Отчет по практике "Пекин палас"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:45, отчет по практике

Описание работы

Цель технологической практики :
- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
- реализация адаптационных возможностей к новым условиям работы и подготовка к дальнейшему обучению.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Общее сведение о гостинице
1.2. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по режиму работы и технике безопасности
2. РАБОТА В ДЕПАРТАМЕНТЕ НОМЕРНОГО ФОНДА (FRONT OFFICE)
2.1. Основные функции горничной
2.2. Основные функции швейцара
3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
4. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
6.Список литературы
7.Приложение

Файлы: 1 файл

отчет по практике Пекин палас.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 Метродотель.

- обеспечивает работу  ресторана, осуществляя руководство,  общее наблюдение и контроль  с целью поддержания высокого  уровня обслуживания, действуя в  рамках установленного бюджета;

- исполняет административные  обязанности, общее руководство  персоналом, нанимает и увольняет  сотрудников, осуществляет дисциплинарные  меры;

- встречает приходящих  гостей ресторана, оценивает их  настроение и предпочитаемый  стиль отдыха, передает клиентов  официантам, обеспечивает непосредственный  контроль за подачей блюд и напитков;

- принимает заказы у  особо важных клиентов ресторана,  оказывая им особые знаки внимания  и расположение, как представитель  администрации заведения;

- разрешает любые проблемы, которые возникают у клиентов  в процессе обслуживания;

 Бармен.

- обеспечивает четкое  и вежливое обслуживание гостей  и персонала;

- отвечает за приготовление  напитков, отчетность по расчетам  с гостями, внешний вид бара, уровень обслуживания;

Сомелье – это специалист, который не только отвечает за оборот алкогольной продукции ресторана, за составление винной карты, но и создает определенную атмосферу заведения, общаясь с гостями и советуя им выбрать ту или иную алкогольную продукцию. Наличие сомелье говорит о высоком классе ресторана.

 Официант

Именно официант вступает в тесный контакт с гостем, формируя первые впечатления о заведении. В должностные обязанности официанта  входит:

- сервировка стола в  соответствии с установленными  стандартами;

- контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов;

- знание меню, основных  и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;

- консультирование гостей  по поводу особенностей блюд  и напитков при составлении  заказа;

- прием заказов от клиентов;

- подача блюд и напитков  согласно установленным правилам  обслуживания;

- создание в заведении  атмосферы гостеприимства (отношение  к гостям, манера поведения, внешний  вид);

- предоставление счета  гостям и получение оплаты.

Работа гостиничного ресторана  несколько отличается от работы обычного ресторана. Время работы гостиничного ресторана должно быть таким, чтобы  удовлетворять подавляющее большинство  постояльцев даже, если для этого  в отдельные часы работа этого  ресторана не будет приносить  прибыли. При этом до 70% гостей отеля  не обедают в гостиничном ресторане  и до 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних  посетителей.

 Формула успеха ресторанного  бизнеса - это сочетание хорошей  еды, хорошего сервиса и разумной  ценовой политики. Но для достижения  этого сочетания требуется также  отслеживать массу других параметров (сроки приготовления пищи, санитарные  нормы издержки производства, предпочтения  клиентов, конкуренция соседних  ресторанов и т.д.).

Так как я проходила  практику в ТОО «Компания по управлению гостиничным бизнесом Cолакс», я хочу рассказать подробнее о предприятии общественного питания, которые у них есть.

Как я уже говорила это: Lobby bar, Европейский ресторан « Madonna», Китайский ресторан « Great Wall», так же к нему относящиеся 6 VIP комнат. Обзорный бар «High Bar» и единственный в Казахстане вращающийся ресторан. Я проходила практику в китайском ресторане «Great Wall», и хочу ознакомить вас  с его графиком работы, со стилем интерьера, правилах внутреннего распорядка.

Ресторан оформлен в китайском  стиле, и поэтому зал обладает красным оттенком. Так же присутствуют декорации, такие как: дракон, цветы, великая китайская стена и  другие. Многие из перечисленных декораций  сделаны шеф-поваром китайского ресторана из сахара. Сервировка отличается от стандартной[см.приложение №4], так же отличается прием и обслуживанием гостей.

Китайский ресторан « Great Wall» открывается в 10:00 часов. Я приходила по раньше, одевала униформу, и приступала к работе. График работы официантов китайского ресторана с 9:00 до 19:00, с 15:00 до 00:00. Я приходила к 10:00, чаще всего в первую очередь приступала к натирке посуды. После окончания натирки, наш супервайзер давал нам очередное задание. В большинстве случаев я обслуживала кофе-брейки, фуршеты, а так же VIP комнаты. Я сервировала столы в китайском стиле, это очень необычно и традиционно. Так же была акция «Хогуа». «Хогуа»- это приготовление еды гостям, прибавлением на его вкус ингредиентов. Я за эту практику очень многому научилась, именно в этой сфере и  ознакомилась с их традициями, приемом гостей и обслуживанием. 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ

Бронирование – предварительный  заказ  мест и номеров в гостинице. С этого процесса  начинается  обслуживание гостей [см. приложение №] Бронированием номеров занимаются менеджеры отдела бронирования или службы приема и размещения. Именно в эти подразделения поступают заявки на бронирование от клиентов. Кроме формального сбора заявок отдел бронирования должен изучать спрос на гостиничные места. Изучая многолетний опыт работы гостиницы, учитывая план мероприятий, которые будут проходить в данном регионе ( спортивные соревнования, карнавалы, съезды, фестивали, и т.п ),прогнозируя спрос на места и анализируя загрузку номеров в прошедший и настоящий периоды, отдел на отдел бронирования совместно со службой маркетинга планирует деятельность гостиницы.

