Отчет по практике в << Remsotoff >> ИП Беликов, г. Пенза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Ассортиментная политика – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом .
Задачи ассортиментной политики предприятия << Remsotoff >>.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКАААААААААААААААААААА ОСЕНЬ 2012.docx

— 51.87 Кб (Скачать файл)

Доверенность содержит следующие  реквизиты: номер и дата выдачи; срок действия (срок определяется возможностями получения и вывоза товара);наименования и адреса плательщика и потребителя (получателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того, указывается наименование поставщика: должность, фамилия, имя, отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на имя которого выдается доверенность; номер и дата документа, являющегося основанием для отпуска товаров.

Приводятся также наименование и краткое описание товаров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения  и количества (прописью).

Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем  торгового предприятия и главным  бухгалтером и заверена круглой  печатью предприятия.

После получения товара в  бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются  номер и дата сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству — это определение достоинства  товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих  операций: перемещение товаров к  рабочему месту товароведов-бракеров; вскрытие тары; непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

Сроки приемки товаров  по качеству могут быть предусмотрены  договорами поставки, ГОСТами или  техническими условиями. Во всех остальных  случаях приемка по качеству осуществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся  товары — не позже 24 часов с момента  поступления; по остальным товарам  — не позднее 10 дней при одногородних  и не позднее 20 дней при иногородних поставках. Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который  является юридическим основанием для  выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных документах делается отметка об актировании.

Акт составляется в 5 экземплярах  и только на те товары, по которым установлены расхождения.

При приемке товара руководству  торговых предприятий необходимо следить  за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка  товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.

Во всех случаях приемку  товаров осуществляют материально  ответственные лица, на которых возлагается  материальная ответственность за поступившие  ценности.

После завершения приемки  товаров каждому из них отводится  определенное место на складе. При  выборе места хранения товара учитываются  количество и частота поступления  товаров.

         Подготовка товаров к продаже.

 Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их  правильное размещение и укладку,  создание оптимального режима, наблюдение  и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества  товаров в процессе их хранения  должны обеспечить материально-ответственные  лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах  и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают  их физико-химические и биологические  свойства, правила товарного соседства  и санитарно-гигиенические требования.

Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (не скоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70%.

Товары, воспринимающие посторонние  запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить  совместно с товарами, выделяющими  влагу.

Температуру и относительную  влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров  и психрометров и при необходимости  регулируют. При повышенной влажности  воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают  воду и т.д.).

Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления  и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также  громоздкие и тяжелые товары. В  глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

За каждой группой товаров  закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или  распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.

Размещенные на стеллажах  и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка  товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию  и дезинсекцию.

В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении  других технологических операций (подготовка товаров к продаже и т.д.) в  магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

Перед подачей в торговый зал товары необходимо подготовить  к продаже. Подготовка товаров к  продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности  ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают  от внешней транспортной тары, сортируют, т.е. группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, антикоррозийных  смазочных веществ, устраняют мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить  в специальных помещениях с соответствующим  образом подготовленными рабочими местами. Например, для подготовки к  продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность  изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.

В продовольственных магазинах  может осуществляться предварительная  фасовка сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов. Для этого создаются специальные  зоны (помещения) площадью не менее 6 кв.м. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, тележки или  тару-оборудование.

Переход экономики страны к рынку поставил перед отечественным  производством острую проблему повышения  конкурентоспособности вырабатываемой продукции. Одним из составляющих элементов  конкурентоспособности продукции  является совершенствование расфасовки и упаковки товаров в соответствии с требованиями рынка. В этой связи  вновь создаваемые и реконструированные предприятия больше внимания уделяют  выпуску товаров в расфасованном  виде с полной информацией на упаковке, что значительно сокращает затраты  магазинов по предварительной подготовке товаров.

Товар на предприятии << Remsotoff >> хранится в отдельно  отведенном месте ,так как  товар не должен подвергаться влаге ,это приводит к порче товара , и окислению металлических  элементов , которые входят в состав телефонов и т.д)

         Выкладка товаров в торговом зале.

