Отчет по практике ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 16:58, отчет по практике

Описание работы

Сбербанк России - это наиболее крупный банк РФ и Союза Независимых Государств с самой широкой сетью филиалов, предлагающий весь спектр кредитных операций. 57% акций этого банка находится под упралением российского ЦБ. Более 50% российского рынка вкладов физических лиц, а также каждый второй юридический и розничный кредит в Российской Федерации приходится на Сбербанк.
История наиболее значимого банка России начинается с именного указа Царя Николая I от 1841 года об учреждении сберкасс, первейшая из которых открыла двери в Петербурге на следующий год. Спустя 150 лет и на базе Сберегательного Банка СССР создан единый Банк, который приобрёл известность Сбербанк СССР. Он обслуживал граждан СССР и юридические лица. В состав Сберегательного Банка СССР входили 15 республиканских отделений Банка, в этом счёте и Российский республиканский банк.

Содержание работы

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Общая характеристика предприятия и его продукция
Анализ экономических показателей
Интегральная оценка положения организации

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
Банковские услуги организации
Организация продаж банковских услуг
Анализ системы управления продаж
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ: Организационная структура ОАО «Сбербанк России»

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
    1. Общая характеристика предприятия и его продукция
    2. Анализ экономических показателей
    3. Интегральная оценка положения организации

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ УСЛУГ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
    1. Банковские услуги организации
    2. Организация продаж банковских услуг
    3. Анализ системы управления продаж

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ: Организационная структура ОАО «Сбербанк России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

 

    1. Общая характеристика предприятия и его продукция

 

Сбербанк России - это наиболее крупный банк РФ и Союза Независимых Государств с самой широкой сетью филиалов, предлагающий весь спектр кредитных операций. 57% акций этого банка находится под упралением российского ЦБ. Более 50% российского рынка вкладов физических лиц, а также каждый второй юридический и розничный кредит в Российской Федерации приходится на Сбербанк.

История наиболее значимого  банка России начинается с именного указа Царя Николая I от 1841 года об учреждении сберкасс, первейшая из которых открыла  двери в Петербурге на следующий  год. Спустя 150 лет и на базе Сберегательного Банка СССР создан единый Банк, который приобрёл известность Сбербанк СССР. Он обслуживал граждан СССР и юридические лица. В состав Сберегательного Банка СССР входили 15 республиканских отделений Банка, в этом счёте и Российский республиканский банк.

В середине лета 1990г. актом  Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка  СССР переведён в собственность  РСФСР. В конце 1990 года банк преобразован в акционерный коммерческий банк, оформленный законодательно на собрании всех акционеров банка 22 марта 1991г. В этом же году Сбербанк был переведён в собственность Центробанка РФ и зарегистрирован под названием «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации». Осенью 2010 года наименование банка было изменено на Открытое Акционерное Общество «Сбербанк России».

На сегодняшний день Сбербанк России - это универсальный  банк, предоставляющий практически  весь спектр финансовых и банковских услуг. Доля Банка на рынке вкладов физических лиц, по состоянию на июнь 2009 года, составляла 50 %. Кредитный портфель составлял более чем 30 % от всех выданных в стране кредитов.

Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (далее - СБ РФ) в соответствии с уставом создан в форме открытого акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 02.12.1990 г.. Местонахождение банка: г. Ульяновск, проспект Ульяновский 20.

Форма собственности  – Открытое акционерное общество.

ОАО Сбербанк России – крупнейший банк в России, Центральной  и Восточной Европе, на долю которого проходится около 30 % активов российской банковской системы, основной кредитор национальной экономики. Учредителем  и главным акционером Сбербанка является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60 % голосующих акций). Акционеры банка – более 200 тысяч физических и юридических лиц.

Преимуществом банка является наличие обширной филиальной сети, объединенной в единую расчетную систему, позволяющую осуществлять платежи практически в любую точку РФ.

Миссия Банка:

  • банк дает людям уверенность и надежность, Банк делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;
  • банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Основной целью  деятельности банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Кроме того, целями банка являются также:

    • обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов;
    • обеспечить высокую доходность вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.

Основной задачей  банка в области финансов является постепенное возвращение к докризисному уровню прибыльности, что, в свою очередь, потребует стабилизации качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.

Приоритетные  задачи работы с клиентами на 2013год:

    1. существенное улучшение качества обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности продуктами и обслуживанием в Сбербанке;
    2. увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;
    3. развитие новых направлений бизнеса: страхование, инвестиционно– банковские услуги;
    4. развитие операций за рубежом.

