Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:43, отчет по практике
Целью преддипломной практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи преддипломной практики, которые заключаются:
1.в общем ознакомлении с деятельностью предприятия;
2.в изучении работы экономических служб предприятия;
3.в приобретении практических навыков по специальности и профилю будущей работы;
4.в сборе и использовании фактических материалов предприятия для выполнения дипломной работы;
5.в выявлении основных проблем предприятия.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Комплексный анализ деятельности базы отдыха «Ватцы»……………. 5
1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»………………………………… 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Ватцы»…………… 8
1.3 Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Ватцы»………………. 10
1.4 Анализ себестоимости и затрат ООО «Ватцы»……………………… 11
1.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ватцы»…………………… 12
2. Анализ рынка туристических услуг в Валдайском районе………….. 16
3. Анализ деятельности предприятия ООО «Ватцы» по совершенствованию системы управления персоналом…………………….
24
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы…………………………………………………………… 37
Внешние возможности и угрозы ООО «Ватцы»
Потенциальные внешние возможности: |
Потенциальные внешние угрозы: |
|
|
Однако следует иметь в виду, что на данном рынке наблюдается достаточно высокая степень конкуренции, так как баз отдыха в Валдайском районе много и каждая предлагает свои услуги.
3. Анализ деятельности предприятия ООО «Ватцы» по совершенствованию системы управления персоналом
Основа любой организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности деятельности, и многие другие экономические показатели. Поэтому основной задачей при анализе управления персоналом является изучение его численности, структуры, текучести кадров.
На основании расчетов потребности в персонале на базе отдыха «Ватцы» составляется штатное расписание, его структурных подразделений.
Перечень структурных
Штатное расписание подписывают руководители
структурных подразделений
Численность персонала базы отдыха «Ватцы» относительно небольшая (15 человек) и соответственно проанализировать такой штат довольно легко.
Проанализируем динамику структуры персонала базы отдыха «Ватцы» по групповому составу за 2010 – 2011 гг. (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Динамика структуры персонала базы отдыха «Ватцы» по групповому составу за 2010 – 2011 года
Группы персонала |
2010 г. |
2011 г. | ||
Численность чел. |
Удельный вес % |
Численность чел. |
Удельный вес % | |
|
4 |
29,0 |
4 |
27,0 |
2. Обслуживающий персонал |
7 |
50,0 |
8 |
53,0 |
3. Вспомогательный персонал |
3 |
21,0 |
3 |
20,0 |
Всего |
14 |
100,0 |
15 |
100,0 |
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы: за два анализируемых года (2010 – 2011) в целом по базе численность изменилась незначительно, так в 2010 году она составляла 14 человек, а в 2011 повысилась на одного человека. Изменения произошли в следующих группах персонала:
Наглядно динамику структуры персонала по группам можно представить в виде диаграммы (рис. 3.1).
Рис. 3.1 Динамика структуры персонала ООО «Ватцы» по группам
В 2011 году, по сравнению с 2010 годом,
численность персонала
Показатели эффективности
Рассмотрим структуру персонала базы отдыха «Ватцы» в динамике по уровню образования (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Динамика структуры персонала базы отдыха «Ватцы» по уровню образования за 2010 – 2011 года
Уровень образования |
2010 г. |
2011 г. | ||
численность чел |
удельный вес, % |
численность чел |
удельный вес, % | |
Высшее |
4 |
28,6 |
4 |
26,7 |
Среднее - профессиональное |
2 |
14,3 |
2 |
13,3 |
Среднее |
8 |
57,1 |
9 |
60,0 |
Ниже среднего |
- |
- |
- |
- |
Всего |
14 |
100,0 |
15 |
100,0 |
На основании полученных данных можно сделать вывод, что изменение в структуре персонала по уровню образования произошли в связи с увеличением численности персонала.
Следующим шагом в изучении персонала базы отдыха «Ватцы» является анализ динамики состава и структуры служащих по возрастному составу (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Динамика структуры персонала базы отдыха «Ватцы» по возрастному составу за 2010 – 2011 года
Возраст |
2010 г. |
2011 г. | ||
численность, чел |
удельный вес, % |
численность, чел. |
удельный вес, % | |
До 25 лет |
1 |
7,2 |
3 |
20,0 |
От 25 до 30 лет |
3 |
21,4 |
6 |
40,0 |
От 30 до 40 лет |
3 |
21,4 |
2 |
13,3 |
Свыше 40 лет |
7 |
50,0 |
4 |
26,7 |
Всего работников |
14 |
100,0 |
15 |
100,0 |
На основе полученных данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2010 году половина сотрудников принадлежали к возрастной категории свыше 40 лет. Наименьший удельный вес 7,2% составляет категория до 25 лет. В других двух категориях удельный вес одинаковый и составляет 21,4%.
В 2011 году в первых двух категориях до 25 лет и от 25 до 30 лет наблюдается увеличение сотрудников примерно в 2 раза, и удельный вес составляет в сумме 60%. В категориях от 30 до 40 лет и свыше 40 лет происходит уменьшение удельного веса сотрудников соответственно на 8 и 23%.
Таким образом, за 2010 – 2011 года можно увидеть тенденцию «омоложения» персонала. Это связано, прежде всего, с увольнением сотрудников по собственному желанию в возрастной категории от 30 и старше, и подбором персонала в возрасте до 30 лет.
На базе отдыха «Ватцы» сложно произвести анализ динамики структуры персонала по стажу работы, поскольку происходит частая смена персонала.
Существенной предпосылкой роста производительности труда и эффективности производства является стабильность состава кадров. Изменение в составе рабочих по возрасту, стажу работы и образованию происходит вследствие движения рабочей силы. Движение рабочей силы и его динамики является важнейшим объектом анализа.
Для характеристики и движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику показателей, представленных в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Показатели движения качественного состава персонала
Показатель |
2010 |
2011 |
Численность персонала на начало года |
13 |
14 |
Приняты на работу |
4 |
5 |
Продолжение таблицы 3.4 | ||
Выбыли, в том числе по собственному желанию за нарушение трудовой дисциплины |
3 3 0 |
4 3 1 |
Списочный состав работников |
14 |
15 |
Количество работников, проработавших весь период |
9 |
9 |
Среднесписочная численность персонала |
14 |
15 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,29 |
0,33 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,21 |
0,27 |
Общий коэффициент оборота |
0,5 |
0,6 |
Коэффициент текучести кадров |
0,21 |
0,27 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,64 |
0,6 |
На основе полученных результатов,
можно сделать вывод о том,
что коэффициент текучести
Такие изменения в движении рабочей
силы могут быть связаны с нерешенными
социальными проблемами, с несвоевременной
оплатой труда или из-за сезонности
в туризме, которая порождает
неравномерное распределение
Обратим внимание на то, как непосредственно руководство базы отдыха «Ватцы» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Оценка эффективности
Система направлений оценки эффективности |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0 – 1) |
Достижение цели |
|
0.9 0.7 1.0 |
Качество функционирования |
|
0.6
0.8
0.9
1.0
1.0 1.0 1.0 |
Экономичность |
|
0.1 0.1 0.8 1.0 0.9 1.0
1.0 |
Качество рабочей силы |
|
0.5 0.9
0.9 |
Норма баллов: 20 |
||
ИТОГО: |
16.1 |