Выкладка товара в торговом зале является весьма действенным средством  увеличения продаж и стимулирования сбыта. В магазине << Remsotoff >>  аккуратная и правильно организованная выкладка товара в торговом зале, это способствует привлечению внимания покупателей и побуждает их сделать покупку, выкладке товаров уделяется особое внимание. Выкладка товара в торговом зале – один из основных инструментов мерчандайзинга, применение которого основано на знаниях психологии и особенностях поведения человека, являющегося посетителем современного магазина.

Выкладка товара в торговом зале может осуществляться по-разному: это зависит и от типа торговой точки, и от ассортимента, предлагаемого  магазином покупателю. Часто выкладка товара в торговом зале производится с учетом пожеланий производителей и поставщиков товаров, осуществляется по брендам или по объему упаковки товара, по цене, предназначению товара - вариантов выкладки масса. При проведении распродаж, рекламных акций и  других мероприятий, направленных на стимулирование продаж, выкладка товара в торговом зале способствует реализации больших  объемов товаров, а, следовательно, высвобождению складских помещений  и ускорению товарооборота торгового  предприятия.

Выкладка товара в торговом зале может быть демонстрационной (декоративной, экспозиционной) и товарной. Если товарная выкладка в магазинах самообслуживания необходима и для демонстрации, и  для отпуска товаров, то демонстрационная выкладка используется для оформления витрин и стеллажей в тех торговых точках, где обслуживание покупателей  ведется через прилавок.

Выкладка товара в торговом зале осуществляется несколькими способами: стопками, штабелями и навалом. Обычно товары, выложенные навалом, привлекают покупателей, так как этот способ выкладки похож на распродажу. Однако для дорогих товаров этот способ не подходит, так как внешне обесценивает товар.

Продуманная выкладка товара в торговом зале предусматривает  заполнение товаром всех полок, но при  этом покупатель должен иметь возможность  рассмотреть и взять в руки товар без опасения уронить рядом  стоящие товары. Товары одной группы выкладываются в определенных местах торгового зала способом вертикальной, горизонтальной или фронтальной  выкладки.

Задачи, которые можно  решить с помощью выкладки товаров, состоят в:

- предопределении уровня обзора товаров и их привлекательности для посетителей магазина;

- создании предпочтительных условий для определенных товаров и брендов;

- использовании потенциала «продающих» товаров при продаже дополняющих товаров, товаров пассивного и импульсивного спроса.

Решение этих задач гарантирует  увеличение объема продаж, ускорение  товарооборота и максимизацию прибыли  торговой компании. В данном магазине << Remsotoff >> присутствуют все варианты выкладки товара!

         Оформление ценников,рекламных стендов.

Общие правила оформления ценников предусмотрены правилами  продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства  РФ № 55 от 19.01.1998 г. (в редакции от 06.02.2002 г.). В соответствии с п. 19 правил, продавец обязан обеспечить наличие  единообразных и четко оформленных  ценников, указав на них наименование товара, его сорт, цену за вес или  единицу товара, дату оформления ценника. Ценник должен быть заверен подписью материально ответственного лица или  печатью организации, которые, чтобы  ценник легко читался, можно поставить  на его оборотной стороне. Для  каждого реализуемого товара ценник должен быть оформлен четко и аккуратно, без исправлений. Требование единообразного оформления означает, что в пределах одного магазина для одинаковых групп  товаров ценники должны быть одинаковыми  по размеру и цвету. Для правильного  указания цены необходимо руководствоваться  письмом комитета РФ по торговле № 1-304/32-2 от 13.03.1995 г. “О порядке оформления ценников на реализуемые товары”, где, в частности, говорится, что для  весовых товаров цена указывается  за килограмм или за 100 граммов, для  товаров, реализуемых в розлив, —  за единицу емкости или отвеса. Также правилами установлены  особенности оформления ярлыков  на текстильные, трикотажные, швейные  и меховые товары, обувь, технически сложные товары бытового назначения, изделия из драгоценных металлов и камней (п. 41, 48, 64 правил). Особенности  заполнения ценников на комиссионные товары установлены в правилах комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Правительства  РФ № 569 от 06.06.1998 г. (с изменениями  на 22.02.2001 г.).

Наличие ценников и правильность их заполнения могут проверить сотрудники госторгинспекции, милиции и налоговой полиции. Административная ответственность за нарушение правил торговли и оформления ценников установлена в ст. 14.15 КоАП РФ.

Информация о работе Отчет по практике в << Remsotoff >> ИП Беликов, г. Пенза