Высокие цели достигаются  командой единомышленников, которых  объединяет общая система ценностей.

Организационная структура банка представлена в ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Осуществляемые  виды деятельности:

  1. Коммерческие банковские операции: предоставление услуг корпоративным клиентам и организациям по обслуживанию расчетных и текущих счетов, открытию депозитов, предоставлению всех видов финансирования, гарантий, по обслуживанию внешнеторговых операций, услуг инкассации и др.
  2. Розничные банковские операции: оказание банковских услуг клиентам – физическим лицам по принятию средств во вклады, кредитованию, обслуживанию банковских карт, операциям с драгоценными металлами, валютно-обменным операциям, денежным переводам, платежам, хранению ценностей и др.
  3. Операции на финансовых рынках: операции с ценными бумагами, операции по размещению и привлечению средств на межбанковском рынке, по привлечению долгосрочных средств на рынках капитала, операции с иностранной валютой и производными финансовыми инструментами, а также прочие операции на финансовых рынках.

Масштаб деятельности – Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений.

В последние  годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие. Помимо стран СНГ (Казахстан, Украина и  Беларусь), Сбербанк представлен в  девяти странах Центральной и Восточной Европы (Sberbank Europe AG, бывший VBI) и в Турции (DenizBank). Сбербанк России также имеет представительства в Германии и Китае, филиал в Индии, управляет Sberbank Switzerland AG.

Характеристика  оказываемых услуг:

    • доступность;
    • надежность,
    • удобство для клиентов;
    • универсальность;
    • качество работы;
    • быстрота работы.

Текущая стратегия  развития:

21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года Основные направления  преобразований.

Основные направления  преобразований:

  • Максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
  • Технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов;
  • Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;
  • Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Реализация  Стратегии развития позволит Банку  укрепить позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих  уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.

Имидж филиала №8588/046 ОАО «Сбербанка России» складывается из двух составляющих:

1) Внешний имидж - представления людей, которые не работают в компании.

2) Внутренний имидж-  представление людей, которые работают в компании, то есть являются работником.

Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Организационная культура Сбербанка является достаточной  сильной. Организационная культура банка ориентирована на личностный подход и вместе с тем объединяет сотрудников в единое целое.

 

 

 

 

    1. Анализ экономических показателей

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия основывается на изучении и анализе таких показателей как:

    • Анализ основных и оборотных средств;
    • Анализ прибыли и рентабельности;
    • Анализ основных трудовых показателей;
    • Анализ финансовых показателей.
  1. Анализ основных и оборотных средств

Основные средства — это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, при этом свою натуральную форму.

Их состояние  и эффективное использование  влияют на итоговые результаты хозяйственной деятельности организации. Эффективное использование основных средств способствует улучшению технико-экономических показателей деятельности организации.

Рассмотрим движение основных средств за анализируемый период 2010 – 2012 года.

Таблица 1

Показатели, характеризующие  наличие, движение основных средств.

Показатели

Период

 

2010

2011

2012

Основные средства на начало периода,  тыс. рублей

2 422 353

1 664 387

3 709 454

Ввод основных средств, тыс. рублей

624 184

2 858 207

4 543 788

Выбытие основных средств, руб.

1 018 798

563 482

1 019 638

Амортизация основных средств, тыс. рублей

363 352

249 658

556 418

Основные средства на конец периода, тыс. рублей

1 664 387

3 709 454

6 677 186

Средняя стоимость  основных средств, тыс. рублей

2 043 370

2 686 921

5 193 320




Данные Таблицы показывают, что наличие основных средств в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 757966 тыс. рублей или 31,3 % в связи с выбытием основных средств в 2010 году – 1018798 тыс. руб. Однако на начало 2012 года наличие основных средств увеличилось на 2045067 тыс. руб. или 122,9 % за счет ввода в 2011 году – 2858207 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных средств в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 643551 тыс. руб. или 31,5%, а в 2012 году среднегодовая стоимость основных средств увеличилась почти в 2 раза.

Эффективность использования основных фондов характеризуется соотношением темпов роста выпуска продукции и темпов роста основных фондов, а также показателями фондоотдачи, фондоемкости, фондорентабельности, фондовооруженности.

В Таблице 2 представлен анализ эффективности использования основных средств.

                                                                                  Таблица 2

Анализ эффективности  основных средств

Информация о работе Отчет по практике ОАО "Сбербанк России"