Отчет по практике на предприяти ООО «Удача».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:05, отчет по практике

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование вопросов обоснования управленческих решений, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Удача»
2. Факторный анализ прибыли от продаж
3. Сводный анализ
4. Формулировка вариантов и сценариев развития предприятия
5. Разработка программы действий, мероприятий

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………….3
2.Аналитическая часть…………………………………………………….4
2.1 Краткая характеристика организации (предприятия)……………….5
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж ……………………………...7
2.3 Сводный анализ……………………………………………………….17
2.4 Дерево решений……………………………………………………….24
3. Содержательная часть
3.1 Диагностика имущественного положения предприятия…………...28
3.2 Цели и критерии развития организации …………………………….31
4. Заключение. Результаты выполненных задач………………………..33
Список используемой литературы……………………………………....36

Файлы: 1 файл

УП1.docx

— 361.64 Кб (Скачать файл)

влияние на прибыль оказало общее снижение себестоимости услуг, предположительно за счет уменьшения издержек, экономии ресурсов,а следовательно и цен на них, что сделало услуги более привлекательными для населения.

На размер средней прибыли единицы продукции, так же как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги. Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменения соотношения объёма продаж отдельных наименований продукции.

Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по организации влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса продаж продукции каждого наименования. Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыли одного изделия необходимо определить влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости.

Изменение средневзвешенной цены, себестоимости и прибыли под влиянием структурных сдвигов рассчитывается по формулам:

(2)

(3)

(4)

или

 

=(1,2*650-1,8*154+0,6*172)/100=6,06 руб

=(1,2*600-1,8*110+0,6*149)/100=8,51 руб

=(1,2*50-1,8*44+0,6*23)/100=5,4 руб

=6,06-8,51=2,45

Влияние структурных сдвигов на изменение цены, себестоимости и прибыли позволяет определить влияние изменения цен, себестоимости и прибыли по каждому изделию на изменение прибыли под влиянием всех указанных. Расчет проведем способом абсолютных разниц:

,или        (5)

,или        (6)

,или         (7)

По данным таблицы 1 результаты составят:

=(-13*76,5-12*20,8-10*2,7)/100=-12,71

=(-21*76,5-17*20,8-8*2,7)/100=-19.82

=(76,5*15+20.8*5+2,7*2)/100=+12,6

Изменение прибыли на единицу продукции равно алгебраической сумме влияния цены и себестоимости, скорректированных на фактическую структуру продаж (П=р-С), поэтому

∆П(р-с)= -12,71+19,82=7,11          (8)

 

Таким образом на изменение прибыли на единицу продукции оказали влияние следующие факторы:

  • Структурные сдвиги                -5,4 руб
  • Цены по видам продукции    -12,71 руб
  • Себестоимость единицы продукции по видам изделий +19,82 руб

Итог о                                               +1,71 руб.

 

Увеличение прибыли с единицы продукции обусловлено в первую очередь, снижением себестоимости выпускаемой продукции, а также увеличением удельного веса в продажах сантехнических работ и небольшим увеличением  доли стекольных работ.

Полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики организации и поиска резервов снижения себестоимости продукции. Последнее требует углубленного исследования факторов, вызвавших рост расходов на производство продукции.

Кроме рассмотренных факторов на общую сумму прибыли оказывает влияние количество проданной продукции. В соответствии с формулой факторной модели прибыли влияние каждого из перечисленных факторов на общую сумму прибыли можно рассчитать умножением влияния факторов на прибыль,  полученную от единицы продукции, на количество проданных изделий за отчетный период. Влияние количества проданной продукции рассчитывается как произведение отклонения данного фактора, от базисного значения прибыли от единицы продукции.

Совокупное влияние факторов рассчитано в табл.2. Увеличение объема продаж оказывает положительное влияние на прибыль в размере 10,8 тыс. руб., в результате уменьшения средней цены продажи совокупное влияние объема проданной продукции отрицательное и составляет -27,33 тыс. руб (-38,13+10,8).

 

Таблица 2.

Совокупное влияние факторов на прибыль

Фактор

Размер влияния, тыс. руб.

