Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:49, отчет по практике
Целью преддипломной практики является:
- закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Финансовый менеджмент», а также другим специальным и общеэкономическим дисциплинам;
- ознакомление с содержанием официальной отчетной документации, получение навыков ее чтения и самостоятельного составления аналогичных форм документов;
- сбор и обработка необходимого материала для написания отчета по практике, анализа и планирования деятельности хозяйствующего субъекта;
- сбор необходимой информации для написания дипломной работы.
Положительной оценки заслуживает
ускорение оборачиваемости запа
Период оборота дебиторской задолженности увеличился на 104 дн. и составил в 2011 г. 163,7 дн., т.е. погашение платежей дебиторами в 2011 г. осуществлялось в среднем более чем за 5 месяцев, что отрицательно влияет на деятельность предприятия вследствие длительного ожидания средств за поставленную продукцию и используемых для оплаты текущих обязательств.
По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
- основная деятельность, ради осуществления которой было создано ООО «ТД Привод-АЗТПА», за исследуемый период была прибыльной, но сумма прибыли от продаж в 2011 г. уменьшилась;
- рост оборотных активов свидетельствует о дальнейшем расширении его основной производственной деятельности, однако к концу исследуемого периода большой удельный вес стал приходиться на дебиторскую задолженность, скорость оборота которой снизилась;
- рост скорости оборота запасов способствовал высвобождению из оборота дополнительных средств.
Недостатками в процессе управления оборотными активами можно считать:
1) значительный рост дебиторской задолженности и ее доли в активах;
2) низкую скорость оборота
3) низкую скорость оборота
Причиной такой ситуации является отсутствие у ООО «ТД Привод-АЗТПА» комплексной системы управления оборотными активами.
Для повышения эффективности
Важным направлением совершенствования управления оборотными активами является построение эффективной системы контроля за денежными средствами. Объектом такого контроля являются совокупный уровень остатка денежных активов, обеспечивающий текущую платежеспособность предприятия. Система контроля за денежными активами должна быть интегрирована в общую систему финансового контроллинга предприятия.
В работе предлагаются также следующие рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженностью:
1) создать единое информационное пространство, представляющее собой банк данных о покупателях, о сроках погашения ими обязательств, в том числе о величине затрат, связанных с изменением размера дебиторской задолженности и времени ее инкассации;
2) разработать и внедрить систему контроля просроченной и сомнительной задолженности;
3) распределить функции ответственности между отдельными работниками за аккумулирование (сбор) денежных средств, анализ дебиторской задолженности и принятие решения о предоставлении коммерческого кредита.
Первым этапом анализа выполним вертикальный и горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках ООО «ТД Привод-АЗТПА» за 2010 и 2011 гг., результаты анализа представлены в Приложениях А (2010 г.) и Б (2011 г.).
По данным таблицы Приложения А можно сделать следующие выводы.
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках свидетельствует о том, что выручка от реализации продукции в 2010 г. увеличилась на 1139472 тыс. руб., рост затрат от основной деятельности произошел по всем статьям: увеличение себестоимости составило 873835 тыс. руб., рост коммерческих и управленческих расходов составил, соответственно, 2839 и 158544 тыс. руб. Вследствие этого прибыль от продаж увеличилась только на 104254 тыс. руб.
На изменение прибыли до налогообложения оказали влияние следующие факторы: положительное – рост прочих доходов на 254 тыс. руб. и отрицательное – увеличение процентов к уплате на 6753 тыс. руб., снижение процентов к получению (на 27 тыс. руб.), снижение доходов от участия в других организациях (на 101 тыс. руб.), рост прочих расходов на 19837 тыс. руб. В результате прибыль до налогообложения увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 77790 тыс. руб.
Налог на прибыль в 2010 г. из-за роста налогооблагаемой базы также увеличился на 26987 тыс. руб., рост чистой прибыли за период составил 60173 тыс. руб.
