Отчет по практике в администрации Салманского сельского поселения Алькеевского муниципального района РТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 23:41, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе деятельности органов государственного и муниципального управления.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
- закрепление полученных теоретических знаний;
- формирование техники самостоятельной работы по выбранной специальности;
- выявление профессиональных наклонностей и интересов;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание деятельности администрации Салманского сельского поселения……………………………………………………………………..…..5
Понятие местной администрации……………………………………5
1.2 Структура администрации Салманского сельского поселения……8
Глава 2. Анализ системы менеджмента и основных экономических показателей………………………………………………………………….….11
2.1 Бюджет сельского поселения………………………………….……11
2.2 Стиль и методы руководства администрации……………………..12
2.3 Программа социально-экономического развития Салманского сельского поселения на среднесрочную переспективу (2011 – 2015 годы)..20
2.3.1 Развитие агропромышленного комплекса…………………...…..20
2.3.2 Финансово-бюджетная политика и управление собственностью………………………………………………………………...21
2.3.3 Повышение уровня доходов населения……………………..…...23
2.3.4 Труд и занятость, развитие кадрового потенциала……………..24
2.3.5 Социальная поддержка населения……………………………….26
2.3.6 Образование…………………………………………………...…..27
2.3.7 Улучшение демографической ситуации, поддержка материнства и детства……………………………………………………………………..……30
2.3.8 Молодежная политика, физическая культура и спорт…………..30
Заключение………………………………………………………………...…....35
Список использованной литературы…………………………………...……..36

Файлы: 1 файл

otchet_po_pr.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

Администрация Салманского сельского поселения обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета. Администрацию возглавляет глава поселения.

Структуру администрации  составляют:

  1. Глава администрации;
  2. Заместитель по хозяйственной части;
  3. Специалист 1 категории юрисконсульт;
  4. Специалист 1 категории по вопросам земельных отношений;
  5. Отдел по бухгалтерскому учету, контролю и финансам, экономическому прогнозированию (3 человека);

Полномочиями  главы поселения является представление  поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.

Специалист 1 категории  обязан вести земельно-кадастровые  книги по учету земель, находящихся  в пользовании граждан; вести  графический учет земель на крупномасштабном плановом материале, журналов линейных размеров участков, схем и других документах; осуществлять контроль за состоянием использования и охраны земель.

Должностными  обязанностями специалиста 1 категории  по делам несовершеннолетних является осуществление координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними; участие в рассмотрении в районом суде гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии; осуществление направлений несовершеннолетних для трудоустройства.

Администрация Салманского сельского поселения при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, но и Уставом Салманского сельского поселения.

Данный устав является основным нормативным правовым актом Салманского сельского поселения Алькеевского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Салманского сельского поселения.

 

Глава 2. Анализ системы менеджмента и основных экономических показателей

2.1 Бюджет сельского  поселения

Бюджетом Салманского сельского поселения является план доходов и расходов администрации поселения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском поселении бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, расходов, кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.

Именно с  помощью бюджета администрация Салманского сельского поселения имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение администрации финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов поселения объему его потребностей.

Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит  местный бюджет к ведению Российской Федерации, следовательно, бюджет сельского  поселения Российской Федерации  относятся к их ведению. Но при  этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.

Местные налоги:

1. Уплачиваются в обязательном порядке на территории местного самоуправления;

2. Устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

3. Принимаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Как и во всех местных бюджетах, основную часть  бюджета Салманского  сельского поселения поселения составляют налоги. В бюджет поселения входят:

НДФЛ – 10 %;

ЕСХН (единый сельхоз  налог) – 10 %;

Транспортный  налог – 10 %;

Налог на землю  – 100 %;

Налог на имущество  – 100 %;

Аренда земель – 100 %.

Динамика основных показателей социально-экономического развития в 2007 – 2010 годах представлена в таблице 2.(прил.2)

Согласно приведенным  выше показателям можно сделать  вывод о повышении качества жизни  населения Салманского сельского поселения. Увеличивается количество жителей в поселении, при этом уменьшается количество безработных, а также растет среднемесячная заработная плата.

 

2.2 Стиль и методы руководства администрации

В администрации Салманского  сельского поселения формальной организационной структурой выступает линейная организация управления, где должностные обязанности распределены таким образом, чтоб каждый работник был максимально нацелен на выполнение производственных задач администрации. Все полномочия прямые - идут о т высшего звена управления к низшему. Преимущества этого метода - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений, простота в понимании и использовании, возможность поддержания необходимой дисциплины.

