Отчет по практике на ООО УАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:39, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики:
- знакомство с практической деятельностью ОАО «УАЗ»;
-проверка и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
-приобретение практических навыков и знаний, облегчающих изучению ряда дисциплин.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Общая характеристика ОАО «УАЗ» ………………………… 4
1.1. Основной вид деятельности, история ОАО УАЗ» ……………….. 4
1.2. Структура гарантийного и сервисного обслуживания ОАО
«УАЗ»…………………………………………………………………….. 7
1.3. Нормативно-правовое регулирование …………………………… 11
Глава 2. Анализы системы управления ОАО «УАЗ» ........................... 13
2.1. Анализ экономических показатели деятельности общества ..….. 13
Глава 3. Оценка деятельности Службы гарантийного и сервисного
обслуживания ОАО «УАЗ» …………………………………………… 29
3.1. Основы формирования деятельности Службы гарантийного и
сервисного обслуживания ОАО «УАЗ» ……………………………… 29
3.2. Анализ выполненных работ при прохождении производственной
практики и рекомендации по совершенствованию …….…………… 31
Заключение …………………………………………………………….. 33
Библиографический список ………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

Отчет о практике УАЗ.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)
  1. Осуществлять планирование и контроль  деятельности работников управления, давать указания, издавать распоряжения и требовать своевременного и качественного их выполнения.
  2. Распределять обязанности, полномочия и ответственность между работниками управления и оценивать результаты их деятельности.
  3. Требовать и получать от структурных подразделений завода необходимые материалы по вопросам, входящим в его компетенцию.
  4. Вносить предложения по вопросам улучшения работы Дирекции по маркетингу и продажам.
  5. Участвовать в работе совещаний и комиссий по вопросам, входящим в круг его обязанностей.
  6. Вести в установленном порядке служебную переписку.
  7. Созывать совещания по обсуждению и разъяснению вопросов, входящих в компетенцию  управления «Автотехобслуживание».
  8. Поощрять работников за успехи в работе и налагать дисциплинарные взыскания за производственные упущения.
  9. Согласовывать документы, касающиеся деятельности управления.

Руководитель подразделения несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на подразделение функций и превышение предоставленных ему прав.

В организационную структуру  управления Служба гарантийного и сервисного обслуживания ОАО «УАЗ» входят пять отделов и групп (см. Приложение 2):

  1. Отдел сервисного обслуживания
  2. Отдел гарантийного обслуживания
  3. Отдел технического обслуживания
  4. Группа по работе с клиентами
  5. Группа технического надзора а/м МО

Отделы Служба гарантийного и сервисного обслуживания ОАО «УАЗ» возглавляются начальниками отделов, те в свою очередь находятся в подчинении руководителя Департамента.

Работы отделов регламентируются положением. В положении отражены основные задачи, функции и права, структурная принадлежность отдела, а также состав отдела и организационные задачи, стоящие перед начальником отдела и его сотрудниками.

Рассмотрим положение  на основе отдела гарантийного обслуживания.

Отдел состоит из начальника отдела, ведущих инженеров, инженеров, специалистов, ведущего экономиста и экономистов отдела.

 

Основные цели отдела:

- развитие сервисной  сети ОАО «УАЗ» 

- Разработка нормативно-технической  документации для АСС

- Проведение инспекций  сервисной сети согласно утвержденному  графику

- соблюдение сроков  удовлетворения претензий потребителей (не более 20 дней)

- рассмотрение предъявленных документов за выполненный гарантийный ремонт (не более 25 рабочих дней)

 

1.3. Нормативно-правовое  регулирование

Деятельность  подразделения Службы гарантийного и сервисного обслуживания УАЗ основывается на положениях стандарта предприятия СМК 7.5-23-2010, введенного в действие Приказом генерального директора ОАО «УАЗ» от 15.08.2010 г. № 432.Стандарт устанавливает порядок предъявления, рассмотрения, оформления и удовлетворения рекламаций, жалоб, претензий по качеству продукции на стадии эксплуатации, определяет взаимоотношения Службы гарантийного и сервисного обслуживания УАЗ с подразделениями ОАО «УАЗ», предприятиями сервисной сети, покупателями продукции и является обязательным для управлений, цехов, отделов, и служб завода, связанных с рассмотрением, оформлением и удовлетворением рекламаций жалоб, претензий. Данный стандарт разработан в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9000, ГОСТ Р ИСО 9001, СТП СМК 4.2-01, требования которого подлежат обязательному выполнению всем подразделениями ОАО «УАЗ».

