Отчет по практике на ООО "Ватцы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи преддипломной практики, которые заключаются:
1.в общем ознакомлении с деятельностью предприятия;
2.в изучении работы экономических служб предприятия;
3.в приобретении практических навыков по специальности и профилю будущей работы;
4.в сборе и использовании фактических материалов предприятия для выполнения дипломной работы;
5.в выявлении основных проблем предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1.Комплексный анализ деятельности базы отдыха «Ватцы»……………. 5
1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»………………………………… 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Ватцы»…………… 8
1.3 Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Ватцы»………………. 10
1.4 Анализ себестоимости и затрат ООО «Ватцы»……………………… 11
1.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ватцы»…………………… 12
2. Анализ рынка туристических услуг в Валдайском районе………….. 16
3. Анализ деятельности предприятия ООО «Ватцы» по совершенствованию системы управления персоналом…………………….
24
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы…………………………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломн. практике.docx

— 929.57 Кб (Скачать файл)

 

Санкт-Петербургский Государственный университет

сервиса и  экономики

 

Институт  туризма и международных экономических  отношений

 

 

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

По преддипломной  практике

Студентки _____________________________

Группа______________ курс_____________

 

 

Руководитель практики от университета                        _____________

м.п.

 

Руководитель практики от предприятия                         _____________

м.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старая Русса

2012г.

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………

3

1.Комплексный анализ деятельности базы отдыха «Ватцы»…………….

5

1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»…………………………………

5

1.2 Организационная структура управления ООО «Ватцы»……………

8

    1. Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Ватцы»……………….

10

1.4 Анализ себестоимости  и затрат  ООО «Ватцы»……………………… 

11

1.5 Анализ прибыли и рентабельности  ООО «Ватцы»……………………

12

2. Анализ рынка туристических услуг  в Валдайском районе…………..

16

3. Анализ деятельности  предприятия ООО «Ватцы» по  совершенствованию системы управления  персоналом…………………….

 

24

Заключение……………………………………………………………………

35

Список литературы……………………………………………………………

37


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 Введение

 

Современная туристическая  индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристической  организации (ВТО) в ближайшие 10 лет  рост туристического сектора будет  составлять 4-6% в год, занимая первое место в мировом экспорте товаров  и услуг.

Россия, обладающая огромным туристическим потенциалом, до сих  пор занимает незначительное место  на мировом рынке туризма. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (ВСТП) туристическая отрасль в  России напрямую генерирует 125 млрд. долл. США и более 66 млрд. долл. США доходов  с учетом смежных областей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений  и пр.). Между тем объем туристического рынка в России существенно больше.

В Новгородской области, обладающей колоссальными туристскими ресурсами, туризм до сих пор оставался на второстепенных ролях среди экономических приоритетов. Стихийно развивающиеся рыночные отношения обнаружили узкие места, сдерживающие развитие потенциальных возможностей. Туристские объекты остаются невостребованными вследствие неразвитости инфраструктуры отрасли, несовершенства механизмов государственного регулирования на различных уровнях власти.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день стратегической задачей государственной политики в сфере туризма является развитие всех отраслей туризма.

Целью преддипломной практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи преддипломной практики, которые заключаются:

  1. в общем ознакомлении с деятельностью предприятия;
  2. в изучении работы экономических служб предприятия;
  3. в приобретении практических навыков по специальности и профилю будущей работы;
  4. в сборе и использовании фактических материалов предприятия для выполнения дипломной работы;
  5. в выявлении основных проблем предприятия.

    Объектом исследования  является база отдыха «Ватцы».

    Предметом исследования являются основные виды деятельности базы отдыха «Ватцы».

При написании данного  отчета по преддипломной практике была использована следующая информационная база: отчетность предприятия, нормативные акты, научная литература и периодические издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Комплексный анализ деятельности базы отбыха «Ватцы»

 

1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»

    

База отдыха «Ватцы» была основана в 2004 году и являлась частной собственностью Кирячка И.И.. В начале 2005 года база получила правовой статус Общества с  ограниченной ответственностью (ООО) «Ватцы».     Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и  законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения  срока его деятельности.

      Место нахождение  ООО «Ватцы» в соответствии  с учредительными документами  соответствует фактическому месту  нахождения: Российская Федерация,  Новгородская область, Валдайский  район, д. Ватцы, ул. Васильева,  д. 63.

     Сайт организации: http://www.vatzi.ru/

 

    Основной уставной деятельностью базы отдыха «Ватцы» является оказание услуг по временному проживанию. Кроме основной деятельности база оказывает дополнительные услуги на коммерческой основе: питание (на территории работает кафе), предоставление различных видов проката, баня. Также заключены два договора водопользования («Договор водопользования в целях рекреации») с комитетом природоохраны на право:  установления пирсов, прокат лодок, катамаранов и купания. В связи с этим договором  ООО «Ватцы» обязано следить за состоянием акватории (раз в полгода производится полный анализ воды).

