Отчет по практике в << Remsotoff >> ИП Беликов, г. Пенза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Ассортиментная политика – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом .
Задачи ассортиментной политики предприятия << Remsotoff >>.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКАААААААААААААААААААА ОСЕНЬ 2012.docx

— 51.87 Кб (Скачать файл)

Форма договора поставки должна соответствовать нормам ГК РФ о заключении сделок. Согласно ст.161 ГК РФ сделки юридических  лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой  письменной форме. Но при этом в обязательном порядке не требуется совершение договора поставки на бланке определенной формы. Таким образом, юридическим  лицам и предпринимателям рекомендуется  оформлять договор поставки в  простой письменной форме.

Несоблюдение сторонами  простой письменной формы договора поставки согласно ст.162 ГК РФ не влечет его недействительности. Последствием несоблюдения формы может быть лишь отсутствие у сторон по договору права  в случае спора ссылаться в  подтверждение сделки и ее условий  на свидетельские показания. В такой  ситуации стороны могут использовать в качестве доказательств заключения договора переписку друг с другом, бухгалтерские документы (накладные  и т.д.), которые подтверждают факт заключения и исполнения договора. Как видите, оспорить можно не только существенные условия договора поставки, но и наличие самого договора.

Существенные условия  договора поставки.

Договор поставки считается  заключенным, когда между сторонами  достигнуто соглашение о предмете договора и сроках поставки.

Предмет договора – это  условия о товаре, о его наименовании, количестве и качестве.

Устанавливая предмет  договора, стороны должны точно указать  название продукции (товара), не допускающее  подмены, а также номера стандартов, технических условий, артикулов  и других необходимых документов, на соответствие которым предстоит  проверять поступившую продукцию (товары).

Еще одно условие, которое  входит в предмет договора – это  условие о качестве. Под качеством (ст.469 ГК РФ) поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а  также совокупность признаков, которые  определяют его пригодность для использования по назначению.

Согласно ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, обладающий надлежащим качеством.

В соответствии с ГК РФ, при  отсутствии в договоре условий о  качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для  целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Сроки поставки - согласованные  сторонами и предусмотренные  в договоре временные периоды, в  течение которых продавец должен передать товар покупателю.

Общеобязательное включение  в договор сроков передачи товара связано с тем, что товар может  передаваться в целом (партией товара) либо отдельными партиями (еженедельно, ежемесячно) и т.д.

При заключении договора поставки покупателю следует обратить внимание на ряд важных моментов:

1. в договоре должны быть указаны периоды поставки товара (разовая, партиями, по графику). Досрочная поставка может быть произведена только с согласия покупателя.

2. порядок поставки товара: путем отгрузки или передачи товара покупателю (представителю). Доставка товара осуществляется поставщиком путем отгрузки; если иное не предусмотрено договором, то товар должен быть доставлен покупателю поставщиком за счет и силами последнего;

3. в договоре следует определить момент перехода права собственности на товар;

4. существует несколько случаев нарушения обязательств поставщика (недопоставка товара, поставка товара ненадлежащего ассортимента, качества; поставка в количестве сверх оговоренного договором; поставка в ненадлежащие сроки). При недопоставке товара покупатель имеет право:

- приобрести недопоставленный товар у другого поставщика (разницу в цене возместив за счет поставщика, нарушившего обязательства);

- потребовать допоставки недостающего товара;

- отказаться от оплаты недопоставленного товара.

При рассмотрении дел о  взыскании с поставщика неустойки  за недопоставку товаров нужно учитывать, что поставщик не может быть признан  просрочившим в случаях, когда им поставлены товары ненадлежащего качества или некомплектные (статьи 475, 479, 480 ГК), однако покупателем не заявлялись требования об их замене, устранении силами поставщика недостатков либо доукомплектовании таких товаров, и они не приняты покупателем на ответственное хранение.

При поставке товара ненадлежащего  ассортимента, качества и т.д. покупатель вправе:

- потребовать заменить товар на соответствующий договору;

- вернуть товар поставщику, отказаться от оплаты.

В случае поставки товара сверх  оговоренного количества, покупатель вправе:

- принять товар и оплатить его по договоренной стоимости;

- вернуть товар (прием товара производится за счет поставщика).

В случае просрочки поставки покупатель вправе:

- возложить на поставщика обязанность по уплате неустойки (ст. 395 ГК – сумма долга умножается на ставку рефинансирования, делится на 365 дней в году и умножается на количество дней просрочки).

