ведению реестров акционеров (сторонними организациями); определяет правовые основы органов предприятия (разрабатывает положения о полномочиях Общего собрания, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии, пр.); разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества; координирует сделки с акциями предприятия; определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию. 
2. Организует работу: по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов. 
3. Обеспечивает подразделения предприятия, отдельных специалистов нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей. 
4. Осуществляет: проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства. 
5. Ведет договорную работу в ООО «Север-Авто»:

- определяет  формы договорных отношений; 
- разрабатывает проекты договоров; 
- проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами; 
- принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров; 
- обеспечивает нотариальное удостоверение или государственную регистрацию отдельных видов договоров.

6. Анализирует договорную работу в организации, разрабатывает программы ее пересмотра и изменения, проверяет состояние договорной работы в структурных подразделениях предприятия. 
7. Ведет претензионную работу на предприятии: 
- обеспечивает учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; 
- готовит ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий; 
- осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам претензий.

8. Ведет  исковую работу: 
- принимает меры по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров; 
- подготавливает исковые заявления и материалы и передает их в арбитражные суды; 
- изучает копии исковых заявлений по искам к предприятию; 
- обеспечивает ведение банка данных по исковой работе; 
- представляет интересы предприятия в арбитражных судах;

9. Подготавливает  заявки, заявления и другие документы  для получения лицензий, разрешений, необходимых для осуществления деятельности предприятия. 
10. Принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности организации (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции). 
11. Осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий. 
12. Представляет интересы предприятия при проверках, проводимых на предприятии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов. 
13. Представительствует от имени предприятия в государственных надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных на предприятии; готовит и направляет жалобы на действия должностных лиц государственных надзорных органов, на неправомерно наложенные на предприятие административные взыскания. 
14. Осуществляет письменное и устное консультирование работников предприятия по различным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.

В обязанности  секретаря входит ведение кадрового  учета в  ООО «Север-Авто»:

1. Осуществляет  контроль над своевременным исполнением  распоряжений, приказов и поручений генерального и финансового директоров.

2. Ведет  учет личного состава предприятия в соответствии с унифицированными формами первичной документации.

3. Оформляет  прием, перевод и увольнение  работников в соответствии с  трудовым законодательством, положениями  и приказами руководителя предприятия,  а также другую установленную  документацию по кадрам.

4. При  приеме на работу знакомит  с положениями о дисциплине в организации, о рабочем времени и времени отдыха, ведет учет и выдачу служебных удостоверений.

5. Направляет  на инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и  противопожарной защите, правилам  и нормам охраны труда.

Информация о работе Отчет по практике на ООО" Север-Авто"