Отчет по практике на предприяти ООО «Удача».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:05, отчет по практике

Описание работы

Основной целью данной работы является исследование вопросов обоснования управленческих решений, как теоретических аспектов, так и на практике для конкретного предприятия.
На основании цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику деятельности ООО «Удача»
2. Факторный анализ прибыли от продаж
3. Сводный анализ
4. Формулировка вариантов и сценариев развития предприятия
5. Разработка программы действий, мероприятий

Содержание работы

1.Введение………………………………………………………………….3
2.Аналитическая часть…………………………………………………….4
2.1 Краткая характеристика организации (предприятия)……………….5
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж ……………………………...7
2.3 Сводный анализ……………………………………………………….17
2.4 Дерево решений……………………………………………………….24
3. Содержательная часть
3.1 Диагностика имущественного положения предприятия…………...28
3.2 Цели и критерии развития организации …………………………….31
4. Заключение. Результаты выполненных задач………………………..33
Список используемой литературы……………………………………....36

Файлы: 1 файл

УП1.docx

— 361.64 Кб (Скачать файл)

 

 

Пассивная часть баланса характеризуется уменьшение удельного веса собственного капитала. Доля собственного капитала в общем объеме источников средств снизилась с 89,24% на начало года до 83,75% на конец года. Заемные средства, увеличились на 222506 рублей. Их доля на конец периода возросла на 5,49%. Таким образом, увеличение объема финансирования деятельности предприятия на 160% обеспеченно заемными средствами и не обеспеченно собственным капиталом.

Следует обратить внимание на состав заемных средств. Произошел значительный рост в отчетном периоде кредиторской задолженности, (увеличение составило 222506 руб.)

Анализ ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности отражает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течение предстоящего года.

К тек. Ликв. = текущие активы / краткосрочные обязательства

317500/392079=0,81 – на начало

635259/614585 =1,03 – на конец

В нашем примере коэффициент текущей ликвидности составил по состоянию на начало и на конец года соответсвенно 0,81 и 1,03. Это свидетельствует о том, что находящиеся у предприятия оборотные средства с трудом позволяют погасить долги по краткосрочным обязательствам.

Коэффициент быстрой ликвидности или «критической» оценки определяется как отношение ликвидной части оборотных средств к текущемц обязательствам.

К быстр. Ликв.= ликвидные активы/краткосрочн. Обязательства

6069/392079 = 0,015 – на начало

7834/614585= 0,013 – на конец

В нашем примере в начале года он был равен 0,015, а к концу года снизился до 0,013. Это свидетельствует о том, что для погашения краткосрочных долгов ликвидных активов недостаточно и, в случае необходимости, предприятие будет вынужденно расплачиваться за счет товарно-материальных запасов.

Наиболее ликвидными статьями оборотных средств являются денежные средства, которыми располагет предприятие на счетах в банке и в кассе, а также в виде ценных бумаг.

К абсол. Ликв. = денежные средства + краткосрочные финансовые вложения/ краткосрочные обязательства.

91/392079 = 0,0002 – на начало

58/614585 =0,00009 – на конец.

 

 

 

Таким образом, оценив вероятность банкротства, следует наметить мероприятия по улучшению его финансового состояния:

  1. Необходимо увеличить размер абсолютно-ликвидных активов, то есть суммы денежных средств. От увеличения этого показателя зависит возможность своевременного исполнения организацией своих обязательств, в том числе исполнение обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При дефиците денежных средств снижается ликвидность и уровень платежеспособности предприятия, что приводит к росту просроченной задолженности по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда.
  2. Уменьшить величину внеоборотных активов – слишком большая доля внеоборотных активов символизирует отвлечение средств из оборота предприятия в более низколиквидную форму, чем например краткосрочные финансовые вложения;
  3. Соотношение собственного и заемного капитала было неприемлимым на протяжении всего исследуемого периода. Для улучшения всей структуры имущества и средств ООО «Удача» необходимым условием является изыскание для этого средств на наиболее выгодных условиях. Основным таким источником является прибыль, источниками резервов повышения прибыли и рентабельности являются:

- увеличение объема продажи  продукции.

- повышение качества продаваемой  продукции

-повышение цен

-снижение коммерческих  расходов

-снижение себестоимости  продукции

  1. Снижение себестоимости продукции возможно за счет следующих мероприятий:

- снижение норм расхода  сырья и материалов.

- экономия в результате  замены одних видов сырья, материалов, топлива другим, более прогрессивными

- повышение производительности  труда

-оптимизация расходов  на оплату труда

-повышение качества продукции

-снижение расходов на  аренду и содержания зданий, складов, оборудования

-повышение технического  уровня производства

-снижение расходов на  электроэнергию

- более рациональное использование  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов.

-сокращение транспортных  расходов за счет более экономичного  выда транспорта.

Тщательный анализ таких расходов и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние анализируемого предприятия. ООО «Удача» необходимо организовать службу маркетинга, которая будет изучать спрос и предложение на рынке. Изучение рыночной конъюнктуры и собственная ценовая стратегия позволят существенно увеличить сумму выручки от реализации продукции, а , следовательно, размер прибыли.

3.2  Цели и  критерии развития организации

При планировании стратегии развития организации необходимо определить цели развития организации. Основная общая цель развития организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. И все ли вырабатываются для осуществления этой миссии.