В целом общая сумма доходов в 2010 г. увеличилась на 1140058 тыс. руб. по сравнению с 2009 г., сумма расходов увеличилась на 1104583 тыс. руб. Доходы предприятия превышают его расходы, причем в 2010 г. это превышение увеличилось на 0,001 п., что является положительным фактором в деятельности предприятия.
По данным вертикального анализа (гр. 6, 7, 8 таблицы Приложения А) можно сделать вывод, что структура прибыли в 2009 – 2010 гг. изменилась незначительно. Доля себестоимости в выручке уменьшилась в 2010 г. на 1,52 процентных пункта, что заслуживает положительной оценки. Уровень управленческих расходов в себестоимости снизился 0,12 п.п., а уровень коммерческих – вырос на 0,01 п.п., рентабельность продаж увеличилась на 1,64 п.п. (с 4,00% до 5,64%).
В 2010 г. удельный вес прочих доходов уменьшился на 0,37 п.п., доля прочих расходов уменьшилась на 0,11 п.п., вследствие влияния факторов рентабельность обычной деятельности увеличилась на 1,3 п.п., рентабельность деятельности (по чистой прибыли) возросла на 1,04 п.п. Однако ее значение остается очень низким – в 2010 г. на 1 руб. выручки приходилось 3,05 коп. чистой прибыли.
В 2011 г. были введены
новые формы бухгалтерской
По данным таблицы Приложения Б можно сделать следующие выводы.
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках свидетельствует о том, что выручка от реализации продукции в 2011 г. увеличилась на 624516 тыс. руб., рост затрат от основной деятельности произошел по всем статьям: увеличение себестоимости составило 557980 тыс. руб., рост коммерческих и управленческих расходов составил, соответственно, 12211 и 109187 тыс. руб.
При этом в структуре прибыли наблюдались также негативные изменения: уровень себестоимости вырос на 1,39 п.п., уровень коммерческих и управленческих расходов поднялся, соответственно, на 0,25 и 0,49 п.п.
Вследствие этого прибыль от продаж снизилась на 54862 тыс. руб., ее уровень (рентабельность продаж) уменьшился на 2,14 п.п.
На изменение прибыли до налогообложения оказали влияние следующие факторы: положительное – рост прочих доходов на 34583 тыс. руб., рост доходов от участия в других организациях на 212 тыс. руб., снижение процентов к уплате на 15219 тыс. руб. и отрицательное – рост прочих расходов на 13902 тыс. руб. В результате прибыль до налогообложения снизилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. только на 18750 тыс. руб.
Налог на прибыль в 2011 г. из-за снижения налогооблагаемой базы также уменьшился на 5658 тыс. руб., снижение чистой прибыли за период составило 22590 тыс. руб.
В целом общая сумма доходов в 2011 г. увеличилась на 659311 тыс. руб. по сравнению с 2010 г., сумма расходов увеличилась на 672403 тыс. руб., т.е. рост расходов был выше. Доходы предприятия превышают его расходы, однако в 2011 г. это превышение снизилось на 0,008 п., что является негативным фактором в деятельности предприятия.
По данным вертикального анализа (гр. 6, 7, 8 таблицы Приложения Б) можно сделать вывод, что структура прибыли в 2010 – 2011 гг. изменилась также незначительно.
В 2011 г. удельный вес прочих доходов увеличился на 0,7 п.п., доля прочих расходов выросла на 0,04 п.п., вследствие влияния факторов рентабельность обычной деятельности снизилась на 1,05 п.п., чистая рентабельность уменьшилась на 0,99 п.п. Ее значение стало совсем низким – в 2011 г. на 1 руб. выручки приходилось 2,06 коп. чистой прибыли.
В целом по анализу прибыли можно сделать вывод, что тенденции роста прибыли более быстрыми темпами, чем рост расходов положительно влияет на уровень прибыли, в 2011 г. темпы роста затрат превышали темпы роста выручки, поэтому прибыль от продаж имеет отрицательную динамику. Абсолютное значение чистой прибыли за исследуемый период остается низким, поэтому необходимо разработать мероприятия по снижению себестоимости и росту прибыльности деятельности предприятия.
