Отчет по практике на ООО "Ватцы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи преддипломной практики, которые заключаются:
1.в общем ознакомлении с деятельностью предприятия;
2.в изучении работы экономических служб предприятия;
3.в приобретении практических навыков по специальности и профилю будущей работы;
4.в сборе и использовании фактических материалов предприятия для выполнения дипломной работы;
5.в выявлении основных проблем предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1.Комплексный анализ деятельности базы отдыха «Ватцы»……………. 5
1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»………………………………… 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Ватцы»…………… 8
1.3 Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Ватцы»………………. 10
1.4 Анализ себестоимости и затрат ООО «Ватцы»……………………… 11
1.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ватцы»…………………… 12
2. Анализ рынка туристических услуг в Валдайском районе………….. 16
3. Анализ деятельности предприятия ООО «Ватцы» по совершенствованию системы управления персоналом…………………….
24
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы…………………………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломн. практике.docx

— 929.57 Кб (Скачать файл)

                           Внешние возможности и угрозы ООО «Ватцы»

Потенциальные внешние возможности:

Потенциальные внешние угрозы:

    1. Расширение связей с турфирмами;
    2. Привлечение иностранных клиентов;
    3. Совершенствование рекламы;
    4. ослабление позиций конкурентов на рынке предоставляемых услуг;
    5. государственная политика, направленная на развитие туризма
  • Появление новых конкурентов вблизи отеля;
  • Возможность поглощения более крупной фирмой;
  • Возрастание требований со стороны потребителей
  • неблагоприятная государственная политика
  • потеря постоянных клиентов




    Однако  следует иметь в виду, что на данном рынке наблюдается достаточно высокая степень конкуренции, так  как  баз отдыха в Валдайском районе много и каждая предлагает свои услуги.

    3. Анализ деятельности  предприятия ООО «Ватцы» по совершенствованию системы управления персоналом

     

    Основа любой организации –  персонал, от деятельности которого зависит  достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности  деятельности, и многие другие экономические  показатели. Поэтому основной задачей  при анализе управления персоналом является изучение его численности, структуры, текучести кадров.

    На основании расчетов потребности  в персонале на базе отдыха «Ватцы» составляется штатное расписание, его структурных подразделений.

    Перечень структурных подразделений  организации, должностей, а также  данные о количестве штатных единиц, окладах по каждой должности, надбавках  и месячном фонде заработной платы  указывают в штатном расписании.

    Штатное расписание подписывают руководители структурных подразделений организации  и главный бухгалтер.

    Численность персонала базы отдыха «Ватцы» относительно небольшая (15 человек) и соответственно проанализировать такой штат довольно легко.

    Проанализируем  динамику структуры персонала базы отдыха «Ватцы» по групповому составу за 2010 – 2011 гг. (таблица 3.1).

    Таблица 3.1

    Динамика структуры персонала  базы отдыха «Ватцы» по групповому составу за 2010 – 2011 года

     

    Группы  персонала

    2010 г.

    2011 г.

    Численность чел.

    Удельный вес %

    Численность чел.

    Удельный вес %

    1. Административно–управленческий  персонал

    4

    29,0

    4

    27,0

    2. Обслуживающий  персонал 

    7

    50,0

    8

    53,0

    3.   Вспомогательный персонал

    3

    21,0

    3

    20,0

    Всего

    14

    100,0

    15

    100,0


     

    На основании  полученных данных  можно сделать  следующие выводы: за два анализируемых года (2010 – 2011) в целом по базе численность изменилась незначительно, так в 2010 году она составляла 14 человек, а в 2011 повысилась на одного человека. Изменения произошли в следующих группах персонала:

    • Административно – управленческий персонал  остался без изменения;
    • Обслуживающий персонал базы отдыха «Ватцы» увеличился на одного человека, удельный вес этой группы составляет 53%;
    • Вспомогательный персонал остался без изменения.

    Наглядно динамику структуры персонала  по группам можно представить  в виде диаграммы (рис. 3.1).

    Рис. 3.1 Динамика структуры персонала  ООО «Ватцы» по группам

    В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, численность персонала увеличилась  на одного человека в основной группе персонала. Поскольку остальные  группы остались без изменения, удельный вес в них изменился. При увеличении на 3% в основной группе персонала, произошло  сокращение в группах административно-управленческого  персонала и вспомогательного персонала  на 2% и 1% соответственно.

    Показатели эффективности предпринимательской  деятельности определяются рядом качественных показателей, характеризующих кадровый потенциал, среди которых важнейшими являются уровень образования и профессиональный стаж работников.

    Рассмотрим  структуру персонала базы отдыха «Ватцы» в динамике по уровню образования (табл. 3.2).

    Таблица 3.2

    Динамика структуры персонала  базы отдыха «Ватцы» по уровню образования  за 2010 – 2011 года

     

    Уровень                  образования

    2010 г.

    2011 г.

    численность чел

    удельный вес, %

    численность чел

    удельный вес, %

    Высшее

    4

    28,6

    4

    26,7

    Среднее - профессиональное

    2

    14,3

    2

    13,3

    Среднее

    8

    57,1

    9

    60,0

    Ниже среднего

    -

    -

    -

    -

    Всего

    14

    100,0

    15

    100,0


    На основании полученных данных можно сделать вывод, что изменение  в структуре персонала по уровню образования произошли в связи с увеличением численности персонала.

