Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:43, отчет по практике
Целью преддипломной практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи преддипломной практики, которые заключаются:
1.в общем ознакомлении с деятельностью предприятия;
2.в изучении работы экономических служб предприятия;
3.в приобретении практических навыков по специальности и профилю будущей работы;
4.в сборе и использовании фактических материалов предприятия для выполнения дипломной работы;
5.в выявлении основных проблем предприятия.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Комплексный анализ деятельности базы отдыха «Ватцы»……………. 5
1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»………………………………… 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Ватцы»…………… 8
1.3 Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Ватцы»………………. 10
1.4 Анализ себестоимости и затрат ООО «Ватцы»……………………… 11
1.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ватцы»…………………… 12
2. Анализ рынка туристических услуг в Валдайском районе………….. 16
3. Анализ деятельности предприятия ООО «Ватцы» по совершенствованию системы управления персоналом…………………….
24
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы…………………………………………………………… 37
Санкт-Петербургский Государственный университет
сервиса и экономики
Институт
туризма и международных
Кафедра управления
предпринимательской
ОТЧЕТ
По преддипломной практике
Студентки _____________________________
Группа______________ курс_____________
Руководитель практики от
университета
м.п.
Руководитель практики от
предприятия
м.п.
Старая Русса
2012г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1.Комплексный анализ деятельности базы отдыха «Ватцы»……………. |
5 |
1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»………………………………… |
5 |
1.2 Организационная структура управления ООО «Ватцы»…………… |
8 |
|
10 |
1.4 Анализ себестоимости и |
11 |
1.5 Анализ прибыли и |
12 |
2. Анализ рынка туристических |
16 |
3. Анализ деятельности
предприятия ООО «Ватцы» по
совершенствованию системы |
24 |
Заключение…………………………………………………… |
35 |
Список литературы………………………………… |
37 |
Введение
Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристической организации (ВТО) в ближайшие 10 лет рост туристического сектора будет составлять 4-6% в год, занимая первое место в мировом экспорте товаров и услуг.
Россия, обладающая огромным туристическим потенциалом, до сих пор занимает незначительное место на мировом рынке туризма. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (ВСТП) туристическая отрасль в России напрямую генерирует 125 млрд. долл. США и более 66 млрд. долл. США доходов с учетом смежных областей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и пр.). Между тем объем туристического рынка в России существенно больше.
В Новгородской области, обладающей колоссальными туристскими ресурсами, туризм до сих пор оставался на второстепенных ролях среди экономических приоритетов. Стихийно развивающиеся рыночные отношения обнаружили узкие места, сдерживающие развитие потенциальных возможностей. Туристские объекты остаются невостребованными вследствие неразвитости инфраструктуры отрасли, несовершенства механизмов государственного регулирования на различных уровнях власти.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день стратегической задачей государственной политики в сфере туризма является развитие всех отраслей туризма.
Целью преддипломной практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи преддипломной практики, которые заключаются:
Объектом исследования является база отдыха «Ватцы».
Предметом исследования являются основные виды деятельности базы отдыха «Ватцы».
При написании данного отчета по преддипломной практике была использована следующая информационная база: отчетность предприятия, нормативные акты, научная литература и периодические издания.
1. Комплексный анализ деятельности базы отбыха «Ватцы»
1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»
База отдыха «Ватцы» была основана в 2004 году и являлась частной собственностью Кирячка И.И.. В начале 2005 года база получила правовой статус Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Ватцы». Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Место нахождение
ООО «Ватцы» в соответствии
с учредительными документами
соответствует фактическому
Сайт организации: http://www.vatzi.ru/
Основной уставной деятельностью базы отдыха «Ватцы» является оказание услуг по временному проживанию. Кроме основной деятельности база оказывает дополнительные услуги на коммерческой основе: питание (на территории работает кафе), предоставление различных видов проката, баня. Также заключены два договора водопользования («Договор водопользования в целях рекреации») с комитетом природоохраны на право: установления пирсов, прокат лодок, катамаранов и купания. В связи с этим договором ООО «Ватцы» обязано следить за состоянием акватории (раз в полгода производится полный анализ воды).
ООО «Ватцы» относиться
к базам отдыха
На территории Базы отдыха
«Ватцы» расположено 13 коттеджей,
оборудованных всеми
Также есть
мини зоопарк, детская
Территория базы состоит из 2 комплексов (ближняя и дальняя база) расстояние, между которыми 900 м. Каждый комплекс стоит на берегу озера. Ближняя база стоит на берегу озера Среднее, а дальняя база - Патрушиха.