Расчет

Количество проданной продукции

10,8

(3000-2800)*54

Структура проданной прдукции

-16,2

-5,4*3000

Средний уровень цен

-38.13

-12,71*3000

Себестоимость единицы продукции

+59,46

+19,82*3000

Итого

+15,93

 

 

В обобщенном виде исходные данные и результаты проведенного анализа представлены в табл. 3., 4.

При внешнем экономическом анализе, когда в качестве источника информации используется бухгалтерская отчетность форма№2, «Отчет о прибылях и убытках», возможности аналитика ограничивается определением влияния на прибыль от реализации таких факторов, как объем реализованной продукции и себестоимости из расчета на один рубль выручки.

Рассмотренные факторные модели, лежащие в основе анализа прибыли от продаж, не учитывают различий в характере зависимости расходов от объема выпуска продукции. Предполагается, что увеличение объема продаж (выпуска продукции) связано с ростом расходов и себестоимость продукции изменяется пропорционально росту или снижению объема выпущенной продукции. Рост объема выпущенной продукции приводит к изменению только переменных расходов, поэтому увеличение объемов производства приводит к изменению только переменных расходов, поэтому увеличение объемов производства приводит к снижению расходов на рубль или единицу продукции (эффект масштаба).

Анализ зависимости прибыли от переменных и постоянных расходов позволяет расширить возможности управленческого анализа, используя понятие «операционный рычаг»

 

Таблица 3

Данные факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.

Показатель

Базис

Значение показателя при фактических объемах и структуре

Факт

Отклонение фактических значений от базисных

В том числе за счет

Объема и структуры

Себестоимости и цен

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продажи

655,2

1601,8

678

+22,8

+946,6

-923,8

Полная себестоимость

504

1457,7*

507

+3

+953,7

-950,7

Прибыль от продаж

151,2

144,1*

171

+19,8

-7,1

26,9


 

*В табл. 3.4 соответственно

 

Таблица 5

Порядок расчета показателей для табл.4

Показатель

Расчет

Результат, тыс. руб

1.Выручка за базисный  период

234*2800

655,2

2.Выручка за отчетный  период

226*3000

678,0

3.Себестоимость за базисный  период 

180*3000

504,0

4. Себестоимость за отчетный  период

169*3000

507,0

5.Выручка от продажи  при плановой продукции, фактической структуре и фактическом объеме реализации.

3000*(650*0,765+154*0,208)

1601,8

6.Себестоимость при плановой  цене единицы продукции, фактической  структуре и фактическом объеме реализации

3000*(600*0,765+0,208+149*0,027)

1457,7

7.Прибыль от продаж  при продаж при фактической структуре, фактическом объеме  продаж и плановых ценах и себестоимости

1601,8-1457,7

144,1

8.Изменение прибыли под  влиянием структурных сдвигов  и фактического объема продаж

144,1-151,2

-7,1

9.Изменение прибыли под  влиянием увеличения объема выпуска

151,2*(3000/2800)-151,2

-1,8

10. Изменение прибыли под  влиянием структурных сдвигов 

-7,7-10,8

-17,9

11.Изменение прибыли под  влиянием цен

678-1601,8

-923,8

12. Изменение прибыли под  влиянием себестоимости

507-1457,7

-950,7

13.Совокупное влияние  факторов на прибыль

10,8-17,9-923,8-950,7

-1881,6


 

 

Операционный рычаг.

Операционный рычаг - количественная оценка изменения прибыли зависимости от объёма реализации. Операционный рычаг показывает степень чувствительности валовой прибыли к приросту выручки от продаж.

В базисном периоде выручка от продаж составила 655,2 тыс. руб.,

Тогда  DС¢ (Сi ) = DС - DС (Di ) = 66,17 – 1,883 = 64,285 руб.              (9),

Где зависит от того, что оказалось причиной изменения выручки (рост цен или рост объема выпуска продукции).

  1. Увеличились цены, тогда =678-(655,2-151,2)=174 тыс. руб., т.е возрастет в 1,13 раз (174/151,2=1,13)
  2. =, т.е цены неизменны, а рост выручки обеспечен увеличение объема выпуска и продаж. При этом для расчета прибыли надо знать размер постоянных и переменных расходов в базовой выручке.

Пусть в выручке от продаж расходы составят 504 тыс. руб (-), в том числе 300 тыс. руб- переменные и 240 тыс. руб условно-постоянные.