Информационным обеспечением Службе гарантийного и сервисного обслуживания ОАО «УАЗ» отдела гарантийного обслуживания является программа сервисной сети «tkc 2011» по рассмотрению актов гарантийного обслуживания. Обязанности, права и ответственность работы в ней между ОАО «УАЗ», именуемого в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», с одной стороны и  Департамента послепродажного обслуживания, именуемого в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», с другой стороны  в  «Договоре по оказанию услуг» № 93Г/11-39/3 от 12.01.2011г.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы управления Службы гарантийного и сервисного обслуживания ОАО «УАЗ»

2.1 Анализ экономических показателей деятельности ОАО «УАЗ»

Рассмотрим  показатели по основной деятельности предприятия за предыдущие 3 года. Для комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности ОАО «УАЗ» проведем анализ основных технико-экономических показателей. Анализ проводится на основании данных годовых балансов предприятия, отчетов о прибылях и убытках, других аналитических данных бухгалтерии.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми  показателями.

В таблице 2 приведена динамика производства и реализации продукции за анализируемый период.

Таблица 2

Анализ  выпуска и реализации продукции  ОАО «УАЗ» за 2010-2012гг.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение,+,-

Темп роста, проценты

2011г. к

2001г.

2012г. к 2002г.

2011г. к

2001г.

2012г. к 2002г.

Произведено продукции, млн. руб.

 

9610

 

9945

 

10140

 

+335

 

+195

 

103,5

 

101

Реализация  продукции,

млн. руб.

 

9550

 

9880

 

10112

 

+330

 

+232

 

103,4

 

102


 

Как видно из таблицы 2, в 2011 и 2012 годах наблюдался устойчивый рост объемов  производства и реализации продукции, что обусловлено ростом спроса на продукцию ОАО «УАЗ». Однако в 2010-2011 гг. не вся выпущенная продукция была реализована, в 2012 г. реализация составила 102,3% за счет остатков нереализованной продукции. Для более точного анализа необходимо сравнить объемы производства продукции в сопоставимых ценах.

В таблице 3 приведена динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах.

Таблица 3

Динамика  производства и реализации продукции ОАО «УАЗ» в сопоставимых ценах за 2010-2012гг.

 

Годы

Объем произ. продукции. в текущих ценах, млн.руб.

Индекс цен

Объем произв.

продукции. в  ценах базисного года, млн.руб.

Темпы роста,

(проценты)

Реализовано продукции, млн.руб.

Темпы роста,

(проценты)

базис

цена

базис

цена

2010

9610

1,0

9610

100

100

9550

100

100

2011

9945

1,18

8428

87,7

87,7

9880

103,5

103,5

2012

10140

1,17

8667

90,2

102,8

10112

105,9

102,3


Как видно из таблицы 3, предприятие не обеспечило в 2011-2012гг. устойчивого роста производства продукции в сопоставимых ценах. В 2011г.  производство продукции в сопоставимых ценах не достигло уровня 2001г. на 12,3%, в 2012г. на 9,8%, что свидетельствует о существующих проблемах на предприятии.

В условиях рыночной экономики основные фонды – один из важных факторов, обеспечивающих экономический  прогресс предприятия. Важное значение имеют на современном этапе инвестиции в обновление основных фондов [18, C.14]. Одним из направлений повышения эффективности использования основных фондов стала передача «невыгодных» объектов социальной сферы муниципальным властям. ОАО «УАЗ» тоже осуществляет такую политику.

В таблице 4 приведена динамика основных производственных фондов за анализируемый период.

Таблица 4

Динамика  ОПФ за 2010-2012гг.

Состав основных фондов

2010г.

2011г.

2012г.

Темп роста, проценты

2011г. к

2010г.

2012г. к 2011г.

ОПФ всего, тыс. руб.

547505

554006

594443

101,2

107,3

На начало года, тыс. руб.

501837

486096

494896

96,8

101,8

Введ. в экспл. фондов, тыс. руб.

12356

21329

23980

172,6

112,4

Выбыло фондов, тыс. руб.

28097

12529

5036

44,5

40,2

На конец  года, тыс. руб.