Выработанные служат в качестве критериев всего последующего процесса принятия управленческих решений. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

· выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

· определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

· выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения.

Общефирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство:

· конкретные измеримые цели;

· ориентация целей во времени;

· достижение цели;

· взаимно поддерживающие цели.

Цели организации выражают отдельные конкретные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они:

· являются фундаментом для процесса менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля;

· определяют способы повышения эффективности организации;

· лежат в основе принятия любого делового решения;

· служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Цели организации делятся на экономические и неэкономические. Экономические и неэкономические цели могут быть разделены на: краткосрочные ( год и менее), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

Долгосрочные цели фирмы ООО «Удача»

1. Стать лидирующей фирмой на  строительном рынке.

2. Выйти на международный рынок.

Краткосрочные цели ООО «Удача»

1. Своевременная сдача объекта.

2. Поиск инвестора.

3. Разработка плана реализации  на будущий год.

4. Снизить себестоимость продукции.

5. Уменьшить издержки производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

В ходе написания данной работы были выполнены следующие задачи:

  1. Рассмотрена общая характеристика деятельности ООО «Удача».
  2. Проанализирован факторный анализ прибыли от  продаж.
  3. Рассмотрены методы обоснования управленческих решений конкретного предприятия, проведен их анализ с точки зрения экономической эффективности и, на основании анализа, внесены предложения по их оптимизации.
  4. Проведена диагностика имущественного положения предприятия и разработаны меропритяия по повышению финансовой устойчивости предприятия.

В соответствии с поставленными задачами можно сделать выводы:

Принятие управленческих решений – это выбор из множества решений наиболее предпочтительной альтернативы.

Представляется наиболее удачныцм следующее определение: «Управленческое решение на предпритии представляется собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системой и анализа информации о ее состоянии».

Существуют следующие стадии принятия управленческих решений:

  1. Предварительная формулировка задачи.
  2. Выбор критерия оценки эффективности решения.
  3. Сбор данных для уточнения поставленной задачи и точная постановка задачи.
  4. Разработка возможных вариантов решения задачи.
  5. Составление математических моделей.
  6. Сопоставление вариантов по критерию эффективности и выбора альтернатив.
  7. Обоснование решения.
  8. Принятие решения.

Обоснование управленческих решений относится к этапу непосредственного выбора решения. Оно тесно связанно с оценкой различных альтернатив, их проверкой и выбором из этих альтернатив единственного варианта.

Расчеты показывают, что организация рискует прибылью меньше, если выручка от реализации возрастает за счет роста объема реализации при неизменных ценах.

Полученные соотношения показывают важность сохранения, и роста рынков сбыта продукции. В приведенном примере рост цен при сокращении объемов продаж на 10% (потеря 10% рынка) привело к сокращению прибыли на 66%.

Разработка мероприятий по оптимизации финансового состояния ООО «Удача» и предотвращения его несостоятельности.

В работе была проведена диагностика имущественного положения предприятия и разработаны мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия.

На основании проведенного анализа финансового состояния «Удача» выявлено следующее, что увеличение объема финансирования деятельности предприятия обеспечено заемными средствами и не обеспечено собственным капиталом.

На основании результатов проведенного анализа финансового состояния можно сделать следующие рекомендации по повышению финансового положения предприятия:

- по возможности сокращать  задолженность предприятия, как  дебиторскую, так и кредиторскую, несколько ужесточить политику  предприятия к крупным дебиторам, высвобождая денежные средства, искать новые источники собственных  средств для погашения кредиторской задолженности, не прибегая к заемным средствам и не затягивая предприятие в долговую яму.

- контролировать состояние  расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая  отсрочка платежа приводит к  тому, что предприятие реально  получает лишь часть стоимости  выполненных работ, поэтому необходимо  расширить систему авансовых  платежей.

- стремится к ускорению  оборачиваемости капитала, а также  к максимальной его отдаче, которая  выражается в увеличении суммы  прибыли на один рубль капитала.

Повышение доходности капитала может быть достигнута за счет рационального и экономного использования всех ресурсов, недопущения их перерасхода, потерь. В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е. с прибылью.

 Таким образом, можно  отметить, что у предприятия имеется  потенциал для наращивания его  платежеспособности, ликвидности активов  и финансовой устойчивости при  грамотном, четко выверенном подходе  к управлению финансовыми активами  предприятия.

                           

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 3-е издание. Москва 2010г.

2.Виханский О.С. Стратегическое управление, Гардарика, Москва 2009г.

3.Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эришвили Н.Д. Менеджмент. ЮНИТИ, Москва 2001г.

4.Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва, Инфра-М 2008г.

5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с английского. Москва, Дело 2008г.

6.Люкшинов А.Н., Стратегический менеджмент. Москва, ЮНИТИ, 2010г.

7.Байгот С.А., Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента. Минск: САДИ, 2008г.

8.Вершигора Е.Е. Основы менеджмента. Москва ИНФРА-М, 2007г.

9.Герчикова И.Н. Менеджмент Москва: ЮНИТИ, 2009г.

10.Котлер Ф. Основы менеджмента: Перевод с английского/Общая редакция и вступительная статья Е.М. Пеньковой. Москва: Прогресс, 2008г.

11.Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. Учебное пособие для ВУЗов Москва 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на предприяти ООО «Удача».