Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:49, отчет по практике
Целью преддипломной практики является:
- закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Финансовый менеджмент», а также другим специальным и общеэкономическим дисциплинам;
- ознакомление с содержанием официальной отчетной документации, получение навыков ее чтения и самостоятельного составления аналогичных форм документов;
- сбор и обработка необходимого материала для написания отчета по практике, анализа и планирования деятельности хозяйствующего субъекта;
- сбор необходимой информации для написания дипломной работы.
ΔВц – изменение выручки от продажи под влиянием цены.
В 2010 г.
Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате роста в 2010 г. объема продаж в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи выросла на 46734 тыс. руб., помимо цены на выручку влияет и количество реализуемой продукции (товаров).
В 2011 г.
В 2011 г. влияние также получилось положительным, т.е. в результате роста в 2011 г. объема продаж в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи выросла на 13070 тыс. руб.
2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:
где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
В 2010 и 2011 гг.:
Так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли, как следует из таблицы Приложения В в 2010 г. уровень себестоимости по отношению к выручке от продажи уменьшился на 1,52 процентных пункта. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 54442 тыс. руб.
В 2011 г., как следует из данных Приложения
Г, уровень себестоимости
Для расчета влияния фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:
, (11)
где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах.
В 2010 и 2011 гг.:
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в 2010 и 2011 гг. и рост их уровня на 0,01 п.п. и на 0,25 п.п., соответственно, привели к снижению суммы прибыли от продажи на 358 тыс. руб. в 2010 г. и на 10516 тыс. руб. в 2011 г.
Расчет влияния фактора «
,
где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
В 2010 и 2011 гг.:
Экономия по управленческим расходам в 2010 по сравнению с 2009 г. и снижение их уровня на 0,12 процентных пункта увеличили сумму прибыли на 4298 тыс. руб. Перерасход по управленческим расходам в 2011 г. по сравнению с 2010 г. и рост их уровня на 0,49 п.п. привел к снижению прибыли на 20610 тыс. руб. Таким образом можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи в таблице 7.
Таблица 7 - Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж ООО «ТД Привод-АЗТПА» в 2010 и 2011 гг. (тыс. руб.)
Показатели-факторы |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение влияния факторов (+,-) |
1. Количество проданной продукции (работ, услуг) |
46734 |
13070 |
-33665 |
2. Изменение цен на реализованную продукцию |
-1155 |
22153 |
23308 |
3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг |
54442 |
-58466 |
-112908 |
4. Коммерческие расходы |
-358 |
-10516 |
-10157 |
5. Управленческие расходы |
4298 |
-20610 |
-24908 |
Совокупное влияние факторов |
103961 |
-54370 |
х |
Таким образом, в 2010 г. на рост прибыли положительное влияние оказали следующие факторы: рост физического объема продаж, уровня снижение себестоимости продукции и уровня управленческих расходов. Отрицательное влияние на прибыль оказало снижение цен на реализованную продукцию и рост уровня коммерческих расходов.
В 2011 г. прибыль от продаж уменьшилась за счет роста всех видов затрат предприятия. Как видно из таблицы 4, рост цен и рост физического объема продаж способствовали росту прибыли, однако этот рост был не способен скомпенсировать повышение уровня затрат.
Положительное изменение факторов наблюдается только для ценового фактора, но вряд ли можно считать эффективной политику долгосрочного повышения цен для роста прибыли. Предприятию необходимо снижать все виды расходов: и себестоимость, и расходы на продажу, и расходы на управление. Только в этом случае можно говорить об эффективном управлении финансовыми результатами и прибылью. По данным анализа наглядно видно, что снижение цен в 2010 г. способствовало росту физического объема продаж, а их рост в 2011 г. – к его снижению. Необоснованный рост цен может привести к потере рынка и снижению конкурентоспособности.
Отличие от суммы, полученной в таблице Приложений А и Б, объясняется округлением при вычислениях.
Закончим анализ, основанный на данных отчета о прибылях и убытках. В таблице 8 показано влияние факторов, влияющих на прибыль от продаж и, соответственно, на чистую прибыль тоже. Остальные показатели – факторы от прочей деятельности и чрезвычайные – не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму чистой прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.
Влияние факторов определяется по колонке 5 в таблицах Приложений А и Б (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.
Таким образом можно обобщить влияние факторов на чистую прибыль отчетного периода в таблице 9.
Таблица 9 - Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль ООО «ТД Привод-АЗТПА» в 2010 и 2011 гг.
