Отчет по практике на ООО "Ватцы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:43, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являлся сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломного проекта.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить задачи преддипломной практики, которые заключаются:
1.в общем ознакомлении с деятельностью предприятия;
2.в изучении работы экономических служб предприятия;
3.в приобретении практических навыков по специальности и профилю будущей работы;
4.в сборе и использовании фактических материалов предприятия для выполнения дипломной работы;
5.в выявлении основных проблем предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………… 3
1.Комплексный анализ деятельности базы отдыха «Ватцы»……………. 5
1.1 Общая характеристика ООО «Ватцы»………………………………… 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Ватцы»…………… 8
1.3 Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Ватцы»………………. 10
1.4 Анализ себестоимости и затрат ООО «Ватцы»……………………… 11
1.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Ватцы»…………………… 12
2. Анализ рынка туристических услуг в Валдайском районе………….. 16
3. Анализ деятельности предприятия ООО «Ватцы» по совершенствованию системы управления персоналом…………………….
24
Заключение…………………………………………………………………… 35
Список литературы…………………………………………………………… 37

Файлы: 1 файл

отчет по преддипломн. практике.docx

— 929.57 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя  полученные по представленным показателям  данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно низкая (16,1 баллов). Делая вывод, руководству необходимо в дальнейшем  совершенствовать  и внедрять новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысит степень эффективности управления до оптимального уровня.

Существуют  несколько элементов стратегии  управления персоналомна базе отдыха «Ватцы»:

    • отбор персонала;
    • оценка персонала;
    • развитие персонала;
    • мотивация персонала.

При наборе персонала  руководство магазина пользуется следующими критериями и принципами (рис. 3.2). Несмотря на структуризацию процесса отбора, руководству иногда приходится сталкиваться с ситуацией, когда поиск и отбор персонала заранее не планируется и осуществляется лишь в момент, когда руководитель сталкивается с необходимостью заполнения тех или иных вакансий. Потребность в персонале оценивается директором и основывается на изменении объема работ. 




 

  • Ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности
 
  • образование
  • опыт
  • деловые качества
  • профессионализм
  • Отказ в приеме новых работников, если в них нет потребности
 
  • физические характеристики
  • тип личности
  • Обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов требованиям, предъявляемым содержанием работы
 
  • потенциальные возможности
  • Ориентация на наиболее квалифицированные кадры
   

Рис. 3.2 Принципы и критерии, используемые руководством ООО «Ватцы» при наборе кадров

Главным моментом является оценка персонала, которая  осуществляется для определения  соответствия работника занимаемому  им  вакантному месту (должности) и  выполняется тремя способами:

    1. Оценка потенциала работника (профессиональные знания, опыт, деловые и нравственные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры).
    2. Оценка индивидуального вида (позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного сотрудника и его соответствие занимаемой  должности).
    3. Кроме того, оценка может помочь в решении некоторых дополнительных задач:
    • установление обратной связи с работником по профессиональным и организационным вопросам;
    • удовлетворение потребности работника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Основным методом  воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности  является обучение кадров (переподготовка и повышение квалификации). Система  переподготовки и повышения квалификации кадров быстро реагирует на изменения  потребностей в рабочей силе и  предоставляет работникам возможность  для обучения в соответствии с  их интересом.

 На базе отдыха «Ватцы» не применяются на практике такие методы.

На основе принципов  и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, то есть те способы, с помощью которых руководство воздействует на персонал (табл. 3.6). 

Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождении штатной единицы объявляется  конкурс на вакантную должность.

 

Таблица 3.6

Методы управления персоналом, используемые руководством ООО «Ватцы»

 

Методы

Меры воздействия

Административные

Распорядительные

  • распоряжение руководства;
  • координация работ;
  • контроль исполнения.

Материальная ответственность

  • депремирование;
  • штраф.

Дисциплинарная ответственность

  • выговор;
  • увольнение.

Экономические

Оплата труда

  • премия;
  • вознаграждение

Социально - психологические

Психологические

  • убеждение;
  • просьба;
  • похвала;
  • запрещение.

Социальные

  • наблюдение;
  • собеседование.

 

Набор кадров –  один из ключевых моментов работы базы отдыха «Ватцы», так как от качества отобранных кадров зависит эффективность работы базы и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры – удачный способ их вложения.

На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности базы отдыха «Ватцы» можно выделить отрицательные и положительные моменты в организации управления персоналом (таблица 3.7). 

 

 

Таблица 3.7

Преимущества и недостатки системы  управления персоналом базы отдыха «Ватцы»

 

Преимущества

Недостатки

  • Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;
  • При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;
  • Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;
  • Учет мнений персонала.

 

  • Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
  • Отсутствие кадрового резерва;
  • Возрастной ценз;
  • Частичное отсутствие материального стимулирования.
  • Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;
  • Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.

 

Указанные недостатки являются минусом организации системы  управления персоналом базы. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, так как в итоге они сказываются на конечном результате деятельности базы.

Отсутствие долгосрочного планирования

Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость  заполнения вакансий. При этом допускаются  ряд ошибок: запаздывание в обеспечении  обслуживающего процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего  требованиям из-за срочной потребности в приеме.

 

 

Отсутствие кадрового резерва  

Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности базы в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).

Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования    

Мотивация  –  это процесс побуждения  к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством  трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально  заинтересовывать их в работе.

Возрастной ценз

Возрастной  ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние  в браке) и ряд минусов. Такой  отбор отсеивает более опытных  претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.

Далее будут  рассмотрены предложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом базы отдыха «Ватцы».

 

Заключение

 

В отчете по преддипломной практике был проведен комплексный анализ ООО «Ватцы» в котором подробно рассмотрена общая характеристика данного Общества, которая показала, что предприятие в целом является платежеспособным, кредитоспособным, рентабельным и финансово устойчивым, его основные фонды используются эффективно.  Проведен анализ рынка  продажи туристических услуг  в России.  

В третьей части  отчета был проведен анализ системы управления персоналом в ООО «Ватцы», который показал  следующие недостатки:

    • Отсутствие долгосрочного планирования
    • Отсутствие кадрового резерва   
    • Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования    
    • Возрастной ценз

Для решения существующих проблем  можно предложить следующие мероприятия:

    • Необходимо разработать четкий план подбора кадров;
    • Договорится с учебными заведениями на прохождение практики студентам, особенно в летний сезон;

В качестве мотивации персонала  можно предложить внеочередные выходные дни, учитывать предложения по деятельности базы от сотрудников.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Документация фирмы ООО  «Ватцы»
  2. Баканов М.И. Шеремет А.Д. – Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование, Москва, 2008
  3. Дмитриев Ю., Краев А. Управление персоналом в современных условиях.–Владимир, Собор, 2008. 
  4. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: Издат. центр «Академия», 2009.
  5. ЕгоршинА. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2007.
  6. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2008.
  7. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие. – СПб.: Северо – Запад, 2009
  8. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2008.
  9. Квартальнов В.А. Зорин И.В. Плахова Л.С. – Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности, Москва, 2007
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.:ИНФРА-М, 2009.
  11. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. – М.: Экзамен, 2008.
  12. Лавлок К. – Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, 4-е издание, Москва-Спб-Киев, 2007.
  13. Савицкая Г.В. – Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Москва, 2009.
  14. Шлендера П.Э. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.
  15. Официальный сайт базы отдыха «Ватцы» www.vatzi.ru
  16. Информационный портал города Валдай valday.com

Информация о работе Отчет по практике на ООО "Ватцы"