 Особое место в системе методов управления администрации занимает организационно-административный метод управления. Этот метод выражает в основном прямое директивное воздействие на управляемые системы, невыполнение которого рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины влечет за собой определенные санкции. Этот метод базируется на системе:

-Законодательных  актов государства;

-Нормативных  документов вышестоящих структур;

-Разрабатываемых  в организации планов, программ, заданий;

-Оперативного  управления.

В рамках организации  организационно-административного  метода управления используется метод организационно-стабилизирующего воздействия, который используется для четкого определения и закрепления функциональных обязанностей сотрудников, установления допустимых границ поведения и действий, разъяснения целей и задач служебной деятельности.

Управленческие  действия, направленные на комплексное  социально-экономическое развитие Салманского сельского поселения, развитие гражданского общества, решение наиболее важных проблем, повышение качества жизни населения

Управленческая  деятельность в администрации Гауфского сельского поселения представляет собой разновидность трудового процесса.

Предметом и  продуктом труда в управлении является информация, исходя из которой можно предпринимать конкретные действия.

Сложность управленческого труда обусловлена:

-Масштабами, количеством  и структурой решаемых проблем;

-Степенью новизны  принимаемых решений, объемом  требуемых изменений, поиском  нетрадиционных подходов к ним;

-Степенью оперативности,  самостоятельности, ответственности,  рискованности решений, которые необходимо принимать.

Управленческий  труд представлен в трех основных формах:

-Эвристический  - совокупность действий по анализу  и изучению проблем и разработке  на основе этого различных  вариантов их решений;

-Административный - предполагает координацию и оценку деятельности подчиненных;

-Операторный  - направлен на техническое обеспечение  управленческих процессов необходимой  информацией. Он охватывает документационную, первично-счетную и учетную, вычислительную  деятельность.

Функции менеджмента:

1) Планирование - это одна из важнейших функций управления, обеспечивающая основу всех управленческих функций. Другие функции: организация, мотивация и контроль ориентированы на выполнение стратегических планов.

2) Постановка цели. Наиболее существенным при планировании является выбор цели организации. Для того чтобы цели способствовали эффективной деятельности организации, они должны соответствовать ряду требований. Во-первых, они должны быть конкретными и измеримыми.

Началом выполнения функции планирования является постановка целей. Она включает следующие этапы:

Выбор цели.

Определение исходных предпосылок для предстоящего принятия решений.

Поиск и определение  альтернатив для принятия решений.

Выбор наилучшей  альтернативы среди имеющихся.

Исполнение  плана.

При выполнении функции планирования, как правило, принимаются эффективные решения. В основе принятия таких решений лежит действие двух факторов:

а) выбор наилучшей  альтернативы,

б) учет возможностей исполнителей принимаемого решения.

Этими факторами  определяется качество решения. Эффективное решение может быть выражено условно формулой:

Эффективность решения = Качество решения x Принятие его исполнителями

Планирование  исключает выполнение незапланированных  действий, поскольку они могут  быть неадекватны поставленной цели.

При осуществлении  функции планирования учитываются  следующие требования:

Устранить отрицательный  эффект неопределенности и измерения.

Сосредоточить внимание на основных задачах этого  этапа.

Составить бюджеты

Облегчить контрольную  функцию управления.

При выполнении функции планирования реализуется  принцип принятия обязательств, который  рассматривается с учетом гибкости самого планирования для уменьшения риска потерь (финансовых, материальных и др.)

3) Организация говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие - значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом».

Исходными предпосылками  выполнения функции организации  являются следующие факторы:

а) учет руководителем своих возможностей (потенциальных и реальных), а также имеющихся резервов (материальных, людских);

б) учет возможностей своих исполнителей;

в) правильная расстановка  персонала.

Смыслом организационной  работы менеджера является установление и поддержание определенного порядка в деятельности. Организация в сфере управления - это работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива и т.п.

Деятельность по координации  работы других людей составляет сущность управления.

Для того чтобы организация  могла выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством  вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей  деятельностью в организации.

Общее для всех организаций - это то, что они нуждаются в управлении. Большинство организаций имеют горизонтальное разделение труда. Классический пример, которого: производство, финансы и маркетинг. Это основные виды деятельности, которые необходимы для успешной работы организации.

4) Мотивация. Мотивация в организационном контексте - это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом.

Цепочка взаимосвязи  основных факторов, обуславливающих  поступки человека, выглядит следующим  образом: внешняя среда - потребности - интересы - побуждение - решение действовать - установка - поступок (действие). Упрощенную модель процесса мотивации можно представить состоящей из трех элементов: Потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей.

5) Функция контроля. Контроль - одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и т.д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль - главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом - это постановка цели.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Салманского сельского поселения Алькеевского муниципального района РТ