      Следующим шагом в изучении  персонала базы отдыха «Ватцы» является анализ динамики состава и структуры служащих по возрастному составу (табл. 3.3).

    Таблица 3.3

    Динамика структуры персонала  базы отдыха «Ватцы» по возрастному  составу за 2010 – 2011 года

     

    Возраст

    2010 г.

    2011 г.

    численность, чел

    удельный вес, %

    численность, чел.

    удельный вес, %

    До 25 лет

    1

    7,2

    3

    20,0

    От 25 до 30 лет

    3

    21,4

    6

    40,0

    От 30 до 40 лет

    3

    21,4

    2

    13,3

    Свыше 40 лет

    7

    50,0

    4

    26,7

    Всего работников

    14

    100,0

    15

    100,0


     

    На основе полученных данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2010 году половина сотрудников  принадлежали к возрастной категории свыше 40 лет. Наименьший удельный вес 7,2% составляет категория до 25 лет. В других двух категориях удельный вес одинаковый и составляет 21,4%.

    В 2011 году в первых двух категориях до 25 лет и от 25 до 30 лет наблюдается  увеличение сотрудников примерно в 2 раза, и удельный вес составляет в сумме 60%. В категориях от 30 до 40 лет и  свыше 40 лет происходит уменьшение удельного веса сотрудников соответственно на 8 и 23%.

    Таким образом, за 2010 – 2011 года можно  увидеть тенденцию  «омоложения» персонала. Это связано, прежде всего, с увольнением сотрудников по собственному желанию в возрастной категории от 30  и старше, и  подбором персонала в возрасте до 30 лет.

    На базе отдыха «Ватцы» сложно произвести анализ динамики структуры персонала  по стажу работы, поскольку происходит частая смена персонала.

    Существенной предпосылкой роста  производительности труда и эффективности  производства является стабильность состава  кадров. Изменение в составе рабочих  по возрасту, стажу работы и образованию  происходит вследствие движения рабочей  силы. Движение рабочей силы и его  динамики является важнейшим объектом анализа.

    Для характеристики и движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику показателей, представленных в таблице 3.4.

    Таблица 3.4

    Показатели  движения качественного состава  персонала

     

    Показатель

    2010

    2011

    Численность персонала на начало года

    13

    14

    Приняты на работу

    4

    5

    Продолжение таблицы 3.4

    Выбыли, в том числе

         по собственному желанию

         за нарушение трудовой  дисциплины 

    3

    3

    0

    4

    3

    1

    Списочный состав работников

    14

    15

    Количество работников, проработавших  весь период

    9

    9

    Среднесписочная численность персонала

    14

    15

    Коэффициент оборота по приему работников

    0,29

    0,33

    Коэффициент оборота по выбытию работников

    0,21

    0,27

    Общий коэффициент оборота

    0,5

    0,6

    Коэффициент текучести кадров

    0,21

    0,27

    Коэффициент постоянства кадров

    0,64

    0,6


     

    На основе полученных результатов, можно сделать вывод о том, что коэффициент текучести кадров очень высок и составляет 0,21 и 0,27 в 2010 и 2011 годах соответственно, при  норме 8%, также за анализируемый  период наблюдается рост данного  показателя на 6%. В 2011 году коэффициент  постоянства кадров сокращается, по сравнению с 2010 годом, на 4 %.

    Такие изменения в движении рабочей  силы могут быть связаны с нерешенными  социальными проблемами, с несвоевременной  оплатой труда или из-за сезонности в туризме, которая порождает  неравномерное распределение рабочего времени (сверхурочные в сезон и  недостаточная загруженность сотрудников  в межсезонье). 

    Обратим внимание на то, как непосредственно руководство базы отдыха «Ватцы» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (табл. 3.5).

     

     

     

     

    Таблица 3.5

    Оценка эффективности управления ООО «Ватцы»

     

    Система направлений оценки эффективности

    Основные критерии оценки эффективности

    Оценка в баллах   (0 – 1)

    Достижение цели

    1. Степень достижения цели;
    2. Сохранение организации как целостности;
    3. Получение прибыли.

    0.9

    0.7

    1.0

    Качество функционирования

    1. Соотношение централизации и децентрализации;
    2. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;
    3. Эффективность текущей обработанной информации;
    4. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;
    5. Надежность информации;
    6. Своевременность информации;
    7. Наличие необходимой информации;

    0.6

     

    0.8

     

    0.9

     

    1.0

     

    1.0

    1.0

    1.0

    Экономичность

    1. Затраты на подготовку управляющих;
    2. Затраты на консультирование управляющих;
    3. Эффективность управленческих решений;
    4. Точность управленческих решений;
    5. Надежность управленческих решений;
    6. Быстрота подготовки управленческих решений;
    7. Последовательность принятия управленческих решений.

    0.1

    0.1

    0.8

    1.0

    0.9

    1.0

     

    1.0

    Качество рабочей силы

    1. Гибкость в системе продвижения по службе;
    2. Полномочия работников и их ответственность;
    3. Степень удовлетворения выполняемой работы.

    0.5

    0.9

     

    0.9

     

    Норма баллов: 20

     
     

    ИТОГО:

    16.1

    Информация о работе Отчет по практике на ООО "Ватцы"