     ООО «Ватцы» относиться  к базам отдыха круглогодичного  действия.

     На территории Базы отдыха  «Ватцы» расположено 13 коттеджей,  оборудованных всеми современными  удобствами.

 Также есть  мини зоопарк, детская площадка, спортзал с настольным теннисом  и бильярдом, летняя волейбольная  площадка, манеж для катания на  лошадях и пчелиный домик для  релаксации организма при помощи  пчелиной биоэнергетики.

   

     Территория  базы состоит из 2 комплексов (ближняя  и дальняя база) расстояние, между  которыми 900 м. Каждый комплекс стоит на берегу озера. Ближняя база стоит на берегу озера Среднее, а дальняя база - Патрушиха.

          

   Общая  площадь территории составляет  1,5 га, также имеется 1,5 га в лесополосе для проведения пейнтбола.

   Географический  регион (субъект Российской Федерации  в соответствии с административным  территориальным делением): Северо-запад  России (400км. от г. Москвы и  300 км. от г. Санкт-Петербурга).

 

Основным источником дохода ООО «Ватцы» является оказание услуг по временному проживанию. Дополнительными  источниками дохода: предоставление питания и прочие услуги (прокат, баня, снасти для рыбалки и др.).

          1.2. Организационная структура ООО «Ватцы»

 

 Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Характер  связей между подразделениями  ООО «Ватцы» отражен на рис.1.1.

Рисунок  1.1. Структурная схема управления ООО «Ватцы»

 

Руководство текущей деятельностью  ООО «Ватцы» осуществляется директором, который до образования общества был собственником.

Данные о численности работающих на предприятии и фонда оплаты труда за анализируемый период представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1

                 Штатное расписание основных работников

 

Профессия (должность)

за 2010 год

за 2011 год

Кол-во

Оклад

(тыс.р.)

ФОТ за год

(тыс.р.)

Кол-во

Оклад

(тыс.р.)

ФОТ за год

(тыс.р.)

1. Директор

1

30

360

1

30

360

2.Управляющая

1

27

324

1

27

324

3. Бухглатер

1

27

324

1

27

324

4. Администратор

1

25

300

1

25

300

5. Официант

1

13

156

2

13

312

6. Повар

1

19

228

1

19

228

7. Посудомойка

1

15

180

1

15

180

8. Охранник

1

15

180

1

15

180

9. Горничная

1

20

240

1

20

240

10. Рабочий по базе

1

20

240

1

20

240

11. Скотник

1

15

180

1

15

180

12 Водитель

1

20

240

1

20

240

13.Электрик-сантехник

1

16

192

1

16

192

14.Банщик

1

13

156

1

13

156

Итого:

14

275

3300

15

275

3456


 

Из таблицы 1.1 видно, что численность  работников в 2011г. увеличилась на 1 человека по сравнению с 2010г., в результате чего годовой фонд оплаты труда вырос  на 156 тыс. руб. и составил 3456 тыс. руб.

 

 

1.3. Анализ  ассортимента и объема реализации  оказываемых услуг

 

  Анализ ассортимента и объема реализации услуг являются важнейшими процессами внутри любой организации. Именно ассортимент услуг определяет насколько база отдыха привлекательна для туриста, а анализ объема реализации услуг позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана объема продаж.

В ООО «Ватцы» основными источниками дохода является оказание услуг по  временному проживанию. Данные таблицы 1.2 показывают, что услуги по проживания составляет 63,3 % в общем объеме оказываемых услуг, соответственно остальные услуги составляют 36,7%.

Таблица 1.2

Анализ структуры объема реализации услуг

 

Показатель

2010 год

2011 год

Изменение

структуры, %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Проживание

4438,3

62,3

5058,4

63,3

113,9

Питание

2315,4

32,5

2497,6

31,3

107,9

Прочие услуги

370,5

5,2

430,2

5,4

116,1

Итого

7124,2

100

7986,2

100

112,1


 

В 2011 году произошел рост объема продаж по сравнению с 2010 годом на 12,1 %. При этом этот рост произошел за счет увеличения всех показателей.

Таблица 1.3

Помесячный анализ динамики продаж турпродукта

 

Месяц:

2010г.

2011г.

Январь

1130,4

1296,5

Февраль

131,9

233,3

Продолжение таблицы 1.3

Март

133,4

274,1

Апрель

12,2

53,2

Май

102,5

205,4

Июнь

848

853,2

Июль

1392,7

1462,2

Август

1740,4

1800,3

Сентябрь

1053,3

1122,1

Октябрь

232,4

241,6

Ноябрь

115

116,3

Декабрь

232

328

Итого:

7124,2

7986,2

Информация о работе Отчет по практике на ООО "Ватцы"