5. возможен односторонний отказ от исполнения договора поставки в случае существенного нарушения условий поставщиком:

- поставлен товар ненадлежащего качества, с недостатками, которые не могут быть устранены поставщиком в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократное нарушение сроков поставки товара.

Поставщик при заключении договора поставки должен обратить внимание на:

- порядок поставки товара (путем отгрузки или передачи товара покупателю (представителю));

- поставщик обязан использовать для перевозки товара такие тару и упаковку, которые способны обеспечить сохранность товара;

6. возможен односторонний отказ от исполнения договора поставки в случае существенного нарушения условий покупателем:

- в случае неоднократного нарушения срока оплаты товара со стороны покупателя;

- в случае неоднократной невыборки товара (если покупатель обязуется покупать у поставщика определенное количество товара в определенный срок и забирать его своими средствами);

7. Поставщик не обязан хранить товар, если в установленные сроки покупатель его не забирает. Но обязанность поставщика – уведомить покупателя, что товар находится у него (в данном случае речь будет идти об ответственном хранении и о том, что все расходы берет на себя покупатель).

8. Чтобы обезопасить себя от риска по досрочному расторжению договора со стороны покупателя в договоре необходимо указать, что вследствие нарушения обязательств со стороны покупателя поставщик имеет право продать товар другим лицам и требовать возмещения убытков или разницы в цене от недобросовестного покупателя. В случае разногласий между сторонами при осуществлении поставки товаров стороны вправе договориться об урегулировании таких разногласий и праве поставщика (покупателя) для подтверждения своей правоты использовать технические средства (фото- и видеосъемки и др.) и другие доказательства, не запрещенные законом.

Стоимость на юридические  услуги по составлению договора поставки составлет -2000 рублей.

Проверка и редактирование договора поставки - 1000 рублей.

Вместе с договором  поставки могут быть использованы следующие  дополнительные документы:

- дополнительное соглашение - часто после заключения какого-либо договора, в момент его действия и исполнения возникают определенные обстоятельства, в соответствии с которыми отдельные пункты такого договора необходимо отменить, изменить или добавить новые условия договора. Данные изменения оформляются дополнительным соглашением. В дополнительном соглашении к договору должны быть указаны место и время заключения, а также стороны дополнительного соглашения к договору. Следует отметить, что условия дополнительного соглашения вступают в силу с момента заключения дополнительного соглашения к договору (если иное не предусмотрено законом или договором).

- Протокол разногласий – это документ, в котором стороны фиксируют свои разногласия по условиям заключаемого договора поставки. Протокол разногласий можно составить как после заключения договора (тогда его условия принимаются в том же порядке, как и условия самого договора), так и на стадии разработки проекта договора. Существование такого дополнения означает существование некоторых разногласий в отдельных вопросах. Именно эти спорные вопросы и фиксируются протоколом разногласий. Протокол разногласий должен быть подписан, скреплен печатями и приложен к договору поставки.

- Также договор поставки может быть дополнен по соглашению сторон графиками поставок, платежей; документами, отражающими спецификацию товара, тару и т.д.

Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней  указывают наименование товаров  и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи  централизованным и децентрализованным методами

Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров  осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных  торговых предприятий в согласованные  сроки. Применение этого метода позволяет  организовать более четкое снабжение  магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий  от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров  эффективнее используется рабочая  сила и транспорт, снижаются издержки -обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в розничную  торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком  и покупателем, поставщик заключает  договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Оптовые предприятия и  другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие  подготовительные мероприятия:

анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной  торговли по типам и объему товарооборота;

рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и  частоту завоза товаров, потребность  в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и  оборудования экспедиционных складов  и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

рассчитывают эффективность  применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.

Анализируя дислокацию розничной  торговой сети, обращают внимание на следующие  данные: наименование, типы розничных  торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь  торгового зала и помещений для  хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или  другого поставщика.

Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте и  средней цены 1 т товара.

Частоту и оптимальные  размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При определении частоты  завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки  их реализации, среднедневной объем  продажи, размеры установленных  неснижаемых товарных запасов и  другие факторы. Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную  их продажу до очередного завоза и  вместе с тем исключать образование  излишних запасов. При определении  этого количества учитывают частоту  завоза товаров и среднедневную  их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Определяя потребность в  завозе скоропортящихся товаров, следует  также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки  и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

При составлении графиков учитывают размещение розничной  торговой сети, объем завозимых товаров  и периодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.

Информация о работе Отчет по практике в << Remsotoff >> ИП Беликов, г. Пенза