Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 04:06, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики в ООО «Север-Авто» - подкрепить практическими навыками теоретические знания, полученные в ходе обучения, ознакомиться с организационной структурой предприятия и деятельностью его основных подразделений, получение практических навыков самостоятельной работы и сбор материалов по программе практики и для написания дипломной работы на тему «Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности на ООО «Север-Авто».
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Север-Авто» 5
2.Менеджмент ООО «Север-Авто» 9
2.1 Организационно-управленческая документация и делегирование полномочий 9
2.2 Организационная структура и управление ООО «Север-Авто» 12
3. Маркетинг ООО «Север-Авто» 15
4. Стратегический менеджмент на ООО «Север-Авто» 24
5. Управление персоналом и анализ системы мотивации деятельности на ООО «Север-Авто» 29
6. Экономика и организация труда на ООО «Север-Авто» 34
Заключение 38
Список литературы 40
Приложения 42
6. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
7. Подготавливает
необходимые материалы для
8. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа.
9. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.
10. Выдает справки
о настоящей и прошлой
11. Ведет строгий
учет трудовых книжек и
12. Производит регистрацию приема и выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним.
13. Вносит информацию
о количественном, качественном
составе работников и их
14. Ведет учет
предоставления отпусков
15. Оформляет
карточки пенсионного
16. Изучает движение и причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.
17. Подготавливает
документы по истечении
18. Осуществляет
контроль над состоянием трудов
19. Ведет
учет нарушений трудовой
20. Выполнят
разовые служебные поручения фи
21. Занимается работой по делопроизводству в организации.
Изучив структуру
организации и должностные
Для оценки информационно-технического обеспечения процесса управления рассмотрим, какими техническими средствами оснащено рабочее место директора магазина.
Рабочее место директоров оснащено:
Рабочее место главного бухгалтера и 2 бухгалтеров оснащено:
1. Компьютер с установленной операционной системой Windos-XP. На данном компьютере установлены такие программы, как Microsoft Office 2007 и программой «1С» версии 8.
Рабочие места менеджеров оснащены самыми усовершенствованными компьютерами, на которых установлены программы по проведению кассовых операций с дополнительным устройством считывания штрих-кодов. В каждом из компьютеров установлена программа по подбору шин и дисков.
В компьютере секретаря установлена программа АРМ-кадры.
На складе установлен компьютер с дополнительно установленной программой 1С-склад.
Анализируя информационно-
3.Маркетинг в ООО «Север-Авто»
Маркетинговой деятельностью в организации занимается директор, финансовый директор, коммерческий директор и конечно менеджеры.
В ходе
прохождения практики мною
Рассмотрим
маркетинговую стратегию
В ООО «Север-Авто» предложен комплекс услуг по снабжению предприятия автомобильными шинами, колесными дисками и аккумуляторами. Разработана специальная программа по обслуживанию парка автомобилей заказчиков.
В организации на данный момент существует несколько программ, нацеленных на привлечение клиентов. Рассмотрим их подробнее.
Программа по привлечению корпоративных клиентов:
Для каждого клиента индивидуальный подход.
Менеджер по работе с корпоративными клиентами предлагает услуги компаниям, имеющим собственный автопарк.
Корпоративные клиенты:
Партнерская программа:
Компания "Север-Авто" начинает специальную партнёрскую программу для автоклубов. В рамках партнёрской программы с автоклубами, компания "Север-Авто" предоставляет членам клубов скидку 5% при покупке автомобильных шин и колесных дисков через свой интернет-магазин. Участниками данной программы являются организации представленные в Приложении №4.
Накопительная скидка предоставляется только при предъявлении покупателем дисконтной карты Север-Авто.
Сумма баллов определяется стоимостью покупки за вычетом всех скидок, в том числе накопительной. Покупки суммируются.
С каждой совершенной покупкой размер скидки, предоставляемой по дисконтной карте, будет увеличиваться.
Дисконтная карта не является именной, поэтому организация сможет ее свободно передавать кому угодно - вашим друзьям и знакомым.
В период действия специальных программ и распродаж, скидки по товарам, на которые предоставляются сезонные и специальные скидки, не суммируются со скидками, предоставляемые по дисконтной карте.
Программа по интернет - доставке:
1. Оформляется заказ через интернет-магазин. Указываются 2 контактных телефона заказчика.
2. Менеджер организации связывается с заказчиком.
