Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:43, отчет по практике
Целью преддипломной практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи преддипломной практики, которые заключаются:
1.в общем ознакомлении с деятельностью предприятия;
2.в изучении работы экономических служб предприятия;
3.в приобретении практических навыков по специальности и профилю будущей работы;
4.в сборе и использовании фактических материалов предприятия для выполнения дипломной работы;
5.в выявлении основных проблем предприятия.
Введение……………………………………………………………………… 3
1.Комплексный анализ деятельности базы отдыха «Ватцы»……………. 5
1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»………………………………… 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Ватцы»…………… 8
1.3 Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Ватцы»………………. 10
1.4 Анализ себестоимости и затрат ООО «Ватцы»……………………… 11
1.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ватцы»…………………… 12
2. Анализ рынка туристических услуг в Валдайском районе………….. 16
3. Анализ деятельности предприятия ООО «Ватцы» по совершенствованию системы управления персоналом…………………….
24
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы…………………………………………………………… 37
Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно низкая (16,1 баллов). Делая вывод, руководству необходимо в дальнейшем совершенствовать и внедрять новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысит степень эффективности управления до оптимального уровня.
Существуют несколько элементов стратегии управления персоналомна базе отдыха «Ватцы»:
При наборе персонала руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами (рис. 3.2). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ.
|
| |
|
| |
|
| |
|
Рис. 3.2 Принципы и критерии, используемые руководством ООО «Ватцы» при наборе кадров
Главным моментом является оценка персонала, которая осуществляется для определения соответствия работника занимаемому им вакантному месту (должности) и выполняется тремя способами:
Основным методом воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения потребностей в рабочей силе и предоставляет работникам возможность для обучения в соответствии с их интересом.
На базе отдыха «Ватцы» не применяются на практике такие методы.
На основе принципов и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, то есть те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал (табл. 3.6).
Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождении штатной единицы объявляется конкурс на вакантную должность.
Таблица 3.6
Методы управления персоналом, используемые руководством ООО «Ватцы»
Методы |
Меры воздействия | |
Административные |
Распорядительные |
|
Материальная ответственность |
| |
Дисциплинарная ответственность |
| |
Экономические |
Оплата труда |
|
Социально - психологические |
Психологические |
|
Социальные |
|
Набор кадров – один из ключевых моментов работы базы отдыха «Ватцы», так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы базы и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры – удачный способ их вложения.
На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности базы отдыха «Ватцы» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом (таблица 3.7).
Таблица 3.7
Преимущества и недостатки системы управления персоналом базы отдыха «Ватцы»
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом базы. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, так как в итоге они сказываются на конечном результате деятельности базы.
Отсутствие долгосрочного
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении обслуживающего процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности базы в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Отсутствие поощрения
Мотивация –
это процесс побуждения к деятельности
для достижения целей организации.
Мотивация труда – это
Возрастной ценз
Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
Далее будут
рассмотрены предложения по устранению
недостатков в системе
Заключение
В отчете по преддипломной практике
был проведен комплексный анализ
ООО «Ватцы» в котором подробно
рассмотрена общая
В третьей части отчета был проведен анализ системы управления персоналом в ООО «Ватцы», который показал следующие недостатки:
Для решения существующих проблем можно предложить следующие мероприятия:
В качестве мотивации персонала можно предложить внеочередные выходные дни, учитывать предложения по деятельности базы от сотрудников.
Список литературы