486096

494896

513840

101,8

103,8


Как видно из таблицы 4, в анализируемом периоде предприятие активно обновляет производственные фонды. В 2011г. стоимость ОПФ на конец года уменьшилась за счет превышения стоимости выбывших фондов над вновь введенными. В 2011г. стоимость вновь введенных фондов превысила аналогичный показатель 2010г. на 72,6%, в 2013г. стоимость введенных фондов увеличилась еще на 12,4%. В эти же годы предприятие активно избавляется от устаревшего оборудования.

Состояние  производственного  потенциала – важнейший фактор эффективной  деятельности предприятия, его финансовой устойчивости.

В таблице 5 представлена характеристика технического состояния основных фондов предприятия.

 

Таблица 5

Характеристика  технического состояния основных средств  ОАО «УАЗ»

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонения,+,-

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

Первоначальная  стоимость основных средств, тыс.руб.

1511114

1504041

1495488

-7073

-8553

Износ основных средств, тыс.руб.

963609

950035

901045

-13574

-48990


Поступление основных средств, тыс.руб.

12356

21329

23980

+8973

+2651

Выбытие основных средств, тыс.руб.

28097

12529

5036

-15568

-7493

Коэффициент износа, %

64

63

60

-1

-3

Коэффициент обновления, %

0,01

0,02

0,02

+0,01

-

Коэффициент выбытия, %

0,02

0,01

0,003

-0,01

-0,007




 

Как видно из таблицы 5, состояние основных средств предприятия улучшается. Коэффициент износа постепенно снижается с 64% в 2010г. до 60% в 2012г. Коэффициент обновления увеличивается очень малыми темпами. Однако следует отметить положительную динамику данных показателей.

Степень использования основных производственных фондов характеризуется показателями фондоотдачи и фондорентабельности.

Фондоотдачу определяют как  отношение суммы выработанной продукции  к среднегодовой стоимости ОПФ. На уровень фондоотдачи влияет не только сумма выработанной продукции, но и изменение структуры ОПФ [17, C.27].

Под структурой ОПФ понимается удельный вес отдельных видов  основных фондов в их общей стоимости. ОПФ делится на активную (станки, оборудование) и пассивную (здания и  сооружения) части.

Повышение эффективности производства в первую очередь зависит от более высоких темпов роста активной части ОПФ.

Динамика структуры ОПФ представлена в таблице 6.

Таблица 6

Динамика  структуры ОПФ ОАО «УАЗ» за 2010-2012гг.

Показатели

2001г.

2002г.

2003г.

Изменения,+,-

2002г. к

2001г.

2003г. к 2002г.

сумма

тыс.

руб.

уд вес проценты

сумма

тыс.

руб.

уд вес проценты

сумма

тыс.

руб.

уд вес проценты

суммы

уд.веса

суммы

уд веса

Всего ОПФ:

 

547505

 

100

 

554006

 

100

 

594443

 

100

 

+6501

 

-

 

+40437

 

-

В том числе:

                   

Активная часть

 

524067

 

95

 

530346

 

95

 

570263

 

95

 

+6279

 

-

 

+39917

 

-

Силовые машины

 

34569

 

6

 

35553

 

6

 

41267

 

7

 

+984

 

-

 

+5714

 

+1

Рабочие машины

 

349560

 

64

 

361290

 

64

 

371794

 

62

 

+11730

 

-

 

+10504

 

-2

Измерител приборы

 

18945

 

3

 

19239

 

3

 

22454

 

4

 

+294

 

-

 

+3215

 

+1

Вычислит. техника

 

9998

 

2

 

10112

 

2

 

18568

 

3

 

+114

 

-

 

+8456

 

+1

Транспортн. средства

 

101290

 

18

 

94251

 

18

 

94515

 

15

 

-7039

 

-

 

+264

 

-3

Инструмен

 

9705

 

2

 

9901

 

2

 

21665

 

4

 

+196

-

 

+11764

 

+2

Пассивная часть

 

23438

 

5

 

23660

 

5

 

24180

 

5

 

+222

 

-

 

+520

 

-

Здания и сооружен

 

9170

 

2

 

9170

 

2

 

9170

 

2

 

-

 

-

 

-

 

-

Прочие, не уч в пр-ве

 

14268

 

3

 

14490

 

3

 

15010

 

3

 

+222

 

-

 

+520

 

-

Информация о работе Отчет по практике на ООО УАЗ