Общая площадь территории составляет 1,5 га, также имеется 1,5 га в лесополосе для проведения пейнтбола.
Географический
регион (субъект Российской Федерации
в соответствии с
Основным источником дохода ООО «Ватцы» является оказание услуг по временному проживанию. Дополнительными источниками дохода: предоставление питания и прочие услуги (прокат, баня, снасти для рыбалки и др.).
1.2. Организационная структура ООО «Ватцы»
Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Характер связей между подразделениями ООО «Ватцы» отражен на рис.1.1.
Рисунок 1.1. Структурная схема управления ООО «Ватцы»
Руководство текущей деятельностью ООО «Ватцы» осуществляется директором, который до образования общества был собственником.
Данные о численности
Таблица 1.1
Штатное расписание основных работников
Профессия (должность) |
за 2010 год |
за 2011 год | ||||
Кол-во |
Оклад (тыс.р.) |
ФОТ за год (тыс.р.) |
Кол-во |
Оклад (тыс.р.) |
ФОТ за год (тыс.р.) | |
1. Директор |
1 |
30 |
360 |
1 |
30 |
360 |
2.Управляющая |
1 |
27 |
324 |
1 |
27 |
324 |
3. Бухглатер |
1 |
27 |
324 |
1 |
27 |
324 |
4. Администратор |
1 |
25 |
300 |
1 |
25 |
300 |
5. Официант |
1 |
13 |
156 |
2 |
13 |
312 |
6. Повар |
1 |
19 |
228 |
1 |
19 |
228 |
7. Посудомойка |
1 |
15 |
180 |
1 |
15 |
180 |
8. Охранник |
1 |
15 |
180 |
1 |
15 |
180 |
9. Горничная |
1 |
20 |
240 |
1 |
20 |
240 |
10. Рабочий по базе |
1 |
20 |
240 |
1 |
20 |
240 |
11. Скотник |
1 |
15 |
180 |
1 |
15 |
180 |
12 Водитель |
1 |
20 |
240 |
1 |
20 |
240 |
13.Электрик-сантехник |
1 |
16 |
192 |
1 |
16 |
192 |
14.Банщик |
1 |
13 |
156 |
1 |
13 |
156 |
Итого: |
14 |
275 |
3300 |
15 |
275 |
3456 |
Из таблицы 1.1 видно, что численность работников в 2011г. увеличилась на 1 человека по сравнению с 2010г., в результате чего годовой фонд оплаты труда вырос на 156 тыс. руб. и составил 3456 тыс. руб.
1.3. Анализ
ассортимента и объема
Анализ ассортимента и объема реализации услуг являются важнейшими процессами внутри любой организации. Именно ассортимент услуг определяет насколько база отдыха привлекательна для туриста, а анализ объема реализации услуг позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана объема продаж.
В ООО «Ватцы» основными источниками дохода является оказание услуг по временному проживанию. Данные таблицы 1.2 показывают, что услуги по проживания составляет 63,3 % в общем объеме оказываемых услуг, соответственно остальные услуги составляют 36,7%.
Таблица 1.2
Анализ структуры объема реализации услуг
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Изменение структуры, % | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||
Проживание |
4438,3 |
62,3 |
5058,4 |
63,3 |
113,9 |
Питание |
2315,4 |
32,5 |
2497,6 |
31,3 |
107,9 |
Прочие услуги |
370,5 |
5,2 |
430,2 |
5,4 |
116,1 |
Итого |
7124,2 |
100 |
7986,2 |
100 |
112,1 |
В 2011 году произошел рост объема продаж по сравнению с 2010 годом на 12,1 %. При этом этот рост произошел за счет увеличения всех показателей.
Таблица 1.3
Помесячный анализ динамики продаж турпродукта
Месяц: |
2010г. |
2011г. |
Январь |
1130,4 |
1296,5 |
Февраль |
131,9 |
233,3 |
Продолжение таблицы 1.3 | ||
Март |
133,4 |
274,1 |
Апрель |
12,2 |
53,2 |
Май |
102,5 |
205,4 |
Июнь |
848 |
853,2 |
Июль |
1392,7 |
1462,2 |
Август |
1740,4 |
1800,3 |
Сентябрь |
1053,3 |
1122,1 |
Октябрь |
232,4 |
241,6 |
Ноябрь |
115 |
116,3 |
Декабрь |
232 |
328 |
Итого: |
7124,2 |
7986,2 |