Во время проведения массовых мероприятий спрос на гостиничные  места в несколько раз увеличивается. Для гостиниц выгодно бронировать  места для мероприятий с большим  числом участников, так как в этом случае предварительный заказ осуществляется задолго до события и риск его  аннуляции ( т.е отказа от заранее заказанного места ) небольшой.

Загрузка гостиницы зависит  от сезона, деловой активности в  данном районе, экономической и политической ситуации. Во времена политической нестабильности  интерес туристов к данной местности снижается  из-за невозможности обеспечить безопасность пребывания.

Двойное бронирование – это подтверждение о будущем  предоставлении мест в гостиницы одновременно двум клиентам на одну и ту же дату. Выбирая такой путь, гостиница идет на риск. Как быть если приедут два клиента?  Конечно, возможно, что кто то из них аннулирует за некоторое время до заезда или просто не приедет в назначенный день. Тогда риск оказывается оправданным. Но если оба клиента приехали в гостиницу то места получает тот кто раньше приехал. Для удовлетворения другого клиента у гостиницы есть несколько путей, о которых помнят менеджеры отдела, делая двойное бронирования, а в гостинице нет мест, существует связь с фирмами, которые сдают в аренду жилье, и с близко расположенными гостиницами, куда можно переадресовать клиента. Иногда отдел бронирования пересылает заявку на бронь в другую гостиницу, которая и подтверждает  клиенту, что ему будет предоставлено место, но в другой гостинице. В этом случае необходимо получить согласи клиента на изменение гостиницы.

  И для гостиницы,  и для гостя желательно, чтобы  номера были забронированными  заранее, и чем раньше тем лучше.

   Согласно «Правилам  предоставления гостиничных услуг  в РК»  «исполнитель в праве заключать договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а так же путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя».

  Если организация  регулярно пользуется услугами  гостиницы, то ей выгоднее заключить  договор на определенный срок. В этом случае организации  присваивается свой порядковый  номер и при выполнение условий договора гостиница предоставляет места для проживания  туристам, направленным этой организацией. В настоящие время многие туристические фирмы стремятся заключить договор с определенной гостиницей.

    Для туристских  фирм, которые регулярно поставляют  клиентов, гостиница устанавливает  скидки на оплату проживания  питания и некоторые услуги.

В дороге между гостиницей и туристской фирмой указано: в какие сроки должна быть подана заявка на размещение туристов, когда и каким образом производится оплата. Очень часто бронирование напоминает аренду, поскольку осуществляется на длительный период, возможно, и затрагивает несколько номеров и даже этажей.

Есть несколько способов забронировать номер или место  в гостинице: письменный, устный и  компьютерный.

По почте или с помощью  факса клиент присылает в гостиницу  письмо-заявку.

Каждая на бронирование и  аннуляции заказа должны быть зарегистрированы.

Если менеджеры по бронированию не отметили вовремя заказ, то номер  может остаться непроданным до тех  пор, пока не обнаружится ошибка. Только заявка оформленная на фирменном бланке может служить подтверждением на оплату заказанного номера.

На заявке организации, которая  бронирует номер, обязательно должны быть приведены реквизиты  этой организации (название, адрес, телефон, факс, номер счета в банке)

В любом случае заявка должна содержать следующие  сведения:

Число и категории номеров;

Сроки проживания в гостинице;

Фамилии проживающих;

Форма оплаты (безналичный или наличный расчет, реквизиты оплачивающей организации).

Заявку регистрируют (присваивают регистрационный номер) и подтверждают или отказывают тем же способом которым была получена заявка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла технологическую практику и ознакомилась с работой всех служб гостиницы. С интересом и ответственностью подходила к работе всех служб гостиничного сервиса. Участвовала в общественной жизни предприятия.

В заключение моей работы я пришла к следующим выводам.

Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении  эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Выполнила поставленные задачи:

- закрепила теоретических  знаний, полученных в процессе  учебы;

- изучила основные функции  персонала гостиницы.

Гостиницы обладают следующими признаками:

состоят из номеров, число  которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

предоставляют разнообразные  гостиничные услуги, перечень которых  не ограничивается ежедневной заправкой  постелей, уборкой номера и санузла;

сгруппированы в классы и  категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием  и стандартами страны;

не входят в категорию  специализированных заведений;

ориентированы на свой сегмент путешественников;

могут быть независимыми или  входить в специализированные объединения (цепи).

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Приложение №1

 

Номерной фонд «Пекин Палас Soluxe Hotel Astana» включает 151 номер, в  том числе:

Стандартные – 74

Двухместные – 30

Улучшенных стандартные - 15

Джуниор люксы - 15

Бизнес люксы – 16

Делюкс апартаменты – 5

Икзекьютив люкс – 1

Президентские апартаменты -1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

              

                       Структура службы управления  номерным фондом

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

 

Нормативы проведения уборочных  мероприятий (расчет на 1 м2):

1. Сухая протирка:

зеркало — 37 с;

кровать — 39 с;

стенка — 6 мин;

стол письменный — 53 с;

стол обеденный — 53 с;

стул — 20 с;

телевизор — 42 с;

холодильник — 24 с;

платяной шкаф — 82 с.

2. Влажная протирка:

зеркало — 90 с;

кровать — 128 с;

плинтус — 12 с;

стеклянная полочка — 35 с;

стена — 50 с;

стена кафельная — 65 с;

холодильник — 50 с.

3. Мытье:

плинтус — 19 с;

стенка кафельная — 122 с;

сервиз на 12 персон — 21 мин;

холодильник — 6 мин.

4. Чистка пылесосом:

диван — 45 с;

кровать -— 45 с;

кресло — 22 с;

подушка — 39 с;

перина — 77 с;

шерстяное одеяло — 185 с.

Шторы сдаются в химчистку 2 раза в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике "Пекин палас"