Показатели-факторы |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение влияния факторов (+,-) |
1. Количество проданной продукции (работ, услуг) |
46734 |
13070 |
-33665 |
2. Изменение цен на реализованную продукцию |
-1155 |
22153 |
23308 |
3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг |
54442 |
-58466 |
-112908 |
4. Коммерческие расходы |
-358 |
-10516 |
-10157 |
5. Управленческие расходы |
4298 |
-20610 |
-24908 |
6. Проценты к получению |
-27 |
0 |
27 |
7. Проценты к уплате |
-6753 |
15219 |
21972 |
8. Доходы от участия в других организациях |
-101 |
212 |
313 |
9. Прочие доходы |
254 |
34583 |
34329 |
10. Прочие расходы |
-19837 |
-13902 |
5935 |
11. Налог на прибыль и прочие корректировки прибыли |
-17617 |
-3840 |
13777 |
Совокупное влияние факторов |
59880 |
-22098 |
х |
Итак, на чистую прибыль в 2010 г. положительное влияние оказало изменение следующих факторов: рост прибыли от реализации и рост прочих доходов. Отрицательное влияние на прибыль оказали такие факторы, как снижение суммы процентов к получению, рост процентов к уплате, снижение доходов от участия в других организациях, рост прочих доходов. Однако действие негативных факторов было скомпенсировано действием положительных, что привело к росту чистой прибыли на 59880 тыс. руб.
В 2011 г. чистая прибыль уменьшилась под действием влияющих на нее факторов: снижения прибыли от продаж, роста прочих расходов, роста налоговых платежей. Положительно на сумму чистой прибыли подействовали следующие факторы: снижение процентов к уплате, рост доходов от участия в других организациях и прочих доходов.
Отличие от суммы, полученной в таблице Приложений В и Г, объясняется округлением при вычислениях.
Таким образом, основным резервом роста прибыли предприятия является увеличение физического объема продаж, экономия на расходах, оптимизация прочих доходов и расходов.
Распределения чистой прибыли в 2010 и 2011 гг. в ООО «ТД Привод-АЗТПА» не было, вся полученная в отчетном периоде прибыль осталась в распоряжении предприятия.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они наиболее полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Анализ показателей
1) анализ показателей,
2) анализ чистой рентабельности;
3) анализ показателей, характеризующих доходность капитала.
Рентабельность
Рисунок 9 – Динамика показателей рентабельности продукции ООО «ТД Привод-АЗТПА» в 2008 – 2011 гг.
По имеющимся данным можно сделать вывод, что в 2008 – 2010 гг., несмотря на финансовый кризис, наблюдался рост рентабельности продукции, однако в 2011 г. уровень рентабельности производственной деятельности снизился, причем, уровень рентабельности опустился ниже значения кризисного 2009 г., что безусловно требует выяснения причин и устранения их негативного влияния.
Уровень рентабельности производственной
деятельности зависит от трех основных
факторов: изменения структуры
Рисунок 10 – Структура реализации продукции в 2010 – 2011 гг.
Из рисунка видно, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. в структуре реализации произошли следующие изменения: выросла доля задвижек стальных, уменьшилась доля арматуры и прочих устройств.
Расчет влияния факторов выполним методом цепной подстановки, данные для анализа представим в виде таблицы 10, факторная модель анализа:
,
где VРПобщ – объем реализации продукции,
Удi – удельный вес группы продукции в общем объеме реализации,
Цi и Сi – средние цена и себестоимость товарной группы.
Таблица 10 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности продукции ООО «ТД Привод-АЗТПА»
Показатель |
Условия расчета |
Прибыль, тыс. руб. |
Себестоимость, тыс. руб. |
Рентабельность, % | |||
объем реализации |
структура реализованной продукции |
цена |
себестоимость | ||||
Rз0 |
t0 |
t0 |
t0 |
t0 |
202043 |
3379652 |
5,98 |
Rз усл.1 |
t1 |
t1 |
t0 |
t0 |
216400,1 |
3713622 |
5,83 |
Rз усл.2 |
t1 |
t1 |
t1 |
t0 |
492615,7 |
3713622 |
13,27 |
Rз1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
147181 |
4059030 |
3,63 |
Таким образом, рентабельность продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 2,35 п.п., в том числе за счет изменения структуры реализованной продукции произошло снижение рентабельности на 0,15 п.п.:
из-за роста цен рентабельность увеличилась на 7,44 п.п.:
из-за роста себестоимости
Информация о работе Отчет по практике на примере компании ООО ТД "Привод-АЗТПА"