 

Тогда при росте выручки на 3% прибыль составит:

687-(204+300*1,03)=165 тыс. руб., т.е увеличивается не в 1,13 раза, как при росте цен, а только в 1,09 раза.

Эффект операционного рычага (ЭОР) показывает, на сколько процентных пунктов увеличивается прибыль при изменении выручки на процентный пункт:

DП¢ (Пi ) = DП - DП (Di ) = -2,19 – (-0,034) = -2,159 руб               (11)

Где –темп прироста показателя

При росте выручки на 3% за счет роста цен прибыль увеличивается в 1,13 раза, т.е прирост составит ((165-151,2)/151,2)*100=9,1%

Темп прироста прибыли в 3,03 раза превышает темп прироста выручки (прирост выручки составляет 3%)

ЭОР=9,1.3=3,03.

Наоборот, в случае снижения выручки на 3% прибыль уменьшается:

=655,2-19,7=635,5 тыс.руб.,=635,5-504=131,5 тыс. руб

Темп снижения прибыли: ((151,2-131,5)/151,2)*100=13%

Операционный рычаг характеризует степень риска организации при снижении выручки от продаж:

Если рост выручки обеспечивается ростом объема продаж, то соотношение темпов прироста

 прибыли и выручки, как было показано выше, определяется  с учетом переменных затрат.

Прибыль растет в 1,33 раза, т.е темп прироста: ((200-150)/150)*100=33%.

Расчеты показывают, что организация рискует прибылью меньше, если выручка от реализации возрастает за счет роста объема реализации при неизменных ценах.

Полученные соотношения показывают важность сохранения, и роста рынков сбыта продукции. В приведенном примере рост цен при сокращении объемов продаж на 10% (потеря 10% рынка) привело к сокращению прибыли на 66%

 

    1.  Сводный анализ

Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей финансового состояния или их линейных комбинаций. Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин используются усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым благоприятным с точки зрения финансового состояния периодам.

Кроме того, в качестве базы для сравнения могут применяться теоретически обоснованные или полученные экспертным путем значения. Такие величины фактически выполняют роль нормативов для финансовых коэффициентов, хотя методики их расчета в зависимости от отрасли не создано, поскольку в настоящее время не устоялся набор относительных показателей, применяемых для оценки финансового состояния предприятия.

 Для точной и полной  характеристики финансового состояния  необходимо достаточно небольшое  количество показателей. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей  отражал наиболее существенные  стороны финансового состояния.

Система относительных коэффициентов может быть подразделена на ряд характерных групп:

  • Показатели оценки рентабельности предприятия.

  • Показатели оценки эффективности управления или прибыльности.

  • Показатели оценки рыночной устойчивости.

  • Показатели оценки ликвидности активов баланса как основы платежеспособности.

Таблица 1.

Показатели рентабельности предприятия.

Показатель

Отношение

Характеристика

1. Общая рентабельность  предприятия

валовая(балансов.) прибыль

сред. ст-ть активов

Оценка способности фирмы получить наилучшие результаты на активы предприятия без учета метода финансирования этих активов и эффективности метода налогового планирования.

2.Чистая рентабельность  предприятия

чистая прибыль

сред. ст-ть активов

Оценка способности фирмы получить наилучшие результаты на активы предприятия без учета метода финансирования этих активов, но с учетом  метода налогового планирования

3. Чистая рентабельность  собственного капитала

чистая прибыль

сред.вел-на собств.кап-ла

Характеризует взаимосвязь прибыли и инвестиций. Позволяет оценить прибыль на собственный капитал и сравнить его значение с тем, которое было бы получено при альтернативном использовании капитала.


 

 

 

Таблица 2.

 

 Показатели рентабельности продукции.Оценка эффективности управления.

Показатель

Отношение

Характеристика

1. Чистая прибыль на 1 руб. Продаж

чист.прибыль предпр-я

объем реализации

Характеризует долю прибыли в объеме продаж

2. Рентабельность от всей  реализации

прибыль от всей реализации

объем реализации

Позволяет определить долю фиксированных издержек в прибыли

3. Общая рентабельность (валовая  маржа)

валовая(балансов.) прибыль

объем реализации

Позволяет определить долю фиксированных издержек в прибыли

Информация о работе Отчет по практике на предприяти ООО «Удача».