Отчет по практике в << Remsotoff >> ИП Беликов, г. Пенза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:37, отчет по практике

Описание работы

Ассортиментная политика – определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом .
Задачи ассортиментной политики предприятия << Remsotoff >>.

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКАААААААААААААААААААА ОСЕНЬ 2012.docx

— 51.87 Кб (Скачать файл)

Графики завоза товаров тесно  связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает  более эффективное использование  грузоподъемности транспортных средств  и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам  товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

Маршруты доставки товаров  разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых  оптовой базой розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между  несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия  розничной торговли. При этом сначала  составляют линейные маршруты, а затем  формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных  показателей работы транспортных средств.

Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров  в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность  в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре.

В основу расчетов потребности  в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций  и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям  безусловного выполнения разработанных  оптовой базой графиков и маршрутов  централизованной доставки товаров. Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используют специальную многооборотную ящичную и текстильную тару. При  этом технологическая схема процесса товароснабжения будет отличаться от приведенной выше.

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут  быть использованы технологические  карты, которые представляют собой  детальную разработку важнейших  составных элементов централизованной доставки товаров в розничную  торговую сеть. В них указывается  не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер  автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

Успешное функционирование системы товароснабжения розничной  торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии  торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное  управление товароснабжением розничной  торговой сети возлагается на диспетчерскую  службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной  торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от мКоличество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Определяя потребность в  завозе скоропортящихся товаров, следует  также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки  и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

При составлении графиков учитывают размещение розничной  торговой сети, объем завозимых товаров  и периодичность их завоза, особенности  эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.

Графики завоза товаров тесно  связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает  более эффективное использование  грузоподъемности транспортных средств  и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам  товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.

Маршруты доставки товаров  разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых  оптовой базой розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между  несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия  розничной торговли. При этом сначала  составляют линейные маршруты, а затем  формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных  показателей работы транспортных средств.

Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров  в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность  в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре.

В основу расчетов потребности  в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций  и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям  безусловного выполнения разработанных  оптовой базой графиков и маршрутов  централизованной доставки товаров. Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используют специальную многооборотную ящичную и текстильную тару. При этом технологическая схема процесса товароснабжения будет отличаться от приведенной выше.

Для упрощения управления процессом товароснабжения могут  быть использованы технологические  карты, которые представляют собой  детальную разработку важнейших  составных элементов централизованной доставки товаров в розничную  торговую сеть. В них указывается  не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер  автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

Успешное функционирование системы товароснабжения розничной  торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии  торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное  управление товароснабжением розничной  торговой сети возлагается на диспетчерскую  службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной  торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров. магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров. Предприятие << Remsotoff >>   составляет договора с такими фирмами как Samsung, Nokia, LG.

        Приемка товаров по количеству и  качеству.

Доставляемые в зону приемки  товары принимаются по количеству и  по качеству.

Приемка товаров по количеству — это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих  операций:

отбор тарных мест для вскрытия;

вскрытие тары;

подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

сверка с сопроводительными  документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как правило, путем  сплошного подсчета единиц, меры и  массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной  упаковке), однако допускается и  выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров  по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К  ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная, пример которой  приведен на с. 203.

В накладной указываются  номер и дата выписки, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его  количество (в единицах), цена и общая  сумма (с учетом налога на добавленную  стоимость — НДС) отпуска товара. Накладная подписывается материально  ответственными лицами, сдавшими и  принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

Количество экземпляров, в которых выписывается накладная, зависит от условий получения товара покупателем — вида предприятия-поставщика, места передачи товара и др. Например, при отпуске товара со склада поставщика накладная выписывается на основании договора, заключенного между поставщиком и покупателем, требования на отпуск товара с указанием наименования, артикулов и количества необходимого товара и при предъявлении материально ответственным лицом — представителем торгового предприятия-покупателя доверенности на приобретение товара. В этом случае накладная оформляется в 4 экземплярах: 1 -и и 2-й экземпляры остаются у грузоотправителя (1-й экземпляр — в бухгалтерии предприятия, 2-й — у материально ответственного лица, который осуществляет отпуск товара на складе), а 3-й и 4-й экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию торгового предприятия-покупателя, а другой остается улица, отвечающего за хранение товара, и учитывается коммерческой службой или товарным отделом.

При поступлении товаров  с оптовых баз может оформляться  накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15 (пример ее заполнения приведен на с. 205).

Накладные на перевозку товаров  в торговле имеют небольшие различия в зависимости от вида используемого  транспорта. Специализированные формы  товарных накладных № 1-Т, № 2-Т, № 3-Т, № 4-Т, которые применяются организациями  и предприятиями отрасли торговли в качестве товарного раздела  к товарно-транспортной накладной  единого образца, были утверждены еще  в 80-е гг. и с тех пор не пересматривались.

Товарно-транспортная накладная  составляется поставщиком и является приходным документом при поступлении  товаров на розничное торговое предприятие. Документом, сопровождающим поступление  на торговое предприятие крупной  партии товара автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная  по форме № 1-Т (торговля).

Товарно-транспортная накладная  состоит из двух разделов: товарного  и транспортного.

Товарный раздел заполняется  поставщиком товара и содержит сведения:

о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты);

о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто) , цена, сумма, вид упаковки).

Здесь же указываются суммы  НДС, а также фиксируются подписи  лиц, разрешивших отпуск товара, и  подписи лиц, отпустивших товар.

Транспортный раздел ("Сведения о грузе") заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие  данные:

дата;

номер автомобиля и путевого листа;

наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;

пункты погрузки и разгрузки (при необходимости);

сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описание товара; единицы измерения; количество единиц; цена за единицу; сумма на которую поставляется товар (с учетом НДС и спец аналога).

Кроме того, указываются  документы, следующие с грузом, вид  упаковки, количество мест. При поступлении товара железнодорожным транспортом сопроводительным документом является железнодорожная накладная, содержащая следующие реквизиты: номер и дата оформления накладной; полное наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; основание отпуска товара (номер, дата договора, наряда, заказа).

Товарный раздел заполняется  грузоотправителем, который указывает  наименование товара, артикул, количество, цену, сумму, сумму оптовой надбавки, общую сумму к оплате (с выделением суммы НДС).

К железнодорожной накладной  могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем  обязательно делается соответствующая  отметка в накладной. Транспортный раздел заполняется при перевозке  и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

Железнодорожная накладная  является приходным документом и  передается представителю розничного торгового предприятия на основании  доверенности на получение груза (товара).

Если товар отправлен  по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена (при аналогичном  порядке оформления и получения) накладная на перевозку груза  в универсальном контейнере .

Для оплаты поступающих товаров  может быть использован счет, приведенный  на с. 212. Счет выписывается поставщиком  на поставляемую партию товара одновременно с накладной (номер и дата оформления которой обязательно указываются  в счете), а в случае предоплаты — до отпуска товара и также  является основанием для оплаты товара.

Один из необходимых документов — доверенность, которая используется при получении товара вне склада покупателя (на складе поставщика, железнодорожной  станции, пани, в аэропорту) и подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

Доверенность оформляется  по типовой форме № М-2 или М-2а. Существуют небольшие отличия в  учете доверенностей как бланков  строгой отчетности: форма № М-2 учитывается по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии  с отметкой о получении и использовании  доверенности, а учет доверенностей  по форме № М-2а (в этой форме  корешок отсутствует) ведется в "Книге  доверенностей" или журнале регистрации.

Информация о работе Отчет по практике в << Remsotoff >> ИП Беликов, г. Пенза