На рисунке 6 показана динамика выручки от реализации, полных затрат и прибыли от продаж ООО «ТД Привод-АЗТПА» в 2008 – 2011 гг. По данной гистограмме видно, что темпы роста финансовых результатов в 2006 – 2008 гг. увеличивались. Это связано, в том числе и с экономическим ростом в России и стабильным платежеспособным спросом населения. В 2009 г. вследствие влияния финансового кризиса наблюдался значительный спад объема продаж и прибыли, в 2010 г. наметилась тенденция улучшения финансовой ситуации в ЗАО.
Рисунок 6 – Динамика финансовых результатов основной деятельности ООО «ТД Привод-АЗТПА» в 2008 – 2011 гг.
Как видно из данных рисунка, в 2009 г. наблюдалось снижение выручки от реализации и себестоимости, что было обусловлено влиянием финансового кризиса. В 2010 – 2011 гг. негативная тенденция была преодолена, однако в 2011 г. был отмечен сильный рост затрат, что отрицательно сказалось на динамике прибыли от продаж.
Динамика темпов изменения финансовых результатов от основной деятельности показана на рисунке 7. По данной гистограмме видно, что темпы роста финансовых результатов в 2011 гг. замедлились и по результатам года снизились.
Следующим этапом выполним факторный анализ прибыли от продаж.
Рисунок 7– Динамика темпов роста финансовых результатов от обычной деятельности ООО «ТД Привод-АЗТПА»
На рисунке 8 представлена динамика финансовых результатов от прочей деятельности в 2008 – 2011 гг.
Рисунок 8 – Динамика финансовых результатов от прочих видов деятельности ООО «ТД Привод-АЗТПА»
По рисунку видно, что в последние три года предприятие не получало прибыли от прочих видов деятельности.
Начиная с 2008 г., прочие расходы превышают доходы, чем и обусловлено отрицательное значение финансового результата от прочих видов деятельности в рассматриваемом периоде.
На снижение отрицательного сальдо прочей деятельности в 2011 г. оказало положительное влияние снижение процентов к уплате – предприятие практически отказалось от использования заемных средств, проценты по которым не могут быть учтены в составе готовой продукции.
В процессе планирования прибыли важно определить, какие факторы ведут к ее росту или снижению. Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги [10, с. 191].
1. Расчет влияния фактора «
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. По данным финансовой службы организации цены на продукцию в 2010 г. снизились по сравнению с 2009 г. в среднем на 0,8%.
Тогда индекс цены:
Для ООО «ТД Привод-АЗТПА» выручка в сопоставимых ценах составит:
Следовательно, выручка от продажи продукции в 2010 году по сравнению с 2009 г. снизилась за счет уменьшения цены на 28885 тыс. руб.:
В 2011 г. цены выросли на 10,3%, индекс цены:
Выручка в сопоставимых ценах в 2011 г. составит:
Следовательно, выручка от продажи продукции в 2011 году по сравнению с 2010 г. выросла за счет роста цены на 392783 тыс. руб.:
Рост объема реализуемой продукции привел к росту выручки в 2010 на 1168357 тыс. руб.:
тогда как общий прирост выручки в 2010 г. (+1139472 тыс. руб.) получился за счет действия обоих факторов: снижения цен на 28885 и роста физического объема продаж на 1168357 тыс. руб.
Рост объема реализуемой продукции привел к росту выручки в 2011 на 231733 тыс. руб.:
тогда как общий прирост выручки в 2011 г. (+624516 тыс. руб.) получился за счет действия обоих факторов: роста цен на 392783 и роста физического объема продаж на 231733 тыс. руб.
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
(8)
где - рентабельность продаж в текущем году (значение показателя в графе 7 таблиц Приложений В и Г).
В 2010 г.:
Таким образом, снижение цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 0,8% привело к снижению суммы прибыли от продаж на 1155,4 тыс. руб.
В 2011 г.:
Рост цен на продукцию в 2011 г. по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 10,3% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 22153 тыс. руб.
Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
(9)
где ΔПП(К) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;
В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
Информация о работе Отчет по практике на примере компании ООО ТД "Привод-АЗТПА"