3. Доставка осуществляется на следующий день после оформления заказа с 12 до 18 часов.
4.Доставка осуществляется до
подъезда или дома.
Водитель-экспедитор, согласно инструкции
не имеет право оставлять автомобиль.
6. На промышленные зоны и территории, не имеющие адресов, доставка не осуществляется.
Существует еще одна программа: «МИМ».
МИМ специальная программа
для оптимизации работы интернет-магазинов, а
также других клиентов оптового отдела,
и Север-Авто.
Пользователю МИМ поставляется специальное
программное обеспечение, с помощью которого
в режиме «on-line» он получает доступ к складу.
Пользователь самостоятельно формирует
заказ, что и является командой для сбора
товара на складе.
Плюсы данной программы:
Все конкуренты
организации представлены в
Ценовая политика организации дает возможность конкурировать в сфере данного вида услуг в Нижнем Новгороде и области.
Компания осуществляет прямые поставки и является дистрибьютором крупнейших производителей, что позволяет формировать широкий ассортимент шин и дисков (Приложение №5) в различных ценовых категориях и занимать лидирующие позиции в сфере продаж.
Богатый опыт специалистов, гибкий и индивидуальный подход к каждому клиенту определяют роль компании как комфортного долгосрочного партнёра и надежного поставщика.
Развитая логистика позволяет избежать лишних затрат и возможных трудностей, связанных с привлечением сторонних транспортных компаний и наладить стабильные поставки в любую точку России и стран СНГ.
Постоянными клиентами Север-Авто являются оптово-розничные компании, автосалоны, розничные и интернет-магазины, государственные структуры, индивидуальные предприниматели, автохозяйства, а также конечные потребители.
4.Стратегический менеджмент в ООО «Север-Авто»
В стратегии компании Север-Авто, как компании ориентированной на все целевые группы, а именно, конечного потребителя, корпоративного клиента и гос. структуры, заложено динамичное стремление к постоянному совершенствованию своих бизнес-процессов, уровня и качества обслуживания клиентов всех целевых групп. Изучая и анализируя тенденции развития рынков, проблемы и потребности, с которыми клиенты сталкиваются в своей повседневной жизни и бизнесе, стремимся к тому, чтобы потребности партнеров оставались движущей силой организации.
Только тесное взаимодействие всех этих бизнес направлений, структурных подразделений и эффективная работа в каждом из них, позволит повысить качество сервиса и обслуживания. Именно поэтому такое пристальное внимание в каждом сегменте мы уделяем эффективности работы, детальной проработке и вводу инновационных схем сотрудничества, направленных на удобство, оперативность и качество в работе.
Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая».
Цель магазина «КОЛЕСО» (ООО «Север-Авто»): совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.
5.Управление
персоналом и анализ системы
мотивации деятельности на ООО «Север-Авто»
Численность работников всего в организации составляет 19 человек. Удельный вес руководителей в общей численности работающих – 15,6%, рабочих и служащих составляет – 84,4%. Следовательно, основную часть работающих на предприятии составляют рабочие и служащие, непосредственно осуществляющие торговый процесс.
Необходимо отметить, что на протяжении последних 2 лет на предприятии не наблюдается сокращение численности персонала.
По мнению руководства ООО «Север-Авто», кадровый потенциал предприятия за последние 3 года улучшился.
Численность персонала представлена в таблице 2:
Таблица 2
Численность работников ООО «Север-Авто»
Должность |
Количество рабочих |
Генеральный директор |
1 |
Старший менеджер |
1 |
Финансовый директор |
1 |
Юрист |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
2 |
Секретарь |
1 |
Менеджер по продажам |
4 |
Менеджер по работе в интернет-магазине |
2 |
Менеджер (представитель в Москву) |
1 |
Начальник склада |
1 |
Грузчик |
1 |
Кладовщик |
2 |
ИТОГО |
19 |
Основные направления кадровой политики предприятия можно сформулировать следующим образом:
Главные цели подбора и подготовки кадров – поиск и обучение людей, способных эффективно преобразовать производство, освоить новые технологии, организовать маркетинг, сбыт, монтаж и сервисное обслуживание покупателей.
На предприятии существует текучесть кадров. Данное обстоятельство говорит о том, что на предприятии нет политики, направленной на сохранение рабочей силы. Это в свою очередь ведет к снижению производительности труда.
Главными
особенностями по подбору
При формировании запроса на определенные должности указываются обязательные условия, как: